Конспекты уроков литературного чтения 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Бураншина Аида Зуфаровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнил студент 43 гр.

    Бураншиной Аиды

Проверил:____________________

  Отметка:_____________________

  Дата:________________________

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 2г                                                                                       

Тема:  Ю.Ермолаев

Цели деятельности учителя: познакомить уч-ся с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных».

Планируемые результаты:

- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

1

-Садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний

Словес.: учебный диалог

Практич.: артикуляционные упражнения

3 мин

Проверка домашнего задания.

Какие пословицы вы подобрали к теме «дружба»? поясните.

Откройте свои папочки по чтению. Найдите таблицу 2. Читаем хором первые 4 строчки.

Найдите страницу «отработка дикции». Прочитали первый абзац. Теперь в медленном темпе. В среднем. Теперь быстрее.

Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя

Пояснять пословицы

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи

1 мин

Итак, ребята, откройте учебник на стр.78-79. Пробегите глазками по страницам и определите тему и цель на наш урок.

Тема – Ю.Ермолаев «2 пирожных»

Цель – познакомиться с произведением Ю.Ермолаева «2 пирожных»

Определяют тему и цель урока

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.:планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Изучение нового материала

Словес.: слово учителя

Практич.: работа по учебнику.

Словес.: учебный диалог.

20 мин

1)  Первичное знакомство с текстом

          Учебник с.85-86.

Давайте прочитаем по ролям

2).  Анализ произведения:

- Понравился ли вам рассказ?

- Назовите действующих лиц рассказа.

- О чём попросила мама дочек?

- Чем занималась старшая сестра Наташа?

- Что делала Оля?

- Хотелось ли им мыть посуду?

- Кто из сестёр пошёл помогать маме?

- Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86.

- Чем занята Наташа?

- Какое у неё выражение лица?

- Как изображена Оля?

- Прочитай, к какому эпизоду относится рисунок?

Словарная работа. 

Задание: Перечитать рассказ. Обратить внимание на слова. Все ли слова вам понятны?

   После чтения дети называют слова.

Словарная работа. 

Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.

Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Река Конго- название реки. Очень крупная река Африки.

 Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго.

Тропические лианы –  вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.

Пальмы- деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными листьями.

Читают по слогам

Работают по учебнику, осмысленно читают текст.

Читают по цепочке

Отвечают на вопросы учителя

Выражают свое мнение

Анализируют прочитанное

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Физминутка

1 мин

Видео

Повторяют движения

Закрепление изученного материала

Дача д/з

10

мин

Прочитаем по ролям.

Определите главную мысль произведения.

Чему автор нас хотел научить?

Домашним заданием будет пересказ этого текста «Два пирожных»

Отвечают на вопрос учителя

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

Подведение итогов. Рефлексия.Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

5 мин

Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Кто его написал?

 - Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

  - Какая из девочек вам больше нравится и почему?

 -  За какое качество характера вы выбираете Олю? (отзывчивость)

Как вы считаете, рассказ « Два пирожных» - грустная шутка?

- Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю?

Если вам было все понятно и интересно ,поднимите зеленый карандаш, если вам было трудно на уроке ,поднимите красный карандаш.

Спасибо за урок! Молодцы!

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнил студент 43 гр.

    Бураншиной Аиды

Проверил:____________________

  Отметка:_____________________

  Дата:________________________

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 2г                                                                                       

Тема:  В. Осеева «Волшебное слово»

Цели деятельности учителя: познакомить уч-ся с произведением В. Осеева «Волшебное слово».

Планируемые результаты:

- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

1

-Садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний

Словес.: учебный диалог

Практич.: артикуляционные упражнения

3 мин

Проверка домашнего задания. Пересказ «Два пирожных»

Хорошо. Молодцы!

Итак, ребята, я читаю вам строчки, а вы хором отвечаете.

1)Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…. СПАСИБО!

2)Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

3)Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь,…ЗДРАВСТВУЙТЕ!

4)Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим: «Прости,…ПОЖАЛУЙСТА!

5)И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…. ДО СВИДАНИЯ!

6)Доброе слово, путь к сердцу, открывает.

7) На добрый, привет – , добрый и ответ.

8) Доброе слово, всегда, помочь готово.

Отвечать на вопросы учителя

Пояснять пословицы

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи

1 мин

Итак, ребята, определите тему и цель на наш урок.

Тема – В. Осеева «Волшебное слово»

Цель – познакомиться с произведением В. Осеева «Волшебное слово»

Определяют тему и цель урока

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.:планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Изучение нового материала

Словес.: слово учителя

Нагляд.: видео

Практич.: работа по учебнику.

Словес.: учебный диалог.

20 мин

Первичное знакомство с текстом

В рассказе вам встретятся слова, которые возможно, вам будут не понятны:

Словарная работа

Чуть не поддал хорошенько – чуть не ударил

Стряпает – готовит пищу

Противень – железный лист для жарения, печения

морщинки – складки на коже лица

сквер – парк, сад в городе

-Сейчас мы с вами посмотрим диафильм по рассказу «Волшебное слово»

 

- Понравился ли вам рассказ? Чем именно?

- Какое «волшебное слово» узнал мальчик?

-Как вы думаете, можно назвать старичка волшебником? Почему? Что он волшебного сделал?

-Ребята, а вам нравится Павлик? А какой Павлик вам нравится? Как вы думаете, каким теперь вырастет этот мальчик?

-Что еще в этом рассказе можно назвать волшебным?

Слушают учителя

Смотрят видео

Отвечают на вопросы учителя

Выражают свое мнение

Анализируют прочитанное

П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез.

Физминутка

1 мин

Видео

Повторяют движения

Закрепление изученного материала

Дача д/з

10

мин

Чтение текста рассказа по цепочке учащимися.

Давайте посмотрим, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово. Найдите это в тексте. Хорошо. Молодцы! А теперь ребята, найдите слова и выражения, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним.

- ребята, как вы думаете, какую силу имеют волшебные слова?

- Ребята, а как часто и в каких случаях вы употребляете волшебные слова?

Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Каждый вежливый человек своё доброе отношение к окружающим может выразить при помощи определённых слов. Это волшебные или добрые слова.

Ваше домашнее задание-пересказ рассказа «волшебное слово»

Читают текст по цепочке

Отвечают на вопрос учителя

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

Подведение итогов. Рефлексия.Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

5 мин

-Ребята, вспомните, каким был Павлик в самом начале рассказа? Как он разговаривал, как он выглядел? А как он изменился после разговора со старичком? (просмотр итоговых слайдов презентации) Как волшебное слово ПОЖАЛУЙСТА изменило всех героев рассказа?

-Ребята, вы- молодцы! Оцените свою работу на уроке с помощью светофорика : отлично -я старался, все получилось(красный сигнал);хорошо- у меня практически все получилось (желтый);не совсем хорошо- не все получилось, мне еще лучше нужно стараться(зеленый).

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 43 гр.        

Бураншина Аида                

Проверила: __________________

Отметка:____________________

Дата:_______________________

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2 «А»

Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской

Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; научить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи у учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:  развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ,выявлять  авторское отношение, совершенствовать навык выразительного  чтения и навык осознанного чтения целыми словами;  формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); соотносить основную мысль рассказа с пословицей.

Личностные: развивать любознательность, творческие способности; воспитывать бережное и внимательное отношение  к окружающим людям; способствовать формированию коммуникативных компетенций,  навыков учебного сотрудничества.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация 

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

2 мин

- Следующие несколько уроков будут уроками-исследованиями. Мы попробуем ответить на очень важный вопрос:

что такое дружба? Мы будем читать рассказы и стихотворения и обсуждать разные ситуации. Из этих обсуждений вы должны сделать вывод - какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать. И самое главное - понять, всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески.

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

15 мин

  1. Чтение учителем вступительной статьи к разделу (Или хорошо читающие ученики.)
  2. Рассматривание рисунков на с. 73 и составление рассказа.
  3. Обсуждение рассказа.

-        Так ли поступают настоящие друзья, как бы вы поступили
на их месте?

4.        Речевая разминка(скороговорка)

Не прибирает Домна дом,

И у Домны дом вверх дном.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

  1. Чтение стихотворения В. Берестова про себя.
  2. Чтение вслух учителем или хорошо читающими детьми.
  • Как удалось подружиться ребятам?
  • С чего же может начаться дружба?
  • Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра?
  • Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихотворения?
  • Как надо читать это стихотворение?
  • Прочитайте выразительно.

  1. Выразительное чтение стихотворения.
  2. Чтение стихотворения Э. Мошковской учителем.
  • Понравилось ли вам стихотворение?
  • Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете?
  • Какое чувство испытывает герой этого стихотворения?
  • Как вы думаете, на кого и за что он обиделся?
  • Бывает ли такое с вами? На кого и почему вы чаще всего обижаетесь?

Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться?

  • А что делаете вы, если вас обидели?
  • Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть?
  • Что вы посоветуете своим друзьям, если вы надулись, отвернулись и «живете» в своей обиде, как герой этого стихотворения?
  • Послушайте еще одно стихотворение В. Берестова:

Мой хитрый друг благоразумно ждет, Когда обида у меня пройдет. Со временем душа переболит, Но время и от дружбы исцелит. А если б он пришел сюда сейчас, То не было б друзей счастливей нас!

  • Какие мысли возникли у вас, когда вы услышали стихотворение?
  • Почему друг назван «хитрым»?
  • Почему его выжидание автор назвал «благоразумным»?
  • Всегда ли правильно ждать, когда обиделся твой друг?
  • Когда употребляется выражение «душа переболит»? Как вы понимаете его смысл?
  • Как вы понимаете строки: «Но время и от дружбы исцелит»?
  • Прочитайте совет В. Берестова, помещенный в учебнике, самостоятельно. Как вы понимаете слова «гляжу с высоты»? Знакомо ли вам выражение «быть выше обиды»?

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Анализировать иллюстрацию из учебника

Строить речевые высказывания

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

Физминутка

3 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

16 мин

Чтение учителем стихотворения В. Лунина «Я и Вовка».

  • Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения?
  • Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему? Объясните свою точку зрения.
  • Какое настроение передает автор стихотворения? Изменяется ли оно в конце?
  • Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом?
  • А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях?
  • Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом. (Дети читают «жужжащим» чтением, затем тренируются в парах)

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Анализировать иллюстрацию из учебника

Строить речевые высказывания

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше
и почему?

 - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Анализ урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» с использованием технологии продуктивного чтения. Тема: М. Пляцковский «Помощник»

Цель: обеспечить условия для включения учащихся в активную читательскую деятельность.Задачи:•     учить читать осознанно, отвечать на вопросы, работая с текстом;&bull...