Конспекты уроков литературного чтения 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспекты по литературному чтению 2 класс "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнил студент 43 гр.
Бураншиной Аиды
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 2г
Тема: Ю.Ермолаев
Цели деятельности учителя: познакомить уч-ся с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных».
Планируемые результаты:
- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник, презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотива-ционный Словес.: слово учителя | 1 | -Садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного. | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества |
Актуализация знаний Словес.: учебный диалог Практич.: артикуляционные упражнения | 3 мин | Проверка домашнего задания. Какие пословицы вы подобрали к теме «дружба»? поясните. Откройте свои папочки по чтению. Найдите таблицу 2. Читаем хором первые 4 строчки. Найдите страницу «отработка дикции». Прочитали первый абзац. Теперь в медленном темпе. В среднем. Теперь быстрее. Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя Пояснять пословицы | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Итак, ребята, откройте учебник на стр.78-79. Пробегите глазками по страницам и определите тему и цель на наш урок. Тема – Ю.Ермолаев «2 пирожных» Цель – познакомиться с произведением Ю.Ермолаева «2 пирожных» | Определяют тему и цель урока | Р: планируют свое действие в соответ. с задачей. К.:планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
Изучение нового материала Словес.: слово учителя Практич.: работа по учебнику. Словес.: учебный диалог. | 20 мин | 1) Первичное знакомство с текстом Учебник с.85-86. Давайте прочитаем по ролям 2). Анализ произведения: - Понравился ли вам рассказ? - Назовите действующих лиц рассказа. - О чём попросила мама дочек? - Чем занималась старшая сестра Наташа? - Что делала Оля? - Хотелось ли им мыть посуду? - Кто из сестёр пошёл помогать маме? - Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. - Чем занята Наташа? - Какое у неё выражение лица? - Как изображена Оля? - Прочитай, к какому эпизоду относится рисунок? Словарная работа. Задание: Перечитать рассказ. Обратить внимание на слова. Все ли слова вам понятны? После чтения дети называют слова. Словарная работа. Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку. Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой. Река Конго- название реки. Очень крупная река Африки. Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго. Тропические лианы – вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них. Пальмы- деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными листьями. | Читают по слогам Работают по учебнику, осмысленно читают текст. Читают по цепочке Отвечают на вопросы учителя Выражают свое мнение Анализируют прочитанное | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. |
Физминутка | 1 мин | Видео | Повторяют движения | |
Закрепление изученного материала Дача д/з | 10 мин | Прочитаем по ролям. Определите главную мысль произведения. Чему автор нас хотел научить? Домашним заданием будет пересказ этого текста «Два пирожных» | Отвечают на вопрос учителя | Р: планируют свое действие в соответ. с задачей. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
Подведение итогов. Рефлексия.Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ | 5 мин | - Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Кто его написал? - Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось? - Какая из девочек вам больше нравится и почему? - За какое качество характера вы выбираете Олю? (отзывчивость) Как вы считаете, рассказ « Два пирожных» - грустная шутка? - Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю? Если вам было все понятно и интересно ,поднимите зеленый карандаш, если вам было трудно на уроке ,поднимите красный карандаш. Спасибо за урок! Молодцы! | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Выполнил студент 43 гр.
Бураншиной Аиды
Проверил:____________________
Отметка:_____________________
Дата:________________________
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 2г
Тема: В. Осеева «Волшебное слово»
Цели деятельности учителя: познакомить уч-ся с произведением В. Осеева «Волшебное слово».
Планируемые результаты:
- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник, презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотива-ционный Словес.: слово учителя | 1 | -Садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного. | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества |
Актуализация знаний Словес.: учебный диалог Практич.: артикуляционные упражнения | 3 мин | Проверка домашнего задания. Пересказ «Два пирожных» Хорошо. Молодцы! Итак, ребята, я читаю вам строчки, а вы хором отвечаете. 1)Растает даже ледяная глыба От слова тёплого…. СПАСИБО! 2)Зазеленеет старый пень, Когда услышит… ДОБРЫЙ ДЕНЬ! 3)Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь,…ЗДРАВСТВУЙТЕ! 4)Когда нас бранят за шалости, Мы говорим: «Прости,…ПОЖАЛУЙСТА! 5)И во Франции, и в Дании На прощанье говорят…. ДО СВИДАНИЯ! 6)Доброе слово, путь к сердцу, открывает. 7) На добрый, привет – , добрый и ответ. 8) Доброе слово, всегда, помочь готово. | Отвечать на вопросы учителя Пояснять пословицы | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Итак, ребята, определите тему и цель на наш урок. Тема – В. Осеева «Волшебное слово» Цель – познакомиться с произведением В. Осеева «Волшебное слово» | Определяют тему и цель урока | Р: планируют свое действие в соответ. с задачей. К.:планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
Изучение нового материала Словес.: слово учителя Нагляд.: видео Практич.: работа по учебнику. Словес.: учебный диалог. | 20 мин | Первичное знакомство с текстом В рассказе вам встретятся слова, которые возможно, вам будут не понятны: Словарная работа Чуть не поддал хорошенько – чуть не ударил Стряпает – готовит пищу Противень – железный лист для жарения, печения морщинки – складки на коже лица сквер – парк, сад в городе -Сейчас мы с вами посмотрим диафильм по рассказу «Волшебное слово»
- Понравился ли вам рассказ? Чем именно? - Какое «волшебное слово» узнал мальчик? -Как вы думаете, можно назвать старичка волшебником? Почему? Что он волшебного сделал? -Ребята, а вам нравится Павлик? А какой Павлик вам нравится? Как вы думаете, каким теперь вырастет этот мальчик? -Что еще в этом рассказе можно назвать волшебным? | Слушают учителя Смотрят видео Отвечают на вопросы учителя Выражают свое мнение Анализируют прочитанное | П.: осмысленное чтение, извлечение необходимой информации из прослушанного текста. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. |
Физминутка | 1 мин | Видео | Повторяют движения | |
Закрепление изученного материала Дача д/з | 10 мин | Чтение текста рассказа по цепочке учащимися. Давайте посмотрим, как менялось поведение Павлика после того, как он узнал волшебное слово. Найдите это в тексте. Хорошо. Молодцы! А теперь ребята, найдите слова и выражения, которые помогают представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним. - ребята, как вы думаете, какую силу имеют волшебные слова? - Ребята, а как часто и в каких случаях вы употребляете волшебные слова? Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Каждый вежливый человек своё доброе отношение к окружающим может выразить при помощи определённых слов. Это волшебные или добрые слова. Ваше домашнее задание-пересказ рассказа «волшебное слово» | Читают текст по цепочке Отвечают на вопрос учителя | Р: планируют свое действие в соответ. с задачей. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
Подведение итогов. Рефлексия.Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ | 5 мин | -Ребята, вспомните, каким был Павлик в самом начале рассказа? Как он разговаривал, как он выглядел? А как он изменился после разговора со старичком? (просмотр итоговых слайдов презентации) Как волшебное слово ПОЖАЛУЙСТА изменило всех героев рассказа? -Ребята, вы- молодцы! Оцените свою работу на уроке с помощью светофорика : отлично -я старался, все получилось(красный сигнал);хорошо- у меня практически все получилось (желтый);не совсем хорошо- не все получилось, мне еще лучше нужно стараться(зеленый). | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 43 гр.
Бураншина Аида
Проверила: __________________
Отметка:____________________
Дата:_______________________
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 «А»
Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской
Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; научить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи у учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному ,выявлять авторское отношение, совершенствовать навык выразительного чтения и навык осознанного чтения целыми словами; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); соотносить основную мысль рассказа с пословицей.
Личностные: развивать любознательность, творческие способности; воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающим людям; способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | - Следующие несколько уроков будут уроками-исследованиями. Мы попробуем ответить на очень важный вопрос: что такое дружба? Мы будем читать рассказы и стихотворения и обсуждать разные ситуации. Из этих обсуждений вы должны сделать вывод - какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать. И самое главное - понять, всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески. | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 15 мин |
- Так ли поступают настоящие друзья, как бы вы поступили 4. Речевая разминка(скороговорка) Не прибирает Домна дом, И у Домны дом вверх дном. Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.
Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться?
Мой хитрый друг благоразумно ждет, Когда обида у меня пройдет. Со временем душа переболит, Но время и от дружбы исцелит. А если б он пришел сюда сейчас, То не было б друзей счастливей нас!
| Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Анализировать иллюстрацию из учебника Строить речевые высказывания | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Физминутка | 3 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 16 мин | Чтение учителем стихотворения В. Лунина «Я и Вовка».
| Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Анализировать иллюстрацию из учебника Строить речевые высказывания | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Анализ урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...
Конспект урока литературного чтения. Тема : Мягкий согласный звук [ч\' ] Чтение слов , предложений с буквой ч. /1 класс/ УМК "Школа России"/
Урок закрепления изученного по теме ( игровая форма)...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» с использованием технологии продуктивного чтения. Тема: М. Пляцковский «Помощник»
Цель: обеспечить условия для включения учащихся в активную читательскую деятельность.Задачи:• учить читать осознанно, отвечать на вопросы, работая с текстом;&bull...