УМК "Школа России", литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

УМК "Школа России", литературное чтение 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kuprin.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 31.01.17г.                                                                                                        Учитель школы: Силантьева Т.В._______

Школа: 152                                                                                                               Методист ЧПК№1: Солопова Т.В.

Класс:3-ж                                                                                                                  Студентка 35 группы, Жемангулова Алина

Кабинет: 110

Время занятия: 10:40

Конспект урока по литературному чтению

Тема: А.И. Куприн «Слон»

Цели деятельности учителя:содать условия для ознакомления с биографией и творчеством А.И. Куприна ,его произведением «Слон».

Планируемые результаты: 

  • Предметные: называть основные события прочитанного произведения ;
  • Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов ;

                      ценить любовь ,заботу друг о друге, доброту, уважение ,мужество;

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование : учебник «Литературное чтение» 3 класс часть 2 (программа «Школа России»), учебная презентация.

Этапы урока(методы,приемы)

Время

Содержание урок(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Этап самоопределения к деятельности (словесный,инструктаж)

1 мин.

-Здравствуйте, меня зовут Алина Амангильдыевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения .

-Можете садиться. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

-Хорошо, тогда мы можем начать урок.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа)

10 мин.

-Какое домашнее задание вам было дано на прошлом уроке?

-Правильно ,пересказ произведения Константина Георгиевича Паустовского «Растрепанный воробей» .

Отвечать на вопросы учителя ,проверять домашнее задание

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Постановка учебной задачи (репродуктивный)

6 мин.

-Ребята, а теперь давайте разомнемся

- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

-А теперь, что бы узнать тему нашего урока, давайте отгадаем загадку :

 Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый…(Слон) (слайд)

-Откройте учебник на странице 25

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Александра Ивановича Куприна «Слон».

-Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся с …

Мы узнаем…

Мы сможем поразмышлять …(слайд)

-Поднимите руку те ,кто уже читал это произведение?

-Как вы думаете о чем это произведение?

-Сегодня на уроке будем  учиться правильному и осознанному чтению ,ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией А. И. Куприна .

Выполнять движения за учителем, слушать учителя, отвечать на вопросы

П.:  формулировать проблемы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Открытие нового знания(объяснительно –иллюстративный)

(работа с книгой ,изучение )

(словесный,беседа)

2 мин.

7 мин.

7 мин.

-Послушайте биографию Александра Ивановича Куприна . (презентация)

-Ребята, а теперь наша с вами задача прочитать рассказ и все же узнать о чем там на самом деле идет речь.

-Так же вы должны понять ,что общего между произведением Куприна и Паустовского ?

-Начнем читать с первого ряда, читаем по абзацу, но некоторых я буду останавливать и продолжает следующий или я (до стр. 27 …весь синий)

-Ребята, а теперь давайте побеседуем о прочитанном отрывке.

-Кто главный герой ?(Надя)

-Чем была больна девочка?(равнодушием к жизни)

-В чем проявлялась болезнь девочки?

-давайте проведем физминутку для глаз :

Следить глазами за двигающимся предметом: вверх-вниз, вправо- влево, по кругу, к себе (к переносице) и от себя. Упражнения выполняются на расстоянии :вытянутой руки;

-Хорошо, продолжаем читать

(со слов  «Но однажды …» до «…вечером все будет видно»)

-Почему взбодрилась девочка?

-Какого слона она хотела?

-Выполнили желание дочки родители?

Слушать учителя, читать текст

П.: отвечать на вопросы

Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа)

5 мин.

-О чем это рассказ?

-Назовите героев этого рассказа?

-Что испытывали близкие Нади?

-Как они относились друг к другу ?

-Ребята ,а теперь давайте ответим на вопрос о котором я говорила пред тем как мы начали читать ?Кто может повторить его?

-Что общего между произведением Куприна и Паустовского ?

Отвечать на вопросы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности по продукту(аналитический)

1 мин.

-А теперь продолжите предложение

Я узнал(а)…

Мне понравилось…

У меня вызвало затруднения …

Выполнять задания учителя

Р.: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России", литературное чтение, тематическое планирование, 2 класс

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2011...

УМК "Школа России",литературное чтение, рабочая программа 3 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» 3 класс (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2012....

Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс

Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс...

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение...

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Литературное чтение

Программа составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Росс...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" литературное чтение

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениеНачальная общеобразовательная школаЗАТО г.Радужный Владимирской области  СОГЛАСОВАНОМС МОУ «Начальная школа»Протокол № ______...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...