УМК "Школа России", литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
УМК "Школа России", литературное чтение 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kuprin.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 31.01.17г. Учитель школы: Силантьева Т.В._______
Школа: 152 Методист ЧПК№1: Солопова Т.В.
Класс:3-ж Студентка 35 группы, Жемангулова Алина
Кабинет: 110
Время занятия: 10:40
Конспект урока по литературному чтению
Тема: А.И. Куприн «Слон»
Цели деятельности учителя:содать условия для ознакомления с биографией и творчеством А.И. Куприна ,его произведением «Слон».
Планируемые результаты:
- Предметные: называть основные события прочитанного произведения ;
- Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов ;
ценить любовь ,заботу друг о друге, доброту, уважение ,мужество;
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование : учебник «Литературное чтение» 3 класс часть 2 (программа «Школа России»), учебная презентация.
Этапы урока(методы,приемы) | Время | Содержание урок(деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
Этап самоопределения к деятельности (словесный,инструктаж) | 1 мин. | -Здравствуйте, меня зовут Алина Амангильдыевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения . -Можете садиться. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? -Хорошо, тогда мы можем начать урок. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку. | Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа) | 10 мин. | -Какое домашнее задание вам было дано на прошлом уроке? -Правильно ,пересказ произведения Константина Георгиевича Паустовского «Растрепанный воробей» . | Отвечать на вопросы учителя ,проверять домашнее задание | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Постановка учебной задачи (репродуктивный) | 6 мин. | -Ребята, а теперь давайте разомнемся - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.) -А теперь, что бы узнать тему нашего урока, давайте отгадаем загадку : Серый толстый великан Нос как будто длинный кран На спине прокатит он Озорной ушастый…(Слон) (слайд) -Откройте учебник на странице 25 -Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Александра Ивановича Куприна «Слон». -Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем… Мы сможем поразмышлять …(слайд) -Поднимите руку те ,кто уже читал это произведение? -Как вы думаете о чем это произведение? -Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению ,ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией А. И. Куприна . | Выполнять движения за учителем, слушать учителя, отвечать на вопросы | П.: формулировать проблемы К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Открытие нового знания(объяснительно –иллюстративный) (работа с книгой ,изучение ) (словесный,беседа) | 2 мин. 7 мин. 7 мин. | -Послушайте биографию Александра Ивановича Куприна . (презентация) -Ребята, а теперь наша с вами задача прочитать рассказ и все же узнать о чем там на самом деле идет речь. -Так же вы должны понять ,что общего между произведением Куприна и Паустовского ? -Начнем читать с первого ряда, читаем по абзацу, но некоторых я буду останавливать и продолжает следующий или я (до стр. 27 …весь синий) -Ребята, а теперь давайте побеседуем о прочитанном отрывке. -Кто главный герой ?(Надя) -Чем была больна девочка?(равнодушием к жизни) -В чем проявлялась болезнь девочки? -давайте проведем физминутку для глаз : Следить глазами за двигающимся предметом: вверх-вниз, вправо- влево, по кругу, к себе (к переносице) и от себя. Упражнения выполняются на расстоянии :вытянутой руки; -Хорошо, продолжаем читать (со слов «Но однажды …» до «…вечером все будет видно») -Почему взбодрилась девочка? -Какого слона она хотела? -Выполнили желание дочки родители? | Слушать учителя, читать текст | П.: отвечать на вопросы |
Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа) | 5 мин. | -О чем это рассказ? -Назовите героев этого рассказа? -Что испытывали близкие Нади? -Как они относились друг к другу ? -Ребята ,а теперь давайте ответим на вопрос о котором я говорила пред тем как мы начали читать ?Кто может повторить его? -Что общего между произведением Куприна и Паустовского ? | Отвечать на вопросы | К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Рефлексия деятельности по продукту(аналитический) | 1 мин. | -А теперь продолжите предложение Я узнал(а)… Мне понравилось… У меня вызвало затруднения … | Выполнять задания учителя | Р.: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России", литературное чтение, тематическое планирование, 2 класс
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2011...
УМК "Школа России",литературное чтение, рабочая программа 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» 3 класс (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2012....
Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс
Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение...
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Литературное чтение
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Росс...
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" литературное чтение
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениеНачальная общеобразовательная школаЗАТО г.Радужный Владимирской области СОГЛАСОВАНОМС МОУ «Начальная школа»Протокол № ______...
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...