Конспект урока по литературному чтению на тему: "Борис Житков «Николай Исаич Пушкин»" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Борис Житков «Николай Исаич Пушкин» 4 класс УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boris_zhitkov_nikolay_isaich_pushkin.docx | 20.95 КБ |
boris_zhitkov_nikolay_isaich_pushkin.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Борис Житков «Николай Исаич Пушкин»
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова; познакомить с рассказом «Николай Исаич Пушкин»;
Планируемые результаты:
Личностные:
- работать самостоятельно;
- оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- формулировать и аргументировать точку зрения.
Предметные:
- продолжат учиться читать правильно и выразительно вслух;
- познакомятся с произведением Б.Житкова;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник литературное чтение 4 кл. ч.2 Р.Н.Бунеев, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный: слово учителя | ≈1 | Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок. Тихо за парты сел 1 ряд, 3, 2. | Приветствовать учителя. | Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
1. | Мотивационный этап Чтение пословицы | ≈4 | Как вы понимаете китайскую народную пословицу? «Даже если знания раздаются бесплатно, приходить нужно все равно со своей тарой» Как же надо работать на уроке? | Читать выразительно, вслух | Умение слушать и понимать речь других (К) Уметь слушать. Принимать информацию в различной форме. |
2. | Постановка учебной задачи Словесный: Беседа ответы на вопросы | ≈15 | Вступление к теме. - Вместе с нашими героями Игорем, Олей и профессором Рождественским мы путешествуем на воображаемой машине времени. Сегодня наше путешествие продолжается. Сели поудобнее. Мы в машине времени. Ребята, а где вы уже были? (первое путешествие, второе, третье…..) Как вы думаете, куда мы попадем сегодня? Посмотрите на экран. Предположите что это? Сегодня мы попадём в редакцию «Воробей» Чтение стр 31 «путешествие девятое» - С кем встретились наши герои? В редакцию какого журнала мы попали? Кто был редактором? Что из их разговора узнали о Житкове? В каком году был написан первый рассказ? Кто помог Борису Житкову? Какая тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель поставим? | Отвечать на вопросы Формулировать тему и цель урока. Воспринимать информацию представленную в устной форме | Слушать и понимать речь других (К) Отвечать на простые вопросы учителя(П) Строить речевые высказывания (П) Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р) Формулировать цель урока Уметь слушать мнения своего товарища (Р) Принимать информацию в различной форме. П: умение ориентироваться в своей системе знаний |
3. | Решение частных задач на основе анализа текста Практический: выразительное чтение текста Словесный: ответы на вопросы Выборочное чтение Практический: чтение по абзацам | ≈23 | Работа с текстом во время чтения. Мы начинаем знакомство с произведением Б.Житкова «Николай Исаич Пушкин» Почему не понимают друг друга пассажиры и моряки? (Потому, что пассажиры подумали, что моряки говорят о писателе и не знают как правильно звучит его имя. А моряки говорили о корабле.) - Что вы узнали о капитане? (Что капитан, очень предан своему кораблю т его пассажирам.) - Заметили ли вы, что в рассказе несколько частей? ( Да, в первой части автор повествует от первого лица, он- свидетель разговора людей. Вторая часть- рассказ о случае с другом- капитаном.) - Чего боялся капитан ледокола? (Капитан боялся посадить корабль на мель, если это произойдет, то дрейфующие льдины могут протаранить бок корабля и тот затонет.) - Прочитайте отрывок, где веселое, радостное настроение сменилось тревогой. - Найдите момент, отражающий самый опасный, напряжённый момент. (Ребята читают момент. На стр. 39.Этот момент, когда капитан сидел в своей каюте и считал секунды до столкновения с «кошками Литке») - Какая опасность грозила экипажу и пароходу? (Затон корабля и гибель экипажа) - Зачем капитан достал оружие?( - Здесь возможны два довода: на корабле мог вспыхнуть бунт экипажа, или капитан понял, что из-за его ошибки погибают люди и корабль, хотел застрелиться.) | Читать выразительно. Отвечать на вопросы. | П.: осмысленно читают текст П.: строят речевые высказывания П.: строят рассуждения П.: строят речевые высказывания |
4. | Итог урока Рефлексия Словесный: самоанализ | ≈2 | - Итак, наш урок подошел к концу. С каким произведением Бориса Житкова мы познакомились? Домашнее задание дочитать рассказ со стр….до стр….. Закончите предложения: Мне понравилось … Мне запомнилось … Мне захотелось … | Оценивать свои достижения. | П.: осуществляют синтез Р.: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Журналы для детей начала хх века
Первые детские журналы
При чьём разговоре мы присутствовали? Кто такие Самуил Яковлевич и Борис Степанович?
Бори́с Степа́нович Житко́в (30 августа (11 сентября) 1882 года, Новгород — 19 октября 1938 года, Москва) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г.
Иванович Чуковский Николай Корнейчуков
К.И Чуковский Б.С. Житков С.Я. Маршак Написал «морской» рассказ для детей Близкий друг детства. Помог решиться написать для детей Редактор журнала «Воробей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимний вечер" 3 класс, Программа "Перспектива", авт. Климанова Л.Ф.
Урок посвящен более глубокому изучению творчества великого поэта. Цели урока: 1) способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения, расширить и углубить знания учащихся о творчестве...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Работа с текстом
Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; - учить видеть и понимать поступки героев;- развивать умения работать с те...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Составление плана
Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели:- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»- учить детей гуманному отношению к животным;Планируемые рез...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б.Житков Про обезьянку" 3 класс "Школа России"
Б. Житков "Про обезьянку"...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Б. Житков. Про обезьянку", 3 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме "Б. Житков. Про обезьянку", 3 класс...