В.Осеева "Волшебное слово"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Мажаа Чечена Свертововна

Конспект урока по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В.Осеева"Волшебное слово"43.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе с использованием технологии критического мышления. В.Осеева. «Волшебное слово»

Традиционная программа УМК «Школа России»

МБОУ СОШ с. Эрзин

 учитель начальных классов Мажаа Ч.С.

Цели.

Обучающие:

Познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой  «Волшебное слово» ;развивать умение бегло читать , делить текст на части в технологии РКМЧП ; находить главную мысль , подробно пересказывать прочитанное; продолжать работу над восприятием художественных образов, представленных в литературе и других жанрах искусства.

Развивающие:

развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную  речь учащихся.

Воспитательные:

создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Л.:

- Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

П.:

- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:

- организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:

- оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма с использованием серий подстановочных таблиц.

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

Приёмы РКМЧП: вызов , осмысление, рефлексия.

Грамматические формы: имена существительные ед.и мн.ч в И.Т.п.

Маг, колдун, чародей, волшебник.

Работа над произношением : различение звуков [ц]- [с], [ж]-[ш].

Оборудование: презентация,  Е.Е.Манзанова.  Подстановочные таблицы как один из приёмов работы над развитием связной устной и письменной речи учащихся .

Оборудование:

  • учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф.Климанова,
  •            В.Г.Горецкий
  • рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»;
  • иллюстрации к рассказу «Волшебное слово».

Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Приёмы:

  • чтение с остановками;
  • обращение к личному опыту учащихся;
  • прогнозирование по названию;
  • синквейн;
  • бортовой журнал;
  • использование «толстых» и «тонких» вопросов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Психологический настрой

  Чтобы весело учиться.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

– Что вы почувствовали?

– Какое у вас настроение?

III. Проверка домашнего задания

 Ребята, что вы готовили к уроку дома? (выразительное чтение рассказов В. Осеевой).

IV. Изучение нового материала

1. Стадия вызова

Слайд. В. Осеева «Волшебное слово».

– Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся

– Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный?

Физминутка для глаз

2. Стадия осмысления

  • Чтение с остановками.

Слайд. Иллюстрации к рассказу.

Фрагмент 1

Начинает читать учитель. Затем читают дети, уловившие интонацию чтения.

(По ходу чтения подчеркивают непонятные слова, объясняют значения слов, используя словарь).

Вопросы по осмыслению текста:

Как выглядел мальчик, когда он встретился со стариком?

– Какое у него было настроение?

Выборочное чтение.

 Выделите и прочитайте отрывки, в которых говорится об отношении Павлика к сестре, брату, бабушке.

– Как Павлик вёл себя при общении с сестрой? (Раздраженно).

– С бабушкой? (Он обижался на неё).

– С братом? (Был назойлив и злился на него).

Заполнение кластера.

– Давайте вспомним, каким был Павлик до встречи со стариком и заполним синие ячейки.

http://festival.1september.ru/articles/594385/1.gif

Физминутка .

В лесу темно

Все спят давно

Все птицы спят

Одна сова не спит

Совушка- сова

Большая голова, на суку сидит

Головой вертит , да как полетит

Ух, у-ух- ууууу!

Прогноз: – Можете вы предположить, что сказал Павлику старик?

Фрагмент 2. Читают дети «цепочкой»

Вопросы по осмыслению:

 О чем Павлик узнал от старика? (Он узнал о «волшебном слове»).

Слайд «Волшебное слово»

 Как изменяется герой под влиянием мудрого совета старика?

– Какие изменения произошли в отношениях Павлика с родными?

– Какое волшебное слово говорил Павлик?

Слайд «Пожалуйста»

 Как можно по-другому назвать слово «пожалуйста». (Вежливое слово)

– Какие ещё вежливые слова вы знаете?

Слайд: пожалуйста, спасибо, будьте добры, извините, доброго пути, добрый день.

- Как вы думаете, каким человеком станет Павлик?

– Какие слова вы выберите для характеристики Павлика?

Заполнение кластера.

 http://festival.1september.ru/articles/594385/2.gif

V. Стадия рефлексии и итог урока.

               Мы

читали

составляли

учились пересказывать

     рассказ о Павлике.

Рассказ называется       …    .       Его   написал …  .

Главная мысль рассказа …  .

 6. Домашнее задание: –Повторное чтение рассказа. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....