Конспект урока. Тема: "Барабанщик" 1 урок. 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Барабанщик" 1 урок. 3 класс. УМК "Перспектива". | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 41 гр.
Маркевич А.А
Проверила: Машкина Н.А.
Отметка:
Дата: 19.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3Б
Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан»
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».
Планируемые результаты:
- Личностные: способствовать воспитанию доброжелательного отношение к окружающим, интереса к предмету;
- Предметные: развивать умения анализировать произведение, творческие способности, развивать воображение, речь, память, мышление.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: компьютер, проектор, учебник Литературное чтение. 3 класс. (2 часть), «Перспектива».
№ | Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Словесный; Подводящий диалог. | 1мин | -Доброе утро, ребята. Посмотрите, все ли готово к уроку. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя; Настраиваться на предстоящую работу. Садиться на места. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Опрос Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации | 4мин | Объясните, как вы понимаете, понятие «литературные сказки»? -Как иначе можно назвать такие произведения? -Я предлагаю вам проверить свои знания: вспомнить автора литературных сказок, которые мы изучили на уроках литературного чтения. В. Даль Винни - Пух В. Одоевский Маугли Р. Киплинг Девочка Снегурочка Д. Мамин-Сибиряк А. А. Милн Мороз Иванович Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу - Для того чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку: На бочонок я похожий, Громкий, звонкий, толстокожий. На лысине – макушке Пляшут две подружки. Несмотря на пустоту Голос слышен за версту. (барабан) - Как вы думаете, как будет называться произведение, с которым мы познакомимся? - «Волшебный барабан». - Кто знает автора этого произведения? - Какие цели поставим перед собой? | Внимательно слушать; отвечать на вопросы; вспоминать пройденное; Определяют тему урока, формулируют цели и задачи | Умение строить речевое высказывание, умение использовать свои знания Высказывают свое мнение. |
3. | Постановка учебной задачи Формулирование тему урока Практический: Анализ текста Словесный: ответы на вопросы Практический: Первичное знакомство с текстом Практический: словарная работа | 2мин | - Знаете ли вы что –нибудь об авторе этого произведения? - Сейчас я вам расскажу. - Что вы запомнили об авторе? - Какие его произведения уже вам знакомы? - Итак, с каким его произведение мы познакомимся сегодня? - Что такое барабан? - Какой? -Почему ударный? (картинка- барабан- ударный музыкальный инструмент). -Но в нашем новом произведении речь пойдет не о простом барабане, а о волшебном. Откройте стр. 111 - Прочитайте название произведения. -Почему оно так называется? -Где встречаются волшебные предметы? - Но сегодня мы познакомимся с необычной сказкой, а почему она будет необычной вы прочитаете из послания Дж. Родари. Послание. Эта сказка, ребята, - игра. У неё сразу три конца. А играть надо так. Прочитайте сказку, рассмотрите картинки, подумайте и решите, какой же все-таки у сказки должен быть конец - настоящий конец - и почему. Очень может быть, что вам не понравится ни один. В таком случае сами придумайте сказке конец, напишите его или нарисуйте картинку. -перед тем, как читать, давайте проведем словарную работу. Сольдо- старинная серебряная монета. Дюжина – 12 Грош- старинная медная монета в полкопейки. Вальс-это парный бальный танец Полька- подвижный чешский танец Мазурка – польский народный танец Пустился наутек – быстро убежать. - после прочтения произведения, вам нужно будет ответить на вопросы. Вопросы по содержанию: 1. Какое маленькое волшебство подарила барабанщику старушка? 2. За что? 3. Как он этим воспользовался? 4. Когда у вас возникло чувство страха за героя сказки? | -анализировать иллюстрации Отвечать на вопросы; | Умение принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные умения: высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; · строить понятные для партнера (собеседника) высказывание. Предметные умение работать с текстом произведения: |
4. | Физминутка | 1 мин | Видеофрагмент | выполнение элементарных физических упражнений | |
5. | Решение задач на основе анализа текста Первоначальное чтение и анализ текста Практический: Анализ развития действия | 28мин. | - Ребята, почему сказка называется «Волшебный барабан»? -В какой момент вам было смешно? (найдите в тексте и прочитайте) -читаем по цепочке, по абзацу. -А какой конец сказки понравился вам? | отвечать на вопросы; объяснять слова и выражения; находить ответы на вопросы в предложенном тексте; | Умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием, умение строить речевое задание, умение |
6. | Рефлексивный Подведение итогов Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 5мин | Что вы узнали на уроке? Что вам показалось особенно интересным? Что вы узнали о писателе Дж. Родари? Какие произведения он написал? С каким произведением познакомились сегодня? Что мы с вами делали на сегодняшнем урок? Мы выполнили поставленные цели? Кто вам понравился из героем? Ребята, мы продолжим с вами нашу работу на следующем уроке! | делать вывод; подводить итог урока; отвечать на вопросы; | Умение оценивать свою работу и работу других Р: осуществляют итоговый контроль Л: самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
7. | Домашнее задание | 1мин | Домашнее задание: чтение сказки 111-116 | Записывать домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.
Конспект нетрадиционного урока физической культуры, разработан для обучающихся начальной школы. Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах дви...
Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.
Конспект нетрадиционного урока физической культуры разработан для обучающихся начальной школы. Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах двиг...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...