Конспект урока. Тема: "Барабанщик" 1 урок. 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 41 гр.        

                                                                                                                                                                                      Маркевич А.А                

                                                                                                                                                                                                       Проверила: Машкина Н.А.

 Отметка:                                

                                                                                                                                                                                     Дата: 19.03.18        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3Б

Тема: Дж. Родари «Волшебный барабан»

Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Дж. Родари и с его переводной литературной сказкой «Волшебный барабан».

Планируемые результаты:

  • Личностные: способствовать воспитанию доброжелательного отношение к окружающим, интереса к предмету;
  • Предметные: развивать умения анализировать произведение, творческие способности, развивать воображение, речь, память, мышление.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: компьютер, проектор, учебник Литературное чтение. 3 класс. (2 часть), «Перспектива».

                                 

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

Словесный;

Подводящий диалог.

1мин

-Доброе утро, ребята.

Посмотрите, все ли готово к уроку. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

2.

Актуализация знаний и мотивация Опрос

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

4мин

Объясните, как вы понимаете, понятие «литературные сказки»?

-Как иначе можно назвать такие произведения?

-Я предлагаю вам проверить свои знания: вспомнить автора литературных сказок, которые мы изучили на уроках литературного чтения.

В. Даль                    Винни - Пух

В. Одоевский         Маугли

Р. Киплинг                   Девочка Снегурочка

Д.  Мамин-Сибиряк

А. А. Милн                         Мороз Иванович

                                  Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого  трубочиста Яшу

- Для того чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:  

На бочонок я похожий,

Громкий, звонкий, толстокожий.

На лысине – макушке

Пляшут две подружки.

Несмотря на пустоту

Голос слышен за версту. (барабан)

- Как вы думаете, как будет называться произведение, с которым мы познакомимся?

- «Волшебный барабан».

- Кто знает автора этого произведения?

- Какие цели поставим перед собой?

Внимательно слушать; отвечать на вопросы; вспоминать пройденное;

Определяют тему урока, формулируют цели и задачи

Умение строить речевое высказывание, умение использовать свои знания

Высказывают свое мнение.

3.

 Постановка учебной задачи

Формулирование тему урока

Практический:

Анализ текста

Словесный: ответы на вопросы

Практический:

Первичное знакомство с текстом

Практический: словарная работа

2мин

- Знаете ли вы что –нибудь об авторе этого произведения?

- Сейчас я вам расскажу.

- Что вы запомнили об авторе?

- Какие его произведения уже вам знакомы?

- Итак, с каким его произведение мы познакомимся сегодня?

- Что такое барабан?

- Какой?

-Почему ударный? (картинка- барабан- ударный музыкальный инструмент).

-Но в нашем новом произведении речь пойдет не о простом барабане, а о волшебном.

Откройте стр. 111

- Прочитайте название произведения.

-Почему оно так называется?

-Где встречаются волшебные предметы?

- Но сегодня мы познакомимся с необычной сказкой, а почему она будет необычной вы прочитаете из послания Дж. Родари.

Послание.

Эта сказка, ребята, - игра. У неё сразу три конца.

А играть надо так. Прочитайте сказку, рассмотрите

картинки, подумайте и решите, какой же все-таки у

сказки должен быть конец - настоящий конец - и почему. Очень может быть, что вам не понравится ни один. В таком случае сами придумайте сказке конец, напишите его или нарисуйте картинку.

-перед тем, как читать, давайте проведем словарную работу.

Сольдо- старинная серебряная монета.

Дюжина – 12

Грош- старинная медная монета в полкопейки.

Вальс-это парный бальный танец

Полька- подвижный чешский танец

Мазурка – польский народный танец

Пустился наутек – быстро убежать.

- после прочтения произведения, вам нужно будет ответить на вопросы.

Вопросы по содержанию:

1. Какое маленькое волшебство подарила барабанщику старушка?

2. За что?

3. Как он этим воспользовался?

4. Когда у вас возникло чувство страха за героя сказки?

-анализировать иллюстрации

Отвечать на вопросы;

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные умения: высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; · строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.

Предметные умение работать с текстом произведения:

4.

Физминутка

1 мин

Видеофрагмент

выполнение элементарных физических упражнений  

5.

Решение задач на основе анализа текста

Первоначальное чтение и анализ текста

Практический:

Анализ развития действия

28мин.

- Ребята, почему сказка называется «Волшебный барабан»?

-В какой момент вам было смешно? (найдите в тексте и прочитайте)

-читаем по цепочке, по абзацу.

-А какой конец сказки понравился вам?

отвечать на вопросы;

объяснять слова и выражения;

находить ответы на вопросы в предложенном тексте;

Умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием, умение строить речевое задание,  умение

6.

Рефлексивный

Подведение итогов

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5мин

Что вы узнали на уроке?

Что вам показалось особенно интересным?

Что вы узнали о писателе Дж. Родари?

Какие произведения он написал?

С каким произведением познакомились сегодня?

Что мы с вами делали на сегодняшнем урок?

Мы выполнили поставленные цели?

Кто вам понравился из героем?

Ребята, мы продолжим с вами нашу работу на следующем уроке!

делать вывод;

подводить итог урока;


отвечать на вопросы;

Умение оценивать свою работу и работу других

Р: осуществляют итоговый контроль

Л: самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.

7.

Домашнее задание

1мин

Домашнее задание: чтение сказки 111-116

Записывать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.

Конспект нетрадиционного  урока физической культуры, разработан для обучающихся начальной школы.  Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах дви...

Конспект нетрадиционного урока физической культуры - урока здоровья для учащихся начальной школы.

Конспект нетрадиционного  урока физической культуры разработан для обучающихся начальной школы.  Цель данной разработки - формирорвание знаний младших школьников о доступных формах двиг...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...