Конспект урока "Моя родина", 3 класс, Школа России
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема: «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста»
Цели:
- знакомство учащихся с творчеством М.М.Пришвина «Моя Родина»;
- развитие навыка чтения, работать над интонацией, над содержанием текста;
- формирование умения отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение читать и воспринимать произведение на слух;
- умение грамотно формулировать и выражать свои мысли;
- научаться отвечать на поставленные вопросы и ориентироваться в учебнике.
Личностные:
- пробудиться любовь к родной природе и ко всему живому;
- бережное отношение к окружающему миру;
- воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественного произведения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник литературного чтения: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ Климанова Л.Ф - Ч.2.; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._moya_rodina_19_fevr.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Дата: ___________ Учитель: Лебедкина О.Г. _____________
Учреждение: МОУ СОШ №13, г. Кыштым
Класс: 3 Студент: Сарапулова Мария, 42гр
Тема: «М. Пришвин. «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста»
Цели:
- знакомство учащихся с творчеством М.М.Пришвина «Моя Родина»;
- развитие навыка чтения, работать над интонацией, над содержанием текста;
- формирование умения отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение читать и воспринимать произведение на слух;
- умение грамотно формулировать и выражать свои мысли;
- научаться отвечать на поставленные вопросы и ориентироваться в учебнике.
Личностные:
- пробудиться любовь к родной природе и ко всему живому;
- бережное отношение к окружающему миру;
- воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественного произведения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник литературного чтения: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ Климанова Л.Ф - Ч.2.; презентация.
Этап Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
Метод- словесный Приём- беседа | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте свое рабочее место. Садитесь! | Приветствовать учителя Настраиваться эмоционально на урок | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. Мотивационный. Приём- беседа Метод- практический Приём- кроссворд Метод- наглядный Приём- рассматривание иллюстрации | 7 мин | - Сегодня мы начнем изучать новую тему. Ее название узнаете, разгадав кроссворды. По горизонтали: 1. Глаза - на рогах, а домик - на спине. (Улитка.) 2. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит, Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка.) 5. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке - кур посчитать. (Лиса.) 6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.) 7. Кричит: «Крак!», червякам - враг. (Ворона.) 8. С хозяином дружит, дом сторожит. 9. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок.) По вертикали: 3. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая -для лета, для зимы -другого цвета. (Заяц.) 4. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.) - Прочитайте, что получилось в выделенных клетках. -Что означает словосочетание «Люби живое»? - Откройте учебники с.57. Рассмотрите иллюстрации к разделу. Вспомните загадки из кроссворда. - Как вы думаете, о чем мы будем читать? (О животных . Авторы обращаются к нам: «Люби живое». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, охраняли ее. ) -Вспомните писателей, которые писали о природе. Чтобы писать о природе, нужно ее хорошо знать, быть очень внимательным и наблюдательным. Природа на латинском языке – натура. Писателей, которые изучают природу, пишут о ней, называют натуралистами - кто догадался какая тема нашего урока и какие цели мы поставим ? | Разгадывать кроссворд. Обдуманно отвечать. Рассматривать иллюстрации в учебнике. Определять тему урока; Ставить цели урока; | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; |
3. Постановка учебной задачи. Метод- наглядный Приём- рассматривание иллюстрации Метод - словесный Прием – беседа Метод- практический Приём- чтение | 10 мин | 1) Знакомство с биографией писателя. -Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком, страстно любившим природу. Это Михаил Михайлович Пришвин. Обратите внимание на портрет. - Пришвин родился в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (теперь Орловская область), провел здесь свое детство. Среди громадного сада с тополевой, ясеневой, березовой, еловой и липовой аллеями стоял старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось в семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми. Семья была вынуждена уехать в Германию. Там он окончил университет, стал агрономом. Он собирался заниматься наукой, но к 30 годам решил стать писателем. - Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных и даже немного завидовал их «нюхательному аппарату»: «Вот если бы мне такой аппарат, вот побежал бы я на ветерок по цветущей красной вырубке и ловил бы и ловил интересные мне запахи». - Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. С наступлением ранней весны писатель отправлялся в леса, на речки и озера. Он умел видеть обыкновенное, волшебное в самом простом . - Михаил Михайлович так любил лес и так умел его понимать, что даже в обыкновенной заячьей капустке видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она живое, разумное существо. - Сегодня мы познакомимся с рассказом «Моя Родина». (Чтение учителем) -Понравился рассказ? Что именно? - На доске записаны слова: со-кро-ви-ща кла-до-ва-я встре-чал-ся про-буж-да-ет-ся - Прочитайте сначала по слогам, затем целиком. - Что такое сокровища, кладовая? (спрятанные драгоценности, ценности, деньги) | Слушать внимательно биографию. Рассматривать иллюстрации к рассказу учителя. Внимательно слушать чтение учителя, следить. Отвечать на вопросы. Читать слова по слогам и целиком. Отвечать на вопросы | К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, |
Физминутка | 2 мин | - Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём: Рано утром, на полянке, | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
4. Решение частных задач Метод- практический Приём- чтение Метод- словесный Приём- беседа Метод – практический Прием - упражнение | 10 мин 3 мин | 1) Чтение «цепочкой» по 1 предложению. 2) Анализ произведения. -Определите жанр произведения (рассказ). Рассказ такого вида называется очерком. Очерк – небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе. -Назовите тему рассказа. (Родина). -Кто является главным героем? (Автор). -О каких детских воспоминаниях рассказывает М.М.Пришвин? -Найдите и прочитайте, как по-особому готовилось молоко. -Почему автор думает, что начинать работу нужно вместе с солнцем? -В чем заключается «охота» писателя? Прочитайте. -Как автор обращается к вам? С чем сравнивает природу? Что значит «кладовая солнца»? (Так образно М.М.Пришвин называет природу. Солнце- источник жизни, а природа(его кладовая) позволяет существовать всему живому). -Что писатель называет «сокровищами жизни»? К чему он призывает? -Определите главную мысль текста. -Что вы можете сделать, чтобы сберечь природу? - Вывод. Писатель не только показывает красоту и своеобразие природы, он призывает нас внимательно изучать ее и беречь все живое. Оберегая природу, мы сберегаем свою Родину. - Давайте вспомним пословицы о Родине.
- Теперь мы поработаем в группах. Перед этим давайте вспомним правила работы в группе. - Отлично, вам нужно разделить текст на части и составить план. Также выбрать представителя от команды. - Мы заслушали с вами несколько вариантов плана. Какой на ваш взгляд является наиболее удачным? - Кто попробует пересказать кратко произведение, используя этот план. | Читать; Слушать и следить; Отвечать на вопросы; Анализировать рассказ; Отвечать на вопросы учителя. Находить в тексте подтверждение. Делать предположения. Определять главную мысль текста. Называть правила работы в группе. Разделить текст на части. Составлять план. Представлять получившийся результат. | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
5. Итог урока (рефлексия) | 10 мин | - С творчеством какого писателя знакомились? - Теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали и хорошо ли работали на уроке. Вам нужно выполнить тест. На выполнение 3 минутки. Не забудьте подписать листочки. Тест «Моя Родина» 1. Мать угостила меня. А) чаем; Б) кофе с молоком; В) чаем с молоком. 2. Потом и в городе… А) я вставал на заре; Б)я вставал с первыми петухами; В) я вставал рано. 3. После чаю… А ) я уходил на охоту; Б) я уходил на работу; В) я уходил спать. 4. Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца. А) с драгоценными камнями; Б) с великими сокровищами жизни; В) с большим богатством. (Взаимопроверка , проверка вслух.) VI. Домашнее задание Придумать свой рассказ о том, как вы были в лесу летом. | Отвечать на вопросы учителя. Самостоятельно решать тест. Внимательно слушать мнение сверстников. Подводить итог урока Оценивать себя и свою деятельность. | П: отвечать на вопросы учителя. Р:оценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
КОНСПЕКТ УРОКА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 4 КЛАСС НА ТЕМУ "НАШ КРАЙ НА КАРТЕ РОДИНЫ" УМК "ШКОЛА РОССИИ"
КОНСПЕКТ УРОКА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 4 КЛАСС НА ТЕМУ "НАШ КРАЙ НА КАРТЕ РОДИНЫ" УМК "ШКОЛА РОССИИ"...