Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Тайшихина Ольга Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению для III класса составлена  на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, обеспечивается завершенной предметной линией учебников «Литературное чтение» (авт. Л.Ф.Климанова и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx69.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Загустайская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании  ШМО учителей начальных классов

Протокол № _____

от «___» __________ 2013 г.

Согласовано с Методсоветом

Протокол № _____

от «___» __________ 2013 г.

                                  «Утверждаю»

                             Директор школы:

______________/Раднажапова НВ/

Приказ № _____

от «___» __________ 2013 г.

Рабочая программа по литературному чтению

Тайшихина Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

у. Тохой

2013 – 14 уч.год

Паспорт  программы

Учитель

Тайшихина Ольга Михайловна

Категория

Первая

Предмет

Литературное чтение

Класс

3 «а»

Название  программы, автор

 Л.Ф.Климанова и др. Программа по литературному чтению.

Учебник, автор, издательство, год издания

«Литературное чтение» Учеб. для 3 кл. в 2 ч. Л.Ф.Климанова и др., М: Просвещение, 2013.

Количество  часов   по учебному плану

2 часа в неделю

Количество  часов   по   программе

68

  • теоретические

  • практические:

-контрольные  работы

-диктанты

 

-контрольные списывания

-сочинения

 

-изложения

 

-уроки развития речи

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для III класса составлена  на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, обеспечивается завершенной предметной линией учебников «Литературное чтение» (авт. Л.Ф.Климанова и др.).

Данный курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). 

         Цели курса:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

        Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся

Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми   учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед     определённой группой школьников); индивидуальная форма.

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.

   Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности  учащихся по курсу «Литературного чтения»  проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.

Содержание

Разделы

Количество часов

1.

Самое великое чудо на свете  

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

 3 ч.

2.

Устное народное творчество

Русские народные песни. Докучные сказки. Русские народные сказки.

7 ч.

3.

Поэтическая тетрадь 1 (часть 1)

Стихи русских поэтов XIX – XX века Ф. Тютчева, А. Фета, И.С.Никитина, И.З.Сурикова.

6 ч.  

4.

Великие русские писатели

Творчество А.С. Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю.Лермонтова.

11 ч.

5.

Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)

Стихи Н.А.Некрасова, К.Д. Бальмонта, И.А. Бунина.

 4 ч.  

6.

Литературные сказки

Сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка, В.М.Гаршина, В.Ф.Одоевского.

5 ч.

7.

Были-небылицы

Произведения М. Горького, К.Г.Паустовского, А.И.Куприна.

4 ч.  

8.

Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

Стихи Саши Черного, А.А.Блока, С.А.Есенина. 

4 ч.

9.

Люби живое

Произведения М. Пришвина, И.С. Соколова-Микитова, В.В.Бианки, Б.С.Житкова, В.П.Астафьева, В.Ю. Драгунского.

7 ч.

10.

Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)

Стихи  С.Я. Маршака,  А.Л. Барто,  С.В. Михалкова, Е.А. Благининой  для детей.

4 ч.

11.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 

Произведения Б.В.Шергина, А.П.Платонова, М.М.Зощенко, Н.Н.Носова.

6 ч.

12.

По страницам детских журналов

Знакомство с детскими журналами «Мурзилка», «Веселые картинки». Веселые стихи Ю.Ермолаева, Г. Остера, Р. Сефа.

4 ч.

13.

Зарубежная литература

Древнегреческие мифы, сказки Г.-Х.Андерсена.

3 ч.


Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

 Планируемые результаты

Деятельность учащихся

план

факт

Самое великое чудо на свете – 3 ч.

1

Введение. Знакомство с учебником.

2.09

 Личностные:

- осознавать себя гражданином России;

- объяснять, что связывает гражданина с историей, культурой, судьбой народа России;

- оценивать простые ситуации

и поступки как хорошие или плохие, опираясь на

 Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.    Сравнивать самостоятельно

2

 Знакомство с названием раздела.  Рукописные книги Древней Руси.  

4.09

3

 Первопечатник Иван Федоров. Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений

9.09

Устное народное творчество – 7 ч.

4

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни.

11.09

общечеловеческие ценности

- объяснить самому себе, что в нем хорошо, а что плохо, что он хочет и что может, способность к самоанализу;

- признавать свои плохие поступки и отвечать за них.

- признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные учебные действия;

- проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов;

- осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово.

- отзываться на чувства других людей доброжелательно, эмоционально-нравственно, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках;

прочитанный текст (художественный, научно- популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции.

Ориентироваться в

основном и второстепенном плане (действия, события,

5

Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

16.09

6

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

18.09

7

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

23.09

8

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

25.09

9

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).

30.09

10

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

2.10

Поэтическая тетрадь 1(часть 1) – 6 ч.

11

 Знакомство с названием раздела. Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

7.10

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. Регулятивные:

- работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- обращаться к способам действий, оценивая  свои возможности;

-        осознавать уровень и качество выполнения работы;

- вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-        сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека учителя, одноклассника, родителей

герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений.

Интонировать предложения на основе знаков препинания.

Пересказывать произведение кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий).

При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия,

12

Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

9.10

13

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

14.10

14

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»

16.10

15

И. Суриков «Детство», «Зима».

21.10

16

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). Оценка достижений

23.10

Великие русские писатели – 11 ч.

17

 Знакомство с названием раздела. А. Пушкин. Лирические стихотворения

28.10

- пробовать самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы.

 - выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Коммуникативные:

 - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- готовить план выступления на основе заданной цели;

- аргументировать свою точку зрения

- участвовать в учебном диалоге;

- строить монологическое высказывание;

- проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения

- уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

- уметь договариваться о распределении функций и

главным и второстепенным героям.

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Составлять план текста:делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их.

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Конструировать монологическое высказывание:

18

А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

30.10

19,20

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

11,13.11

21

И. Крылов «Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»

18.11

22

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

20.11

23

М. Лермонтов «Утес», «Осень»

25.11

24

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя),  «Акула»

27.11

25

Л. Толстой «Прыжок», «Лев и собачка»

        2.12

26

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»  

4.12

27

Оценка достижений. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)  

9.12

Поэтическая тетрадь 2 (часть 1) – 4 ч.

28

Знакомство с названием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

11.12

ролей в совместной деятельности;   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

- определять общую цель и пути её достижения;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать

 собственное поведение и поведение окружающих.

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- готовность слушать собеседника и вести диалог,

формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли,

29

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

16.12

30

К. Бальмонт «Золотое слово». Стихи И. Бунина.

18.12

31

Развивающий час (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений

23.12

Литературные сказки – 5 ч.

32

 Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка).  

25.12

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Познавательные: 

- владеть общим приемом анализа литературного произведения.

-        извлекать информацию, представленную в разных формах;

-        проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

- определять причины и следствия простых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.

- строить речевое высказывание в устной и письменной

отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

     Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации.

   Определять жанр, тему.     Формулировать главную мысль текста, его частей.

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать

33

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

13.01

34

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

15.01

35

В. Одоевский «Мороз Иванович»

20.01

36

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника)

22.01

Были-небылицы – 4 ч.

37

Знакомство с названием раздела.  М. Горький «Случай с Евсейкой»

27.01

 форме.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Интернета;

- переносить взаимосвязи и закономерности.

- понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;

- определять последовательность действий для решения

пословицу, отражающую главную мысль произведения.

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

   Выразительно читать небольшие стихотворные

38

К. Паустовский «Растрепанный воробей»

29.01

39

А. Куприн «Слон»

3.02

40

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений

5.02

Поэтическая тетрадь 1 (часть 2) – 4 ч.

41

Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» «Воробей», «Слон»

10.02

предметной задачи;

- осуществлять простейшее планирование своей работы;

- находить в справочниках, словарях и поисковых

 компьютерных системах ответ на интересующий вопрос.

- самостоятельно конструировать новый или перестроить известный способ действия в соответствии с условиями новой задачи.

произведения.

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия.

42

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».  

12.02

43

С. Есенин «Черемуха»

17.02

44

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

19.02

Люби живое – 7 ч.

45

Знакомство с названием раздела.  М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

24.02

Метапредметные

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в

46

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

26.02

47

В. Белов «Малька провинилась». «Еще раз про Мальку»

3.03

48

В. Бианки «Мышонок Пик»

5.03

49

Б. Житков «Про обезьянку»

12.03

50

В. Астафьев «Капалуха»,  В. Драгунский «Он живой и светится…»

17.03

51

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».  Оценка достижений

19.03

Поэтическая тетрадь 2 (часть 2) – 4 ч.

52

Знакомство с названием раздела.  C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

2.04

соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.    

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

53

А. Барто «Разлука»,  «В театре»

7.04

54

С. Михалков «Если», «Рисунок».  Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

9.04

55

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений

14.04

Собирай по ягодке – наберешь кузовок – 6 ч.

56

Знакомство с названием раздела.  Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

16.04

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Предметные

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- сформированность уважительного отношения к

России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

57

А. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»

21.04

58

А. Платонов  «Еще мама»

23.04

59

М. Зощенко «Золотые слова»,  «Великие путешественники»

28.04

Н. Носов «Федина задача», «Телефон»

30.04

60

В. Драгунский «Друг детства». Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений

5.05

По страницам детских журналов – 4 ч.

61

Знакомство с названием раздела.  Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

7.05

- использование знаково-символических средств представления информации.- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

информации из семейных архивов, от окружающих

- освоение доступных способов изучения природы и

62

Ю. Ермолаев «Проговорился»,  «Воспитатели»

12.05

63

Г. Остер «Вредные советы»,  «Как получаются легенды»

14.05

64

Р. Сеф «Веселые стихи». Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений

19.05

Зарубежная литература – 3 ч.

65

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

21.05

общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением людей, в открытом информационном пространстве);

66

Мифы Древней Греции

26.05

67

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

28.05


Планируемые результаты обучения

Учащиеся  научатся: 

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
  • читать по ролям литературное произведение;

Учащиеся  получат возможность научиться: 

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой.
  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
  • способам написания изложения

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • бегло, выразительно читать текст;
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту;
  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


Контрольно-измерительные материалы

Промежуточная диагностика по тестам и проверочным работам, а также итоговые контрольные работы проводятся по пособию для учащихся С. В. Кутявиной «Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс», М: «ВАКО», 2013. Здесь же имеются тексты для проведения диагностики усвоения прочитанного, включающего вопросы, проверяющие уровень начитанности школьников.

Вид контроля

№ страницы в пособии

Дата  

Промежуточная диагностика  

1

Тест 1 Самое великое чудо на свете

стр. 4,5

9.09

2

Тест  2  Устное народное творчество

стр. 6,7

30.09

3

Проверочная работа 1 Устное народное творчество

стр. 36,37

2.10

4

Тест 3  Поэтическая тетрадь 1(часть 1)

стр 8,9

23.10

5

Проверочная работа 2 Поэтическая тетрадь 1(ч 1)

стр. 37-39

23.10

6

Тест 4 Великие русские писатели А.С. Пушкин

стр. 10,11

13.11

7

Тест 5 Великие русские писатели И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов

стр. 12,13

25.11

8

Тест 6 Великие русские писатели.

стр. 14,15

9.12

9

Проверочная работа 3 Великие русские писатели.

стр. 39-41

9.12

10

Тест 7 Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)

стр. 16,17

23.12

11

Проверочная работа 4 Поэтическая тетрадь 2 (ч 1)

стр. 41-43

23.12

12

Тест 8  Литературные сказки

стр. 18,19

22.01

13

Проверочная работа 5 Литературные сказки

стр. 43,44

22.01

14

Тест 9 Были-небылицы

стр 20,21

5.02

15

Проверочная работа 6 Были-небылицы

стр. 45-47

5.02

16

Тест 10 Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

стр. 22,23

19.02

17

Проверочная работа 7. Викторина.  

Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

стр. 47-51

19.02

18

Проверочная работа 8 Поэтическая тетрадь 1 (ч 2)

стр. 51,52

19.02

19

Тест 11 Люби живое. В.И.Белов,  В.В.Бианки И.С.Соколов-Микитов, М.М.Пришвин,

стр. 24,25

26.02

20

Тест 12 Люби живое. Б.С.Житков, В.Л.Дуров, В.П.Астафьев, В.Ю.Драгунский

стр. 26,27

19.03

21

Тест 13 Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)

стр. 28,29

14.04

22

Тест 14  Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

стр. 30,31

5.05

23

Проверочная работа 9  Собирай по ягодке – наберёшь кузовок 

стр. 52-54

5.05

24

Тест 15 По страницам детских журналов

стр. 32,33

19.05

25

Тест 16 Зарубежная литература

стр. 34,35

28.05

Итоговые контрольные работы

1

Контрольная работа за I полугодие

стр. 55-59

25.12

2

Контрольная работа за II полугодие

стр. 59-63

28.05

Тексты для диагностики усвоения прочитанного

1

I четверть

стр. 64-66

28.10

2

II четверть

стр. 67-68

25.12

3

III четверть

стр. 69-71

19.03

4

IV четверть

стр. 71-73

26.05

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Книгопечатная продукция

Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение. Рабочая программа. 1 – 4 классы.

Учебники

Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч.

 

Рабочие тетради

Л.Ф. Климанова  Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.

Материалы для проведения проверочных работ

С. В. Кутявина Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс.

Методические пособия

С.В. Кутявина  Поурочные разработки по литературному чтению.

Книги для учителя

1. Т.Д. Полозова  Как сформировать читательскую активность.

2. Н.Г. Чутко Формирование познавательной активности у младшего школьника.

Печатные пособия

1. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе.

2. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

3. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

4. Детские книги разных типов из круга детского чтения.

5.  Портреты поэтов и писателей.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Магнитофон.

Экранно-звуковые пособия

Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой «Литературное чтение». 3 класс

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины.

Оборудование класса

Ученические двуместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий

Программа составлена Гусевой С.А., рассчитана на 136 часов: 3 часа в неделю + 1 час внеклассного чтения и содержит пояснительную записку, тематическое планирование, средства контроля.Расчасовка строго...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Л.Ф. Климанова

Рабочая программа по литературному чтению  рассчитана на 66 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (к учебнику Климановой) ФГОС

Программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки....

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий 2 часа в неделю.

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана для общеобразовательной школы  на основе Федерального государственного образовательного стандарта УМК "Школа России" в соответст...

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России

Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального  общего образования....