Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г.№ 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015г. №1576,,авторской программой
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».\
Общие цели предмета
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 136 ч. в год, 4 часа в неделю в соответствии с годовым учебным планом работы МАОУ «СОШ №54 г. Улан-Удэ» на 2017-2018учебный год.
УМК
Климанова Л. Ф Литературное чтение: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. - М.: Просвещение, 2016.
С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению, 2017г.
Планируемые предметные результаты изучения предмета
осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Содержание учебного курса «Литературное чтение»
Самое великое чудо на свете
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество
Русские народные песни.
Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь 1
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы
1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь 1
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»
1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература
«Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы | Количество часов | Дата проведения |
Самое великое чудо на свете | 2 ч | ||
1. | Рукописные книги древней Руси. | 1ч | |
2. | Первопечатник Иван Федоров. Вн.чт. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1ч | |
Устное народное творчество | 12 ч | ||
3. | Русские народные песни. Докучные сказки. | 1ч | |
4. | Докучные сказки. Вн. чт. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1ч | |
5. | Народные промыслы | 1ч | |
6. | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Вн. чт. Рус. нар. сказки | 1ч | |
7. | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Проверка читательских умений. | 1ч | |
8. | Русская народная сказка «Иван – Царевич и серый волк». Вн. чт. Рус. нар. сказки | 1ч | |
9. | Русская народная сказка «Иван – Царевич и серый волк». Вн. чт. Рус. нар. сказки | 1ч | |
10. | Русская народная сказка «Сивка – бурка Вн. чт. Рус. нар. сказки | 1ч | |
11. | Русская народная сказка «Сивка – бурка | 1ч | |
12 | Русская народная сказка «Сивка – бурка». Вн. чт. Рус. нар. сказки | 1ч | |
13 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» | 1ч | |
14 | Контрольное тестирование по теме «Устное народное творчество» Вн. чт. Рус. нар. сказки | 1ч | |
Поэтическая тетрадь 1 | 9 ч | ||
15 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | 1ч | |
16 | Ф. И. Тютчев «Листья». Вн. чт. Стихи об осени | 1ч | |
17 | А. А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка | 1ч | |
18 | «Зреет рожь над жаркой нивой» Вн. чт. Стихи об осени | 1ч | |
19 | И. Никитин «Полно, степь моя», | 1ч | |
20 | И. Никитин «Встреча зимы». Вн. чт. Рассказы о природе | 1ч | |
21. | И. Суриков «Детство» | 1ч | |
22 | И. Суриков «Детство» Вн. чт. Рассказы о природе | 1ч | |
23 | И. Суриков «Зима». | 1ч | |
24 | Контрольное тестирование по теме «Поэтическая тетрадь» Вн. чт. Рассказы о природе | 1ч | |
Великие русские писатели | 22 ч | ||
25. | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Вн. чт. Стихи Пушкина | 1ч | |
26 | А. Пушкин «В тот год осенняя погода…» | 1ч | |
27 | А. Пушкин «За весной, красой природы…», «Зимнее утро», Вн. чт. Стихи Пушкина | 1ч | |
28 | А. Пушкин «Зимн. вечер». | 1ч | |
29 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Вн. чт. Сказки Пушкина | 1ч | |
30 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1ч | |
31 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Вн. чт. Сказки Пушкина | 1ч | |
32 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1ч | |
33 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Вн. чт. Сказки Пушкина | 1ч | |
34 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1ч | |
35 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Вн. чт. Сказки Пушкина | 1ч | |
36 | И. Крылов «Мартышка и очки». | 1ч | |
37 | И. Крылов «Зеркало и обезьяна». Вн. чт. Басни Крылова | 1ч | |
38 | И. Крылов «Ворона и лисица». | 1ч | |
39 | М. Лермонтов «Горные вершины», «Утес». Вн. чт. Стихи Лермонтова | 1ч | |
40 | М. Лермонтов «Осень», «На севере диком». | 1ч | |
41 | Л. Толстой «Акула». Вн. чт.Рассказы Л. Толстого | 1ч | |
42 | Л. Толстой «Акула». | 1ч | |
43 | Л. Толстой «Прыжок». Вн. чт. Рассказы Л. Толстого | 1ч | |
44 | Л. Толстой «Лев и собака». | 1ч | |
45 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» Вн. чт. Рассказы Л. Толстого | 1ч | |
46 | Контрольное тестирование по теме «Великие русские писатели» | 1ч | |
Поэтическая тетрадь 2 | 6ч | ||
47 | Н. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором» Вн. чт. Стихи Некрасова | 1ч | |
48 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1ч | |
49 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Вн. чт. Стихи Некрасова | 1ч | |
50 | К. Бальмонт «Золотое слово». | 1ч | |
51 | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы». Вн. чт. Стихи о лете | 1ч | |
И. Бунин «Полевые цветы». | |||
52. | Урок – смотр знаний «Мы любим русскую поэзию» Вн. чт. Любимые стихи | 1ч | |
Литературные сказки | 8 ч | ||
53 | Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам». | 1ч | |
54 | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца». Вн. чт. Рассказы Д. Мамин – Сибиряка | 1ч | |
55 | Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца». | 1ч | |
56 | В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница». Вн. чт.Литературные сказки | 1ч | |
57 | В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница». | 1ч | |
58 | В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница». Вн. чт. Литературные сказки | 1ч | |
59 | В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1ч | |
60 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Вн. чт. Литературные сказки | 1ч | |
61 | В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1ч | |
62 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» Вн. чт. Литературные сказки | 1ч | |
63 | Контрольное тестирование по теме «Литературные сказки» | 1ч | |
Были и небылицы | 10 ч | ||
64 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Вн. чт. Рассказы о природе | 1ч | |
65 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1ч | |
66 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Вн. чт. Рассказы о природе | 1ч | |
67 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». | 1ч | |
68 | К. Паустовский «Растрепанный воробей». Вн. чт. Рассказы о природе | 1ч | |
69. | А Куприн «Слон». | 1ч | |
70 | А Куприн «Слон». Вн. чт.Рассказы о животных | 1ч | |
71 | А Куприн «Слон». | 1ч | |
72 | А Куприн «Слон». Вн. чт.Рассказы о животных | 1ч | |
73. | Обобщающий урок по разделу «Были и небылицы» | 1ч | |
Поэтическая тетрадь 3 | 7 ч | ||
74. | С. Черный «Воробей», «Слон». Вн. чт. Стихи | 1ч | |
75 | С. Черный «Слон». | 1ч | |
76. | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны». Вн. чт. Стихи А.Блока | 1ч | |
77 | А. Блок «Сны». | 1ч | |
78. | С. Есенин «Черемуха». Вн. чт. Стихи С.Есенина. | 1ч | |
79. | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 3» | 1ч | |
80 | Контрольное тестирование по теме «Были и небылицы. Поэтическая тетрадь» Вн.чт. Стихи. | 1ч | |
Люби живое | 18ч | ||
81. | М. Пришвин «Моя родина». | 1ч | |
82. | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». Вн. чт. М. Пришвин | 1ч | |
83. | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | 1ч | |
84. | И. Соколов – Микитов «Листопадничек». Вн. чт. Рассказы о лесных жителях | 1ч | |
85 | В. И. Белов «Малька провинилась» | 1ч | |
86 | В. И. Белов «Еще про мальку» Вн. чт. О дружбе с животными | 1ч | |
87. | В. Бианки «Мышонок Пик». | 1ч | |
88 | В. Бианки «Мышонок Пик». Вн. чт. О дружбе с животными | 1ч | |
89 | В. Бианки «Мышонок Пик». | 1ч | |
90. | Б. Житков «Про обезьянку». Вн. чт. О дружбе с животными | 1ч | |
91. | Б. Житков «Про обезьянку». | 1ч | |
92 | Б. Житков «Про обезьянку». Вн. чт. О дружбе с животными | 1ч | |
93. | Б. Житков «Про обезьянку». Сжатый пересказ. | 1ч | |
94. | Л. Дуров «Наша жучка». Вн. чт. О дружбе с животными | 1ч | |
95 | В. П. Астафьев «Капалуха» | 1ч | |
96 | В. Драгунский «Он живой и светится». Вн. чт. Рассказы Драгунского | 1ч | |
97 | Обобщающий урок по теме «Люби живое» | 1ч | |
98 | Контрольное тестирование по теме «Люби живое» Вн. чт. Рассказы Драгунского | 1ч | |
Поэтическая тетрадь 4 | 6ч | ||
99 | С. Маршак «Гроза», «Голос в лесу» | 1ч | |
100 | А. Барто «Разлука», «В театре». Вн.чт. Стихи А.Барто. | 1ч | |
101 | А. Барто «В театре». | 1ч | |
102 | С. Михалков «Если», «Рисунок». Вн. чт. Сказки Михалкова | 1ч | |
103 | С. Михалков«Рисунок». | 1ч | |
104 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4» Вн. чт. Сказки С.Михалкова.. | 1ч | |
Собирай по ягодке – соберешь кузовок. | 16ч | ||
105 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок» | 1ч | |
106 | А.П.Платонов «Цветок на земле» Вн. чт. Рассказы о дружбе | 1ч | |
107 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | 1ч | |
108 | А.П.Платонов «Еще мама» Вн. чт. Рассказы о дружбе | 1ч | |
109 | А.П.Платонов «Еще мама» | 1ч | |
110 | М. Зощенко «Золотые слова», Вн. чт. Рассказы о дружбе | 1ч | |
111 | М. Зощенко «Золотые слова» | 1ч | |
112 | М. Зощенко «Великие путешественники» Вн. чт. Рассказы о дружбе | 1ч | |
113 | М. Зощенко «Великие путешественники» | 1ч | |
114 | Н.Н.Носов «Федина задача» Вн. чт. Рассказы о детях | 1ч | |
115 | Н.Н.Носов «Телефон» | 1ч | |
116 | Н.Н.Носов «Телефон» Вн. чт. Рассказы о детях | 1ч | |
117 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1ч | |
118 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» Вн. чт. Рассказы о детях | 1ч | |
119 | Контрольное тестирование по теме «Собирай по ягодке – соберешь кузовок» | 1ч | |
120 | Урок – театр по теме «Собирай по ягодке – соберешь кузовок» Вн. чт. Рассказы о детях | 1ч | |
По страницам детских журналов | 5ч | ||
121 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился». | 1ч | |
122 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели». Вн. чт. Рассказы Ю.И.Ермолаева. | 1ч | |
123 | Г. Б. Остер «Вредные советы» | 1ч | |
124 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды». Вн.чт.Детские журналы. | 1ч | |
125 | Р. Сеф «Весёлые стихи». Обобщение по разделу. | 1ч | |
Зарубежная литература | 11 ч | ||
126 | «Храбрый Персей» (древнегреческий миф) Вн. чт. Зарубежные сказки | 1ч | |
127 | «Храбрый Персей» (древнегреческий миф) | 1ч | |
128 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» Вн. чт. Зарубежные сказки | 1ч | |
129 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». | 1ч | |
130 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Вн. чт. Зарубежные сказки | 1ч | |
131 | Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди» | 1ч | |
132 | Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди» Вн. чт. Зарубежные сказки | 1ч | |
133 | Ш. Перро «Реке с хохолком» | 1ч | |
134 | Ш. Перро «Реке с хохолком» Вн. чт. Зарубежные сказки | 1ч | |
135 | Итоговое контрольное тестирование | 1ч | |
136 | Литературная викторина Вн. чт. Задание на лето. | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...