А.С. Пушкин «Осень»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: А.С. Пушкин «Осень». Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
А.С. Пушкин «Осень» | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.03.18
Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ
Класс: 4«Е»
Кабинет:16
Студентка: Симченко В.А., 46гр.
Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________
КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение, 4 класс)
Тема: А.С. Пушкин «Осень»
Цели деятельности учителя: продолжить ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; научить понимать и правильно читать стихи поэта; прививать любовь к природе, к поэзии; развивать память, воображение речь
Планируемые результаты
Предметные:
- развитие навыка выразительного чтения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз;
- умение анализировать стихотворение
Личностные:
- развитие эстетического воображения учащихся через слово, картины;
- воспитание любви к русской поэзии.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник «Перспектива» 4 класс, 2 часть, интерактивная доска.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! У нас урок литературного чтения, проверьте свою готовность к уроку. | Воспринимать информацию на слух. | Л. – умение выделить нравственный аспект поведения. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный:беседа | 2 мин. | - Прочитайте стихотворение самостоятельно Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый – кленовый. (Е. Авдиенко) - Прочитайте медленно ( еще: с ускорением, с замедлением темпа, выразительно) - Как бы вы его озаглавили? Почему? - Как вы поняли смысл этого стихотворения?Что хотел донести до нас автор? - Как вы относитесь к этому времени года? Почему? | Слушать, отвечать на вопрос. Ставить цель и задачи урока | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К. - общение и взаимодействие |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин. | - Прочитайте названия произведений, с которыми мы будем работать сегодня. - К каким видам искусства относятся эти произведения? (к литературе и живописи) - Как вы думаете, почему эти произведения изучаем на одном уроке?( их объединяет тема осень) - Определите задачи урока. На какие вопросы мы должны ответить на уроке? | Формулировать тему, задачи урока Отвечать на вопросы | Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа | 10 мин. | ( Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Осень» учителем) - Согласны ли вы с тем, что поэт ведет беседу, разговор со своим читателем? Обоснуйте ваше мнение. - Прочитайте стихотворение самостоятельно и найдите слова, подтверждающие, что поэт любит это время года. ( мне она мила; к себе влечет; я рад лишь ей одной.) - Как вы думаете, почему Александр Сергеевич любит осень? - Найдите и прочитайте слова, которые помогают представить осень ( краса тихая, блистающая смиренно, в ней много доброго) - Как вы понимаете выражение краса тихая? - Можно ли это словосочетание заменить на другое: краса незаметная, краса торжественная, краса унылая? - Каким средством выразительности является это словосочетание? | Слушать учителя. Отвечать на вопросы | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: выборочное чтение, частичный анализ языковых особенностей Словесный: беседа Физминутка | 15 мин. 1 мин. | - Прочитайте стихотворение выразительно. - Одинаково ли отношение к осени у поэта и других людей? - Обратите внимание на сравнение: осень как нелюбимое дитя в семье. В чем его смысл? Обсудите. - В осени много доброго. Вы согласны с поэтом? Видео | Читать стихотворение выразительно Слушать. Отвечать на вопросы. Выполнять движения | Р. - принимать и сохранять учебную задачу. П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод |
VI. Самостоятельная работа Практический: анализ картины | - Рассмотрите репродукцию картины Е. Волкова «Октябрь» на с.95 учебника. - Как художник изображает осеннюю пору? - Составьте рассказ по картине. | Составлять рассказ по картине | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К.- формулировать собственное мнение и позоцию. | |
VII. Включение в систему знаний Наглядный: рассматривание иллюстраций Словес.: беседа | 5 Мин | - Подумайте, как удалось художнику передать свое отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением А.С.Пушкина? Объясните. - Можно ли словами стихотворения описать пейзаж Е.Волкова? - Совпадают ли чувства, настроение поэта и художника? | Рассматривать иллюстрации Сравнивать произведения | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. К.- формулировать собственное мнение и позоцию. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин. | - Понравились ли вам произведения, над которыми мы работали на уроке? - Сделайте вывод по теме урока? ( тема произведений искусства общая, а выражена по-разному) Д/з: выучить стихотворение наизусть. - Выберете любое начало предложения и продолжите его.
| Оценивать свою деятельность | Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.С.Пушкин "Осень" 4 класс Презентация
Презентация к проведению урока литературного чтения в 4 классе...
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Урок литературного чтения. А.С. Пушкина "Осень". 4 -й класс
Урок литературного чтения. А.С. Пушкина "Осень". 4 -й класс ...
Тема 1: «My favourite season» Тема 2: «А.С.Пушкин «Осень»
Интегрированный урок Литературное чтение-английский язык в 3 классе...
А.С.Пушкин. Осень. Е.Волков. Октябрь. Сравнение произведений живописи и литературы (УМК"Перспектива" 4 класс, 2 часть)
Цель: учить детей сравнивать произведения живописи и литературы, находить сходства и различия....
Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа). Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…» Цели: - спомощью системы вопросов и заданий к стихотворению Пушкина
Урок литературного чтения во 2 классе ( перспективная начальная школа).Тема: А. С. Пушкин «…Уж небо осенью дышало…»Цели:- спомощью системы вопросов и заданий к стихотво...