УМК "Школа России" 3 класс. А.Барто "Разлука"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Тема: А.Барто «Разлука»
Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто; учить детей понимать глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников.
Планируемые результаты:
-предметные: продолжать знакомиться с творчеством А.Барто;
-Формулировать собственное мнение и позицию;
-личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_shkola_rossii_3_klass._a.barto_razluka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Школа: МКОУ «Каратабанская СОШ» Учитель:Рыжкова Т.В.
Класс: 3 Методист:Кондратьева И.И Дата: Студентка: Важенина И.С.,42 гр.
Тема: А.Барто «Разлука»
Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто; учить детей понимать глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников.
Планируемые результаты:
-предметные: продолжать знакомиться с творчеством А.Барто;
-Формулировать собственное мнение и позицию;
-личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация, рабочая тетрадь.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: Эмоциональный настрой на работу. | 1 мин | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу | Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Актуализация знаний Словесный: Слово учителя. Сл.: ответы на вопросы Практический: Артикуляционное упражнение | 9 мин. | Прочитайте самостоятельно чистоговорку. Черной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь. Чёрная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала. - Понравилась вам чистоговорка? - Какой звук повторяется? (Звук [ч].) - Прочитайте медленно, быстро, медленно, выразительно | Выполнять указания учителя Слушать учителя | Р: принимать и сохранять уч. задачу Р: адекватно воспринимать оценку учителя П: осуществлять подвед. под понятие П: строить речевое высказывание Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Решение частных задач Сл: ответы на вопросы Работа с книгой: прогнозирование текста Сл.: диалог Практический: Комбинированное чтение; | 12 мин. | Узнайте, чьи это стихи: Помощница У Танюши дел немало, Вот у Тани сколько дела: Перед сном сказала маме: Рассказ о жизни и творчестве А.Барто Агния Львовна Барто (1906-1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книжки оказалось сильнее. Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой: -Зачем вы про меня написали? Это все неправда! -Почему ты так решил, что это про тебя? -Так в классе все говорят. -А тебе сколько лет? -Десять. -А я эти стихи написала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было... Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в её героях себя? . | Вспоминают прочитанное Отвечают на опросы Высказывают своё мнение | П: строят речевое высказывания Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассниковК: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Физминутка Пр.: физические упражнения | 1-2 мин | - Повторяйте за мной движения … - Садитесь | Выполнять упражнения | Л: ориентировка на ЗОЖ |
Решение частных задач Сл.: Беседа по тексту; учебный диалог Словесный: Ответы на вопросы Практический: Комбинированное чтени | 12 мин. | Чтение стихотворения. Прочитайте стихотворение. -Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстаётся с мамой). -Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? -Обсудите с соседом по парте, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы. Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. | Отвечать на вопросы Доказывать свою точку зрения Обсуждение в парах | П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; П: работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание). |
Информация о домашнем задании | 1 мин | Подготовить выразительное чтение стихотворения | Записывать домашнее задание | Р: самоконтроль |
Итог урока Сл.: ответы на вопросы Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин. | Что вы узнали об А.Барто? -Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что её стихи именно о нём? -С каким произведением мы познакомились? -Что вам понравилось? Закончите предложения: Я узнал…. Мне было интересно… | Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...