Конспект урока по лит.чт "С. Есенин "Черёмуха" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 14.02.17г. Учитель школы: Хасанова А. А.
Школа: 152 Методист ЧПК№1: Солопова Т.В.
Класс: 3 «д» Студентка 35 группы: Шумакова Наталья
Кабинет: 211
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Черемуха душистая»
Цель деятельности учителя: знакомство с биографией и творчеством Сергея Есенина, анализ стихотворения «Черемуха»,
Планируемые результаты:
Предметные:
- Выразительно читать стихотворение;
- Уметь находить и понимать выразительные средства;
- Развивать связную речь учащихся, умение передавать свои впечатления о прочитанном;
- Развивать творческое воображение учащихся.
Личностные:
- Проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;
- Проявлять интерес к охране окружающей среде;
- Воспитывать любовь к Родине через красоту природы;
- Воспитывать чувства коллективизма через работу в парах.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс часть 2 УМК «Школа России», учебная презентация.
Этапы урока (методы, приемы) | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределе-ния к деятельности | 1 мин. | Слайд 1 - Здравствуйте, меня зовут Наталья Георгиевна, я проведу у вас урок литературного чтения. | Приветствовать учителя. | Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация опорных знаний и мотивация Словесный метод – беседа. Практический метод – чтение стихотворения. Игровой метод – конкурс чтецов. | 10 мин. | - Какое домашнее задание вам было дано на прошлом уроке? - Вам нужно было выучить наизусть любое стихотворение Александра Блока. Слайд 2 - Прежде чем мы проверим чтение, необходимо выявить критерии оценивания. По каким критериям мы будем оценивать чтение? (выразительность, правильность, громкость). Сейчас мы устроим конкурс чтецов. 5 человек выходят к доске. 3 человека будут жюри. Остальные зрители. | Проверить домашнее задание. Читать наизусть стихотворение. Оценивать чтение по критериям. Слушать чтение стихотворение. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Регулятивные: оценивание по критериям |
Постановка учебной задачи Практический метод – работа с загадкой, ребусом. | 6 мин. | Слайд 3 - Прочитайте и отгадайте загадку: Будто снежный шар бела, По весне она цвела. Нежный запах источала, А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. - Прочитайте эту загадку выразительно. Прочитайте быстро. Прочитайте с вопросительной интонацией. Прочитайте с утвердительной. - На этом уроке мы продолжим знакомиться с великими русскими поэтами. Чтобы узнать с каким поэтом мы познакомимся на этом уроке, нужно отгадать ребус. Слайд 4 Слайд 5 - Какова тема нашего урока? - Какие цели мы поставим? | Отгадать загадку. Отгадать ребус. Определить тему. Поставить цели. | Познавательные: формулировать проблемы Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Открытие нового знания Словесный метод – рассказ. Практический метод – работа с книгой. Словесный метод – диалог. Словесный метод – чтение стихотворения. Практический метод – работа со стихотворением. Словарная работа. | Слайд 6-10 - Сергей Есенин – один из великих русских поэтов. Сколько лет прожил писатель? Родился он в 1895 году в селе Константиново, возле Рязани. В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано - в девять лет. Тема Родины – главная в творчестве Сергея Есенина и она тесно переплетается с темой природы. Сергей Александрович Есенин прожил короткую, но очень непростую жизнь. Он умер в возрасте 30 лет. - Откройте учебник на стр. 55 и прочитайте название стихотворения, с которым будем работать. Слайд 11 - Что такое черемуха? - Черемуха не только красивое дерево, но и полезное. Как вы думаете, какую пользу приносит черемуха человеку и животным? (ее ягоды можно употреблять в пищу как человеку, так и разным птичкам). Аромат черёмухи убивает микробов. Поэтому, чтобы сделать питьевой не слишком чистую воду, достаточно бросить в неё цветущую кисть черёмухи. Но в комнатах букеты черёмухи лучше не ставить: может разболеться голова. А вяжущие ягоды черёмухи помогают при расстройстве желудка. Слайд 12 - Так же с черемухой связано много примет: «Черемуха в цвет — тут и соловей тебе в голос»; «Если у черемухи много цвета — лето будет мокрое». - Как вы думаете, нужно ли как-то охранять это дерево? - Давайте теперь познакомимся со стихотворением Сергей Есенин. - Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте. - Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? - Какие строчки для вас были образными? Какие картины вы представили, когда слушали стихотворение? - Как вы думаете, какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение? Слайд 13 - Для чего Сергей Есенин написал это стихотворение? 1.Чтобы сообщить о том, что расцвела черемуха - Как описывает автор черемуху? Какие слова употребляются не в прямом смысле, а в переносном? - Как вы понимаете слова и словосочетания: Слайд 14 душистая (ароматная), Слайд 15 медвяная (медовая, со вкусом меда), Слайд 16 пряная (ароматная), вкрадчиво (нежно, ласково говорит) под кручею (под обрывом), проталинка (место, где стаял снег и видна земля) - Какие словосочетания употребляются в переносном смысле? - Ребята, давайте найдем в стихотворении эпитеты. Кто знает, что такое эпитеты? Эпитеты – образное описание предмета. Обычно оно выражается прилагательным. Найдите в тексте эпитеты. - Давайте прочитаем стихотворение по цепочке по одной строчке. Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. ( Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Слушать учителя и воспринимать информацию. Отвечать на вопросы. | Познавательные: отвечать на вопросы Познавательны: применять свои знания. Коммуникативные: участвовать в беседе | |
Первичное закрепление во внешней речи Практический метод – самостоятельное чтение стихотворения. Практический метод – работа в паре. Практический метод – творческое задание. | 5 мин. | Слайд 17 - Прочитайте это стихотворение про себя выразительно. Прочитайте друг другу в паре. Кто попробует выразительно прочитать стихотворение всем? Остальные слушают и оценивают чтение. - О появлении черемухи сочинили вот такую легенду: Полюбил молодой парень девушку. Девушка была необыкновенной красоты: кожа смуглая, темная, а волосы белые-белые, как снег. Решили они свадьбу сыграть весной. И все бы было хорошо, но увидел белокурую красавицу живший в лесу черный колдун и потерял голову. Как ни старался завоевать он ее любовь, все напрасно. И вот наступил день свадьбы. Собрал колдун все свои черные силы, пришел на свадьбу и злым проклятьем превратил юношу в пушистого шмеля. И говорит девушке: Выходи за меня замуж, ни в чем бед не будешь знать. Не согласилась девушку. Тогда колдун со зла превратил девушку в дерево, черное - черное. Но как сказали, свадьба была весной, и черно-черное дерево зацвело белоснежными маленькими цветочками, которые к тому же источали душистый сладкий аромат, который приманил к себе шмеля. Вот так даже, будучи заколдованными, пара смогла воссоединиться. А колдун с зависти превратился в трухлявый пень. - С кем люди сравнили черёмуху? - Творческое задание. Я предлагаю вам сочинить свою легенду о черемухе. | Отвечать на вопросы. Слушать легенду. Выполнять творческое задание. | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Рефлексия деятельности по продукту | 1 мин. | - Какова тема была нашего урока? - Вспомним наши цели. Достигли ли мы их? - Понравилось ли вам стихотворение Есенин и чем? - Какие факты из биографии Сергея Есенина вы запомнили? - Какое отношение автор выразил в стихотворении? - с каким новым словом мы познакомились? Что оно обозначает? - Оцените, пожалуйста, свою работу - Д.з. выразительно читать стихотворение Есенина «Черемуха» на стр.55 Слайд 18 | Отвечать на вопросы. Оценивать свою деятельность. | Регулятивные: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...
Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о Конституции РФ;·...
Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;- знать отличие глобуса от карты...