Конспект урока "Творчество Константина Георгиевича Паустовского. Рассказ «Кот ворюга»" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura27.02.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по литературному чтению
Выполнила студентка 43 гр.
Окорокова Арина
Проверила: Журавлева Н.В.
Отметка: _______________
Дата: 27.02.2018
Челябинск, 2018
Дата: 27.02.2018 Учитель: Журавлева Н.В.
Школа:№93
Класс: 3-д Студентка: Окорокова А.А., 43 гр.
Урок: № 4
Урок литературного чтения
Творчество Константина Георгиевича Паустовского. Рассказ «Кот ворюга».
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.Паустовского, с его рассказом «Кот ворюга»; учить находить основную мысль в тексте; учить объяснять поступки героев; совершенствовать умение выразительного чтения.
Планируемые результаты
Предметные: содействовать формированию навыка эстетического слушания и восприятия текста, формированию читательских умений: пониманию авторского отношения, образов рисуемых автором, основной мысли; находить в рассказе яркие, образные слова и выражения.
читать правильно, осознанно, выразительно вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике в процессе выборочного и повторного изучающего чтения, анализировать содержание информации; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.
Личностные: учиться выражать свое мнение, мысли в речи; формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: литературное чтение, учебник 3 класс, УМК «Планета знаний», часть 2, учебная презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный этап Организационный настрой на урок Словесный: Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 16:40-16:41 | Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные. | Принимать установку учителя, настраиваться на активную работу на уроке | П: выделять существенную информацию из слов. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Мотивационный этап Наглядный: рассматривание иллюстрации Практический: решать ребус Практичкский: определять тему, ставить цели на урок | 16:41-16:43 | На экране портрет К.Г. Паустовского. Ребята, посмотрите внимательно на портрет этого человека, вы узнали этого писателя? С какими из предложенных вам произведений вы уже знакомы? Что вам известно о жизни писателя? Посмотрите на слайд, там вы видите ребус, для того, чтобы узнать, с каким произведением К.Г. Паустовского мы сегодня будем знакомиться, вам нужно его решить.(кот-ворюга) Молодцы! Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок? 1)Поближе познакомиться с биографией К.Г.Паустовского; 2) Прочитать рассказ «Кот-ворюга»; 3)Выявить главную мысль произведения. Хорошо. | Рассматривать портрет Отвечать на вопросы учителя Решать ребус Ставить задачи на урок | К: умение высказывать и аргументировать своё мнение П: обращение к ранее усвоенной информации Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации; |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: беседа, слово об авторе, | 16:43-16:57 | Сейчас я вам немного расскажу о биографии Константина Георгиевича Паустовского. Слушайте внимательно, чтобы затем ответить на вопросы. Константи́н Гео́ргиевич Паусто́вский (19 мая 1892, Москва — 14 июля 1968, Москва) — русский советский писатель, классик русской литературы. Книги К. Паустовского неоднократно переводились на многие языки мира. Во второй половине XX века его повести и рассказы вошли в российских школах в программу по русской литературе для средних классов. Константин Паустовский родился в семье железнодорожного статистика Георгия Максимовича Паустовского, имевшей украинско-польско-турецкие корни и проживавшей в Гранатном переулке Москвы и матери, Марии Григорьевны, урождённой Высочанской. Дед писателя был казаком, имел опыт чумака, перевозившего с товарищами товары из Крыма в глубь украинской территории. В 1930-е годы Паустовский активно работал как журналист газеты «Правда», журналов «30 дней», «Наши достижения» и других, много путешествовал по стране. В середине 1950-х годов к Паустовскому пришло мировое признание. Получив возможность путешествовать по Европе, он побывал во многих странах. После многих его путешествий у него рождались новые произведения. Дважды Константин Паустовский был номинирован на Нобелевскую премию. Однако Нобелевский комитет отклонил кандидатуру Паустовского с формулировкой, которая стала известна только в 2017 году: «Комитет хотел бы подчеркнуть свой интерес к этому предложению по русскому писателю, однако по естественным причинам оно должно быть пока отложено в сторону». В 1966 году Константин Паустовский подписал письмо двадцати пяти деятелей культуры и науки генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу против реабилитации И. Сталина. Долгое время Константин Паустовский болел астмой, перенёс несколько инфарктов. Умер 14 июля 1968 года в Москве. По завещанию похоронен на местном кладбище Тарусы — над крутым берегом реки Таруски. Звание «Почётного гражданина» Тарусы Паустовскому было присвоено 30 мая 1967 года. Теперь ответьте мне на такой вопрос, что вам запомнилось больше всего из биографии Константина Паустовского. Молодцы! | Слушать учителя Отвечать на вопрос учителя | Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию; определение основной и второстепенной информации; |
Практический: артикуляционные упражнения Индивидуальное чтение | 16:57-17:00 | Артикуляционная разминка Прочитайте предложение со слайда про себя: Лара и Валя играют на рояле. -Кто прочитает его всему классу? - Теперь вам нужно прочитать это предложение с радостной интонацией. - А кто прочитает его с обидой? - Кто хочет его прочитать с вопросительной интонацией? Молодцы, ребята! | Выполнять артикуляционные упражнения | К: учебное сотрудничество со сверстниками; П: строить речевое высказывание; |
Физминутка | 17:00-17:01 | Смотреть на экран и повторять движения | Выполнять движения вместе | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: последовательное чтение Словесный: беседа | 17:01-17:18 | Первоначальное знакомство с текстом Откройте страницу 96. Давайте для начала выполним словарную работу. Прочитайте задание под номером 1. Кто знает ответ? Молодцы. Теперь прочитайте задание под номером 2. Кто хочет ответить? Спасибо. Давайте начнем знакомиться с текстом, У1, начинай читать, все остальные следите за текстом и внимательно слушайте, я в любой момент остановлю читающего и спрошу следующего. Прочитайте вопрос №1. Кто хочет ответить на первую часть вопроса? Кто нашел эпизоды, которые показывают, как менялось поведение кота? Прочитайте вопрос №2. Кто хочет прочитать первый отрывок? Как вы думаете, какие чувства в нем пытался выразить Константин Паустовский? Давайте прочтем второй отрывок. На ваш взгляд, какие чувства отражены в нем? Если у вам нужно, то найдите слова в тексте, которые помогут вам ответить на этот вопрос. Прочитайте отрывок №3. Как вы думаете, какие чувства здесь выражены? Почему вы так думаете? Прочитайте вопрос №3. Найдите в тексте отрывки про Кота ворюгу, давайте их прочитаем и выясним, какие же приемы использует Константин Паустовский. Молодцы! | Искать синонимы Отвечать на вопросы Читать текст по цепочке Отвечать на вопросы, читать эпизоды из текста Читать отрывки, отвечать на вопросы Искать в тексте отрывки про кота, читать их Выяснять, какие приемы использует писатель | П: осуществлять подведение под понятие. Л: действие смыслообразования П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: участие в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками; П: анализировать текст; устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание. Р: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; |
Домашнее задание | 17:18-17:19 | Выразительное чтение текста, ответить на вопрос 4 (а,б) стр. 101. | Записывать д/з в дневник | П: понимать значение знаний для человека и принимать его; |
Итоги и рефлексия | 17:19-17:20 | Сейчас на экране вы видите предложения, дополните их:
Знания, полученные на уроке, мне пригодятся… | Оценивать свою работу на уроке, беседовать с учителем | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Выбираем способ сложения." 2 класс Планета знаний
Подробный конспект урока по математике по теме "Выбираем способ сложения",2 класс, Планета знаний. Урок построен по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева", содержит педагогические рекомендации, метод...
Константин Георгиевич Паустовский «Корзина с еловыми шишками.»
laquo;Корзина с еловыми шишками.»...
Конспект урока окружающего мира: "Как люди познают мир", 2 класс "Планета знаний"
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как люди познают мир», 2 класс "Планета знаний"...
презентация Константин Георгиевич Паустовский
биография...
Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.
Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....
Конспект урока по русскому языку "Понятие об орфограмме". 2 класс. Планета Знаний.
Цели деятельности учителя: учить выделять слабую и сильную позицию (местоположение) звуков в словах; совершенствовать умение обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции буквами (орфограммами)....
Константин Георгиевич Паустовский « Корзина с еловыми шишками»
Урок по литературному чтению К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" в 4 классе (УМК Школа России)...