Технологическая карта урока литературное чтение В.Л. Дуров "Наша Жучка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Сомова Екатерина Андреевна

3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litera.docx654.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Челябинск, 2018

Тема: В.Л.Дуров  «Наша Жучка»

Цель: знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.Л. Дурова

Планируемые результаты:

Личностные:

-развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

-воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к животным

Предметные: учиться анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов  их деятельности; развивать навыки выразительного чтения

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник литературного чтения УМК «Школа России» 3 класс 2 часть

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Самоопределение к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята, смотрю, готовы ли вы к уроку, есть ли учебник на парте. Садитесь.

Приветствуют учителя

Л: воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

Артикуляционная разминка

3 мин

Проведем речевую разминку, посмотрите на экран, прочитаем

В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров!

Прочитаем по строчке. Прочитаем все вместе с удивлением. Молодцы, теперь читают мальчики, изображая чувство недовольства. Очень хорошо, теперь только девочки прочитают,  изображая чувство застенчивости. Кто хочет рассказать скороговорку полностью?

Молодцы.

Участвуют в артикуляционной разминке

Р:Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Проверка домашнего задания

7 мин

На этот урок вашим домашним заданием было пересказать любой понравившийся отрывок из произведения «Про обезьянку». Давайте послушаем, что у вас получилось. Кто хочет быть первым?

Рассказывают домашнее задание

П: Запоминание необходимой информации

Слово об авторе

10 мин

Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с произведениями о животных и сегодня познакомимся с новым автором  Владимиром Леонидовичем Дуровым и его произведением «Наша Жучка». Но прежде, чем приступить к чтению рассказа, я немного расскажу вам об авторе.

Посмотрите на слайд, здесь вам представлены некоторые другие произведения, написанные Владимиром Леонидовичем.

Слушают информацию об авторе

П.:Структурировать знания; Осознавать качество и уровень усвоения знаний;

Динамическая пауза

1 мин

Итак, давайте немного разомнемся, поднимайтесь из-за парт.

Повторяют движения

Л: мотивация здорового образа жизни

Самостоятельная работа учащихся

15 мин

Какие факты из жизни автора вам показались наиболее интересными? Были ли вы раньше знакомы с его произведениями?

Приступим к чтению рассказа. Начинаем читать с первого ряда по предложению.

Ребята, от чьего имени ведется повествование?

Как вы думаете, как это помогает передавать чувства и настроение мальчика?

Как рассказчик относится к своему поступку?

Что изумляет героя в поведении Жучки на плацу?

Что почувствовал мальчик в тот момент? Как это чувство можно назвать одним словом?

Какие чувства у вас возникли во время чтения этого рассказа? А после прочтения?

Отвечают на вопросы учителя

Читают произведение

Участвуют в учебном диалоге

П:  Свободно ориентироваться в учебной книге

П.:Структурировать знания;

П: воспроизведение ранее полученной информации

Информация о домашнем задании

1 мин

Вашим домашним заданием будет взять другую книгу этого писателя в библиотеке, прочитать оттуда любой небольшой рассказ и на следующий урок устно рассказать, о чем этот рассказ, опираясь на данный план:

  1. Название рассказа, главные герои
  2. Краткий сюжет
  3. Главная мысль этого произведения

Записывают домашнее задание

П.:Структурироватьзнания;

Рефлексия деятельности

2 мин

Итак, ребята, с каким автором и его произведением мы сегодня познакомились?

Что нового вы узнали сегодня?

Отлично. Спасибо за урок, готовимся к следующему.

Подводят итоги урока

Оценивают свою работу на уроке

Л:Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения «В.Дуров «Наша Жучка» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Дуров «Наша Жучка»Цели урока: - Воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньш...

Технологическая карта урока литературного чтения «Георгий Скребицкий Счастливый жучок» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом «Георгия Скребицкого Счастливый жучок».Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с пр...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...