Технологическая карта урока литературное чтение В.Л. Дуров "Наша Жучка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Челябинск, 2018
Тема: В.Л.Дуров «Наша Жучка»
Цель: знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.Л. Дурова
Планируемые результаты:
Личностные:
-развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
-воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к животным
Предметные: учиться анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов их деятельности; развивать навыки выразительного чтения
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник литературного чтения УМК «Школа России» 3 класс 2 часть
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Самоопределение к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята, смотрю, готовы ли вы к уроку, есть ли учебник на парте. Садитесь. | Приветствуют учителя | Л: воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся |
Артикуляционная разминка | 3 мин | Проведем речевую разминку, посмотрите на экран, прочитаем В недрах тундры Прочитаем по строчке. Прочитаем все вместе с удивлением. Молодцы, теперь читают мальчики, изображая чувство недовольства. Очень хорошо, теперь только девочки прочитают, изображая чувство застенчивости. Кто хочет рассказать скороговорку полностью? Молодцы. | Участвуют в артикуляционной разминке | Р:Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Проверка домашнего задания | 7 мин | На этот урок вашим домашним заданием было пересказать любой понравившийся отрывок из произведения «Про обезьянку». Давайте послушаем, что у вас получилось. Кто хочет быть первым? | Рассказывают домашнее задание | П: Запоминание необходимой информации |
Слово об авторе | 10 мин | Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с произведениями о животных и сегодня познакомимся с новым автором Владимиром Леонидовичем Дуровым и его произведением «Наша Жучка». Но прежде, чем приступить к чтению рассказа, я немного расскажу вам об авторе. Посмотрите на слайд, здесь вам представлены некоторые другие произведения, написанные Владимиром Леонидовичем. | Слушают информацию об авторе | П.:Структурировать знания; Осознавать качество и уровень усвоения знаний; |
Динамическая пауза | 1 мин | Итак, давайте немного разомнемся, поднимайтесь из-за парт. | Повторяют движения | Л: мотивация здорового образа жизни |
Самостоятельная работа учащихся | 15 мин | Какие факты из жизни автора вам показались наиболее интересными? Были ли вы раньше знакомы с его произведениями? Приступим к чтению рассказа. Начинаем читать с первого ряда по предложению. Ребята, от чьего имени ведется повествование? Как вы думаете, как это помогает передавать чувства и настроение мальчика? Как рассказчик относится к своему поступку? Что изумляет героя в поведении Жучки на плацу? Что почувствовал мальчик в тот момент? Как это чувство можно назвать одним словом? Какие чувства у вас возникли во время чтения этого рассказа? А после прочтения? | Отвечают на вопросы учителя Читают произведение Участвуют в учебном диалоге | П: Свободно ориентироваться в учебной книге П.:Структурировать знания; П: воспроизведение ранее полученной информации |
Информация о домашнем задании | 1 мин | Вашим домашним заданием будет взять другую книгу этого писателя в библиотеке, прочитать оттуда любой небольшой рассказ и на следующий урок устно рассказать, о чем этот рассказ, опираясь на данный план:
| Записывают домашнее задание | П.:Структурироватьзнания; |
Рефлексия деятельности | 2 мин | Итак, ребята, с каким автором и его произведением мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали сегодня? Отлично. Спасибо за урок, готовимся к следующему. | Подводят итоги урока Оценивают свою работу на уроке | Л:Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока литературного чтения «В.Дуров «Наша Жучка» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Дуров «Наша Жучка»Цели урока: - Воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньш...
Технологическая карта урока литературного чтения «Георгий Скребицкий Счастливый жучок» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом «Георгия Скребицкого Счастливый жучок».Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с пр...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...