Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
При составлении рабочей программы календарно–тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (комплект «Перспектива» программы для начальной школы. Москва «Просвещение», 2011).
Обучение грамоте (обучение чтению), литературному чтению обеспечивается учебниками и пособиями: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская «Азбука» (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2015 г., Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградова «Литературное чтение» (в 2-х частях), Москва «Просвещение», 2011г. Учебники «Азбука» и «Литературное чтение» для 1 класса обеспечивают развитие речевой и читательской компетенции, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способности к творческой деятельности, освоение литературоведческих понятий. Материалы учебников предоставляет возможность для освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования и обеспечивают условия для индивидуального развития всех обучающихся.
Программа рассчитана на 132 часа (92 часа на обучение грамоте и 40 часов литературное чтение), 4 часа в неделю.
Предлагаемый курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:
— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;
— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.
Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы.
Основные задачи курса:
- формирование у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства;
- развитие воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного;
- формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно - речевые умения;
- преображение личности учащихся через чтение подлинно художественных классических произведений и формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру;
- чтение разнообразных по жанру и тематике произведений расширяющие кругозор и формирующие познавательные интересы детей.
В круг детского чтения входят произведения отечественных и зарубежных классиков детской литературы, произведения современных писателей России и других стран, а также произведения устного народного творчества, т. е. все то, что составляет золотой фонд детской литературы. Основным элементом содержания программы «Литературное чтение» являются художественные произведения.
Однако программой предусмотрено знакомство детей с научно-познавательными произведениями, в которых те или иные явления описываются иначе, чем в художественных текстах. Сравнение научно-познавательных и художественных произведений создает условия для более глубокого их понимания. Произведения для чтения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу, что дает возможность отразить в круге чтения разные, наиболее интересные для учащихся стороны жизни; познакомить детей с основными литературными жанрами: сказка, стихотворение, рассказ, басня, былина и драматическое произведение (в отрывках).
В программе указаны нормы скорости чтения, которые ученикам начальных классов следует освоить. Это связано с тем, что чтение — общеучебный навык, обеспечивающий успеваемость ребенка в средней школе.
В целом программа «Литературное чтение» обеспечивает развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, помогает ввести детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской культуры. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Культура чтения сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника.
Представленная на экспертизу завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» для 1 класса общеобразовательных учреждений разрабатывались с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта и направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении предмета «литературное чтение» в начальной школе.
При изучении курса литературного чтения по учебникам «Литературное чтение» для 1—4 классов авторов Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской и др. достигаются следующие личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
3. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
4. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).
5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.
8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание программы учебного курса
1 КЛАСС (40 ч)
Круг детского чтения. Тематика
1. Жанровый блок. Знакомство детей с жанром сказки (русские народные сказки, сказки народов России). Загадки, пословицы, потешки, небылицы.
2. Тематический блок. Темы, посвященные семье и детям, их взаимоотношениям, общению с природой и миром животных. Учащиеся перечитывают произведения классиков детской литературы (К. Чуковский, С. Михалков, С. Маршак, А. Барто, Н. Носов).
Тематический блок включает юмористические стихи, рассказы, сказки, а также научно-познавательные тексты. Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения.
1. Развитие навыка чтения.
— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.
— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.
2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.
— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.
— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.
— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.
— Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.
3. Воспитание культуры речи и чтения.
— Формирование умения слушать собеседника.
— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоциональности и содержательности.
— Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнения на целостное восприятие слов.
Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром.
1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки.
— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.
— Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.
— Сравнение художественных текстов о весне с произведениями живописцев
2. Слушание художественных произведений.
— Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного.
— Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.
3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.
— Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.
— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.
— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.
— Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.
— Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко и точно изобразить природу.
— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов.
— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.
4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.
— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.
— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.
— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).
— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (на практическом уровне).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
— наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;
— автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
— имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.
Учащиеся должны уметь:
— читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;
— читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
— отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
— воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
— высказать свое отношение к прочитанному.
- Календарно – тематическое планирование
уроков обучения грамоте на 2015/2016 уч.г.
Дата | № урока | Тема | Кол – во часов |
1 четверть | |||
1 | «От пера до компьютера». Знакомство со школой, классом и первым школьным учебником «Азбука» | 1 | |
2 | Речь устная и письменная | 1 | |
3 | Предложение. Слово | 1 | |
4 | Слово. Слог | 1 | |
5 | Деление на слоги | 1 | |
6 | Слог и ударение | 1 | |
7 | Упражнение в определении ударения | 1 | |
8 | Звук. Звуки в окружающем мире | 1 | |
9 | Гласные и согласные звуки | 1 | |
10 | Гласные и согласные звуки | 1 | |
11 | Как образуется слог? | 1 | |
12 | Закрепление знаний о звуках русского языка | 1 | |
13 | Закрепление пройденного материала | 1 | |
14 | Буквы гласного Аа. Звук [а] | 1 | |
15 | Буквы гласного Аа. Звук [а] | 1 | |
16 | Буквы гласного Оо. Звук [о] | 1 | |
17 | Буквы гласного Оо. Звук [о] | 1 | |
18 | Буквы гласного Ии. Звук [и] | 1 | |
19 | Буквы гласного Ии. Звук [и] | 1 | |
20 | Буква гласного ы. Звук [ы] | 1 | |
21 | Буква гласного ы. Звук [ы] | 1 | |
22 | Буквы гласного Уу. Звук [у] | 1 | |
23 | Буквы гласного Уу. Звук [у] | 1 | |
24 | Буквы согласного Нн. Звуки [н], [н'] | 1 | |
25 | Буквы согласного Нн. Звуки [н], [н'] | 1 | |
26 | Буквы согласного Сс. Звуки [с], [с'] | 1 | |
27 | Буквы согласного Сс. Звуки [с], [с'] | 1 | |
28 | Буквы согласного Кк. Звуки [к], [к'] | 1 | |
29 | Буквы согласного Кк. Звуки [к], [к'] | 1 | |
30 | Буквы согласного Тт. Звуки [т], [т'] | 1 | |
31 | Буквы согласного Тт. Звуки [т], [т'] | 1 | |
32 | Буквы согласного Лл. Звуки [л], [л'] | 1 | |
33 | Буквы согласного Лл. Звуки [л], [л'] | 1 | |
34 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
35 | Буквы согласного Рр. Звуки [р], [р'] | 1 | |
36 | Буквы согласного Рр. Звуки [р], [р'] | 1 | |
2 четверть | |||
37 | Буквы согласного Вв. Звуки [в], [в'] | 1 | |
38 | Буквы согласного Вв. Звуки [в], [в'] | 1 | |
39 | Буквы гласного Ее. Звуки [йэ] ['э] | 1 | |
40 | Буквы гласного Ее. Звуки [йэ] ['э] | 1 | |
41 | Буква е – показатель мягкости согласного звука | 1 | |
42 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
43 | Буквы согласного Пп. Звуки [п], [п'] | 1 | |
44 | Буквы согласного Пп. Звуки [п], [п'] | 1 | |
45 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
46 | Буквы согласного Мм. Звуки [м], [м'] | 1 | |
47 | Буквы согласного Мм. Звуки [м], [м'] | 1 | |
48 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
49 | Буквы согласного Зз. Звуки [з], [з'] | 1 | |
50 | Буквы согласного Зз. Звуки [з], [з'] | 1 | |
51 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
52 | Буквы согласного Бб. Звуки [б], [б'] | 1 | |
53 | Буквы согласного Бб. Звуки [б], [б'] | 1 | |
54 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
55 | Буквы согласного Дд. Звуки [д], [д']. | 1 | |
56 | Буквы согласного Дд. Звуки [д], [д']. | 1 | |
57 | Закрепление пройденного материала. | 1 | |
58 | Буквы гласного Яя, обозначающие звуки [йа] ['а] | 1 | |
59 | Буква я – показатель мягкости согласного звука | 1 | |
60 | Проверочная работа за 1 полугодие | 1 | |
61 | Буквы согласного Гг. Звуки [г], [г'] | 1 | |
62 | Буквы согласного Гг. Звуки [г], [г'] | 1 | |
63 | Буквы согласного Чч. Звук [ч']. | 1 | |
64 | Буквы согласного Чч. Звук [ч']. Сочетание ча, чу | 1 | |
65 | Буква ь - показатель мягкости согласного. | 1 | |
3 четверть | |||
66 | Ь – показатель мягкости согласного. Повторение пройденного. | 1 | |
67 | Разделительный ь. Повторение пройденного | 1 | |
68 | Буквы согласного Шш. Звук [ш]. | 1 | |
69 | Чтение слов, текстов с буквами Шш. Шутки, скороговорки, загадки. | 1 | |
70 | Буквы согласного Жж. Звук [ж]. | 1 | |
71 | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Жж. | 1 | |
72 | Чтение слов, предложений, текстов и пересказ прочитанного. Буквосочетания ЖИ, ШИ. | 1 | |
73 | Буквы гласного Ёё. Звуки [йо] ['о] | 1 | |
74 | Буквы гласного Ёё. Звуки [йо] ['о] | 1 | |
75 | Буква ё – показатель мягкости согласного звука. Повторение и закрепление материала. | 1 | |
76 | Буквы Йй, обозначающие согласный звук [й'] | 1 | |
77 | Буквы Йй, обозначающие согласный звук [й'] | 1 | |
78 | Буквы согласного Хх. Звуки [х], [х']. | 1 | |
79 | Буквы согласного Хх. Звуки [х], [х']. Чтение слов, предложений, текстов с буквами Хх. | 1 | |
80 | Буквы гласного Юю. Звуки [йу] ['у] | 1 | |
81 | Буквы гласного Юю. Звуки [йу] ['у] | 1 | |
82 | Буквы согласного Цц. Звук [ц]. | 1 | |
83 | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Цц. | 1 | |
84 | Буквы гласного Ээ. Гласный звук [э]. | 1 | |
85 | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ээ. | 1 | |
86 | Буквы согласного Щщ. Звук [щ']. | 1 | |
87 | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Щщ. | 1 | |
88 | Формирование навыков чтения. Сочетания чу, щу. Повторение и закрепление материала. | 1 | |
89 | Буквы согласного Фф. Звуки [ф], [ф']. | 1 | |
90 | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Фф. | 1 | |
91 | Буква ъ. Разделительный ъ. | 1 | |
92 | Разделительные ь и ъ. Повторение и закрепление материала. | 1 | |
93 | Обучение литературному чтению (40 часов) Вводный урок. Знакомство с книгой и условными обозначениями. | 1 | |
94 | С.Я Маршак. Кто говорит молча. Загадки о книге. | 1 | |
95 | С. Михалков. Герои детских книг. | 1 | |
96 | К. Чуковский Айболит. Инсценирование. | 1 | |
97 | Песни, пословицы, загадки, считалки. | 1 | |
98 | Пословицы и поговорки. | 1 | |
99 | Произведения устного народного творчества. | 1 | |
100 | Наш театр. Инсценирование. | 1 | |
101 | Сказка. Виды сказок. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят. РНС Курочка Ряба. | 1 | |
102 | РНС Кот, лиса и петух. | 1 | |
103 | Т. Коти. Катя и буквы. | 1 | |
104 | Л. Пантелеев. Две лягушки. | 1 | |
105 | С. Михалков. Сами виноваты. Инсценирование. | 1 | |
4 четверть | |||
106 | В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котенок. | 1 | |
107 | И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета. | 1 | |
108 | И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. | 1 | |
109 | С. Маршак. В зоопарке. Н. Сладков. Без слов. | 1 | |
110 | Л.Н. Толстой. Обходиться добром со всяким. Не мучить животных. | 1 | |
111 | С. Маршак. Волк и лиса. | 1 | |
112 | Рассказ, герой рассказа. Е. Пермяк. Самое страшное. | 1 | |
113 | С. Михалков. Песенка друзей. | 1 | |
114 | Е. Благинина Паровоз, паровоз… | 1 | |
115 | М. Пляцковский. Солнышко на память. | 1 | |
116 | Э .Шим. Брат и младшая сестра. | 1 | |
117 | Л. Толстой. Косточка. | 1 | |
118 | П. Воронько. Лучше нет родного края. | 1 | |
119 | Стихи С. Есенина, А. Плещеева, С. Дрожжина о русской природе. | 1 | |
120 | Стихи И. Сурикова, А. Пушкина, Н. Грекова о русской природе. | 1 | |
121 | С. Сухомлинский. Четыре сестры. | 1 | |
122 | Г. Виеру. Сколько звезд на ясном небе! | 1 | |
123 | Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что я люблю маму. | 1 | |
124 | Е. Пермяк. Первая рыбка. | 1 | |
125 | И. Косяков. Все она. | 1 | |
126 | Л. Толстой. Мальчик и отец. | 1 | |
127 | К. Ушинский. Лекарство. | 1 | |
128 | В. Маяковский. Тучкины штучки. | 1 | |
129 | Резервный урок. | 1 | |
130 | Резервный урок. | 1 | |
131 | Резервный урок. | 1 | |
132 | Резервный урок | 1 |
Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы.
1. Л.Ф.Климанова; Л.А.Виноградская; В.Г.Горецкий. Литературное чтение. 1 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2011г. в 2-х частях.
2. Л.Ф.Климанова. Читалочка. Дидактический материал. М.: «Просвещение», 2011г.
3.Л.Ф.Климанова. Уроки чтения. 1 класс. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2010г.
4. Сказочный домик: народные сказки. Электронная коллекция сказок народов мира (http://www.skazkihome.info/)
5. Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);
6. Русская виртуальная библиотека. www. rvb. ru
7. Kidsbook: электронная библиотека.
(Классификация книг для детей по автору, по жанру, по циклам и сериям. Новинки детской литературы и старые детские книги.) http://kidsbook.narod.ru/
8. Дважды пять: детская библиотека.
(Электронная библиотека для детей: сборник детских сказок, рассказов и стихов.) http://ten2x5.narod.ru/biblio.htm
9. Русская и зарубежная литература для школы. (Коллекция электронных версий литературных произведений, изучаемых в школе. Ссылки на электронные библиотеки.) http://litera.edu.ru
10. Большая детская библиотека.
(Zip-библиотека детской литературы на сервере Kid.ru.) http://www.kid.ru/index3.php3
11. Детская литература на Куличках.
(Электронная коллекция детской литературы: стихи, сказки, колыбельные, поговорки, скороговорки.) http://baby.kulichki.net/index_lit.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658555-1440706867.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-274284-1580540755.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...