Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс.
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учителя начальных классов
Пилипенко Елены Николаевны
по литературному чтению в 3 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе:
- Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;
- Программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2012;
- Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., – М.: Просвещение, 2013;
Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.
Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.
Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средство самообразования.
Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.
Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения литературному чтению:
— развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
— обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
— введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Курс «Литературное чтение» ставит следующие задачи:
- целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
- свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;
- приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;
- формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
- обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;
- научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;
- развивать интерес к литературному творчеству;
- духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.
Содержание программы включает следующие разделы:
Раздел 1: Круг детского чтения. Тематика
1. Вводный раздел. «Большие и маленькие секреты страны Литературии»; «Книга — окно в новый неведомый мир» (М. Горький).
2. Жанровый блок. Устное народное творчество: малые фольклорные жанры; волшебные и бытовые сказки.
Литературные произведения: литературные сказки русских и зарубежных писателей; рассказы писателей-классиков и современных писателей России; басни, пьесы-сказки, повести; страницы поэзии (произведения отечественных и зарубежных поэтов); научно-познавательные литературные произведения; мифы Древней Греции; рассказы из Священной истории; по страницам детских журналов (старинных и современных).
Литература — искусство слова. «Тропа» к А. Пушкину, Л. Толстому, И. Крылову. Круг произведений писателей-классиков, небольшой справочный материал о жизни писателей, их произведениях.
3. Тематический блок. Произведения, посвященные Родине, ее прошлому и настоящему. Нравственно-этические темы о детях, друзьях-товарищах, семье, окружающем мире, о взаимоотношениях и общении людей. Юмористические стихи и рассказы.
Сравнение художественных и научно-познавательных текстов с единой тематикой.
Раздел 2: Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения
1. Развитие навыка чтения.
— Способ чтения: беглое чтение целыми словами.
— Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и фразы.
— Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
— Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70—80 слов в минуту; развитие умения читать выразительно, соблюдая интонацию конца предложений, делая паузы на месте, отмеченном знаком препинания. Умение передать при чтении свое отношение к содержанию читаемого.
2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием приемов словесного рисования.
— Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их.
— Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.
— Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя).
— Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную мысль с пословицей.
— Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.
3. Воспитание культуры речи и чтения.
— Воспитание культуры общения с собеседником: умения внимательно его слушать, т. е. анализировать речь, улавливать ее смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения.
— Формирование выразительности речи и чтения: выбор интонации (тона, темпа речи и чтения, логического ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения: что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т. д.; умение прочитать один и тот же текст с различным подтекстом: восхищением, удивлением и т. д. (с помощью учителя).
— Формирование потребности в чтении книг по рекомендованному списку; умения давать оценку прочитанному.
— Ориентировка в учебной книге: умение самостоятельно находить произведение в книге, пользуясь оглавлением; соотносить тематические разделы книги с темой отдельных текстов; самостоятельно пользоваться вопросами и заданиями при анализе текста.
Раздел 3: Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусств и наблюдений за окружающим миром.
1. Опыт эстетического восприятия мира на основе наблюдений.
— Сопоставление, сравнение своих наблюдений и впечатлений с теми, которые отражены в произведениях разных видов искусства.
— Формирование способности эстетически воспринимать театральные представления; составление рассказов с элементами описания на основе увиденного.
— Развитие умения находить темы для обобщения размышления о том, что прочитал ребенок в художественных произведениях, увидел в спектаклях, на картинах.
2. Слушание художественных произведений.
— Слушание литературных произведений в исполнении одноклассников, умение эмоционально откликаться на услышанное.
— Восприятие чтения одного и того же произведения разными исполнителями, сравнение, сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование творческой активности детей.
— Приобщение школьников к миру поэзии, наблюдение за мелодией стиха, звукописью, звукоподражанием.
— Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору).
3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.
— Побуждение детей к самостоятельному перечитыванию произведений. Формирование умения внимательно относиться к авторскому слову.
— Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для описания места действия, характеристики событий и героев.
— Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.
— Формирование умения давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.
— Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей.
— Умение обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку.
— Наблюдение за средствами художественной выразительности в поэтических текстах, нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов).
— Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения.
— Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа.
— Формирование умения сопоставлять произведения разных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли.
4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.
— Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.
—Практическое различение фольклорных жанров: загадка, пословица, небылица, считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок.
— Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения.
— Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести их с темой или главной мыслью.
— Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем стихотворении.
— Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.
— Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.
— Умение выделять характерные элементы басни как вымышленного рассказа (вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль).
— Умение составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Планируемые результаты по итогам обучения в 3 классе
Личностные результаты
В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
- первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;
- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
- умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
- умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
- умения осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг;
- умения понимать, что для меня значит «моя родина».
Метапредметные результаты
Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
- учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;
- корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
- умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
- умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
- умения находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
- умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- умения пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:
- составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера (собеседника) высказывания;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования умения:
- участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
- готовить самостоятельно проекты;
- создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.
Предметные результаты
Результатом формирования предметных умений будут являться следующие умения:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
- умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
- умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
- умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
- умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.
Результатом формирования предметных умений будут являться следующие умения:
- составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
- самостоятельно составлять аннотацию;
- самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
- пользоваться алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:
- умения самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
- рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.
Результатом формирования предметных умений будут являться следующие умения:
- сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
- выявлять особенности героя художественного рассказа;
- выявить особенности юмористического произведения;
- определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
- наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
- выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования умения:
- определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
- отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
- сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;
- сравнивать былину и сказочный текст;
- сравнивать поэтический и прозаический текст былины;
- определять ритм стихотворения.
Результатом формирования предметных умений будут являться следующие умения:
- выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
- составлять самостоятельно тексты разных жанров;
- писать отзыв на книгу.
Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования умения:
- выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
- самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин художников, серии иллюстраций, личного опыта.
Календарно - тематическое планирование (136 часов)
Ι четверть (36 часов)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Книги — мои друзья (4 часа) Книги, прочитанные летом. | 1 | |
2 | Книги Древней Руси. Книга — к мудрости ступенька. | 1 | |
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | |
4 | Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. | 1 | |
5 | Жизнь дана на добрые дела (18 часов) «Жизнь дана на добрые дела» (знакомство с разделом). | 1 | |
6,7 | Владимир Даль — собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа. | 2 | |
8 | Мы идём в музей. Экскурсия в музей книги при Государственной библиотеке им. Ленина. | 1 | |
9 | Н. Носов «Огурцы». | 1 | |
10 | Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя. Создание рассказа по аналогии. | 1 | |
11 | Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя. Создание рассказа по аналогии. | 1 | |
12-13 | М. Зощенко «Не надо врать». | 2 | |
14-15 | Л. Каминский «Сочинение». Отзыв на книгу. | 2 | |
16 | Надо любить и жалеть людей.... М. Зощенко «Через тридцать лет». | 1 | |
17 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | |
18 | Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача». | 1 | |
19 | Семейное чтение. Притчи. | 1 | |
20 | Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...». | 1 | |
21 | Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок). | 1 | |
22 | Проверочная работа. | 1 | |
23 | Волшебные сказки (14 часов) Волшебные сказки. Урок работы с книгой. Герои волшебной сказки. Экскурсия в Третьяковскую галерею «Мир сказки и мечты». | 1 | |
24-25 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки. Характеристика героя. | 2 | |
26 | В.Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке». Сочинение по картине. | 1 | |
27-28 | Русская народная сказка «Летучий корабль». Особенности вол волшебной сказки. Характеристика героя. | 2 | |
29 | Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки. | 1 | |
30-31 | Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев. Пересказ. | 2 | |
32-33 | Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки. Пересказ. | 2 | |
34 | Наш театр. Русская народная сказка «По щучьему велению». | 1 | |
35 | Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок). | 1 | |
36 | Проверочная работа. | 1 |
ІІ четверть (28 часов)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов |
37 | Люби всё живое (20 часов) Введение в содержание раздела. | 1 | |
38 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | 1 | |
39-40 | Герой художественного и научно-популярного текста. К. Паустовский «Барсучий нос»; текст «Барсук» из справочника. | 2 | |
41 | В. Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического текста. | 1 | |
42 | Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения. | 1 | |
43-44 | В. Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке. Создание текста по аналогии. | 2 | |
45 | О. Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста. | 1 | |
46 | «Пусть летают бегемоты...». Творчество Тима Собакина. | 1 | |
47 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | |
48 | Периодическая печать. Журналы для детей. | 1 | |
49-50 | Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Характеристика героя. | 2 | |
51-52 | Семейное чтение. Н. Носов «Карасик». | 2 | |
53 | Наш театр. М. Горький «Воробьишко». | 1 | |
54 | Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок). | 1 | |
55 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». | 1 | |
56 | Проверочная работа. | 1 | |
57 | Картины русской природы (12 часов) Введение в содержание раздела. | 1 | |
58 | И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине. | 1 | |
59 | Н. Некрасов «Славная осень!...» Средства художественной выразительности: сравнение. | 1 | |
60 | М. Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения. | 1 | |
61 | Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа. | 1 | |
62 | А. Фет «Осень». Настроение стихотворения. | 1 | |
63 | И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | |
64 | Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников. | 1 |
ІІІ четверть (40 часов)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов |
65 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки. | 1 | |
66 | К. Паустовский «В саду уже поселилась осень…» Краски осени. | 1 | |
67 | Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов «Парк». А. Саврасов «Зима». | 1 | |
68 | Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок). | 1 | |
69 | Великие русские писатели (30 часов) Введение в содержание раздела. | 1 | |
70 | Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Экскурсия в Государственный Пушкинский музей «Здесь чудеса!» | 1 | |
71 | А. С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. | 1 | |
72 | И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | |
73 | А. С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. | 1 | |
74 | Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой». | 1 | |
75 | А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» | 1 | |
76 | В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине. | 1 | |
77-82 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». | 6 | |
83 | Урок-КВН по сказкам А. С. Пушкина. | 1 | |
84 | И. Я. Билибин – иллюстратор сказок А. С. Пушкина. | 1 | |
85 | «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь...». Викторина по басням И. Крылова. | 1 | |
86 | И. А. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни. | 1 | |
87 | И. А. Крылов «Чиж и Голубь». Особенности структуры басни. | 1 | |
88 | Великие русские писатели. Л. Н. Толстой. | 1 | |
89 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Быль. | 1 | |
90 | Л. Н. Толстой «Лебеди». Составление плана. | 1 | |
91 | Л. Н. Толстой «Акула». Составление плана. | 1 | |
92 | Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст. | 1 | |
93 | Самостоятельное чтение. Л. Н. Толстой «Волга и Вазуза». | 1 | |
94 | Л. Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. | 1 | |
95 | Наш театр. И. Крылов «Квартет». | 1 | |
96 | Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок). | 1 | |
97 | Литературный праздник. | 1 | |
98 | Контрольная работа. | 1 | |
99 | Литературная сказка (18 часов) Введение в содержание раздела. | 1 | |
100 | В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. | 1 | |
101-102 | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой. | 2 | |
103-104 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» | 2 |
ІV четверть (32 часа)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов |
105 | Переводная литература для детей. | 1 | |
106 | Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы. | 1 | |
107-108 | Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы. | 2 | |
109-110 | Дж. Родари «Волшебный барабан». | 2 | |
111 | «Мы идём в библиотеку». Литературные сказки. | 1 | |
112 | Самостоятельное чтение. Т. Собакин «Лунная сказка». | 1 | |
113 | Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе». | 1 | |
114 | Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок». | 1 | |
115 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. | 1 | |
116 | Проверочная работа. | 1 | |
117 | Картины родной природы (20 часов) Введение в содержание раздела. | 1 | |
118 | Б. Заходер «Что такое стихи?». Особенности поэтического жанра. | 1 | |
119 | И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка. | 1 | |
120 | Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса». | 1 | |
121 | А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». В. Пурвит «Последний снег». | 1 | |
122 | С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…». В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | |
123 | С. Есенин «С добрым утром». | 1 | |
124 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи. | 1 | |
125 | А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений живописи. | 1 | |
126 | О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов. | 1 | |
127 | М. Пришвин «Золотой луг». Сравнительный анализ прозаического и поэтического текстов. | 1 | |
128 | А. Толстой «Колокольчики мои...». | 1 | |
129 | Саша Чёрный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | |
130 | Ф. Тютчев «В небе тают облака…». А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки». | 1 | |
131 | «Мы идём в библиотеку». Сборники произведений о природе. | 1 | |
132 | Самостоятельное чтение. Г. Юдин «Поэты». | 1 | |
133 | Я. Аким «Как я написал своё первое стихотворение». | 1 | |
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
135 | Брейн - ринг (обобщающий урок). | 1 | |
136 | «Праздник читательских удовольствий». | 1 |
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
| Уроки чтения. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /М.В. Бойкина; РАН, РАО, изд-во «Просвещение». – М.: «Просвещение», 2013. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...