План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе: В.М.Гаршин « Сказка о жабе и розе».
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему
План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе: В.М.Гаршин « Сказка о жабе и розе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_chistovoy_3.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе:
В.М.Гаршин « Сказка о жабе и розе».
Цель
- расширить знания о творчестве В.Ю.Драгунского;
- отрабатывать навыки выразительного чтения;
- обогащать словарный запас;
- учить учиться на основе рассказа В.Ю.Драгунского.
Планируемые результаты
1. Предметные:
-умения прогнозировать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом про себя;
- увеличивать темп чтения вслух;
- исправляя ошибки при повторном чтении текста;
- воспринимать на слух художественное произведение.
2. Метапредметные:
-учить смысловому прочтению прозаического текста, умению ориентироваться в нем, находить нужную информацию,
-формировать умения формулировать тему урока;
-ставить учебную задачу и удерживать ее;
-строить высказывания, понятные собеседнику;
-анализировать информацию и делать выводы;
-формировать начала предметной рефлексии.
- отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;
- формировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы через активизацию мыслительной деятельности.
3. Личностные:
-формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),
- воспитывать чувство сострадания к другим
-воспитывать любовь к литературе, сказке, чтению,
-развивать мотивы учебной деятельности,
-стимулировать проявления эмпатии.
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- развивать творческие способности каждого ученика.
Ход урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- На прошлом уроке мы познакомились с замечательной сказкой. Кто же написал ее и что вы узнали об авторе? (Учащиеся рассказывают об авторе).
- Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством В.М.Гаршина (рассказ учителя).
- Разгадайте загадки
Кто там булькает в тиши,
Бульк и бульк и жи-жи-жи,
Не лягушка, точно знаем,
Это земляная …
Жаба
Шипами покрыта,
Длинная ножка,
Прекрасный цветок,
Но дотронутся больно! Роза
- Где встречались вам эти персонажи?
- Кто автор этой сказки?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься, и о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?
(Ответы учеников).
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
Работа над «Сказка о жабе и розе»
Что спасло розу от жабы? (Ответы учеников)
- Как вы думаете, роза спаслась? Ведь ее срезали?
- Как автор показывает розу? (Бледное создание).
- Можно ли провести аналогию с кем-нибудь? (С мальчиком, его автор показывает бледным от болезни).
- Почему роза тогда «бледное создание»? (От страха)
- Какую смерть предпочла бы себе роза? (Чтобы принести кому-нибудь радость, даже срезанной).
- Что случилось с мальчиком? (Он умер)
- Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым, умиротворенным? (Да, он вдохнул аромат той розы, которая росла у него в саду. Может быть в этот момент ему казалось, что он находится в любимом садике.)
- Что можно сказать о розе? Принесла она радость или трагедию в этот дом? (Роза почувствовала, что срезали ее не зря. Роза помогла мальчику, она сделала его счастливым. Она принесла тишину и покой в этот дом).
- Почему автор говорит нам, что это было лучшим происшествием в жизни розы? (Среди всех цветов, выделили именно ее).
- Забыли ли розу после этого случая? (Нет, ее засушили, передали другим членам семьи, которые глядя на этот цветок вспоминали о мальчике, ушедшем от них.)
- Можем ли мы сказать что жаба и роза противопоставляются друг другу?
- Чему научил вас рассказ? (Размышления учеников)
Какова же главная мысль сказки? (Дающий добро – бессмертен, зло обречено)
В чем же смысл названия? (жаба –символ зла, роза – символ добра, сказка о том, что добро не исчезает, оно бессмертно)
У меня возник вопрос : жаба – она плохая или хорошая? (В данном произведении это символ зла, она плохая)
А в природе? (В природе жаба полезна)
VI. Рефлексия.
Закончите предложение:
Я узнал…
Было интересно…
Я почувствовал, что…
Я смог…
Я попробовал…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
VII. Подведение итогов урока
- Что позволило В.М.Гаршину назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?
VIII. Домашнее задание.
- Пересказ сказки от лица одного из героев.
- Мини-сочинение «Несколько слов в защиту жабы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению на тему: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Урок по литературному чтению на тему: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» Цель: продолжить работу над сказкой В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе»; повышение уровня восприятия литературного про...
Презентация.Литературное чтение.4 класс. В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".
Интересная и красочная презентация к произведению В.М. Гаршина "Сказка о жабе и розе " поможет учащимся лучше представить и понять учебный материал....
Конспект урока литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4-й класс
Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4-й класс Цель урока: познакомить учащихся с произведением М. Гаршина "Сказка о жабе и розе".Презентаия к уроку прилаг...
Конспект урока литературного чтения по теме В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"
Представлен первый урок по ознакомлению с произведением В,М. Гаршина "Сказка о жабе и розе" , УМК "Школа России"...
Литературное чтение 4 класс В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
Предметные УУД: научатся читать выразительно, сравнивать свои переживания с переживаниями героя произведения; работать с текстом, иллюстрацией к данному произведению....
План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"
Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению по теме: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» .
Технологическая карта урока разработана по всем требованиям ФГОС с использованием современных образовательных технологий....