Комплексная работа "Слон", 2 - 3 класс
методическая разработка по чтению (2, 3 класс) на тему
Работа с текстом. Комплексная итоговая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_slon.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная итоговая работа
3 класс
I вариант.
Фамилия, имя______________________________________________________
Прочитай текст.
Слон
Слон – самое крупное наземное животное. Живёт большими стадами в саваннах и тенистых лесах Африки и Южной Азии. Доживает до 80 лет. Достигает 6-7 метров в длину и может иметь рост до 3 метров. Вес взрослого животного колеблется от 2 до 5 тонн.
У слонов самый большой мозг среди млекопитающих весом более 5 килограммов. Это значит, что слон – высокоразвитое животное.
Толстая кожа слона мало покрыта шерстью, огромные уши болтаются по сторонам, как тряпки. Глаза небольшие карие, смотрят умно. Изо рта у самцов торчат два громадных бивня. Это зубы, точнее, передние верхние резцы. Они растут на протяжении всей жизни животного. По бивням можно определить возраст слона. В течение многих лет бивни были причиной охоты на слонов. Прочность и красота слоновой кости высоко ценились, из бивней изготавливали шкатулки, украшения, различные безделушки.
Самая интересная часть слоновьего тела – подвижный хобот. Это не что иное, как сросшиеся нос и верхняя губа. С помощью хобота слон ест, пьет, обливает себя водой, дышит, поднимает с земли мелкие предметы и большие тяжести. Хобот может служить и грозным оружием обороны.
Эти животные являются вегетарианцами, питаются листьями, корой деревьев и различными плодами. Слоны, обитающие на горе Элгон в Кении, по ночам спускаются в глубокие пещеры в поисках соли. Они выламывают бивнями кусочки соли из стен и едят их. Соль является для них необходимым компонентом питания.
Слоны хорошо приручаются, их можно научить играть на музыкальных инструментах и даже рисовать. Также они помогают людям по хозяйству.
(234 слова)
Выполни задания.
1. Ты прочитал текст «Слон». С какой целью автор написал этот текст? Обведи букву выбранного ответа.
А) убедить читателя, что слоны умные и послушные домашние животные;
Б) рассказать об особенностях и образе жизни слонов;
В) перечислить удивительные свойства азиатских слонов;
Г) привлечь внимание к проблеме охраны слонов
2. В какой сборник ты поместишь это произведение? Обведи букву выбранного ответа.
А) в сборник сказок;
Б) в сборник рассказов;
В) в сборник былин;
Г) в сборник басен
3. Из какой книги мог быть взят этот текст? Обведи букву выбранного ответа.
А) Сказки и легенды народов мира
Б) Энциклопедия животного мира
В) Рассказы о знаменитых людях
Г) Толковый словарь
4. Придумай и запиши своё заглавие текста
________________________________________________________________
5. Где обитают слоны? Обведи букву правильного ответа.
А) на болотах и низменностях;
Б) в пустынях и степях;
В) в смешанных и лиственных лесах;
Г) в саваннах и тенистых лесах.
6. Заполни таблицу, используя описания слона в тексте. Если нужные сведения отсутствуют в тексте, поставь знак «–».
Максимальный возраст | |
Рост взрослого слона (м) | |
Вес взрослого слона (т) | |
Длина бивней (м) |
7. Закончи предложение.
Слон – высокоразвитое животное, потому что __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Прочитай приведенное ниже описание слона. Какое из описаний не подходит этому животному? Обведи букву выбранного ответа.
А) длинные тонкие ноги;
Б) вес колеблется от 2 до 5 тонн;
В) толстая кожа слона мало покрыта шерстью;
Г) глаза небольшие карие
9. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную букву.
А) Самая интересная часть слоновьего тела – два громадных бивня.
Б) Слон достигает 6-7 метров в длину и может иметь рост до 3 метров, поэтому считается высокоразвитым животным.
В) С помощью хобота слон может обороняться.
Г) Слон живет большими стадами в смешанных и лиственных лесах.
10. Какое из животных весит примерно столько же, что и слон. Выбери наиболее подходящий ответ.
А) медведь;
Б) овца;
В) лось;
Г) бегемот
11. По какой части тела можно определить возраст слона? Запиши ответ коротко.
_________________
12. Какая самая интересная часть тела слона? Запиши ответ коротко.
________________
13. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: Какие действия может совершать слон при помощи хобота? Спиши его.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. В тексте описано, как слоны используют свой хобот. Выбери все утверждения о «профессиях» слоновьего хобота, о которых говорится в тексте. Обведи буквы выбранных ответов.
Слоны могут использовать свой хобот для того, чтобы:
А) поднимать мелкие предметы;
Б) грести в воде при плавании;
В) дышать;
Г) обливать себя водой
15. В тексте тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно. Прочитай толкования слов. Запиши, о чём идет речь.
Сросшиеся нос и верхняя губа Видоизменённые зубы, передние верхние резцы | ______________________________ |
______________________________ |
16. К какой группе животных по способу питания можно отнести слона? Запиши ответ коротко.
_____________________
17. При помощи какой части тела слоны выламывают кусочки соли из стен пещер? Запиши ответ коротко.
_____________________
18. Как называется гора, расположенная в Кении? Запиши ответ коротко.
____________________
19. Представь, что ты дрессировщик слонов в цирке. Чему бы ты их научил? Ответ запиши предложением.
________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Слоновья кость очень ценится. Что нужно предпринять людям, чтобы слоны не попали в Красную книгу?
________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Придумай и нарисуй экологический знак по охране слонов
22*. Какие факты, события в прочитанном тексте у тебя вызвали удивление? Ответ запиши предложением.
________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"
Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
урок - викторина по русскому языку 3класс
урок викторина по теме "Сложные слова" УМК "Школа России",используется на этапе закрепления, фотографии можно вставить своих детей....
урок с презентацией о глаголе 3класс
даются общие сведения о глаголе, на основе деятельностного метода...
Интегрированный рок Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония») Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)
Интегрированный рокЛитературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония») Цели: познакомить с жизнью ...
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....