Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Практический: выразительное чтение стихотворений Постановка учебной задачи
Практический: Чтение стихотворения
Словесный: слово учителя; ответы на вопросы
Практический: работа в группах Словесный: формулирование целей; | 7 мин
5 мин | -Ребята, какое время года у нас идёт? - Как изменилась природа с приходом весны? - Ребята, с каким разделом мы с вами работаем? - С творчеством, каких писателей вы познакомились на прошлом уроке? - Что вам было задано на дом? (прочитать выразительно стихотворения А. Блок «На лугу» и С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»
- Прочитайте стихотворение.
Мама Милу с мылом мыла, В глаз попало Миле мыло… Мама Миле говорила: - Не сердись, дочурка Мила! - Не сержусь, - сказала Мила, - Я выплакиваю мыло! - Понравилось ли вам стихотворение? - О чём это стихотворение? - Что вы можете сказать о взаимоотношениях мамы и дочки?(они любят друг друга, относятся друг к другу с нежностью) -Чтобы узнать тему нашего урока вы поработаете в группах, внимательно вглядитесь в эти картинки. - Подумайте, что их объединяет? Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать… Есть в мире слово самое простое и самое возвышенное мать! Древнее, как музыка морей, и живое, словно свет весенний Слово «мама»-нет его добрей, ласковей и сокровенней.
-Ребята, о ком мы сегодня будем говорить?(о маме) Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого человека! Очень нежное и трогательное стихотворение посвятил маме писатель Иван Алексеевич Бунин. Тема нашего урока Иван Бунин « Матери» - Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке? | Отвечать на вопросы, Вспоминать о чем говорили. Читать стихотворения выразительно.
Читать стихотворение
Выполнять речевую разминку.
Отвечать на вопросы
Работать в группах
Слушать учителя.
Определять тему, цель урока |
Регулятивные – применяют освоенные способы действия.
П: структурирование знаний П: ориентироваться в своей системе знаний Р: действовать с учетом выделенных учителем П: построение речевого высказывания П: анализ Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя |
Решение частных задач Словесный: слово учителя
Словесный: слово о поэте.
Практический: чтение стихотворения.
Практический: словарно-лексическая работа. Словесный: ответы на вопросы
Динамическая пауза
| 15 мин
| Знакомство с автором стихотворения И. Буниным. Иван Алексеевич Бунин - поэт родился в Воронеже 146 лет назад. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мать Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет “особенным”. Ни у кого нет такой тонкой души, как у него. Когда Бунины перебрались из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Ему запомнилось, как он мечтал взобраться на облачко и плыть на нем в высоте. Когда мама укачивала его, Ваня просил дать поиграть со звездой, которую он видел из своей кроватке. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении “Матери”, с которым мы познакомимся. - Откройте учебники на странице 116. - Предположите, о чем нам расскажет автор в этом стихотворении? - Прослушайте стихотворение. -Давайте объясним значение слов, которые, вам не знакомы: Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами. Кроткий голос – покорный, смирный. Очаруешь – произвести неотразимое впечатление. Сумрак – полумрак, неполная темнота. - Понравилось вам это стихотворение? Чем? - От имени кого написано стихотворение? (от имени автора)
Видео
| Слушать учителя.
Знакомиться с поэтом.
Анализировать стихотворение. Определять значение слов.
Отвечать на вопросы
Повторять движения
| Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: чтение по цепочке.
Словесный: ответы на вопросы
Практич.: чтение стихотворений выразительно.
Практический: работа в группах. | 6 мин | - С каким настроением мы будем читать это стихотворение? Почему? - Давайте попробуем прочитать это стихотворение. По строчке, по цепочке. (Расставлять паузы, выделять главные слова, выбирать правильную интонацию) Какие чувства передаёт нам поэт своим стихотворением? (чувство любви к матери) - Так кем же была мама для поэта?(ангелом хранителем) - Автор вспоминает о былом или рассказывает, о том, что сейчас с ним происходит? - Найдите и зачитайте слова, которые вызывают воспоминание о детстве. -Что автору особенно запомнилось у мамы?- докажите словами из текста. -А какой у неё голос? Найдите в тексте. - Какой вопрос возник у автора? Найдите из текста. -Ребята, поднимите руки, кто подумал, вспомнил о своей маме, когда читал это стихотворение? - Что вы вспомнили о маме?(ваши мамы каждое утро провожают вас в школу, готовят завтраки, встречают, помогают вам во всём, переживают за вас. Не только Бунин, но и другие поэты посвящали свои стихи матерям). - Сейчас, подготовьте выразительное чтение этого стихотворения. - Сейчас вы поработаете в группах. -Каждой группе я раздам карточки с пословицами. Вам нужно составить пословицы о маме. Объяснить смысл этих пословиц. - Прочитайте, какие пословицы у вас получились. Нет друга нежнее матери. При солнце тепло, а при матери добро. Птица рада весне, а дитя матери.
|
Читать по цепочке.
Анализировать стихотворение.
Читать выразительно стихотворение
Работать в группах, составлять пословицы, объяснять смысл пословиц |
Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу.
|
Итог урока. Рефлексия. Слов.: самоанализ. | 5 мин | - Стихотворение какого автора читали на уроке? - Как называется это стихотворение? - Понравилось вам это стихотворение? Мама-это тот человек, которому художники посвящают свои картины, режиссёры кинофильмы, поэты- стихи, а композиторы-песни. Это не случайно, потому что, сколько на свете будет жить женщина, столько и будет существовать мир, ведь женщина –это прежде всего мама и начало жизни. - Я желаю вам, чтобы ваша мама была для вас ангелом всю вашу жизнь. Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного) | Подводить итог урока Оценивать свои достижения
Слушать учителя | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |