Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учителя начальных классов

Кузнецовой Анны Федоровны

по литературному чтению в 3 классе

                                                     

Пояснительная записка


        Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2012;
  • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., – М.: Просвещение, 2013;

Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.

Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средство самообразования.

       Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.

Отмеченные особенности предмета определяют  основные цели  обучения литературному чтению:

— развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

— обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

— введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Курс «Литературное чтение» ставит следующие задачи:

  • целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
  • свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;
  • приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;
  • формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
  • обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;
  • научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;
  • развивать интерес к литературному творчеству;
  • духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.

Содержание программы включает следующие разделы:

Раздел 1: Круг детского чтения. Тематика

1. Вводный раздел. «Большие и маленькие секреты страны Литературии»; «Книга — окно в новый неведомый мир» (М. Горький).

2. Жанровый блок. Устное народное творчество: малые фольклорные жанры; волшебные и бытовые сказки.

Литературные произведения: литературные сказки русских и зарубежных писателей; рассказы писателей-классиков и современных писателей России; басни, пьесы-сказки, повести; страницы поэзии (произведения отечественных и зарубежных поэтов); научно-познавательные литературные произведения; мифы Древней Греции; рассказы из Священной истории; по страницам детских журналов (старинных и современных).

Литература — искусство слова. «Тропа» к А. Пушкину, Л. Толстому, И. Крылову. Круг произведений писателей-классиков, небольшой справочный материал о жизни писателей, их произведениях.

3. Тематический блок. Произведения, посвященные Родине, ее прошлому и настоящему. Нравственно-этические темы о детях, друзьях-товарищах, семье, окружающем мире, о взаимоотношениях и общении людей. Юмористические стихи и рассказы.

Сравнение художественных и научно-познавательных текстов с единой тематикой.

Раздел 2: Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: беглое чтение целыми словами.

— Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и фразы.

— Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

— Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70—80 слов в минуту; развитие умения читать выразительно, соблюдая интонацию конца предложений, делая паузы на месте, отмеченном знаком препинания. Умение передать при чтении свое отношение к содержанию читаемого.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием приемов словесного рисования.

— Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их.

— Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.

— Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя).

— Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную мысль с пословицей.

— Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Воспитание культуры общения с собеседником: умения внимательно его слушать, т. е. анализировать речь, улавливать ее смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения.

— Формирование выразительности речи и чтения: выбор интонации (тона, темпа речи и чтения, логического ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения: что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т. д.; умение прочитать один и тот же текст с различным подтекстом: восхищением, удивлением и т. д. (с помощью учителя).

— Формирование потребности в чтении книг по рекомендованному списку; умения давать оценку прочитанному.

— Ориентировка в учебной книге: умение самостоятельно находить произведение в книге, пользуясь оглавлением; соотносить тематические разделы книги с темой отдельных текстов; самостоятельно пользоваться вопросами и заданиями при анализе текста.

Раздел 3: Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусств и наблюдений за окружающим миром.

1. Опыт эстетического восприятия мира на основе наблюдений.

— Сопоставление, сравнение своих наблюдений и впечатлений с теми, которые отражены в произведениях разных видов искусства.

— Формирование способности эстетически воспринимать театральные представления; составление рассказов с элементами описания на основе увиденного.

— Развитие умения находить темы для обобщения размышления о том, что прочитал ребенок в художественных произведениях, увидел в спектаклях, на картинах.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание литературных произведений в исполнении одноклассников, умение эмоционально откликаться на услышанное.

— Восприятие чтения одного и того же произведения разными исполнителями, сравнение, сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование творческой активности детей.

— Приобщение школьников к миру поэзии, наблюдение за мелодией стиха, звукописью, звукоподражанием.

— Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору).

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Побуждение детей к самостоятельному перечитыванию произведений. Формирование умения внимательно относиться к авторскому слову.

— Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для описания места действия, характеристики событий и героев.

— Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.

— Формирование умения давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.

— Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей.

— Умение обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку.

— Наблюдение за средствами художественной выразительности в поэтических текстах, нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов).

— Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения.

— Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа.

— Формирование умения сопоставлять произведения разных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли.

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

—Практическое различение фольклорных жанров: загадка, пословица, небылица, считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок.

— Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения.

— Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести их с темой или главной мыслью.

— Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем стихотворении.

— Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.

— Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.

— Умение выделять характерные элементы басни как вымышленного рассказа (вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль).

— Умение составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Планируемые результаты по итогам обучения в  3   классе

Личностные  результаты

 В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   3   класса  у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
  • умение отвечать на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Что значит поступать  по совести, жить по совести», «Жить  с чистой совестью»;
  • умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
  • способность к самооценке своей работы  на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Учащиеся 3  класса получат возможность для формирования:

  • умения осознавать  роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
  • умения осознавать, что такое  «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
  • умения осознавать  нравственный  смысл понятий: поступок, подвиг;
  • умения понимать, что для меня значит «моя родина».

Метапредметные  результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;
  • составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;
  • учитывать правило в планировании и контроля решения;  работать   в соответствии с заявленным планом;
  • корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • умения использовать  разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
  • умения находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
  • умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • умения пользоваться  справочной и энциклопедической литературой.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  •  составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
  •  владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • строить понятные для партнера (собеседника) высказывания;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования умения:

  • участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
  • готовить самостоятельно проекты;
  • создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Предметные результаты

Результатом формирования  предметных умений будут являться  следующие  умения:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  • устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;  пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Учащиеся 3  класса получат возможность для формирования:

  • умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
  • умения сравнивать  произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам,  определять отличительные особенности;
  • умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения; 
  • умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Результатом формирования  предметных умений будут являться  следующие  умения:

  • составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
  • самостоятельно составлять аннотацию;
  • самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
  • пользоваться алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • умения самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
  • рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.

Результатом формирования  предметных умений будут являться  следующие  умения:

  • сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
  • выявлять особенности  героя художественного рассказа;
  • выявить особенности юмористического произведения;
  • определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
  • выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования умения:

  • определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
  • отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
  • сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;
  • сравнивать былину и сказочный текст;
  • сравнивать поэтический и прозаический текст былины;
  • определять ритм стихотворения.

Результатом формирования  предметных умений   будут являться  следующие  умения:

  • выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;
  • составлять самостоятельно тексты разных жанров;
  • писать отзыв на книгу.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования умения:

  • выполнять творческий пересказ;  рассказывать от лица разных героев произведения;
  • самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин художников, серии иллюстраций, личного опыта.

Календарно - тематическое  планирование  (136 часов)

Ι четверть (36 часов)

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

1

Книги — мои друзья (4 часа)

Книги, прочитанные летом.

1

2

Книги Древней Руси. Книга — к мудрости ступенька.

1

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова.

1

5

Жизнь дана на добрые дела (18 часов)

«Жизнь дана на добрые дела» (знакомство с разделом).

1

6,7

Владимир Даль — собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа.

2

8

Мы идём в музей. Экскурсия в музей книги при Государственной библиотеке им. Ленина.

1

9

Н. Носов «Огурцы».

1

10

Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя. Создание рассказа по аналогии.

1

11

Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя. Создание рассказа по аналогии.

1

12-13

М. Зощенко «Не надо врать».

2

14-15

Л. Каминский «Сочинение». Отзыв на книгу.

2

16

Надо любить и жалеть людей.... М. Зощенко «Через тридцать лет».

1

17

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

1

18

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача».

1

19

Семейное чтение. Притчи.

1

20

Наш   театр.   В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...».

1

21

Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок).

1

22

Проверочная работа.

1

23

Волшебные сказки (14 часов)

Волшебные сказки. Урок работы с книгой. Герои волшебной сказки. Экскурсия в Третьяковскую галерею «Мир сказки и мечты».

1

24-25

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки. Характеристика героя.

2

26

В.Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке». Сочинение по картине.

1

27-28

Русская народная сказка «Летучий корабль». Особенности вол волшебной сказки. Характеристика героя.

2

29

Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки.

1

30-31

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев. Пересказ.

2

32-33

Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка». Смысл сказки. Пересказ.

2

34

Наш театр. Русская народная сказка «По щучьему велению».

1

35

Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок).

1

36

Проверочная работа.

1

ІІ четверть (28 часов)

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

37

Люби всё живое (20 часов)

Введение в содержание раздела.

1

38

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1

39-40

Герой художественного и научно-популярного   текста.   К. Паустовский «Барсучий нос»; текст «Барсук» из справочника.

2

41

В. Берестов  «Кошкин щенок». Особенности юмористического текста.

1

42

Б. Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

1

43-44

В. Бианки   «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке. Создание текста по  аналогии.

2

45

 О. Полонский «Муравьиное царство».  Особенности научно-популярного текста.

1

46

«Пусть   летают   бегемоты...». Творчество Тима Собакина.

1

47

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

48

Периодическая печать. Журналы для детей.

1

49-50

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Характеристика героя.

2

51-52

Семейное чтение. Н. Носов «Карасик».

2

53

Наш театр. М. Горький «Воробьишко».

1

54

Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок).

1

55

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

1

56

Проверочная работа.

1

57

Картины русской природы (12 часов)

Введение в содержание раздела.

1

58

И. Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине.

1

59

Н. Некрасов «Славная осень!...» Средства художественной выразительности: сравнение.

1

60

М. Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения.

1

61

Ф. Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа.

1

62

А. Фет «Осень». Настроение стихотворения.

1

63

И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

64

Мы идём в библиотеку. Природа в произведениях русских писателей, поэтов, художников.

1

ІІІ четверть (40 часов)

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

65

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

1

66

К. Паустовский «В саду уже поселилась осень…» Краски осени.

1

67

Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов «Парк». А. Саврасов «Зима».

1

68

Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок).

1

69

Великие русские писатели (30 часов)

Введение в содержание раздела.

1

70

Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Экскурсия в Государственный Пушкинский музей «Здесь чудеса!»

1

71

А. С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы.

1

72

И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

73

А. С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы.

1

74

Ю. Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой».

1

75

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

1

76

В. Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

1

77-82

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

6

83

Урок-КВН по сказкам А. С. Пушкина.

1

84

И. Я. Билибин – иллюстратор сказок А. С. Пушкина.

1

85

«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь...». Викторина по басням И. Крылова.

1

86

И. А. Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни.

1

87

И. А. Крылов «Чиж и Голубь». Особенности структуры басни.

1

88

Великие русские писатели. Л. Н. Толстой.

1

89

Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Быль.

1

90

Л. Н. Толстой «Лебеди». Составление плана.

1

91

Л. Н. Толстой «Акула». Составление плана.

1

92

Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст.

1

93

Самостоятельное чтение. Л. Н. Толстой «Волга и Вазуза».

1

94

Л. Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра.

1

95

Наш театр. И. Крылов «Квартет».

1

96

Маленькие и большие секреты страны Литературии (обобщающий урок).

1

97

Литературный праздник.

1

98

Контрольная работа.

1

99

Литературная сказка (18 часов)

Введение в содержание раздела.

1

100

В. Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой.

1

101-102

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой.

2

103-104

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

2

ІV четверть (32 часа)

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

105

Переводная литература для детей.

1

106

Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие). Особенности переводной литературы.

1

107-108

Р. Киплинг «Маугли». Особенности переводной литературы.

2

109-110

Дж. Родари «Волшебный барабан».

2

111

«Мы идём в библиотеку». Литературные сказки.

1

112

Самостоятельное чтение. Т. Собакин «Лунная сказка».

1

113

Семейное чтение. Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе».

1

114

Наш театр. С. Михалков «Упрямый козлёнок».

1

115

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок.

1

116

Проверочная работа.

1

117

Картины родной природы (20 часов)

Введение в содержание раздела.

1

118

Б. Заходер «Что такое стихи?». Особенности поэтического жанра.

1

119

И. Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка.

1

120

Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса».

1

121

А. Майков «Весна». Е. Волков «В конце зимы». В. Пурвит «Последний снег».

1

122

С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…». В. Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

123

С. Есенин «С добрым утром».

1

124

Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи.

1

125

А. Васнецов «После дождя». И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений живописи.

1

126

О. Высотская «Одуванчик». З. Александрова «Одуванчик». Сравнение образов.

1

127

М. Пришвин «Золотой луг». Сравнительный анализ прозаического и поэтического текстов.

1

128

А. Толстой «Колокольчики  мои...».

1

129

Саша Чёрный «Летом». А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

130

Ф. Тютчев «В небе тают облака…». А. Саврасов «Сосновый бор на берегу реки».

1

131

«Мы идём в библиотеку». Сборники произведений о природе.

1

132

Самостоятельное чтение. Г. Юдин «Поэты».

1

133

Я. Аким «Как я написал своё первое стихотворение».

1

134

Итоговая контрольная работа.

1

135

Брейн - ринг (обобщающий урок).

1

136

«Праздник читательских удовольствий».

1

                          Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; Р А Н, РАО, изд-во «Просвещение». – М.: «Просвещение», 2013.
  2. Т.Ю.Коти. Литературное чтение. Творческая тетрадь./Л.Ф. Климанова и др.; РАН, РАО, изд-во «Просвещение». – М.: «Просвещение», 2013.

Уроки чтения. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /М.В. Бойкина; РАН, РАО, изд-во «Просвещение». – М.: «Просвещение», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...