Педагогический проект "Любознайки"
проект по чтению (1 класс) на тему

 Педагогический проект «Любознайки», ориентирован  на развитие  коммуникативной и читательской компетенции,  посредством интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, экскурсий и других интерактивных занятий.  Эти формы занятий поддерживают природное любопытство ребёнка, которое в процессе увлекательной деятельности  перерастает в любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_lyuboznayki.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Любознайки»,

Касимовой Айгуль Масхудовны, учителя начальных классов

 МБОУ «Гимназия №125»

Советского района г.Казани

Срок реализации: 2015-2016 гг.

Пояснительная записка

Актуальность. Коммуникативная компетенция ребёнка является одним из показателей нового качества образования, так как   умение общаться, принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, обладать внутренней культурой, действовать и решать проблемы в любых ситуациях -  необходимые условия для успешного развития личности. Как сформировать коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников, какие формы работы наиболее эффективны для развития личности ученика?  Эта проблема актуальна для педагогов не только в условиях перехода на ФГОС нового поколения. Детям часто сложно пройти период адаптации в школе, особенно тем, кто не посещал дошкольные учреждения. В школе ребёнку предстоит освоить способы общения, утвердиться  в детском коллективе, научиться слушать собеседника, связно выражать свои мысли, участвовать в коллективных делах класса.

Процесс формирования универсальных учебных действий эффективен тогда, когда ребёнок владеет навыком осознанного чтения и умеет использовать полученную информацию в реальных практических условиях. В настоящее время в школу приходят  наряду с читающими детьми   ученики, не умеющие читать,   а читающие – не всегда понимают прочитанное. 

 Педагогический проект «Любознайки», ориентирован  на развитие  коммуникативной и читательской компетенции,  посредством интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, экскурсий и других интерактивных занятий.  Эти формы занятий поддерживают природное любопытство ребёнка, которое в процессе увлекательной деятельности  перерастает в любознательность.

Цель проекта: Формирование коммуникативной и читательской компетенций у младших школьников.

 Задачи:

Формировать универсальные учебные действия и коммуникативные  компетенции обучающихся.

Развивать навыки осмысленного чтения, навыки самостоятельной работы с информацией (выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать, делать умозаключения).

Развивать владение монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка.

Воспитывать любознательность и интерес к чтению. 

 Гипотеза

Совместная деятельность по реализации проекта «Любознайки» создаст условия  для формирования коммуникативных и читательских компетенций младших школьников.

 Механизмы  реализации проекта: 

Первый этап:

Содержание деятельности ученика

Функция учителя

Подготовительный этап, сентябрь 2015 г.

- Совместное планирование.

- Образовать группы по интересам

Провести проверку техники чтения:

- по овладению техникой чтения.

- на осознанное чтение.

Создать список рекомендуемой литературы.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Второй этап

Содержание деятельности ученика

Функция учителя

Практический  этап, октябрь – март, 2015 г.

 Самостоятельное и совместное чтение детской литературы. (учитель-ученик-родитель)

Участие в конкурсах рисунков, викторинах.

Создание мультфильмов.

Оформление читательского дневника.

Изготовление персонажей и декорации.

Работа над сценариями, ролями.

Создание мини-спектаклей по прочитанным произведениям.

Участие в читательских конференциях.

Составление книжки-малышки.

Организовать экскурсию в библиотеку.

Провести конкурс рисунков.

Оказать помощь в создании мультфильмов.

Совместно с детьми разработать сценарии мини-спектаклей, разделить роли.

Научить детей оформлять билеты.

Разработка читательских конференций.

Третий этап

Содержание деятельности ученика

Функция учителя

Итоговый  этап, апрель - май, 2016 г.

Подготовка и участие в литературном вечере «Книга,книга! Друг мой неразлучный»

Рефлексивный час

Организация совместной деятельности детей и родителей, разработка сценария, награждение участников.

Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации.

Умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Умение высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Умение слушать и понимать речь других.

Умения определять и формулировать цель деятельности и последовательность действий.

Умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и учащихся.

Примерное содержание творческого проекта.

Сроки реализации

Содержание работы

Задачи

Планируемые результаты

Октябрь – март, 2015 г.

Экскурсия в школьную библиотеку на выставку писателей-юбиляров: А.Л.Барто, М.Джалиля, И.А.Бунин.

Познакомить детей с произведениями писателей-юбиляров, с профессией библиотекаря, с правилами читателя.

Развивать любознательность.

Знать и выполнять правила читателя.

Беседа – диалог  «Жизнь и творчество Агнии Львовны Барто»

Познакомить детей с творчество А.Л.Барто : расширить знания.

Умение адекватно использовать коммуникативные средства общения.

Слушание стихотворений А.Л.Барто.

Заучивание наизусь.

Воспитывать чувства сопереживания и справедливости.

Умение эмоционально воспроизводить текст.

Чтение произведений В. Осеева «Вредные привычки»

Учить обучающихся, внимательно слушать текст, осмысливать её содержание. Развивать умения составлять сравнительный анализ.

Владеть навыками культурного поведения при диалоге.

Конкурс рисунков «Герои произведений А.Л.Барто»

Развитие образного мышления детей, способность выражать свои впечатления, через средства изобразительной деятельности.

Умение анализировать свою работу и работу сверстников

Викторина по сказкам  «Кладовая чудес»

Развивать коммуникативные и читательские навыки, внимательность, любознательность

Умение правильно выражать свои мысли, ответы на вопросы.

Создание мультфильмов по произведениям А.Л.Барто

Научить создавать мультфильмы, делать к ним иллюстрации, подбирать к ним текст в соответствие с содержанием, в логической последовательности располагать сюжеты. Развивать внимательность, наблюдательность и творческое мышление.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Навыки логического мышления.

 «Мой читательский дневник»

Развитие образного мышления детей, способность выражать свои впечатления, через средства изобразительной деятельности. Научить оформлять читательский дневник.

Умение анализировать свою работу.

Конференция по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Развивать читательские навыки, любознательность.

Формировать представления о значимости и жизненной необходимости книг.

Умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы подтверждающие выводы.

«Азбука театра»

- оформление выставки детского творчества;

-работа над сценариями по произведениям С.Я.Маршака «Кот и лодыри»

- распределение обязанностей и ролей

-рисование эскизов для изготовления декораций

-работа над постановкой мини-театра

Развивать умение устанавливать логический ход событий. Учить давать оценку поступкам героев.

Учить взаимодействию с партнёром. Воспитывать у детей потребность в поиске эффективных средств выразительности, развивать умение вживаться в образ.

Умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Способность переживать эстетические чувства.

Умение принимать помощь от сверстников и взрослых, прислушиваться к их советам

Самостоятельное и совместное с родителями чтение рассказов В. Драгунского « Денискины рассказы»

Научить выделять главное, понимать нравственный смысл произведений. Развивать навык совместного чтения.

Умение анализировать поступки героев.

Конференция по произведению

В. Драгунского «Денискины рассказы»

Развивать читательские навыки, любознательность.

Формировать представления о значимости и жизненной необходимости книг.

Умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы подтверждающие выводы.

Умение сопереживать героям рассказа.

 «Я поэт». Составление книжки-малышки.

Научить составлять книжку-малышку, подбирать к ним текст в соответствии  с содержанием, в логической последовательности.

Развивать внимание, наблюдательность творческое мышление.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Навыки логического мышления

Апрель - май, 2016 г.

Литературный вечер: «Книга, книга! Друг мой неразлучный!»

-демонстрация детского творчества

-викторина для детей и родителей

- показ мини-спектакля

-награждение

Формировать интеллектуальные умения (анализ, сравнение, обобщение), учебную мотивацию.

Развивать у детей настойчивость, любознательность, волю и упорство в достижении цели.

Умение самостоятельно организовать себя и определить план выполнения заданий.

Умение радоваться за своих одноклассников.

Подведение итогов проекта.

Учить детей анализировать и оценивать результат своей деятельности.

Формировать позитивную самооценку.

 Умение оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы по завершению мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Педагогическая диагностика, разработанная доктором педагогических наук, профессором Н,Ф, Виноградовой.

        Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по  предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкр...

педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"

Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...

«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»

Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»    Составите...