Урок-презентация по литературному чтению в 1 классе
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Ольга Михайловна Ашурова

Аннотация к уроку.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Структура урока построена таким образом, чтобы привлечь внимание детей (инсценировка, просмотр сказки, яркие картинки, интересные задания), развивать интерес и желание читать книги. Компьютерная презентация способствует лучшему усвоению материала, облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petuh_i_sobaka_nuzhnoe.docx19.44 КБ
Office presentation icon moya_prezentatsiya_petuh_i_sobaka.ppt676 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок –презентация  по литературному чтению                                                    УМК «Школа России» 1 класс

Учительницы начальных классов МКОУ «Аракской средней школы»

Им. Гюльмагомедова Г.Г.

Ашуровой Ольги Михайловны

Аннотация к уроку.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Структура урока построена таким образом, чтобы привлечь внимание детей (инсценировка, просмотр сказки, яркие картинки, интересные задания), развивать интерес и желание читать книги. Компьютерная презентация способствует лучшему усвоению материала, облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно.

Тема урока: Русская народная сказка «Петух и собака»

Цели деятельности педагога: обеспечить Развивать умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества; формировать навык правильного, сознательного и выразительного чтения; прививать читательский интерес к устному народному творчеству.

Тип урока:  урок – презентация,  комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.

Метапредметные:

Познавательные:  сравнение различных произведений малых и больших жанров; умение находить общие и отличие.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать свое отношение к персонажем произведений и оценивать высказывание партнера.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративная.

Образовательные ресурсы:  интерактивная доска, презентация к уроку, иллюстрации к сказке «Колобок»;

                                                   Ход урока.

  1. Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости захотели

Снова в гости к нам прийти!

У нас сегодня необычный урок. Мы побываем в мире сказок. Вы готовы к сказочному путешествию?

  1. Актуализация полученных знаний.

Игра «Цветик - семицветик»

Цель игры: Ответить на задание записанное на  лепестке (обобщение пройденного материала).

1 лепесток.      Какие бывают сказки? Какие сказки называют авторскими? Назовите авторов таких сказок. Какие сказки называют народными? Назовите народные сказки.

2 лепесток. Расскажите что вы знаете о А.С. Пушкине. Как звали его няню? Прочитайте произведение А.С. Пушкина. (слайд 1 и 2 )

3 лепесток. Сказочная викторина.

Ни дед, ни баба не сумели

Яичко чудное разбить.

А кто сумел? О том хотела

У вас, ребята, я спросить. (Курочка Ряба)

           Сбежал из дома на денёк

           Румяный, круглый ( колобок)

           С весёлой песенкой бродил

           И беды все он обходил

           До той поры, пока в лесу,

           Не встретил рыжую лису. (Колобок)

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Кто отгадает, как звали её? (Красная Шапочка)

           Нашла однажды мышка

           Совсем пустой домишко.

           Стала жить да поживать,

           Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

4 лепесток Инсценировка сказки «Теремок»

5 лепесток  Восстанови последовательность событий сказки «Колобок»

6 лепесток.  Спой песенку, которую пел Колобок.

7 лепесток  Отгадай загадки и догадайся, как может называться сказка, с которой мы будем сегодня знакомиться.

Ку-ка-ре-ку кричит он громко-громко,

Хлопает крыльями громко – громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его (Петух).

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком , а хвост колечком. (Собачка)

Догадались, как может называется сказка?

  1. Работа с книгой.

Определите по названию и по картинке какая это сказка.

  1. Просмотр сказки « Петух и собака»

      Первичное восприятие и понимание сказки.

- Понравилась ли сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Чему учит сказка?

5     Повторное чтение сказки учителем. (Вторичное восприятие и анализ сказки)

- Почему они решили уйти из дома?

- Где остановились ночевать?

-Почему лиса нашла петушка?

-Как лиса уговаривала петушка?

-Как обманул петушок лису?

6        Осмысление сказки.

а )  Объясните смысл слов и выражений ( Слайд 3)

б ) Произношение трудных слов (Слайд 4)

Какими вы себе представляете героев сказки. Выберите из « Словаря качеств» слова, которые наиболее подходят лисе, петуху и собаке.

7    Характеристика животных Слайд 5 и 6)

 Прочитайте пословицы и определите к какому герою сказки она подходит. ( Слайд 7)

  1.  Чтение учащимися сказки по цепочке.

9      Рефлексия: - Какой должна быть дружба?                                                                                  -Вы поняли на примере сказки как нужно дружить?

-Понравился вам урок?

      10. Дом. задание. Пересказ сказки( стр. учебника)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения в 1 классе Учитель начальных классов Ашурова О.М.

Слайд 2

22.04.2014г. Савосина Н.Н.

Слайд 3

22.04.2014г. Савосина Н.Н.

Слайд 4

Русская народная сказка «Петух и собака»

Слайд 6

Занялась заря- рассвело. Масленый праздник – праздник Масленицы. Припасла – заготовила про запас. Счастье привалило – появилось неожиданно. Дупло – пустота в стволе дерева.

Слайд 7

Жи-во-тин-ки – животинки Про-да-дим – продадим За-ня-лась – занялась Раз-ли-ва-ет-ся – разливается По-ла-ко-мить-ся – полакомиться На-ду-ма-ла – надумала При-ва-ли-ло – привалило Бро-си-лась – бросилась За-но-че-ва-ли – заночевали Рас-хва-ли-ва-ет - разхваливает Раз- да- ёт- ся - раздаётся

Слайд 8

хитрая коварная льстивая находчивый сообразительный умный смелая ловкая верная

Слайд 9

Не имей сто рублей, а имей сто друзей Не рой другому яму, сам в нее упадешь

Слайд 10

Друга иметь- себя не жалеть. Если рядом друг, никто не страшен.

Слайд 11

Чего мы достигли Познакомились с русской народной сказкой «Петух и собака». Учились правильно и выразительно читать; Отвечали на вопросы Определили главную мысль сказки. Оценка своей работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - презентация литературного чтения 3 класс Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку»

На уроке применены технология проблемного обучения и ИКТ технология. Учащиеся на уроке работают в группах....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Урок-презентация по литературному чтению (3 класс) "По страницам сказок Ганса Христиана Андерсона"

Детям предлагается совершить путешествие по самым известным сказкам Андерсена, в увлекательной форме показать свои знания о героях и произведениях писателя...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...