Рабочая программа Литературное чтение. 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение. 2 класс" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_2_klass_17-18.docx | 61.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Аксайского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Островская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор МБОУ
Островской СОШ
А.М.Шаповалов
приказ от ____________ № ___
Рабочая программа
по литературному чтению
Уровень общего образования (класс)
____________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 133 часа
Учитель Михеенко Наталья Ивановна
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецкий, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России». Издательство «Планета» 2013 года)
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009г. № 373;
- приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373»;
- приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28.10.2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;
- примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецкий, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России». Издательство «Планета» 2013 года)
- основной образовательной программы МБОУ Островской СОШ;
- учебного плана МБОУ Островской СОШ на 2017-2018 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2017-2018 учебный год.
Цели:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Планируемые результаты:
№ п/п | Раздел курса | Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД | |||
базовый | повышенный | регулятивные | коммуника-тивные | познаватель-ные | |||
1 | Самое великое чудо на свете | - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | - осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни; - читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 50-60 слов в минуту) и выразительно доступные по содержанию и объему произведения; - применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое); - полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное; - ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм; - работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательном сущности; - определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам; - устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев; - отличать поэтический текст от прозаического; - распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.); - осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.); - делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; - передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов; - высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста; - создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение)на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта; - осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах; - ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленной в детской библиотеке. | - осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества; - воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; - применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия; - испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; -уважать культуру народов многонациональной России и других стран; - развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям); - определять сходство и различие произведений разных жанров; - использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности; - высказывать и пояснять свою точку зрения; - применять правила сотрудничества; - выделять в тексте опорные (ключевые) слова; - делать устную презентацию книги (произведения); - пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; - работать с детской периодикой; - расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности. | -организовывать рабочее место; - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). – понимать и принимать учебную задачу; - использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия; - осуществлять последователь-ность действий в соответствии с инструкцией (устной или письменной); - осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении. | - вступать в диалог, отвечать на вопросы; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; – уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; - готовность оказать помощь товарищу; - способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации | ориентироваться в учебнике; - понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); - выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; - составлять небольшой картинный план; - ориентироваться в книге по обложке и по содержанию (оглавлению); - устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; - выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; - сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; - выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; - обосновывать свои утверждения |
2 | Устное народное творчество | ||||||
3 | Люблю природу русскую. Осень. | ||||||
4 | Русские писатели | ||||||
5 | О братьях наших меньших | ||||||
6 | Из детских журналов | ||||||
7 | Люблю природу русскую. Зима. | ||||||
8 | Писатели – детям | ||||||
9 | Я и мои друзья | ||||||
10 | Люблю природу русскую. Весна. | ||||||
11 | И в шутку, и всерьёз | ||||||
12 | Литература зарубежных стран |
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Диагностическая работа | Контрольная работа | Проверка техники чтения | Проверочная работа | Проект |
1 | Самое великое чудо на свете | Входная | 1 | |||
2 | Устное народное творчество | 1 | 1 | |||
3 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | ||||
4 | Русские писатели | 1 | 1 | |||
5 | О братьях наших меньших | Промежуточная | 1 | |||
6 | Из детских журналов | 1 | 1 | 1 | 1 | |
7 | Люблю природу русскую. Зима. | 1 | ||||
8 | Писатели – детям | 1 | ||||
9 | Я и мои друзья | 1 | ||||
10 | Люблю природу русскую. Весна. | 1 | 1 | 1 | ||
11 | И в шутку, и всерьёз | 1 | ||||
12 | Литература зарубежных стран | Итоговая | 1 | 1 | 1 | 1 |
Общее количество: | 3 | 2 | 5 | 11 | 4 |
Содержание программы (133 часов).
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час). Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению.
Самое великое чудо на свете (4 часа). Книга – великое чудо. Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Напутствие читателю Р.Сефа.
Устное народное творчество. (17 часов). Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет…» Ю.Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-Лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (8 часов). Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев»Осень наступила», А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осень Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В.Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник…», В.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М.И.Пришвин «Осеннее утро».
Русские писатели. (13 часов). А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших (12 часов). Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин дом», М.Пришвин «Ребята и утята», Е.Чарушин «Страшный рассказ», Б.Житков «Храбрый утенок».
Из детских журналов. (9 часов). Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?..», Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи», Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима (9 часов). И.Бунин «Зимним холодом…», К.Бальмонт «Светно-пушистая…», Я.Аким «Утром кот…», Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…», С.Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза».
Писатели детям. (17 часов). Произведения о детях, о природе, написанные К.И.Чуковским («Путаница», «Радость»), С.Я.Маршаком («Кот и лодыри»), С.В.Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А.Л.Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука…», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н.Н.Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья. (10 часов). В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…», В.Берестов «Гляжу с высоты…», В.Лунин «Я и Вовка», Н.Булгаков «Анна не грусти!», Ю.Ермолаев «Два пирожных», В.Осеева «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна. (9 часов). Ф.Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды», А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка», А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот», И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю», Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я мама мою обидел».
И в шутку и всерьёз. (14 часов). Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха», Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память», В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране», Г.Остер «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран. (10 часов). Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки: Ш.Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине», Э.Хогарт «Мафин и паук».
Календарно-поурочное планирование
№ п/п | Раздел программа, темы уроков | Количество часов | Дата | Домашнее задание |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | ||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | 01.09 | |
Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||||
2 | Книга - великое чудо. | 1 | 05.09 | уч. стр. 4-5 |
3 | Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека» | 1 | 06.09 | уч. стр.7 |
4 | Старинные и современные книги. Входная диагностическая работа | 1 | 07.09 | уч. стр.8-11 |
5 | Напутствие читателю Р. Сефа | 1 | 08.09 | уч. стр.12 наизусть |
Устное народное творчество. (17 часов) | ||||
6 | Знакомство с названием раздела. Большие и малые жанры устного народного творчества. | 1 | 12.09 | уч. стр.15 (1,2,3-по выбору) |
7-8 | Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях | 2 | 13.09 | уч. стр.17, в.4 |
14.09 | уч. стр.19, в. 3,4 | |||
9 | Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества | 1 | 15.09 | Выучить наизусть по выбору уч. стр.20-21 |
10 | Считалки и небылицы. Ритм - основа считалки. | 1 | 19.09 | уч. стр. 22-23, записать одну свою считалку |
11 | Загадки. Распределение загадок по тематическим группам. | 1 | 20.09 | уч. стр.24-25, сочинить загадку |
12 | Пословицы и поговорки. Проверка техники чтения | 1 | 21.09 | уч. стр.26-27, записать пословицы о книге, письме |
13 | Ю.Коваль «Сказки». Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт» | 1 | 22.09 | уч. стр.28-31 |
14 | Характеристика героев русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | 26.09 | уч. стр.32-35 |
15 | Характеристика героев русской народной сказки «У страха глаза велики» | 1 | 27.09 | уч. стр.35-38, в тетради |
16 | Герои русской народной сказки «Лиса и тетерев» | 1 | 28.09 | уч. стр.39-41 |
17 | Характеристика героев русской народной сказки «Лиса и журавль» на основе представленных качеств характера | 1 | 29.09 | уч. стр.42-44 |
18 | Характеристика героев русской народной сказки «Каша из топора» | 1 | 03.10 | уч. стр.44-47 |
19 | Характеристика героев русской народной сказки «Гуси - лебеди» | 1 | 04.10 | уч. стр.48-53 |
20 | Творческий пересказ русской народной сказки «Гуси - лебеди» от лица её героев | 1 | 05.10 | уч. стр.48-53 |
21 | А. Шибаев «Вспомни сказку». Обобщение по разделу | 1 | 06.10 | уч. стр.54-55 |
22 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество» | 1 | 10.10 | уч. стр.56-64 |
Люблю природу русскую. Осень (8 часов) | ||||
23 | Образ осени в загадках | 1 | 11.10 | Подготовить 5 загадок по теме. |
24 | Осенние картины природы в лирических стихах Ф. Тютчева и К. Бальмонта | 1 | 12.10 | уч. стр.68-69 |
25 | Осенние картины природы в лирических стихах А. Плещеева и А. Фета | 1 | 13.10 | уч. стр.70-71 |
26 | Средства художественной выразительности в стихах А. Толстого и С. Есенина | 1 | 17.10 | уч. стр.72-73, выписать эпитеты |
27 | Интонация и настроение в стихах В. Брюсова и И. Токмаковой | 1 | 18.10 | уч. стр.74-75 выразительное чтение |
28 | Сравнение художественного и научно-популярного текстов на примере произведений В. Берестова «Хитрые грибы» и текста из энциклопедии «Грибы» | 1 | 19.10 | уч. стр.76-77 |
29 | Осенние картины природы в произведениях М. Пришвина и И. Бунина | 1 | 20.10 | уч. стр.78-79, повторить произведения по разделу |
30 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | 24.10 | уч. стр.80-82 |
Русские писатели. (13 часов) | ||||
31 | А. С. Пушкин - великий русский писатель. Проверка техники чтения. | 1 | 25.10 | Сведения о поэте, уч. стр.84-85 |
32 | Сказочные чудеса во вступлении к поэме «Руслан и Людмила» | 1 | 26.10 | уч. стр.86-87 |
33 | Картины природы в лирических стихотворениях А. С. Пушкина. | 1 | 27.10 | уч. стр.88-89 |
34 | Сравнение литературной и народной сказок на примере сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 31.10 | уч. стр.90-101 |
35 | Картины моря в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина | 1 | 01.11 | Выписать в тетрадь |
36 | Нравственный смысл басни И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука» | 1 | 02.11 | Выразительное чтение уч. стр.102-105 |
37 | Характеристика героев басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» | 1 | 14.11 | уч. стр.106-107 выразительное чтение |
38 | Нравственный смысл рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» | 1 | 15.11 | уч. стр.108-111 пересказ |
39 | Характеристика героя произведения Л.Н. Толстого «Филиппок» | 1 | 16.11 | уч. стр.112-116 пересказ по вопросам |
40 | Нравственный смысл басни Л.Н. Толстого «Правда всего дороже» | 1 | 17.11 | уч. стр.116, подготовить вопросы к тексту |
41 | Подробный пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Котёнок» | 1 | 21.11 | уч. стр.117-119, составить план рассказа |
42 | Произведения И. Токмаковой и Ю. Могутина для детей | 1 | 22.11 | уч. стр.122-124 наизусть по выбору |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Русские писатели» | 1 | 23.11 | уч. стр.124-126 ответить на вопросы |
О братьях наших меньших. (12 часов) | ||||
44 | Прогнозирование содержания раздела по названию. Н. Сладков «Они и мы» | 1 | 24.11 | Принести рассказы о животных |
45 | Настроение стихотворений А. Шибаева, Б. Заходера | 1 | 28.11 | уч. стр.127-128, герои произведений |
46 | Приёмы сказочного текста в стихотворении И. Пивоваровой | 1 | 29.11 | Выразительное чтение |
47 | Характеристика героя стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» | 1 | 30.11 | Характеристика героя |
48 | Нравственный смысл поступков героев в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята» | 1 | 01.12 | уч. стр.132-135, пересказ по плану |
49 | Характеристика героев рассказа Е. Чарушина «Страшный рассказ» | 1 | 05.12 | Составить план |
50 | Нравственный смысл поступков героя в рассказе Б. Житкова «Храбрый утёнок» | 1 | 06.12 | уч. стр.141 вопрос 4 |
51 | Подробный пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» на основе плана | 1 | 07.12 | Пересказ по вопросам |
52 | Характеристика героев рассказа В. Бианки «Сова» Диагностическая работа | 1 | 08.12 | уч. стр.151 рассказ по рисункам |
53 | Жанровые особенности сказки на примере сказки В. Бианки «Сова» | 1 | 12.12 | Работа в тетради |
54 | Развитие речевой культуры учащихся на произведениях С. Брезкуна и М. Бородицкой | 1 | 13.12 | уч. стр.152-153 выразительное чтение |
55 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | 14.12 | уч. стр.154-156 |
Из детских журналов. (9 часов) | ||||
56 | Вопросы из детских журналов. Их необычность. Проверка техники чтения | 1 | 15.12 | уч. стр.159, необычные вопросы |
57 | Ритм стихотворного текста на примере произведений Д. Хармса «Игра» | 1 | 19.12 | уч. стр.160-164, выразительное чтение диалогов |
58 | Выразительное чтение стихотворения Д. Хармса «Вы знаете?» на основе ритма | 1 | 20.12 | уч. стр.165-169, вопросы |
59 | Подбор заголовка в соответствии с содержанием стихотворения на примере стихотворения Д. Хармса и С. Маршака | 1 | 21.12 | уч. стр.170-173, отрывок наизусть |
60 | Загадка в стихах Д.Хармса «Что это было?» и Н. Гернета «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | 22.12 | уч. стр.174 наизусть |
61 | Характеристика героев стихотворений Ю. Владимирова и А. Введенского. Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 26.12 | уч. стр.176-180 работа в тетради |
62 | Выразительное чтение стихотворения А. Введенского «Лошадка» на основе ритма | 1 | 27.12 | Выбор темы проекта, сбор материалов |
63 | Проект «Мой любимый детский журнал» | 1 | 28.12 | Презентация проектов |
64 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов» | 1 | 11.01.18 | уч. стр.186 |
Люблю природу русскую. Зима (9 часов) | ||||
65 | Приметы зимы в загадках | 1 | 12.01 | Записать в тетрадь свои зимние загадки |
66 | Образ первого снега в стихотворениях И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима | 1 | 16.01 | уч. стр.192-193 наизусть |
67 | Авторское отношение к зиме в произведениях Ф. Тютчева и С. Есенина | 1 | 17.01 | уч. стр.194-195 выразительное чтение |
68 | Образ берёзы в художественных и живописных произведениях | 1 | 18.01 | уч. стр.196-197 наизусть |
69 | Характеристика героев русской народной сказки «Два мороза» | 1 | 19.01 | уч. стр.198-202, ответить на вопросы |
70 | Особенности жанра произведения С. Михалкова «Новогодняя быль» | 1 | 23.01 | уч. стр.203-207 пересказ |
71 | Весёлые стихи о зиме А. Барто. Подбор заголовка в соответствии с содержанием | 1 | 24.01 | уч. стр.208 выразительное чтение, вопрос 2 письменно |
72 | Весёлые стихи о зиме С. Дрожжина, А Прокофьева. Подбор заголовка в соответствии с содержанием | 1 | 25.01 | уч. стр.209-211 наизусть по выбору |
73 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | 26.01 | уч. стр.212 вопрос 5 в тетради |
Писатели детям. (17 часов) | ||||
74 | Авторское отношение к изображаемому в сказке К.И. Чуковского «Путаница» | 1 | 30.01 | уч. стр.6-10 выразительное чтение |
75 | Настроение стихотворения К.И. Чуковского «Радость» | 1 | 31.01 | уч. стр.11-12, письменно вопрос 2 |
76 | Деление на части сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» | 1 | 01.02 | уч. стр.13-21 читать |
77 | Характеристика героя произведения К.И. Чуковского «Федорино горе» с опорой на его поступки | 1 | 03.02 | уч. стр.22-23 вопросы |
78 | Соотнесение смысла пословицы с содержанием произведения С. Я. Маршака «Кот и лодыри» | 1 | 06.02 | уч. стр.26-29 |
79 | Главная мысль стихотворения С. В. Михалкова «Мой секрет» | 1 | 07.02 | уч. стр.32-33 отрывок наизуть |
80 | Характеристика героя произведения С. Михалкова «Сила воли» | 1 | 08.02 | уч. стр.33-34 выразительное чтение |
81 | Характеристика героя произведения С. Михалкова «Мой щенок» | 1 | 09.02 | уч. стр.35-37, вопрос 2 письменно |
82 | Выразительное чтение стихотворения А.Л. Барто «Верёвочка» | 1 | 13.02 | уч. стр.40-42 выразительное чтение |
83 | Характеристика героя стихотворения А.Л. Барто «В школу» | 1 | 14.02 | уч. стр.45 наизусть |
84 | Характеристика героя стихотворения А.Л. Барто «Вовка - добрая душа» | 1 | 15.02 | уч. стр.47 письменно вопрос 5 |
85 | Деление на части рассказа Н.Носова «Затейники» | 1 | 16.02 | уч. стр.50-53 пересказ по плану |
86 | Авторское отношение к героям юмористического рассказа Н. Носова «Живая Шляпа» | 1 | 20.02 | уч. стр.54-58 составить план |
87 | Подробный пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа» на основе самостоятельно составленного плана | 1 | 21.02 | Подробный пересказ |
88 | Характеристика героя рассказа Н. Носова «На горке» | 1 | 22.02 | уч. стр.60-63 пересказ по картинному плану |
89 | Пересказ текста произведения Н.Носова «На горке» на основе картинного плана | 1 | 27.02 | уч. стр.66-67 записать 3 свои скороговорки |
90 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям» | 1 | 28.02 | уч. стр.68-70 |
Я и мои друзья. (10 часов) | ||||
91 | Прогнозирование содержания раздела по названию. Составление рассказа по рисункам | 1 | 01.03 | Записать рассказ |
92 | Нравственно-этические представления о дружбе в стихах В. Берестова, Э. Мошковской | 1 | 02.03 | уч. стр.74-75 наизусть по выбору |
93 | Стихи о дружбе и друзьях В. Лунина | 1 | 06.03 | уч. стр.77-78 выразительное чтение |
94 | Смысл названия рассказа Н. Булгакова «Анна, не грусти!» | 1 | 07.03 | уч. стр.79-84 читать, составить план |
95 | Главная мысль рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных» | 1 | 09.03 13.03 | уч. стр.85-86 пересказ |
96 | Характеристика героев рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» | 1 | 13.03 | уч. стр.87-91, вопрос 5 |
97 | Составление плана рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» | 1 | 14.03 | Пересказ от лица Павлика |
98 | Чтение по ролям рассказа В.Осеевой «Хорошее» | 1 | 15.03 | уч. стр.93-94 выразительное чтение |
99 | Краткий пересказ текста В. Осеевой «Почему?» на основе самостоятельно составленного плана | 1 | 16.03 | уч. стр.96-103 краткий пересказ |
100 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья» | 1 | 20.03 | уч. стр.106 письменно вопрос 2 |
Люблю природу русскую. Весна. (9 часов) | ||||
101 | Приметы весны в загадках. Сочинение весенних загадок. Проверка техники чтения | 21.03 | уч. стр.109, записать 3 свои загадки | |
102 | Приём контраста в создании картин зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева | 22.03 | уч. стр.110-111, выразительное чтение | |
103 | Слово как средство создания весенней картины природы в произведениях Ф. Тютчева | 23.03 | уч. стр. 110-111 наизусть по выбору | |
104 | Слово как средство создания весенней картины природы в произведениях А. Плещеева | 03.04 | уч. стр.112-113 выразительное чтение | |
105 | Приметы весны в стихах А.Блока, С. Маршака | 04.04 | уч. стр.114-115 выразительное чтение | |
106 | Образ матери в стихах И. Бунина, А. Плещеева | 05.04 | уч. стр.116-118 отрывок наизусть | |
107 | Выразительное чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» | 06.04 | уч. стр.119 выразительное чтение | |
108 | Выразительно чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел». Проект «День Победы» | 10.04 | уч. стр. 120-121 выразительное чтение. Работа над проектом | |
109 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 11.04 | уч. стр.126 | |
И в шутку и всерьёз. (14 часов) | ||||
110 | Прогнозирование содержания раздела по его названию. Сочинение весёлого рассказа по рисункам | 12.04 | уч. стр.129 вопрос 2 | |
111 | Анализ заголовка стихов Б. Заходера «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 13.04 | уч. стр.130-133 выразительное чтение | |
112 | Ритм в стихах Б. Заходера «Песенки Вини-Пуха» | 17.04 | уч. стр.136-138 наизусть по выбору | |
113 | Составление плана рассказа Э. Успенского «Чебурашка» | 18.04 | уч. стр.139-143 пересказ по плану | |
114 | Характеристика героя стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» | 19.04 | уч. стр.145 наизусть | |
115 | Ритм стихотворений Э. Успенского «Над нашей квартирой» и «Память» | 20.04 | уч. стр.146-149 выразительное чтение | |
116 | Сравнение героев стихотворений В. Берестова «Знакомый» и «Путешественники» | 24.04 | уч. стр.150-151 | |
117 | Чтение стихотворений В. Берестова и И. Токмаковой на основе ритма | 25.04 | уч. стр.152-153 | |
118 | Чтение стихотворения И. Токмаковой «В чудной стране» на основе ритма | 26.04 | уч. стр.154 наизусть | |
119 | Герои юмористического рассказа Г. Остера «Будем знакомы» | 27.04 | уч. стр.155-160 | |
120 | Пересказ текста Г. Остера «Будем знакомы» по вопросам | 02.05 | Пересказ | |
121 | Восстановление последовательности текста В. Драгунского «Тайное становится явным» на основе вопросов | 03.05 | уч. стр.161-167 план | |
122 | Характеристика героя рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» | 04.05 | уч. стр.168-169 | |
123 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз» | 08.05 | уч. стр.170 вопросы 3,5 | |
Литература зарубежных стран. (10 часов) | ||||
124 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог», сравнение её с русскими народными песнями | 10.05 | уч. стр.174-175 | |
125 | Английские народные песенки, сравнение их с русскими народными песнями | 11.05 | уч. стр.176-179 | |
126 | Французские и немецкие народные песенки, сравнение их с русскими народными песнями | 15.05 | уч. стр.179-181 | |
127 | Характеристика героев сказки Шарля Перро «Кот в сапогах» | 16.05 | уч. стр.182-192 читать | |
128 | Творческий пересказ сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Диагностическая работа | 17.05 | уч. стр.193, вопрос 3 | |
129 | Характеристика главных героев сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» | 18.05 | уч. стр.194-196 | |
130 | Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» от лица героя. Проверка техники чтения | 22.05 | уч. стр.197-199 пересказ | |
131 | Соотнесение смысла сказки Э. Хогарта «Мафин и паук» с русской пословицей Составление плана сказки | 23.05 | уч. стр.200-208, пересказ по плану | |
132 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | 24.05 | уч. стр.212-213 | |
133 | Контрольная работа за год | 25.05 |
Нормы оценок
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
-неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
-монотонность чтения, отсутствие средства выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
-неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточна\ выразительность при передаче характера персонажа.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» (отлично) – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» (хорошо) - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала
«3» (удовлетворительно) – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» ( плохо) - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждения)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников, эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксации успешных результатов и раскрытие причин и неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Нормы оценок по литературному чтению
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :
- беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
для учителя:
- Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение. 1-4 классы». М. «Планета», 2013г.
- Учебник «Литературное чтение. 2 класс» часть 1, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. М. «Просвещение» 2016 г.
- Учебник «Литературное чтение. 2 класс» часть 2, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. М. «Просвещение» 2016 г.
- CD. Литературное чтение. 2 класс. Электронное приложение к учебнику. М. «Просвещение» 2015 г.
- С. В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс, -М.: «ВАКО», 2012.
для обучающихся:
- Учебник «Литературное чтение. 2 класс» часть 1, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. М. «Просвещение» 2016 г.
- Учебник «Литературное чтение. 2 класс» часть 2, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. М. «Просвещение» 2016 г.
Лист согласования
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецкий, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России». Издательство «Планета» 2013 года)
Программа рассчитана на 136 часов.
В течение 2017-2018 учебного года содержание программы реализуется за 133 часа. Потеря 3 учебных часов приходится на праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, 1 мая
Программа будет выполнена за счет уплотнения содержания программного материала.
Рассмотрено на заседании методического объединения протокол № ___ от ___________2017г. руководитель ШМО ______________ ________________________________ | Рассмотрено и рекомендовано методическим советом протокол № ____ от _________2017г. руководитель МС ______________ ________________________________ | Согласовано заместитель директора по УВР __________________________ Сусликова Э.Н. Дата: _____________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 ...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...