Мнемотаблицы
методическая разработка по чтению на тему

Беляева Жанна Михайловна

Тема "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsy.docx92.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотаблицы на тему «Зима» для 1 класса

  1. Составление рассказа на тему «Зима».

http://festival.1september.ru/articles/556663/img1.jpg

Перекодирование информации.

У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Домашние животные зимой находятся в тёплых хлевах. Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка заготовила себе корм и устроила себе тёплое дупло, сложнее зимой волку и лисе, зайчик сменил серую шубку на белую и его не заметно на белом снегу. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений: праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

Воспроизведение таблицы по памяти.

2.Пересказ рассказа “Здравствуй, зимушка-зима!”

Чтение текста и демонстрация опорных картинок

http://festival.1september.ru/articles/556663/img4.jpg

Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!

2. Ответы на вопросы по содержанию.

Вопросы:

  • Какое наступило время года?
  • Где лежит снег?
  • Какой снег?
  • Какая погода на улице?
  • Куда пошли дети?
  • Как они оделись?
  • Что делали дети на прогулке?
  • Нравиться ли детям гулять зимой?

3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

4. Пересказ текста ребёнком своими словами.

3.Игра “Снежная куча”.

 Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”.

http://festival.1september.ru/articles/556663/img3-1.jpg

  • Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
  • Есть слово длинное – снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком).
  • Есть слово - человек, сказочный персонаж – снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово - птица - снегирь.

Подул вдруг ветер и все слова-снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их (Дети называют слова и складывают снежинки в кучу).

4. Составление предложений о зиме по мнемодорожкам.

  • Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами. Часто идёт снег.
  • Снег лежит на земле, на деревьях, на домах.
  • В домах зимой топят печи. В небо идёт дым.
  • Люди зимой делают кормушки для птиц.
  • Дети зимой катаются на санках с горки, на лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.
  • В Новогодний праздник Дед Мороз приносит детям подарки и сладости.

http://festival.1september.ru/articles/556663/img5.jpg  http://festival.1september.ru/articles/556663/img5-1.jpg  http://festival.1september.ru/articles/556663/img5-2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/556663/img5-3.jpg          http://festival.1september.ru/articles/556663/img5-5.jpg

http://festival.1september.ru/articles/556663/img5-6.jpg

5. Заучивание стихов, например: Н.Нищева “Ёлочка” 

http://festival.1september.ru/articles/556663/img8.jpg

Перед нами ёлочка:
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию мнемотаблиц на логопедических занятиях по развитию связной речи.

Данный методический материал используется мною на логопедических занятиях по развитию связной письменной и устной речи младших школьников. Здесь представлены некоторые советы и рекомендации учетелям-л...

мнемотаблицы

Применение данных мнемотаблиц способствует лучшему и быстрому запоминанию стихотворений....

мнемотаблицы

Применение данных мнемотаблиц способствует быстрому запоминанию стихов....

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевой патологией. В дошкольном возрас...

мнемотаблицы (развитие речи детей дошкольного возраста)

Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки - мнемотаблицы, которые позволят  эффективнее воспринимать и перерабатывать зрит...

Конкурс педагогических идей. Творческое домашнее задание. "Мнемодорожки и мнемотаблицы"

Творческие домашние работы и задания несут в себе огромный потенциал. Они: • возбуждают “умственный аппетит” • формируют положительное отношение к учебной деятельности. • это психологически ориентиров...