мнемотаблицы (развитие речи детей дошкольного возраста)
методическая разработка по чтению по теме
Если у Вас есть трудности с вашим ребёнком в описании предметов, построении сюжета, то используйте схемы-подсказки - мнемотаблицы, которые позволят эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablitsy.doc | 934 КБ |
Предварительный просмотр:
МНЕМОТАБЛИЦЫ
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.
Мнемотехника помогает развивать:
- ассоциативное мышление
- зрительную и слуховую память
- и слуховое внимание
- воображение
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п. Логопеды в своей работе применяют широко известные схемы описания предметов из различных лексических тем.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. (См. Приложение)
Мнемотехнические таблицы и рисунки могут широко использоваться на всех этапах коррекционной работы. Они особенно эффективны, если ребёнок самостоятельно или с помощью логопеда зарисовывает их в свою тетрадь.
В процессе рисования схемы максимально задействованы все анализаторы –
зрительный, речеслуховой, двигательный. В результате идёт образование многочисленных межполушарных связей мозга, что ускоряет как общее развитие ребёнка, так и речевое развитие в частности.
Вашему вниманию предлагаются образцы использования приёмов мнемотехники на занятиях по развитию речи в нашем детском саду. Начиная уже со средней группы, мнемотехнические таблицы и рисунки мы используем как для запоминания стихов, так и для запоминания рассказов. (См. Приложение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль развития фонематического слуха в формировании речи детей дошкольного возраста.
Роль развития фонематического слуха в формировании речи детей дошкольного возраста....
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В современном дошкольном образовании, речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение об...
«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста». Игры шнуровками.
-Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;-развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; ...
Развитие речи детей дошкольного возраста
развитие речи...
Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей дошкольного возраста
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения, художественные произведения и другие...
Мастер-класс "Лего-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Цель: заинтересовать, повысить компетентность педагогов по использованию лего - конструктора в педагогической деятельности.Задачи:-дать общее представление о конструкторе LEGO, как о средстве раз...
Деловая игра для воспитателей: "Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам развития речи у детейпосредством дидактической игры.Задачи:1.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать вколлективе.2.Совер...