А.А.Плещеев "Весна"Урок литературного чтения в 3классе.Школа России.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Валентина Волкова

А.А.Плещеев "Весна"Урок литературного чтения в 3классе.Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

УУД

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.Самоопределение к деятельности.

1

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слайд 1.Название темы урока

Здравствуйте ребята, сегодня 14 марта , у нас в классе гости, улыбнитесь им и поздоровайтесь с ними кивком головы, теперь улыбнитесь и друг другу. Начинаем  урок литературного чтения ,проверим готовность к уроку. На парте должна быть уч.книга, ТПО, пенал, дневник. Можно тихо  сесть. Ребята, напишите на карточке  ,как бы вы хотели ,чтобы я сегодня к вам обращалась и посигнальте мне о вашем настроении смайликом, который ему соответствует.

Прогнозируют содержание раздела на основе анализа увиденных иллюстраций,

-1ученик проверяет ответ на доске

-Дети отгадывают загадку

1

Слайд 2

Постановка проблемного вопроса: Какой раздел в учебнике мы изучаем? О чём пойдёт речь в новом разделе учебника  «Люблю природу русскую»?

К слайду 2 задание .

Иллюстрации к стихам о весне.

Учитель читает загадку  о весне, её совместно сочинили на прошлом уроке дети .

Тема урока «Люблю природу русскую. Весна».

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

2

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

Слайд 3.

Приметы весны.          

Обобщает знания детей о весне.

Выполняют интерактивное задание: называют весенние месяцы, соединяют инструментами панели название месяца  и картинку с признаками весны.

Прогнозируют название раздела.

1

2

Слайд 4.

Картина Ильи Остроухова «Ранняя весна».

Аудиозапись Чайковского П.И. «Апрель».Работа в ТПО.

Развитие речи. Учитель представляет автора , просит рассмотреть картину, под музыку , сообщает, что П.И.Чайковский уважал творчество Плещеева и написал к стихам музыку.Учитель задает вопрос «Как Илья Остроухов передаёт ощущение весны на картине?»

Учитель проверяет ,все ли выполнили д/з в ТПО« Почему я рад весне», сочинили новые загадки о природе, опрос 3-4 учеников.

Слушают музыку, передают чувства художника.

 Ответы детей.

Слайд 5.

Проверка д.з., чтение стихов Ф.Тютчева

Учитель

-Что значит читать выразительно?

-Прочтите памятки по выразительному чтению в паре друг другу шепотом.

На доске речевая разминка.Какой жанр УНТворчсетва вы узнали?(Скороговорка).Начните читать ее медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Начните читать шёпотом и постепенно .

- Какой приём использовал автор?

- С каким настроением уходит Зима, а Весна как идет? Как будете читать это произведение?

Проверяет домашнее чтение нескольких учеников, выставляет отметки.

Дети  учитель дают прочитавшим  рекомендации к чтению.

Читают памятки в паре.

Читают в разных темпах скороговорку.

Ответ детей (олицетворение, настроение Зимы обида, Весны –радость)

Чтение у доски с дневником. Ребята дают выступающим рекомендации по чтению.

5

Регулятивные: планирование, прогнозирование;  

Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез.Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Слайд 6.

Фотография

 А. Н. Плещеева

Сообщение учителя.

О чем говорят цифры под фамилией. Кто сможет прочитать многозначное число? А назвать век?

Алексей Николаевич Плещеев жил 190 лет назад прожил до 68 лет., это русский поэт, писатель, переводчик. Плещеев родился в г.Кострома, в семье чиновника, происходившей из старинного дворянского рода. Предок поэта участвовал в битве с татарами на Куликовом поле. Алеша провел детство в Нижнем Новгороде, учился в Петербурге, в школе гвардейских подпрапорщиков, затем, в университете, на восточном факультете.

Ответы детей(дата жизни и смерти поэта)

1

3.  Целеполагание. Выявление места и причины затруднения.

3

Слайд.7.

Аудиозапись

Первичное прочтение ст. «Весна» .

По названию произведения можем ли мы предположить о чём (о ком) расскажет поэт?

Дети следят по учебнику.

Отгадывают загадку.

Прогнозируют содержание стихотворений. Ответы детей (о весне, песенке птиц, название должно отражать основную тему произведения)

2

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

Слайд8.

Разбор стих-я . О чём стихотворение?

-Каким тоном надо читать строки?

-В каком темпе будем читать?

-Какой прием использовал автор?

-Есть незнакомые для вас слова?

-Подберите к слову засвищут синонимы.

 Памятка.

Ответы детей.

5

Слайд 9. (демонстрация изображения ласточки)

Загадка о птице. Фронтальная работа.

 -О какой птице пойдет речь?

-Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка) (демонстрирует изображение со звучанием птичьих голосов)

Ответы детей.

Составляют устное изображение  ласточки .

Отгадка открывается  детьми на ИД инструментами рабочего стола.

Прослушивание.

1

Слайд 10. Видеоролик

Первичное прослушивание стихотворения  «Сельская песенка» в видеозаписи с музыкой.

Рассматривают иллюстрации под музыку .

1

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Слайд 11.

Физминутка . Игра.

-К нам  в класс ,ребята,тоже залетели птички и принесли новости в своих письмах, добудьте письма и прочтите .Для этого найдите всех птичек в классе. Сосчитайте их.

 Работа  в парах, прочтение дополнительной  информации об авторе или  ласточках.

-Что нового вы узнали ?

Дети двигаются по классу,ищут птичек,дотягиваются и достают их.

Читают сообщения в группе , выбирают того,кто перескажет  что узнали.

5

                                       4.Физминутка. Презентация. Дети выполняют движения под музыку                                                  2

4

Регулятивные: коррекция,

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;  

Личностные: смыслообразование, самоопределение

Слайд 12

Игра на ИД. Соедини с помощью панели инструментов  части поговорки. Объясни смысл.

-Ласточка под кровлю – к счастью.

-Одна ласточка весны не делает.

Выполняют задание

1

5. Открытие нового знания

5

Регулятивные: планирование, прогнозирование;  

Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;        

Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Слайд 13

Фрагмент текста из толкового словаря Ожегова . Иллюстрация «Сени».

Словарная работа .Слово сени.

Ребята ,а мы  с вами видели такое помещение,вспомните ,где ?

Строят предположения о значении слова сени.

Читают толкование.

Ответы детей(видели в краеведческом музее Кижи, старых домах вепсов)

1

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Слайд14

Работа над текстом.

- Чем стихотворение

отличается от прозы?

Учитель предлагает вспомнить, что такое строфа, рифма (практическое задание)

-Найди в тексте рифмы, подчеркни.

Хоровое чтение новых слов по слогам, целыми словами.

-Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом.

Ответы детей

«строфа».

Работа в парах.

Ищут рифмы в стихотворениях (учебник), Подбирают рифмы к данным словам (интерактивное задание)

Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом.

5

6. Первичное закрепление изученного с комментированием во внешней речи

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

Слайд 15,16,17,18

Самостоятельная работа. Разучивание  строф стихотворения по картинкам с ассоциациями.

-Ребята,вы можете легко запомнить произведение,  если нарисуете схему к словам.Я приготовила сюрприз,подобрала к каждой строчке иллюстрацию.

Игра «Восстанови последовательность».

Работа в группах, работа на ИД 2-4 человека восстанавливают стихотворение по картинкам.Работа в парах, заучивание строф.

 

2

7.Рефлексия

7

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение усвоенного;

Личностные: самоопределение.Познавательные: рефлексия  

Слайд 19

Рефлексия.

Предлагает прочитать вопросы и ответить на них. Прием «Продолжи предложение»

Фронтальная работа.

Ответы детей. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самооценку деятельности с помощью вопросов на слайде.

Сегодня я узнал…….

Если я увижу ласточку, то я..

2

Слайд 20

-Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали? Как оцените свою работу на уроке? Посигнальте  мне смайликами.

8. Повторение

ранее изученного.

Слайд 21

Фото книг автора

Рекомендации книг автора к прочтению.

Прием отбора.

-Ребята найдите здесь книгу ,не соответствующую теме.Уберите её. Почему  она не подходит ?

Рассматривание книг.

Отбор лишней книги о животных. Называют тему раздела в учебнике о весне.

2

Слайд.22

Молодцы!

Читают слово с ИД

1

Слайд 23

Игра «Собери мозаику»

Закрепляют строение птички ласточки ,собирая пазлы.

                                                                                                    9.Домашнее задание 

-Найдите в библиотеке книги А. Н. Плещеева. Прочитайтье одну из них.

Стихотворение «Сельская песенка» надо выучить наизусть.

Записывают в дневник д/з.,выставляют оценки за устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пробы пера"- курс элементов урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2-4 классе.

Своеобразие предлагаемого курса заключается в том, что в нём сделана попытка интеграции уроков литературного чтения и развития творческого потенциала ребёнка. Курс «Пробы пера» - проводится, как элеме...

"Пробы пера"- курс элементов урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2-4 классе.

Своеобразие предлагаемого курса заключается в том, что в нём сделана попытка интеграции уроков литературного чтения и развития творческого потенциала ребёнка. Курс «Пробы пера» - проводится, как элеме...

Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

Конспект урока-обобщения  в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием   драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...

УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспекты уроков по литератуному чтению второй класс....

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....