А.А.Плещеев "Весна"Урок литературного чтения в 3классе.Школа России.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
А.А.Плещеев "Весна"Урок литературного чтения в 3классе.Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_tablitse_s_resursami_urok_volkovoy_vn_pleshcheev_vesna.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | УУД | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |||
1.Самоопределение к деятельности. | ||||||||
1 | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Слайд 1.Название темы урока | Здравствуйте ребята, сегодня 14 марта , у нас в классе гости, улыбнитесь им и поздоровайтесь с ними кивком головы, теперь улыбнитесь и друг другу. Начинаем урок литературного чтения ,проверим готовность к уроку. На парте должна быть уч.книга, ТПО, пенал, дневник. Можно тихо сесть. Ребята, напишите на карточке ,как бы вы хотели ,чтобы я сегодня к вам обращалась и посигнальте мне о вашем настроении смайликом, который ему соответствует. | Прогнозируют содержание раздела на основе анализа увиденных иллюстраций, -1ученик проверяет ответ на доске -Дети отгадывают загадку | 1 | |||
Слайд 2 | Постановка проблемного вопроса: Какой раздел в учебнике мы изучаем? О чём пойдёт речь в новом разделе учебника «Люблю природу русскую»? | |||||||
К слайду 2 задание . Иллюстрации к стихам о весне. | Учитель читает загадку о весне, её совместно сочинили на прошлом уроке дети . Тема урока «Люблю природу русскую. Весна». | |||||||
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. | ||||||||
2 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция. | Слайд 3. Приметы весны. | Обобщает знания детей о весне. | Выполняют интерактивное задание: называют весенние месяцы, соединяют инструментами панели название месяца и картинку с признаками весны. Прогнозируют название раздела. | 1 2 | |||
Слайд 4. Картина Ильи Остроухова «Ранняя весна». Аудиозапись Чайковского П.И. «Апрель».Работа в ТПО. | Развитие речи. Учитель представляет автора , просит рассмотреть картину, под музыку , сообщает, что П.И.Чайковский уважал творчество Плещеева и написал к стихам музыку.Учитель задает вопрос «Как Илья Остроухов передаёт ощущение весны на картине?» Учитель проверяет ,все ли выполнили д/з в ТПО« Почему я рад весне», сочинили новые загадки о природе, опрос 3-4 учеников. | Слушают музыку, передают чувства художника. Ответы детей. | ||||||
Слайд 5. Проверка д.з., чтение стихов Ф.Тютчева | Учитель -Что значит читать выразительно? -Прочтите памятки по выразительному чтению в паре друг другу шепотом. На доске речевая разминка.Какой жанр УНТворчсетва вы узнали?(Скороговорка).Начните читать ее медленно и постепенно ускоряйте темп. - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. - Начните читать шёпотом и постепенно . - Какой приём использовал автор? - С каким настроением уходит Зима, а Весна как идет? Как будете читать это произведение? Проверяет домашнее чтение нескольких учеников, выставляет отметки. Дети учитель дают прочитавшим рекомендации к чтению. | Читают памятки в паре. Читают в разных темпах скороговорку. Ответ детей (олицетворение, настроение Зимы обида, Весны –радость) Чтение у доски с дневником. Ребята дают выступающим рекомендации по чтению. | 5 | |||||
Регулятивные: планирование, прогнозирование; Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез.Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Слайд 6. Фотография А. Н. Плещеева | Сообщение учителя. О чем говорят цифры под фамилией. Кто сможет прочитать многозначное число? А назвать век? Алексей Николаевич Плещеев жил 190 лет назад прожил до 68 лет., это русский поэт, писатель, переводчик. Плещеев родился в г.Кострома, в семье чиновника, происходившей из старинного дворянского рода. Предок поэта участвовал в битве с татарами на Куликовом поле. Алеша провел детство в Нижнем Новгороде, учился в Петербурге, в школе гвардейских подпрапорщиков, затем, в университете, на восточном факультете. | Ответы детей(дата жизни и смерти поэта) | 1 | ||||
3. Целеполагание. Выявление места и причины затруднения. | ||||||||
3 | Слайд.7. Аудиозапись | Первичное прочтение ст. «Весна» . По названию произведения можем ли мы предположить о чём (о ком) расскажет поэт? | Дети следят по учебнику. Отгадывают загадку. Прогнозируют содержание стихотворений. Ответы детей (о весне, песенке птиц, название должно отражать основную тему произведения) | 2 | ||||
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция. | Слайд8. | Разбор стих-я . О чём стихотворение? -Каким тоном надо читать строки? -В каком темпе будем читать? -Какой прием использовал автор? -Есть незнакомые для вас слова? -Подберите к слову засвищут синонимы. Памятка. | Ответы детей. | 5 | ||||
Слайд 9. (демонстрация изображения ласточки) | Загадка о птице. Фронтальная работа. -О какой птице пойдет речь? -Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) (демонстрирует изображение со звучанием птичьих голосов) | Ответы детей. Составляют устное изображение ласточки . Отгадка открывается детьми на ИД инструментами рабочего стола. Прослушивание. | 1 | |||||
Слайд 10. Видеоролик | Первичное прослушивание стихотворения «Сельская песенка» в видеозаписи с музыкой. | Рассматривают иллюстрации под музыку . | 1 | |||||
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; | Слайд 11. | Физминутка . Игра. -К нам в класс ,ребята,тоже залетели птички и принесли новости в своих письмах, добудьте письма и прочтите .Для этого найдите всех птичек в классе. Сосчитайте их. Работа в парах, прочтение дополнительной информации об авторе или ласточках. -Что нового вы узнали ? | Дети двигаются по классу,ищут птичек,дотягиваются и достают их. Читают сообщения в группе , выбирают того,кто перескажет что узнали. | 5 | ||||
4.Физминутка. Презентация. Дети выполняют движения под музыку 2 | ||||||||
4 | Регулятивные: коррекция, Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование, самоопределение | Слайд 12 | Игра на ИД. Соедини с помощью панели инструментов части поговорки. Объясни смысл. -Ласточка под кровлю – к счастью. -Одна ласточка весны не делает. | Выполняют задание | 1 | |||
5. Открытие нового знания | ||||||||
5 | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Слайд 13 Фрагмент текста из толкового словаря Ожегова . Иллюстрация «Сени». | Словарная работа .Слово сени. Ребята ,а мы с вами видели такое помещение,вспомните ,где ? | Строят предположения о значении слова сени. Читают толкование. Ответы детей(видели в краеведческом музее Кижи, старых домах вепсов) | 1 | |||
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | Слайд14 | Работа над текстом. - Чем стихотворение отличается от прозы? Учитель предлагает вспомнить, что такое строфа, рифма (практическое задание) -Найди в тексте рифмы, подчеркни. Хоровое чтение новых слов по слогам, целыми словами. -Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом. | Ответы детей «строфа». Работа в парах. Ищут рифмы в стихотворениях (учебник), Подбирают рифмы к данным словам (интерактивное задание) Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом. | 5 | ||||
6. Первичное закрепление изученного с комментированием во внешней речи | ||||||||
Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция. | Слайд 15,16,17,18 | Самостоятельная работа. Разучивание строф стихотворения по картинкам с ассоциациями. -Ребята,вы можете легко запомнить произведение, если нарисуете схему к словам.Я приготовила сюрприз,подобрала к каждой строчке иллюстрацию. Игра «Восстанови последовательность». | Работа в группах, работа на ИД 2-4 человека восстанавливают стихотворение по картинкам.Работа в парах, заучивание строф.
| 2 | ||||
7.Рефлексия | ||||||||
7 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение усвоенного; Личностные: самоопределение.Познавательные: рефлексия | Слайд 19 | Рефлексия. Предлагает прочитать вопросы и ответить на них. Прием «Продолжи предложение» Фронтальная работа. | Ответы детей. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самооценку деятельности с помощью вопросов на слайде. Сегодня я узнал……. Если я увижу ласточку, то я.. | 2 | |||
Слайд 20 | -Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали? Как оцените свою работу на уроке? Посигнальте мне смайликами. | |||||||
8. Повторение ранее изученного. | ||||||||
Слайд 21 Фото книг автора | Рекомендации книг автора к прочтению. Прием отбора. -Ребята найдите здесь книгу ,не соответствующую теме.Уберите её. Почему она не подходит ? | Рассматривание книг. Отбор лишней книги о животных. Называют тему раздела в учебнике о весне. | 2 | |||||
Слайд.22 | Молодцы! | Читают слово с ИД | 1 | |||||
Слайд 23 | Игра «Собери мозаику» | Закрепляют строение птички ласточки ,собирая пазлы. | ||||||
9.Домашнее задание | ||||||||
-Найдите в библиотеке книги А. Н. Плещеева. Прочитайтье одну из них. Стихотворение «Сельская песенка» надо выучить наизусть. | Записывают в дневник д/з.,выставляют оценки за устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пробы пера"- курс элементов урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2-4 классе.
Своеобразие предлагаемого курса заключается в том, что в нём сделана попытка интеграции уроков литературного чтения и развития творческого потенциала ребёнка. Курс «Пробы пера» - проводится, как элеме...
"Пробы пера"- курс элементов урока литературного чтения по программе "Школа России" во 2-4 классе.
Своеобразие предлагаемого курса заключается в том, что в нём сделана попытка интеграции уроков литературного чтения и развития творческого потенциала ребёнка. Курс «Пробы пера» - проводится, как элеме...
Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»
Конспект урока-обобщения в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет ...
УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспекты уроков по литератуному чтению второй класс....
Урок литературного чтения 3 класс Школа России Тема урока: Г.Б.Остер «Как получаются легенды».
Изучение нового материала...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....