Статья : " В душе моей горит свеча."
статья по чтению (1 класс) на тему
Почему ребенок не хочет читать?
Часто ли в вашей семье ведется разговор в духе: "Пока не прочитаешь 5-10-20 страниц, гулять не пойдешь / не сядешь за компьютер / не будешь смотреть телевизор и т.д.!"? Если да, поздравляем! Ваш ребенок никогда не полюбит чтение!
Почему? А вы спросите себя: вам самим хочется делать что-то "из-под палки", по принуждению? Наверняка, нет. То же и с чтением. Если вы используете метод "кнута и пряника" — дело не пойдет на лад. Каким бы ни был вкусным "пряник", "кнут" в этом случае перечеркнет все. Любовь к книге невозможно привить через насилие и понукание.
Что делать? Выход один: любовь к книге должна начинаться с интереса, увлечения. Только тогда, когда процесс чтения будет ассоциироваться с удовольствием, дело пойдет на лад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
« …Если с детства ребёнка не научили
сострадать, восхищаться, мечтать, фантазировать,
не разбудили в нём дар поэтического воображения,
то по классификации Михалкова, в нём воспитали
только полчеловека».
Борис Галанов
За свой педагогический опыт убедилась, что задатки читательского
таланта, т .е. способности к творческому чтению-общению есть у каждого обучаемого, поскольку только в общении и формируется сам человек как личность и индивидуальность. Они могут и должны быть развиты средствами обучения и воспитания, хотя уровень восприятия речи в процессе чтения, конечно же, у каждого читателя свой, а адекватность восприятия «чужой речи» в процессе чтения - явление уникальное.
- Обучение чтению - что это такое? С профессиональной точки зрения ответ однозначен - это массовое обучение и самообучение людей любого возраста , индивидуальной творческой деятельности, специально нацеленной на развитие у них стремления и способности. Общаясь на языке книги сначала с возможно более широким, а затем с избранным кругом себе подобных и «присваивая» в процессе обучения уже накопленный ими опыт, творить самих себя.
- А поскольку чтение - деятельность речевая, то в ней всегда участвуют только два индивидуума: передающий свой опыт - говорящий и внимающий ему - слушающий.
Проблема, которую я затронула, волнует не только учителей начальных классов, а всех кто должен научиться «читать-мыслить, читать-чувствовать, читать-жить!»
Проблема низкого грамотного чтения состоит в том, что многие наши дети не хотят и не любят читать. Раньше я думала, что читательский талант задаётся природой: он у человека либо есть, либо его нет и никакими упражнениями его нельзя развить. Что же нужно учителю, чтобы методически правильно влиять на процесс включения книги-собеседника в жизнь младшего школьника? Я считаю, что прежде всего нужны хорошие и разные книги – собеседники, доступные детям определённого возраста и уровня подготовки. А для чего, спросите вы? Да для того, чтобы эффективно обучать и заинтересовать маленького читателя.
Что же касается механического чтения, то ему учить и к нему приучать современных детей – просто грешно, так как в результате получаем формально грамотных первоклассников, либо ненавидящих и книгу, и чтение. Исходя из этого, при наборе детей в подготовительный класс, стараюсь убедить родителей в том, что нет необходимости обучать детей чтению до школы, чтобы не допустить непоправимых ошибок. С первых дней приобщаю ребёнка к литературе, как к искусству слова. Ведь у детей 6-9 лет нет достаточного жизненного опыта, ни общего языкового развития, ни собственного мировоззрения, чтобы справедливо оценить чужое видение мира. А мои ребята из урока в урок доказывают мне свою способность и желание не только читать, выделять из текста тончайшие оттенки чужих ощущений и эмоций, но и переживать их вместе с автором и его героями.
Чтобы развивать у школьников умение осмысленно и быстро читать, необходимо соотнести значение слова, хранящееся в долговременной памяти, с контекстом, осознать его смысловую нагрузку.
Королюк Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по литературе " Души моей царицы" о музах А.С.Пушкина
В презентации "Души моей царицы" дается видеоряд портретов женщин, которых любил А.С.Пушкин и которые стали музами, помогающими ему творить....
Внеклассное занятие для учащихся 3-4-х классов по произведениям кубанского поэта и прозаика Евгения Александрова "Уголок души моей"
На земле есть много чудесных стран и удивительных мест, где живут люди. Но для нас самым замечательным местом является то место, где мы родились и живем – наша Родина. Родина – значит родная, именно т...
"Души моей создания"
"Я вся в пути, и путь мой неизбежен". Стихи и фотографии Коваленко Е.Н....
Статья. "Воспитанник - в моей жизни".
Обман и фальш ребенок чувствует как никто другой ... Поэтому быть искренним и преданным это наш долг перед ними....
Афганистан,ты боль души моей.
открытый классный час...
"Город-сад души моей!
Стихотворение посвящено юбилею города Новокузнецка (400 лет)....
Статья "Экскурсия на Зайцеву гору"
Статья посвящена экскурсии на Зайцеву гору, где во время Великой Отечественной войны проходили ожесточённые бои с фашистами....