Проверка читательских умений. В двух вариантах.
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Для УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_chitatelskih_umeniy._v_dvuh_variantah.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вариант Ф.И.______________________________________________________
Прочитайте текст произведения молча и выполните задания.
Е.Пермяк
Надежный человек
На первой парте в первом классе сидел сын отважного лётчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.
Рядом с Андрюшей сидела маленькая, худенькая девочка Ася. То, что она была маленькаяя слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, — с этим Андрюша никак не мог примириться. Она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. Даже муравьи и те её страшили.
Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. А её не пересаживали.
Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
С этого и началось... Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:
— Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась.
— Что ж, верю тебе, — сказала Анна Сергеевна, — Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю.
Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом — на Асино.
— Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку — Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на саночках». Аня обрадовалась, но запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Это будет очень смешно. Над нами будет хохотать вся школа...» Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на саночках Аню. Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. К весне Аня поправилась и перешла вместе со всеми ребятами в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.
— А кем? — нетерпеливо спросил Андрюша.
— Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.
Андрюша опустил глаза. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.
Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой. Она боялась ходить в школу одна.
— Доброе утро, — сказал Андрюша Асиной бабушке. Потом поздоровался с Асей. — Если хочешь, пойдём в школу вместе.
Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:
— С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.
— Да, — тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.
И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступали дорогу бодливому козлу-задире. И Асе не было страшно.
Рядом с ним она чувствовала себя сильной и смелой. Это был надёжный человек — её товарищ по парте, ученик первого класса Андрей Рудаков.
- Подчеркните заголовок
- Где происходили описанные события? Отметьте ответ.
- в лесу
- в школе
- в деревне
- За что одноклассники любили Андрюшу? Найдите ответ в тексте. Подчеркните.
- Какой была Ася? Заполните схему.
- Перечитайте монолог (рассказ) учительницы. О ком она рассказала? Найдите ответ в тексте и подчеркните.
- Кем стали девочка Аня и мальчик Вова? Запишите.
Девочка Аня___________________________________________________________________
Мальчик Вова__________________________________________________________________
- Составьте план. Расставьте цифры в нужном порядке. Цифра 1 – первый пункт плана.
Паук
Друзья
1 Андрюша и Ася
Рассказ учительницы
Надёжный человек
- Как себя чувствовала Ася рядом с Андреем? Подчеркните ответ в тексте
- В каком классе учились дети? Отметьте ответ.
в четвертом
во втором
в первом
- Подберите синонимы к слову надёжный
Надёжный - ___________________________________________________________________
- Что такое легенда?
Легенда - _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант Ф.И.______________________________________________________
Прочитайте текст произведения молча и выполните задания.
Е.Пермяк
Пропавшие нитки
Жила-была сварливая старуха. К тому же неряха. Стала как-то она шить. А у неряхи все нитки спутаны.
Распутывала их, распутывала нерадивая торопыга да и крикнула:
— Пропадите вы пропадом! Чтобы глаза мои не видели вас со всем вашим нитяным отродьем.
А нитки возьми да и пропади со всем своим нитяным отродьем: кофтами, юбками, платьями и бельем. Ничего нитяного в доме сердитой старухи не осталось.
Сидит старуха голышом и вопит на всю горницу:
— Батюшки-матушки, где же моя одежда?
Кинулась старуха за овчинным тулупом, чтобы себя прикрыть. А тулуп по овчинам на куски распался. Потому как овчинные куски тоже нитками были сшиты.
Мечется старуха из угла в угол, а по избе пух летает. Наволочки у подушек тоже из ниток тканные. Не стало в доме ни варежек, ни чулок, ни одеял, ни половиков. Ничего нитяного не стало.
Накинула старуха на себя рогожный куль, да и давай у ниток прощения просить:
— Ниточки льняные, ниточки шерстяные, ниточки хлопковые, ниточки шелковые! Простите меня, старуху сварливую, торопливую, нерадивую. Вернитесь в мою избу.
И так-то жалобно старуха голосит-причитает, просит, что даже нитки, испокон веков молчальницы, и те заговорили.
— Назови, — говорят нитки, — половину того, что из нас, ниток, ткется, плетется, вьется и вяжется. Тогда вернемся, простим.
— Только-то и всего? — обрадовалась старуха. — Мигнуть не успеете, назову.
И принялась старуха называть. Назвала десяток-другой нитяных изделий-рукоделий да и осеклась. Не всякий, кто круто берет, далеко идет. Спотыкается. Останавливается. Отдыхает.
Стала старуха вспоминать, что из ниток ткется, плетется, вьется и вяжется. День вспоминает, два вспоминает — десятой доли не вспомнила.
Шелка, бархата, сукна, ковры, половики, ситцы, кружева, одеяла, скатерти. Платки, шали, шарфы, ленточки разные…
Отдохнет и опять вспоминать примется: пояски, опояски, к ботинкам завязки, сапожные ушки, накидки на подушки, тюлевые шторки, плетеные оборки, сети-мерёжи и косынки тоже…
Месяц проходит — другой начинается. А нитки не возвращаются. Старуха из сил выбивается. Другой день больше двух-трех нитяных поделок и назвать не может.
Соседи старуху жалеть начали, подсказывают. Сороки и те, как только выведают, где что новое из ниток делают, — старухе перестрекочут. Тоже жалеют. И вы ее пожалейте. Может быть, тоже десяток-другой нитяных поделок назовете.
Поняла она теперь, что нитки весь свет одевают, нигде без них не обходится.
- Подчеркните заголовок
- Чем сказка напоминает народную? Подчеркните характерное начало сказки.
- Какой была старуха?
доброй и трудолюбивой
одинокой и злой
сварливой и нерадивой
веселой и нерадивой
- Заполните схему.
- Почему у старухи исчезла одежда? Запишите ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подберите синонимы к слову горница..
Горница - _____________________________________________________________________
- Составьте план. Расставьте цифры в нужном порядке. Цифра 1 – первый пункт плана.
Спутанные нитки
Пропавшие нитки
1 Жила-была старуха
Условия ниток
Значение ниток
- Кто помогал старухе? Запишите ответ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из сил выбивается. Как можно сказать по-другому? Запишите.
Из сил выбивается - ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Запишите антоним к слову неряха
Неряха -___ ___________________________________________________________________
- Что такое героическая песня?
Героическая песня -_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка читательских умений, "Подкидыш"
Данную работу можно использовать для проверки чиательских умений учащихся, как во втором, так и в третьем классе....
Проверка читательских умений, "Замечательные дома"
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....
Проверка читательских умений, "Путешественники"
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....
Проверка читательских умений, "Саксаул"
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс
Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс
Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....