Проверка читательских умений, "Саксаул"
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_saksaul.docx | 362.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя _______________________________ Дата ____________________
Прочитай текст и выполни задания 1 - 14.
САКСАУЛ
Саксауловый лес не сравнить с обычными лесами. Деревья саксаула стоят друг от друга на расстоянии двух метров. Между ними свободно можно проехать на автомобиле. В этом необычном лесу можно укрыться от постоянных пустынных ветров, но не от палящих солнечных лучей. Раскидистые кроны саксаула даже в самый разгар лета стоят голые. Оказывается, саксаулу вовсе не нужны листья. Они испаряли бы много влаги, а в пустыне влагу надо беречь.
Интересно наблюдать за ростом саксаула. Едва укрепившись, молодые всходы устремляются своими корнями к влажным слоям песка. За первый год корни проникают вглубь более чем на три метра. Они растут в пять раз быстрее надземной части. Само деревце саксаула за двадцать пять лет вырастает не более чем до семи метров высотой, а корни уходят вглубь на двадцать – тридцать метров.
Саксаул – ценное дерево пустыни. Его выращивают для закрепления песков и ради древесины. Древесина саксаула очень твёрдая. Ни топор, ни пила не берут её. Топор затупится, пила сломается, а дерево будет стоять как ни в чём не бывало. Но если сильно ударить по стволу, он разлетится, как стекло. Уж такое это дерево – твёрдое и хрупкое. А можно из саксаула сделать, например, плот или лодку? Не получится! Словно камень пойдут ко дну – такая у него тяжёлая древесина.
Густые молодые всходы и мелкие ветки взрослых растений – прекрасный корм для верблюдов. Верблюд поедает жёсткие и колючие растения без всякого вреда для себя. Его губы, язык, нёбо покрыты толстой кожей, поэтому он не чувствует уколов. И не беда, что саксаул не имеет сочных листьев, чтобы напитать это животное дополнительной влагой. В сильную жару верблюд может не пить три-четыре дня. Зато добравшись до водопоя, он выпивает сразу десять вёдер воды.
ЗАДАНИЯ
1. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, какое из деревьев – саксаул? Отметь.
2. Объясни, почему в саксауловом лесу нельзя укрыться от солнца?
______________________________________________________________________________
3. О каких свойствах древесины саксаула говорится в третьем абзаце текста? Закончи предложение.
Древесина саксаула (какая?) ____________, ____________, ____________.
4. 1) Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос:
Зачем выращивают саксаул в пустыне?
Спиши его.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2) В выписанном предложении найди слово, обозначающее действие предмета. Подчеркни его двумя чертами.
5. О ком говорится в последнем абзаце текста?
Ответ: В последнем абзаце теста говорится о _____________________________ .
6. 1) Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос:
Почему саксаулу не нужны листья?
Спиши его.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2) Найди в предложении слова, обозначающие предметы. Подчеркни их одной чертой.
3) Найди в предложении слова с безударными гласными в корне. Запиши их.
______________________________________________________________________________
7. 1) Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос:
Почему верблюд без вреда для себя поедает колючие растения?
Спиши его.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2) Найди в предложении слово, называющее признак предмета. Подчеркни его волнистой линией.
8. 1) Выбери из списка и отметь названия частей растений, о которых говорится в тексте.
ЛИСТЬЯ
КОРНИ
ВЕТКИ
ЦВЕТКИ
ПЛОДЫ
КРОНА
СТЕБЕЛЬ
СЕМЕНА
СТВОЛ
2) Выпиши из списка слова, в которых НЕТ мягких согласных звуков.
______________________________________________________________________________
9. Покажи стрелками, какие растения относятся к дикорастущим, а какие к культурным.
ДИКОРАСТУЩИЕ
ОДУВАНЧИКСАКСАУЛ
КУЛЬТУРНЫЕ
ХЛОПОКПШЕНИЦА
ПОДОРОЖНИК
КАРТОФЕЛЬ
РОЖЬ
ПОЛЫНЬ
10. Высота надземной части саксаула 6 метров, а длина его корней 30 метров.
1) Запиши вопрос к задаче, если она решается так: 30 – 6 = .....
_______________________________________________________________________
2) Сосчитай и запиши ответ.
Ответ: _______________________________________________________________________
11. Верблюжонок выпил 20 л воды, а большой верблюд выпил 80 литров воды. Во сколько раз меньше выпил воды верблюжонок, чем верблюд?
Запиши выражение и вычисли его значение.
Ответ: ___________________________________________________________________
12. Отметь, у какого животного масса тела больше, чем у страуса, но меньше, чем у верблюда.
Овца | Страус | Верблюд | Варан |
Масса 15 кг | Масса 130 кг | Масса 700 кг | Масса 170 кг |
13. Какие правила бережного отношения к природе ты можешь составить?
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
14. Напиши, что означает первое слово в предложении:
Едва укрепившись, молодые всходы устремляются
своими корнями к влажным слоям песка.
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка читательских умений, "Подкидыш"
Данную работу можно использовать для проверки чиательских умений учащихся, как во втором, так и в третьем классе....
Проверка читательских умений, "Замечательные дома"
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....
Проверка читательских умений, "Путешественники"
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс
Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс
Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....
Проверка читательских умений у второклассников
Работа с текстом. Хорошее подспорье в подготовке к краевой диагностической работе!...