Проверка читательских умений и уровня начитанности. Лиса-плясунья
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Материал предназначен для обучающихся 4 классов. УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_chitatelskih_umeniy_i_urovnya_nachitannosti._lisa-plyasunya.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная контрольная работа.
Прочитай текст произведения молча и выполните задания.
Н.И. Сладков
Лиса - плясунья
1
Ну и погодка, чтоб ей ни дна ни покрышки! Дождь, слякоть, холод, прямо - бррр!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит.
Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял ружьё, взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон - и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает.
2
И только вышел за околицу, вижу: лиса! Мышкует - промышляет мышей. Рыскает по жнивью - спина дугой, голова и хвост к земле, ну чистое коромысло.
Вот легла на брюхо, ушки торчком - и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок - собирают себе зерно на зиму. Вдруг вскинулась лиска всем передом, потом пала передними ногами и носом на землю, рванула - вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав.
3
Да вдруг и заплясала!
Подскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка, - вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула.
Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли - слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался.
А чего она пляшет - не пойму! В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает!
Надоело мне мокнуть - вскочил я во весь рост. Лиса увидала - тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты - только я её и видел!
4
Обошёл я жнивьё и, как лиса, всё себе под ноги гляжу.
Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли.
Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего?
Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат.
Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу.
Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно... Эх, был бы я лисой, так...
5
Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке. Плясала - не баловала, мышей из их норок выгоняла... был бы у неё тут пир на весь мир! Оказывается, вон какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел.
Зря её с собою не взял.
Скучает, поди, в тепле-то под крышей.
1. Заполни модель обложки.
2. Когда происходили описанные события? Отметь ответ.
- летом
- поздней осенью
- зимой
3. С чем сравнивает автор лису? Найди ответ в тексте. Подчеркни.
4. Перечитай второй абзац третьей части. Подчеркните предложение, в котором описан танец лисы.
5. Подберите синонимы к слову "выкомаривает". ______________________________
6. Зачем плясала лиса? Как это проверил рассказчик? В каких абзацах и какой части это описано?
- во втором абзаце второй части
- в третьем абзаце третьей части
- в пятом и шестом абзацах четвертой части
7. Составьте план. Расставьте цифры в нужном порядке. Цифра 1 - первая часть плана.
_ - Встреча с лисой
_ - Танец рассказчика
_ - Звериные хитрости
1- плохая погода
_ - Лисья пляска
8. Подберите синонимы к слову "рыскать". ____________________________________
9. Какую звериную хитрость узнал автор в плохую погоду? Отметь ответ.
- охота на мышей
- лиса выманивает мышей пляской
- лиса на жнивье
- полёвки прячутся в горах
10. Какой другой заголовок может подойти к этому рассказу? Выберите вариант.
- "Плохая погода"
- "Лисья охота"
- "Встреча с лисой"
При выполнении заданий пользуйся учебной хрестоматией, учебником.
11. Что такое басня? Запишите.
Басня - это ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Заполните схему.
Баснописцы
13. О каком герое так говорится в сказке П.П. Ершова? Запиши ответ.
Да ещё рожу конька
Ростом только три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами. _____________________________________________
14. Кто автор "Записок о Пушкине"? Запишите ответ. __________________________
15. Прочитайте строфу из стихотворения М.Ю. Лермонтова. Как она называется? Соедини стрелкой.
Белеет парус одинокий двустишие
В тумане моря голубом!.. трёхстишие
Что ищет он в стране далекой? четверостишие
Что кинул он в краю родном? пятистишие
16. Соедини фамилию автора с заголовками произведений.
А.Е. Измайлов "Друзья"
И.И. Дмитриев "Любитель книг"
И.И. Хемницер "Петух, кот и мышонок"
С.В. Михалков "Кукушка"
17. Допишите имя и отчество Лермонтова ______________________________________
18. Отметьте только фольклорные жанры.
- рассказ
- пословица
- легенда
- басня
- повесть
- поговорка
- сказка
19. Заполните схему.
Герои басен
И.А.Крылова
20. В каком словаре можно найти значение слова?
- в орфографическом
- в толковом
- в энциклопедическом
- в словаре ударений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверка читательских умений, "Подкидыш"
Данную работу можно использовать для проверки чиательских умений учащихся, как во втором, так и в третьем классе....
Проверка читательских умений, "Замечательные дома"
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....
Проверка читательских умений, "Путешественники"
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....
Проверка читательских умений, "Саксаул"
Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе....
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс
Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс
Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....