«Подарки зимы» С.Л Прокофьева
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Тема урока: С.Л Прокофьева «Подарки зимы»
Цель: познакомиться с зимними явлениями, научиться отличать признаки зимы, устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью людей. Развитие у детей техники и выразительности чтения, речи.
Задачи:
1. Образовательные: знакомство с новым произведением совершенствовать технику чтения; учить находить основные признаки зимы;
2. Коррекционно- развивающие: корригировать и развивать связную речь;
корригировать мыслительную деятельность на основе загадок;
3. Воспитательная: воспитывать наблюдательность к явлениям зимней природы и развивать чувство красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podarki_zimy_-_kopiya.docx | 23.98 КБ |
urok_podarki_zimy.notebook | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: С.Л Прокофьева «Подарки зимы»
Цель: познакомиться с зимними явлениями, научиться отличать признаки зимы, устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью людей. Развитие у детей техники и выразительности чтения, речи.
Задачи:
1. Образовательные: знакомство с новым произведением совершенствовать технику чтения; учить находить основные признаки зимы;
2. Коррекционно- развивающие: корригировать и развивать связную речь;
корригировать мыслительную деятельность на основе загадок;
3. Воспитательная: воспитывать наблюдательность к явлениям зимней природы и развивать чувство красоты.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, картинки о зиме, карточки со слогами, пазлы.
Учебник: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, авторы-составители С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: традиционная.
Методы обучения: проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; практический; частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная; групповая; индивидуальная.
В ходе изучения нового материала использовать разнообразные приёмы: работу с учебником, постановку проблемных вопросов.
Дифференцированный подход: слабые ученики вместо чтения стихотворения наизусть, читают его по учебнику.
Ход урока
I. Организационный момент.
учитель
Прозвенел звонок для нас
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
Ученики здороваются с помощью пальчиков.
«Желаю успеха большого
во всем и везде – здравствуйте!
Разминка.
Цель: Развивать речевое дыхание.
-Сели правильно.
Прежде чем приступить к работе, проведем дыхательную разминку.
вдох носом, выдох через рот
вдох, задержка дыхания. выдох
вдох, выдох по порциям
Разминка для языка
-Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно
Чтоб было все понятно
Слайд 1 Практическая разминка
Скороговорка
-Редька редко росла на грядке,
Грядка редко была в порядке
Проверка домашнего задания
-У меня в руках комочек снега.(комок ваты) Я вам кидаю снежок и задаю вопросы, а вы на них отвечаете.
- Скажите с каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке ?
-Кто автор стихотворения? (Со стихотворением Саши Чёрного « Снежная баба».)
-Какое было домашнее задание? (Найти в стихотворении смешные строки и прочитать их с выражением.)
Ребята а теперь нужно узнать какое стихотворение будим читать на сегодняшнем уроке?
Упражнение на развитие быстроты реакции: Слайд 2
– Прочтите слова
сне́г, вью́га, пода́рки, сне́жный, моро́з, зимы́, сугро́бы.
Работа на интеракт. доске
и подчеркните слова: подарки, зимы
Чтобы узнать название следующего произведения вам нужно, составить из слов предложение.
- Кто прочтёт составленное предложение?
Сообщение темы и целей урока
-Сегодня мы познакомимся еще с одним произведениям о зиме, называется оно….
( По-дар-ки зи-мы ) открыли учебники
-Кто автор? (Софья Леонидовна Прокофьева)
Автобиография С. Прокофьевой.
–Софья Леонидовна Прокофьева -русская писательница, автор замечательных детских сказок. Родилась в Москве 14 мая 1928 г. в семье художника…Слайд
-При чтении стихотворения встретятся незнакомые вам слова.
Работа с учебником.
а) Словарная работа.
Цель: дать обучающимся конкретное представление об изучаемых словах.
нахлобучила – небрежно одела
спозаранку – очень рано
завитушки- это узоры с волнистыми загнутыми линиями
Физминутка. (под музыку)
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Изучение нового материала
1) Первичное чтение стихотворения учителем.
-Я буду читать, а вы внимательно слушайте.
Физминутка для глаз
2)Читайте стихотворение выразительно, передовая голосом настроение.
-Работа с 1 столбиком.
-Вы должны найти в тексте и прочитать.
-Что принесла во двор Зима?
Работа со 2 столбиком.
-Прочитайте самостоятельно и найдите в тексте. От чего на окнах появились звёзды, листья, завитушки? ( Ответы детей)
Работа в парах.
-Прочитайте друг другу 3 – й столбик и ответьте на вопрос.
-Почему ребятам стало жарко в декабре?
-К каким строкам стихотворения можно отнести эти картинки. Найдите в тексте и прочитайте.
Задание: составление предложений с предлогами. Приложение 1
Итог урока.
– Что читали? О чём и о ком читали?
– Что нового узнали?
- Что составляли?
Оценивание
Домашнее задание
Саша, Никита, Юра –наизусть
Вова –Читать. Нарисуйте рисунок к стихотворению.
Настрой на перемену
Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по чтению во 2 классе. С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».
Материал предназначен для учителей коррекционной школы 8 вида....
Портрет в литературе и в музыке по произведениям А. Л. Барто и С.С. Прокофьева
Ознакомление со способами передачи авторского настроения в шуточном стихотворении и музыкальной пьесе. Развитие умения интонировать произведения на основе личного восприятия авторского произведе...
Урок окружающего мира в 4 классе по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» Тема: «Лес и человек» учитель: Прокофьева Марина Дмитриевна
Конспект урока с презентацией по предмету "Мир вокруг нас" Цели: Воспитательные:Научить детей бережному отношению к лесу.Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы.Разв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ С.С. ПРОКОФЬЕВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕС.С. ПРОКОФЬЕВА»ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В данной методической разработке помещён материал, направленный на изучение учащимися симфони...
Жизнь и творчество С.С. Прокофьева.
Жизнь и творчество С.С. Прокофьева....
Проектная работа на тему:«Зоя Воскресенская - разведчица из Узловой" ученика 4 «А» класса МБОУСОШ № 49 Прокофьева Николая
Презентация о жизни и подвиге Зои Воскресенской выполнена учеником 4 а класса МБОУСОШ №49 г. Тулы для участия в конкурсе "Герои войны"...
Проект по технологии "Подарки для любимых книг.Оригинальные подарки".
Долгосрочный проект по технологии(в основе проекта-технология изготовления различных закладок для книг)....