Внеклассное мероприятие по литературному чтению
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

Дашеева Соелма Владимировна

       Не наяву и не во сне

      Без страха и без робости

      Мы снова бродим по стране,

      Которой нет на глобусе

      На карту не нанесена,

      Но знаем ты и я,

      Что есть она, что есть страна

      ЛИ-ТЕ-РА-ТУ-РИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl_meropriyatie_po_literature_3kl.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

4 класс

- Какие страны знаете? Давайте составим название страны из рассыпанных слогов.

(составление слова «литературия» по командам)

       Не наяву и не во сне

      Без страха и без робости

      Мы снова бродим по стране,

      Которой нет на глобусе

      На карту не нанесена,

      Но знаем ты и я,

      Что есть она, что есть страна

      ЛИ-ТЕ-РА-ТУ-РИЯ.

Можно ли найти эту страну на карте? Где мы с ней можем встретиться?  

-Сегодня проведем путешествие по этой стране. В какой стране мы с вами живем?

Какие города вы знаете? Какие могут быть названия в стране Литературия? На уроке литературы мы разделились на три команды. Прошу представиться.

(название, девиз, эмблема)

1.Остановка «ЖАНРЫ» (исправить ошибки, назвать произведение, определить жанр)

      1) Жил старик со своею старухой

          У самого синего моря

         Они жили в мелкой землянке

         Ровно тридцать лет и два года.

      2) Попрыгунья Стрекоза

         Лето красное пропела;

         Оглянуться не успела,

         Тут уж снег летит в глаза.

      3) Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя - из-за Десны заходила высокая гроза. Ленивая туча потягивалась за горизонтом, как заспанный силач распрямлял плечи, и нехотя потряхивал землю.

(итог остановки)

2. остановка «ФОЛЬКЛОР» (отгадать кроссворд)

(итог остановки)

3. остановка «ПОСЛОВИЦЫ»

- Отгадайте, о каком жанре фольклора мы будем говорить. Краткое мудрое изречение…(пословица). « Отгадай пословицу» (два ключевых слова какой- либо пословицы, нужно назвать полностью).

      ученья – уменья (Без ученья – нет уменья.)

      1) время – час (Делу – время, потехи – час.)

      2) труд – рыбка (Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)

      3) одежка – ум (По одежке встречают, по уму провожают.)

      4) синица – журавль (Лучше синица в руке, чем журавль в небе.)

      5) язык – Киев (Язык до Киева доведет.)

      6) читает – знает (Кто много читает, тот много знает.)

(итог остановки)

4. остановка «СКАЗКА»

- Кто поможет определить смысл пословицы « Язык до Киева доведет»? Сейчас узнаем, как вы можете рассказывать и сочинять. Давайте попробуем сочинить сказку. Обычно какими словами начинается сказка?

                    Сказка про ………..

     Жил- был ________________. Раз пошел _________________. Вдруг видит __________. Испугался _____________, хотел было __________________, как вдруг ___________ из-за ______________ выскочил и давай ___________. Глянул на ______________ и ________________. Поблагодарил ________________ умного ________________ и он отправился.

«КАПИТАНСКИЙ КОНКУРС»

(добавить нужное словечко)

1) Рассказ Д.Мамин - Сибиряка «Серая ……» (шейка)

2) Рассказ К.Паустовского «Теплый …..» (хлеб)

3) Рассказ А.Куприна «Собачье ……» (счастье)

4) Стихотворение С.Маршака «Урок родного ……»(языка)

5) Сказка К. Паустовского «Стальное ……..»(колечко)

6) Сказка Ш.Перро «Красная ………»(шапочка)

- Вот вы и стали сказочниками. (Итог остановки)

5. остановка «СТИХОТВОРЕНИЕ»

- Каких знаете поэтов писавших о природе? Назовите названия этих произведений? Домашним заданием было сочинить стихотворение по рифме:

         ветер – светит

         тает – прилетает

(уч-ся выбирают лучшее стихотворение от команды)

(итог остановки)

6.остановка «ЭРУДИТ» (каждой команде по 8 вопросов)

1 команда

1) «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

2) Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

3) Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

4) В кого превратились 11 братьев – принцев из сказки Г.Х.Андерсена? (лебедей)  

5) Кто написал стихотворение «Я покинул родимый дом»? (С.Есенин)

6) Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка – сестричка и Волк»? (хвостом)

7) Вспомните три рнс, в названиях которых всего одно слово.

8) Он оставил без пищи стариков. Трое пытались поймать его, но он трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобок)

2 команда

1) Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

2) Содержимое страшилы? (солома)

3) Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

4) Что держала в клюве Ворона, в басне « Ворона и Лисица»? (сыр)

5) Сказка «Колосок», где повествуется о героях Круть и Верть, русская или украинская? (украинская)

6) Кто написал рассказ « Живая шляпа»? (Н.Носов)

7) Назовите произведения, в названии которого содержится число.

8) Сообразительное пушистое домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (сапоги)

3 команда

1) Веселый человечек – луковка? (Чиполлино)

2) Кто такой дядя Федор? (мальчик)

3) Кем стал гадкий утенок? (лебедем)

4) Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Тортилла)

5) Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной)

6) Кто написал сказку «Подарки феи»? (Ш.Перро)

7) Вспомни произведения, в названиях которых встречаются какие-либо птицы.

8) Найдя пятачок, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь. Кто ее спас? (Комар)

(итог остановки)

- Пришло время узнать с какими результатами мы заканчиваем наше путешествие. Я поздравляю вас всех, ребята. Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя все путешествие.

      Мы сегодня не скучали,

      А с удовольствием играли.

      И пусть была остра борьба.

      Сильней соревнования.

      Успех решила не судьба,

      А только наши знания.

 

    Жил старик со своею старухой

 У самого синего моря

 Они жили в мелкой землянке

 Ровно тридцать лет и два года.

 

 Попрыгунья Стрекоза

 Лето красное пропела;

 Оглянуться не успела,

 Тут уж снег летит в глаза.

Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя – из-за Десны заходила высокая гроза. Ленивая туча потягивалась за горизонтом, как заспанный силач распрямлял плечи, и нехотя потряхивал землю.

   Сказка про ……………

   Жил – был _________________________. Раз пошел ________________________. Вдруг видит _______________________________. Испугался ____________________________,

хотел было ______________________________, как вдруг __________________________

из-за ______________________ выскочил и давай ________________________________.

Глянул на ___________________ и __________________________. Поблагодарил ____________________ умного _______________________ и он отправился.

1) Рассказ Д.Мамина – Сибиряка « Серая………….» (шейка)

2) Рассказ К.Паустовского « Теплый…………» (хлеб)

3) Рассказ А.Куприна « Собачье………….» (счастье)

4) Стихотворение С.Маршака « Урок родного……….» (языка)

5) Сказка К.Паустовского « Стальное……….» (колечко)

6) Сказка Ш.Перро « Красная…………» (шапочка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...

1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.

Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».

Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.  Детские сказки – это не просто выдуманные ист...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...