Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России ФГОС Л.Ф.Климанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2017-18god.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.
Планируемые результаты освоения учебных программ по литературному чтению
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Выпускник научится:
• осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
• осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
• оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
• вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
• работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
• читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
• читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
• ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
• ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
• использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)[1], определяющие отношение автора к герою, событию;
• использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
• передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
• коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
• ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
• составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
• самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать художественную литературу как вид искусства;
• осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
• определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
• доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
• на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии,
рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
• писать отзыв о прочитанной книге;
• работать с тематическим каталогом;
• работать с детской периодикой.
Раздел «Творческая деятельность»
Выпускник научится:
• читать по ролям литературное произведение;
• использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи,
последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
• создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к
произведению или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
• творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
• способам написания изложения.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Выпускник научится:
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
• отличать прозаический текст от поэтического;
• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий
(фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение,
олицетворение, метафора)[2];
• определять позиции героев и автора художественного текста;
• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной
выразительности (в том числе из текста).
Личностные результаты
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- полноценное восприятие художественной литературы;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты
- освоение приемов поиска нужной информации;
- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
- формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметные результаты
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
3.Содержание изучаемого курса
2 класс (136ч, из них 5 ч резервные)
Самое великое чудо на свете (3 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (19 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (11ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (16ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (9 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных
М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (8 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима (10 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (14 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто.
Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (12 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (7 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (9)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 13 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
4.Тематическое планирование.
№п/п | Тема |
1 2 | САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (3УР.) Книга – великое чудо Р. Сеф «Читателю» |
3 | Экскурсия в школьную библиотеку «Книга – великое чудо» |
4 5 6 7 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (19ур) Малые фольклорные жанры. Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы |
8 9 | Малые фольклорные жанры.Народная мудрость в загадках. Народная мудрость пословиц и поговорок. |
10 | Волшебная сила русских народных сказок. |
11 | Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров. Ю. Мориц. Сказка по лесу идёт. |
12 | Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» |
13 | Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики» |
14 | Сказка о животных «Лиса и тетерев» |
15 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль» |
16 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора |
17 | Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди» |
18 | Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди» |
19 | Разноцветные страницы А.Шибаев «Вспомни сказку» |
20 21 22 | Литературная викторина. Обобщение по теме «Устное народное творчество» Проверим себя и оценим свои достижения |
23 24 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ.ОСЕНЬ(11) Образ осени в стихах Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Образ осени в стихах К. Бальмонта «Поспевает брусника…» |
25 26 | Стихи об осени А. Плещеева Осень наступила. Стихи об осени А. Фет. Ласточки пропали. |
27 | Поэтический образ осени в стихах А. Толстого. Осень.С. Есенина. Закружилась листва золотая. |
28 | Поэтическое изображение осени в стихах В. Брюсова. Сухие листья, И. Токмаковой. Опустел скворечник. |
29 30 | Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы». Познавательный характер в произведении «Грибы» |
31 32 | Поэтический образ осени в произведении М. Пришвина «Осеннее утро». Поэтический образ осени в произведении И. Бунина «Сегодня так светло...» |
33 | Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую» |
34 | РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ.(16) Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии» |
35 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила») |
36 37 | Олицетворение в стихе А. С. Пушкина о зиме «Вот север…». Олицетворение в стихе А. С. Пушкина о зиме «Зима». |
38 39 | Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» |
40 41 | Народная мораль и нравственность в «Сказке о рыбаке и рыбке» |
42 | Сравнение сказки и басни. Басня И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» |
43 | Основная мысль в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» |
44 | Народная мораль в характере главных героев Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» |
45 46 | Особенности сюжета рассказа Л. Н.Толстого «Филипок» |
47 48 | Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Котенок» |
49 | Обобщение по теме «Русские писатели» |
50 | О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (9) Тема заботы о животных. Н. Сладков. «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»Б. Заходер «Плачет киска» |
51 52 | Тема заботы о животных. И. Пивоварова «Жила-была собака…» В. Берестов «Кошкин щенок» |
53 | Защита животных в рассказах М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята» |
54 | Мотив поведения героев. Е. Чарушин «Страшный рассказ» |
55 | Мотив поведения героев. Б. Житков «Храбрый утёнок» |
56 | Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант». |
57 | Точность и объективность создания картины природы в рассказе В. Бианки «Сова» |
58 | Урок-обобщение по теме «О братьях наших меньших» |
59 60 | ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ. (8УР.) Знакомство с детскими журналами. Д. Хармс «Игра», «Вы знаете», «Весёлые чижи» |
61 62 | Из детских журналов. Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
63 64 65 | Юмор в произведениях. . Ю. Владимиров «Чудаки» Мораль в характере главных героев А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» |
66 | Урок-обобщение по теме «Из детских журналов» |
67 68 69 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ.ЗИМА. (10УР.) Природа в стихах. Первый снег. И. Бунин. «Зимним холодом пахнуло». Настроение в стихе К. Бальмонта «Светло-пушистая» Настроение в стихе Я.Акима «Утром кот» |
70 71 | Красота русской природы в стихах. Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою», С. Есенин «Поёт зима – аукает…» |
72 | Поэтическое изображение берёзы С. Есенин «Берёза» |
73 | Характеристика героев русской народной сказки «Два Мороза» |
74 | С новым годом! С. Михалков «Новогодняя быль» |
75 | Поэтическое изображение зимы. А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет» |
76 | Разноцветные страницы. Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» |
77 78 | ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ (14ур) Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский «Путаница», «Радость» |
79 80 | Литературная сказка. К. И. Чуковский «Федорино горе» |
81 | Юмор в стихах. Мудрость замысловатой истории. С. Я. Маршак «Кот и лодыри» |
82 | Удивление и радость в произведениях С. В. Михалкова «Мой секрет», «Сила воли» |
83 | Отношение человека к животным. С. В. Михалков «Мой щенок» |
84 | Поэтическая речь в произведениях. А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука» |
85 | Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа» |
86 | Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова |
87 | Составление плана к рассказу Н. Н. Носова «Затейники» |
88 | Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа» |
89 | Анализ произведения. Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке» |
90 | Разноцветные страницы. Урок – обобщение по теме «Писатели – детям» |
91 | Я И МОИ ДРУЗЬЯ (12УР.) В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду» «Гляжу с высоты»; |
92 | Общение и поступки детей. В. Лунин «Я и Вовка» |
93 | Отношение детей в произведении. Н. Булгакова «Анна, не грусти!» |
94 | Анализ произведения. Н. Булгакова «Анна, не грусти!» |
95 | Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных» |
96 97 | Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово» |
98 | Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Хорошее» |
99 100 | Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?» |
101 | «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». В. Осеева «Почему?» |
102 | Разноцветные страницы. Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья» |
103 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (7УР) Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды» |
104 | Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка» |
105 | Приметы весны в произведениях А. Блока «На лугу»,С. Маршака «Снег уже теперь не тот» |
106 107 | Способы изображения характера героя в произведениях.И.Бунин «Матери»,А.Плещеев «В бурю» Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел», С Васильев «Белая берёза» |
108 | Экскурсия к памятнику славы. |
109 | Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна» |
110 111 | И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ.(9УР.) Юмор как добрый развлекающий смех. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» «Песенки Винни-Пуха» («Ворчалка», «Дорожная Шумелка», «Песенка первая», «Песенка вторая» ) |
112 | Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Чебурашка» |
113 | Юмор в стихах Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» |
114 | Юмористические стихотворения. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» |
115 | Характеры детей в стихах. И. Токмакова «Плим», «В чудной стране» |
116 | Способы общения героев. Г. Остер «Будем знакомы» |
117 | Восстановление последовательности событий. В. Драгунский «Тайное становится явным» |
118 | Разноцветные страницы. Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» |
119 | ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.(18УР.) Сходство русского фольклора с американской песенкой. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» |
120 | Сходство русского фольклора с английским. Английские народные песенки и загадки «Перчатки», «Храбрецы» |
121 | Особенность народного французского фольклора. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» |
122 | Особенность немецкого народного фольклора. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» |
123 124 | Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» |
125 | Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах» |
126 | Реальность и фантастика в сказке. Ш. Перро «Красная Шапочка» |
127 | Воспитание мудрости и смекалки. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» |
128 129 | Противопо-ставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук» |
130 | Разноцветные страницы. Юмор в стихах. К. Чуковский «Котауси и Мауси» |
131 | Обобщение по теме «Литература зарубежных стран»,«Наши проекты» |
132 133 134 135 136 | Повторение изученного (4ур.) Проверим себя и оценим свои достижения |
[1] Без использования терминологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...