Открытый урок по литературному чтению "А.И.Куприн "Барбос и Жулька". Характеристика героев"
план-конспект занятия по чтению (4 класс) по теме
Открытый урок по литературному чтению "А.И.Куприн "Барбос и Жулька". Характеристика героев". 4 класс. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_literaturnogo_chteniya_po_teme_a_i_kuprin_barbos_i_zhulka.docx | 91.07 КБ |
kuprin.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Солодовникова Светлана Николаевна
УМК: «Школа России»
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тема: А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристика героев.
Цель урока: Познакомить с жизнью и творчеством А. И. Куприна; раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька», смысл дружбы и верности; учить анализировать поступки героев; прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: Умения прогнозировать содержание рассказа, увеличивать темп чтения вслух.
Метапредметные:
Регулятивные УУД - формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке.
Коммуникативные УУД – отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, выражать свои мысли, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.
Познавательные УУД – осуществлять анализ художественного текста, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге.
Личностные: Понимать понятия «автор - рассказчик». Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: портрет автора, карточки, проектор, компьютер, выставка книг А.И. Куприна.
Ход урока:
Приложение 1
Тест. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
1.Как называется озеро, на котором жили герои рассказа?
а) Грязное озеро; б) Светлое озеро; в) Синее озеро.
2. В какое время года происходят описываемые события рассказа?
а) осенью; б) зимой; в) весной.
3. Сколько лет жил старик на озере?
а) 30 лет; б) 40 лет; в) 20 лет.
4. Как звали старика, который жил на озере?
а)Тарас; б)Семён; в)Иван.
5. С кем Тарас жил на озере?
а) с кошкой; б) с собакой; в) с семьёй.
6. Какое животное приютил старик?
а) гуся; б) утку; в) лебедя.
7. Как старик называл лебедя?
а) Приёмыш; б) Соболько; в) Прикормыш.
8. Как звали собаку Тараса?
а) Соболько; б) Шарик; в) Тузик.
9. Куда делись родители Приёмыша?
а) застрелены охотниками; б) пойманы в сети; в) улетели в тёплые края.
10. Как вели себя друг с другом собака и птица?
а) кусали друг друга; б) не обращали друг на друга внимания; в) дружили;
11. Как сложилась дальнейшая судьба лебедя?
а) улетел от Тараса; б) застрелили охотники; в) остался жить с Тарасом.
12. Почему Тарас отпустил лебедя?
а) затоскует и заболеет; б) продал его; в) Тарасу было всё равно.
Приложение 2
Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. Одним из первых поднялся на воздушном шаре, а затем позднее на самолете и едва не погиб, когда самолет неожиданно начал падать. Случалось, ему работать в газете, певчим в хоре, грузчиком арбузов. Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его взгляд светился добротой и любовью. Он любил русскую природу. Превосходно знал характер, повадки птиц и животных. Написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, слонах. | Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. Одним из первых поднялся на воздушном шаре, а затем позднее на самолете и едва не погиб, когда самолет неожиданно начал падать. Случалось, ему работать в газете, певчим в хоре, грузчиком арбузов. Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его взгляд светился добротой и любовью. Он любил русскую природу. Превосходно знал характер, повадки птиц и животных. Написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, слонах. |
Приложение 3
а | б | в | г | д | |
1 | К | В | Ж | Е | Р |
2 | А | Я | У | Й | Ч |
3 | Н | П | Б | И | Ю |
Ключ: 1а, 2в, 3б, 1д, 3г, 3а.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подари улыбку миру
Чему мы учимся на уроках литературного чтения ? Что ждёте от урока ? Сегодня на уроке мне хотелось бы…
Ответы: 1 . б 2. а 3. б 4. а 5. б 6. в 7 . а 8. а 9. а 10. в 11. а 12. а Оценка: «5» – 0 ошибок; «4» – 1-2 ошибки; «3» - 3-5 ошибок; «2» - более 6 ошибок.
Речевая разминка Ы А О У Э И
Знакомый Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Гляжу – навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком. И вот мы радости не прячем, Мы – неразлучные друзья. Визжим, и прыгаем, и скачем – И он, и я, и он, и я! Валентин Берестов ?
Знакомый Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Гляжу – навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком. И вот мы радости не прячем, Мы – неразлучные друзья. Визжим, и прыгаем, и скачем – И он, и я, и он, и я! Валентин Берестов ?
Отгадай а б в г д 1 К В Ж Е Р 2 А Я У Й Ч 3 Н П Б И Ю Ключ: 1а, 2в, 3б, 1д, 3г, 3а.
Александр Иванович Куприн
Тема урока : А.И. Куприн «Барбос и Жулька » Цели: Узнать о … Познакомиться с … Учиться …
Тема урока : А.И. Куприн «Барбос и Жулька » Цели: Узнать о жизни и творчестве А.И. Куприна. Познакомиться с произведением «Барбос и Жулька ». Учиться правильно и выразительно читать, понимать прочитанное, сравнивать внешность и характеры героев, их поведение и поступки.
Александр Иванович Куприн ( 1870 – 1938 ) г. Наровчат Пензенской губернии Мать – Любовь Алексеевна Сиротское училище Военная гимназия Военное училище Отец – Иван Иванович
Такой разный Куприн На воздушном шаре В водолазном костюме На лошади На самолете С домашними питомцами С семьей
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Словарная работа СТАЛАКТИТ –
СТАЛАКТИТ – сосульки , известковые наросты, свисающие с потолка пещеры. Словарная работа
ПОДПАЛИНА - Словарная работа
ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного. Словарная работа
КАРЬЕР - Словарная работа
КАРЬЕР - самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. Словарная работа
ЛИЦЕМЕРНЫЙ – неискренний. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – победный . ИСКОНИ – издавна . ПРИЗЕМИСТЫЙ – маленького роста . Словарная работа
Словарная работа ЛАВРЫ – южное вечнозеленое дерево или кустарник, душистые листья которого употребляются как специи. Венок из них – символ победы, славы, награды. ФЕСТОН - один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.
Барбос и Жулька
№ п/п Характеристика Барбос Жулька 1. Невелик ростом 2. Деликатная, застенчивая вежливость 3. Сходство с белым пуделем 4. Никогда не попрошайничает 5. Имеет смутные понятия о праве собственности 6. Светлые и умные глаза 7. Гладкая черная шерсть 8. Не отличался аккуратностью в туалете 9. Уши превращались в причудливые фестоны 10. Желтые подпалины над бровями
Домашнее задание Стр. 85-90 перечитать, изменить концовку. Дополнительно: Иллюстрация к рассказу.
Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке мне понравилось … Сегодня на уроке мне было тяжело …
Рефлексия Хорошо работал на уроке, все понравилось Хорошо работал , но не всегда получалось Не всегда работал хорошо, но буду стараться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт урока по литературному чтению Л.Н.Толстой "Акула".Характеристика героев.
По новым требованиям ФГОС каждый современный учитель должен уметь конструировать ПАСПОРТ урока. Я показала образец такого паспорта, думаю многим он будет полезен в педагогической практике....
Литературное чтение. «Л.Н.Толстой «Ивины». Характеристика героев».
УМК "Перспектива" 4 класс...
Открытый урок на тему: "Тема и главная мысль текста. Характеристика героя. Леонид Пантелеев «Честное слово»."
Открытый урок по литературному чтению. Дата: 20.04.2018 г.Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 84» Чувилова Татьяна Анатольевна.УМК «Перспективная начальная школа»....
Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»
Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир...
Технологическая карта урока литературного чтения "Леонид Пантелеев "Честное слово". Характеристика героев" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: рефлексии. Цель урока: обобщение знаний по читательской компетенции при работе над произведением Л.Пантелеева«Честное слово»: формирование умение анализировать ха...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: совершенствование навыков смыслового чтения у обучающихся в процессе работы над произведением Г.Х.Андерсона "Русалочка".Задачи урока:Дидактические:1. Развивать умение у младших ш...
Технологическая карта по литературному чтению по теме:«Великие Путешественники. Характеристика героев»
Тема урока: «Великие Путешественники. Характеристика героев» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений характеризовать героев произведения п...