Литературное чтение(азбука)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 1 классе
Тема: Парные согласные звуки [Д Т], [ДI ТI] Буквы Д.Т.
Цель: Дифференцировать парные звуки, проверять написание Д, Т в слабой позиции, формировать навык чтения, развивать речь. Логическое мышление, фонематический слух, воспитывать чувства дружбы, товарищества.
Организационный момент:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
^ Игра «Буквы задумались.»
Гласные и согласные: а. о, ы, и, е, Д, Т.
Какие буквы задумались? Почему?
Какие звуки соответствуют букве Д (Д, ДI).
Дать характеристику звуку.
^ Играем: «Телефон».
Тили – тили – тили – Дон
Мы играем в телефон
Ладошки к уху приложу
Как будто трубку я держу.
Какие звуки соответствуют букве Т (Т, ТI) – (характеристика). Закрыли ушки. Характеристика звуков.
3.^ Сообщение темы урока.
Игра «день – Ночь».
Слоговой аттракцион: Да, До, Ду, Ды, Де.
- На какие две группы можно разделить слоги (с мягкой согласной и твёрдой согласной).
^ Договори слог до целого слова. Дополни до целого слова!
Та – тайна, танец, тапочки, мята.
То – том, ток, тоска, точка, потом.
Ты – тыква, тысяча, коты, боты, кофты.
Ту – тумба, туман, туннель, туча.
Ти – тина, тиран, тиф, тип.
Те – тело, тема, темп, тень, тесто. (Ди, Де, Ти, Те) – прочитай слоги с мягкой согласной.
Отгадай загадку С буквой «р» – подземный житель…….
Без неё – мышей любитель……. (Крот-кот).
Какие сказки вы знаете, где главный герой – кот.
Послушайте магнитофонную запись – «Леопольд» (буквари закрыты).
Догадайтесь, кого из героев мультфильмов вы встретите на страницах букваря. (Рисунки на доске – кота и мышей. Портрет Э. Успенского).
^ Работа над текстом телеграммы. Прочитайте телеграмму, которую отправил кот Леопольд.
– Какое это предложение? (Восклицательное, слышим призыв, обращение).
– Вставьте пропущенные буквы. (Какие знакомые орфограммы увидели в телеграмме – жить, Леопольд – кличка кота). Слабая позиция букв. Какие слова требуют проверки (кот – котик, Леопольд – Леопольдик).
Кот Леопольд предложил мышатам игру. «Поймай звук». (Приготовили веера).
– Ловим звук Т – каток, стол, туча, свисток, кот.
– А теперь ловим звук Д – дар, победа, вода, град, радуга, друг.
Физкультминутка. (Шаги с высоко поднятыми ногами)
Вот идет чёрный кот
^ Притаился – мышку ждёт
(приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт (Встать, повернуться вокруг).
И к коту не подойдёт. (Руки в стороны).
^ Сочиняем чистоговорки.
Кот Леопольд сочинял стихи, а мышата ему всё время мешали.
Давайте поможем Леопольду сочинить чистоговорки.
Ду – До – Да – гудят … провода.
Ти – Ди – Ти – Та – два мышонка ждут кота.
Ты – Ду – Ди – Ти – встали мышата на пути.
Чтение слов цепочкой. Прочитайте I столбик.
Какие это слова? (Однокоренные – доказать).
– Подберите к слову добрый – антоним – злой.
Добродушный – сложное слово. Кому из героев подходит это определение?
Кот – составьте предложение. Добродушный кот.
Прочитайте II столбик.
Кто такой сотрудник (сослуживец)? Человек, который работает с нами, сотрудничает.
\Какой корень в этих словах?
Труд. Какой звук слышим в конце слова? Проверьте? Какая часть слова пишется перед корнем? – Приставка. А после корня? – Суффикс. При помощи приставки и суффикса образовалось новое слово – сотрудник.
Составьте предложение с этим словом.
^ Прочитайте III столбик.
Как вы думаете, какое задание придумали мышата к этому столбику?
(Разделить на предметы и действия предметов).
Озорники – шалуны, баловники (близкие по значению слова).
Чтение текста.
Птичий базар. О ком этот текст.
Чтение учителем. Озаглавить текст. Выборочное чтение.
а) прочитайте, что натворили мышата, как к ним относится автор? Не очень сердится, называет озорниками, а не хулиганами.
б) Как сказать по-другому: «Улизнули из комнаты»?
в) Прочитайте, что увидел кот.
г) Как Леопольд отнёсся к этому происшествию?
д) Найдите предложение, соответствующее схеме.
!
Прости нас Леопольд
Постарайтесь передать состояние мышат.
– Как вы думаете, мышата действительно раскаиваются? (Конечно нет, пока они маленькие, они будут озорничать).
^ Характеристика героев.
Если бы вы были художником-мультипликатором, то каким бы вы нарисовали кота. (Опишите словами).
Кот – добрый, благородный, мудрый, умный, спокойный.
Мышата – озорные, трусливые.
На какой вопрос отвечают эти слова? Что обозначают7
– Рядом с текстом рассмотрите картинку.
– Какой момент изобразил художник?( ^ Отгадывание ребусов.
Проказники мышата задали коту много загадок и вопросов.
Угадайте, за кого хотят выдать себя мышата? (Ласточка, Уточка).
Соедините точки, обозначенные буквами, в алфавитном порядке от буквы Р. (Какая следующая буква С, Т, У …). Чьё изображение получилось? (Мышка).
Скороговорка.
Топали да топали, Дотопали до тополя, До тополя дотопали, Да ноги-то оттопали.
^ По дороге Леопольд пошёл на рыбалку.
Леопольд не просто кот, У него полно хлопот: На рыбалку он пошёл –
Был отличный, сильный клёв, Вмиг попались на крючок Лещ, карась и окунёк,
Три ерша и столь же щук. Вы вели улову счёт? Сколько рыб поймал наш кот? (9)
^ А потом мышата пригласили кота на ужин. (Прочитайте, что они подали). Подчеркните, что выберет кот. (Что обозначают эти слова? Какие слова обозначают предметы?)
^ Мышата повзрослеют и станут жить дружно. Но иногда мышата будут говорить после очередной шалости: «Леопольд, прости нас!». Кот заулыбается и конечно же простит шаловливых мышат.
Послушайте стихи Б. Заходера.
Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
Давайте дружно будем жить
И дружбой нашей дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся!
С чего начинается дружба? Конечно же с улыбки!
Улыбка приносит нам радость и хорошее настроение. Мы дарим всем песню Улыбка и коту Леопольду, и мышатам, и гостям.
Песня «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению(азбука)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (азбука) в 1 классе (Традиционная программа) Автор: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука в 2 частях....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку(письмо) и литературному чтению (Азбука) по развивающей программе Занкова
Рабочая программа по письму (русскому языку )и азбуке (литературное чтение) по развивающей системе Занковаструктура программы:1.пояснительная записка2.содержание программы учебного курса3. учебно-тема...
Коллективный проект по литературному чтению "Азбука глазами детей"
Мы эти буквы изучили их оказалось 33Про все мы сказку сочинили и написали свой рассказ.Нам буквы встретились в природе, окружают нас сейчас.Мы наблюдательнее стали и дружбой стали дорожить.И ка...
Буква "К". Презентация.Литературное чтение. Азбука. Агаркова. ПНШ. 1 класс
Буква "К". Презентация.Литературное чтение. Азбука. Агаркова. ПНШ. 1 класс...
Буква "Б". Презентация.Литературное чтение. Азбука. Агаркова. ПНШ. 1 класс
Буква "Б". Презентация.Литературное чтение. Азбука. Агаркова. ПНШ. 1 класс...
Буква "В". Презентация.Литературное чтение. Азбука. Агаркова. ПНШ. 1 класс
Буква "В". Презентация.Литературное чтение. Азбука. Агаркова. ПНШ. 1 класс...
Буква "В,в". Презентация.Литературное чтение. Азбука. Агаркова. ПНШ. 1 класс
Буква "В,в". Презентация.Литературное чтение. Азбука. Агаркова. ПНШ. 1 класс...