Календарно – тематическое планирование СФГОС НОО. Литературное чтение 2 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование ФГОС НОО
УМК литературное чтениеЛ.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, 2 класс, М.: «Просвещение» 2012, под редакцией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_.docx | 57.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научиться | Ученик получи возможность научиться | |||
Повторение изученных букв | называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их различие; -выделять слоги, различать ударные, безударные; -правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова; --определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений | -выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели; -различать буквы гласных, обозначающих твердость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е,ё, ю,я обозначают два звука или один; -правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты, со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - использование знаково-символических средств представления информации о книгах; - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; - овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; | - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. |
- формирование необходимого уровня читательской компетентности; - овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; - овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов; - умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; - умение пользоваться словарями и справочной литературой; - осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; - умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану; - умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями. |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Повторение изученных букв. | Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками. Повторение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. ·Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). ·Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением. ·Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных. | 9 |
Самое великое чудо на свете | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого Напутствие читателю Р. Сефа | 1 |
Устное народное творчество | Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди». | 5 |
Люблю природу русскую. Осень | Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина | 4 |
Русские писатели | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни и рассказы. | 4 |
О братьях наших меньших | Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Научно-популярный текст Н. Сладкова. | 5 |
Из детских журналов | Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский Проект «Мой любимый детский журнал» | 3 |
Люблю природу русскую. Зима | Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза» Новогодняя быль С. Михалкова Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева | 3 |
Календарно – тематическое планирование ФГОС НОО
УМК литературное чтение Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, 2 класс, М.: «Просвещение» 2012, под редакцией
№ п./п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||
Повторение изученных букв (9 часов) | ||||||
1 | Буква А. Выделение звука «А». | 1 | 4.09 | Наблюдение за особенностями произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно. Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!). | ||
Буква У. Выделение звука «У». | Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно. Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-у-у!) | |||||
Звук и буква «Мм». Звуко- буквенный анализ. | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение звуков [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах. | |||||
Звук и буква «Оо». Чтение текстов. Чтение рассказа «Когда это бывает?» | Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеристика звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснение смысла пословиц и поговорок | |||||
2 | Звук и буква «Сс». | 1 | 11.09 | Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков. Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами. | ||
Звук и буква «Хх. | Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением. | |||||
Звук и буква «Шш». Выделение буквы «Шш» при чтении. | Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше – е. | |||||
Чтение стихотворения А.Барто «Мячик», «Кошка». | Чтение стихотворения, анилиз. | |||||
3 | Звук и буква «Ы». Выделение звука буквы «Ы» при чтение. | 1 | 18.09 | Характеристика нового звука. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. | ||
Звук и буква «Нн». Выделение звука и буквы «Нн» при чтении. | Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. | |||||
Звук и буква «Рр». Выделение звука и буквы «Рр» при чтении. | Наблюдение за особенностями артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |||||
Звук и буква «Кк.». Выделение звука и буквы «К» при чтении. Чтение рассказа «Котята». | Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов. | |||||
4 | Звук и буква «Пп». | 1 | 25.09 | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение новых звуков из слов. | ||
Звук и буква «Тт» .Выделение звука и буквы при чтении. | Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |||||
Звук и буква «И». Выделение звука и буквы «И» при чтении. | Наблюдение за значением слов. Включение слов в предложения. Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы И, и. Характеристика выделенного звука с опорой на таблицу. Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. Восстановление порядка картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Объяснение смысла пословицы. | |||||
Звук и буква «Зз». Чтение слогов и слов со звуком и буквой «Зз». | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков. Наблюдение за словами с буквами з и с на конце (ползут – полз, леса – лес). | |||||
Чтение расскза «Верный друг» | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | |||||
5 | Звук и буква «Вв». Чтение слогов и слов. | 1 | 2.10 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
Звук и буква «Жж». Выделение звука и чтение буквы «Ж». | Выделение звука [ж] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |||||
Звук и буква «Бб». Слоги и слова со звуком и буквой «Бб». | Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |||||
Звук и буква «Гг». Слоги и слова со звуком и буквой «Гг». | Выделение звуков [г] и [к] из слов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |||||
6 | Звук и буква «Дд».Слоги и слова со звуком и буквой «Д». | 1 | 9.10 | Выделение звуков [д] и [д’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией. | ||
Звук и буква «Йй».Слоги и слова со звуком и буквой «й». | Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |||||
Буква Ь- как показатель мягкости согласных. | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | |||||
Звук и буква «Ее».Чтение слогов и слов с «Е». | Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | |||||
7 | Звук и буква «Ёё».Чтение слогов и слов с «Ё». | 1 | 16.10 | Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Называние особенностей буквы ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквы Ё, ё. Анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. | ||
Звук и буква «Яя».Чтение слогов и слов с «Яя». | Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи. | |||||
Звук и буква «Юю».Выделение звука и чтение буквы «Юю». | Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | |||||
Звук и буква «Цц».Слоги и слова со звуком и буквой «Ц». | Выделение звука [ц] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | |||||
8 | Звук и буква «Чч».Слоги и слова со звуком и буквой «Чч». | 1 | 23.10 | Выделение звука [ч’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||
Звук и буква «Щщ».Слоги и слова с «Щщ». | Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | |||||
Звук и буква «Фф».Слоги и слова со звуком и буквой «Фф». | Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | |||||
Чтение рассказа «Светофор». | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. | |||||
Звук и буква «Ээ».Слоги и слова со звуком и буквой «Ээ». | Выделение звука [э] из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | |||||
9 | Буква Ъ. Чтение слов с Ъ. | 1 | 6.11 | Чтение слов с разделительным мягким знаком; объяснение того, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализ буквенной записи слова съел. Определение роли новой буквы – разделительного твердого знака (ъ). | ||
Повторение изученных букв | Анализ каждой буквы. | |||||
Литературное чтение 2 класс 1 часть | ||||||
Самое великое чудо на свете (1 час) | ||||||
10 | Игра «Крестики-нолики» | 1 | 13.11 | Уметь легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике. | ||
Самое великое чудо на свете. Вводная диагностическая работа. | Должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по теме. | |||||
Библиотеки Книги | Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке. Научатся сравнивать книги старинные и современные. | |||||
Книги. Читателю Р.Сеф | прогнозировать содержание раздела; планировать работу с произведением на уроке; представлять выставку книг; | |||||
Устное народное творчество (5 часов) | ||||||
11 | Устное народное творчество | 1 | 20.11 | Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений | ||
Русские народные песни | Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях | |||||
Русские народные потешки и прибаутки | Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. | |||||
Скороговорки, скоросчиталки, небылицы | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте. | |||||
12 | Загадки, пословицы, поговорки. Р.К. Г. Трейлиб «Загадки» | 1 | 27.11 | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам. | ||
Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; | |||||
Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» Повторение | Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; | |||||
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. | |||||
13 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Продолжение | 1 | 4.12 | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. | ||
Сказка «У страха глаза велики» | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. | |||||
Сказка «У страха глаза велики» Продолжение | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. | |||||
Сказка «Лиса и тетерев» | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. | |||||
14 | Сказка «Лиса и журавль» Повторение | 1 | 11.12 | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. | ||
Сказка «Каша из топора» | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | |||||
Сказка «Каша из топора» Продолжение | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | |||||
Сказка «Гуси-лебеди» | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | |||||
15 | Сказка «Гуси-лебеди» Продолжение | 1 | 18.12 | Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | ||
Викторина по сказкам | Учащиеся научатся различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | |||||
КВН «Обожаемые сказки» | Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. | |||||
Люблю природу русскую. Осень. (4 часа) | ||||||
16 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | 8.01 | Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. | ||
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; | |||||
Р.К. Л. Преображенская «Осени приметы» | Различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | |||||
К.Бальмонт «Поспевает брусника…», | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения. | |||||
17 | А.Плещеев «Осень наступила…» | 1 | 15.01 | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения. | ||
А.Фет «Ласточки пропали…» | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. | |||||
«Осенние листья»-тема для поэтов. | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть. | |||||
В.Брюсов «Сухие листья, сухие листья…» | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; | |||||
18 | И.Токмакова «Опустели Скворечники…» | 1 | 22.01 | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; | ||
В.Берестов «Хитрые грибы» | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения. | |||||
В.Брестов «Грибы» | Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения. | |||||
М.Пришвин «Осеннее утро», | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; | |||||
19 | И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | 29.01 | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; | ||
Р.К. Л. Татьяничева «Ветер» | наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; | |||||
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; | |||||
Русские писатели (4 часа) | ||||||
20 | А.С. Пушкин биография поэта | 1 | 5.02 | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; узнают о авторе, познакомятся с биографией поэта | ||
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. | |||||
Стихи А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение) | |||||
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. | |||||
21 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» продолжеие | 1 | 12.02 | Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. | ||
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. | |||||
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять тему и главную мысль; пересказывать текст по плану; разыгрывать небольшие сценки из сказки. | |||||
Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина | Научатся характеризовать героев сказки; работать в группе. | |||||
22 | И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 1 | 19.02 | Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев. | ||
И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы. | |||||
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | |||||
Л.Н.Толстой «Филипок» | Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | |||||
23 | Л.Н.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | 1 | 26.02 | Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; составлять план рассказа. | ||
Веселые стихи | Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; | |||||
Обобщение по разделу «Русские писатели» | Научатся оценивать свои достижения; различать литературные жанры. | |||||
О братьях наших меньших (5 часов) | ||||||
24 | О братьях наших меньших | 1 | 5.03 | Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | ||
Н.Сладков «Они и мы» | Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении. | |||||
Б Заходер «Плачет киска в коридоре…», | Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении. | |||||
И.Пивоварова «Жила-была собака…» Р.К. Г. Трейлиб «Доверие – вещь хрупкая» | Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении. | |||||
25 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | 12.03 | Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку. | ||
Домашние животные | Научатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | |||||
М.Пришвин «Ребята и утята» | Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. | |||||
М.Пришвин «Ребята и утята» Продолжение. | Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. | |||||
26 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 19.03 | Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | ||
Е.Чарушин «Страшный рассказ» Продолжение | Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | |||||
Б Житков «Храбрый утёнок» Р.К. Н. Шилов «Божья коровка» | Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | |||||
Б Житков «Храбрый утёнок» Продолжение. Р.К. Н. Шилов «Божья коровка» | Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | |||||
27 | В Бианки «Музыкант» | 1 | 9.04 | Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. | ||
В Бианки «Музыкант» Продолжение. | Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. | |||||
В.Бианки «Сова» | Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. | |||||
В.Бианки «Сова» Продолжение. | Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. | |||||
28 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | 16.04 | Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||
Из детских журналов (3 часа) | ||||||
29 | Знакомство с детскими журналами | 1 | 23.04 | Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию. | ||
Д.Хармс «Игра» | Научатся отличать журнал от книги, сравнивать свои вопросы с вопросами из журналов, подбирать заголовок в соответствии с содержанием. | |||||
Д.Хармс «Игра» Продолжение. | Научатся находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать. | |||||
Д.Хармс «Игра» Ответы на вопросы | Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке. | |||||
30 | Д.Хармс «Вы знаете?... | 1 | 30.04 | Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала. | ||
Д.Хармс «Вы знаете?... Продолжение | Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала. | |||||
Д.Хармс «Вы знаете?... Ответы на вопросы. | Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. | |||||
Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов. | |||||
31 | Д.Хармс «Что это было?» | 1 | 7.05 | Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов. | ||
Н.Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. | |||||
Ю.Владимиров «Чудаки» | Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов. | |||||
А.Введенский «Учёный Петя», | Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. | |||||
А.Введенский «Лошадка» | Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. | |||||
Обобщение по разделу «Из детских журналов» | Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |||||
Люблю природу русскую. Зима (3 часа) | ||||||
32 | Люблю природу русскую. Зима. | 1 | 14.05 | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. | ||
Стихи о первом снеге | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности. | |||||
Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Научатся различать стихотворный и прозаический текст; находить авторские сравнения и подбирать свои. | |||||
С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза» | Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. | |||||
Р.К. Л. Татьяничека «Северные гости» | Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | |||||
33 | Русская народная сказка «Два Мороза» | 1 | 21.05 | Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | ||
Русская народная сказка «Два Мороза» Продолжение | Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | |||||
Русская народная сказка «Два Мороза» Ответы на вопросы. | Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | |||||
С.В.Михалков «Новогодняя быль» | Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. | |||||
А.Л.Барто «Дело было в январе…» | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение. | |||||
34 | А.Л.Барто «Дело было в январе…» Продолжение. | 1 | 28.05 | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; | ||
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима» | Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | |||||
Игра «Поле чудес» | Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |||||
Повторение изученного за год. Народное творчество | Оценка своих знаний. | |||||
Повторение изученного за год. Русские писатели. | Оценка своих знаний. | |||||
Повторение изученного за год. О братьях наших меньших. | Оценка своих знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"
Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....
Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"
Примерное календарно-тематическое планирование было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе
Рабочая программа по литературному чтению....
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...
календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 4 класс
ктп по предмету литературное чтение , 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» (обучение чтению 92 часа) для 1 класса
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) по УМК "Школа России" содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся....