Календарно – тематическое планирование СФГОС НОО. Литературное чтение 2 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Фатыхова Райся Абдулловна

Календарно – тематическое планирование ФГОС НОО

УМК литературное чтениеЛ.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, 2 класс, М.: «Просвещение» 2012, под редакцией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literaturnoe_chtenie_.docx57.63 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные     результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научиться

Ученик получи возможность научиться

Повторение изученных букв

называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их различие;

-выделять слоги, различать ударные, безударные;

-правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

--определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений

-выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

-различать буквы гласных, обозначающих твердость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е,ё, ю,я обозначают два звука или один;

-правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты, со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

        

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Повторение изученных букв.

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

Повторение  звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

·Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).

·Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

·Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных.

9

Самое великое чудо на свете

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого

Напутствие читателю Р. Сефа

1

Устное народное творчество

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди».

5

Люблю природу русскую. Осень

Осенние загадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина

4

Русские писатели

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила».

И. А. Крылов. Басни.

Л. Н. Толстой. Басни и рассказы.

4

О братьях наших меньших

Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

5

Из детских журналов

Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский

Проект «Мой любимый детский журнал»

3

Люблю природу русскую. Зима

Зимние загадки.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Новогодняя быль С. Михалкова

Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева

3

Календарно – тематическое планирование ФГОС НОО

УМК литературное чтение Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, 2 класс, М.: «Просвещение» 2012, под редакцией

№ п./п

Изучаемый раздел,

тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические сроки

Повторение изученных букв (9 часов)

1

Буква А.

Выделение звука «А».

1

4.09

Наблюдение за особенностями произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно.

Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!).

Буква У.

Выделение звука «У».

Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно.

Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-у-у!)

Звук и буква «Мм». Звуко- буквенный анализ.

Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Выделение звуков [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах.

Звук и буква «Оо». Чтение текстов. Чтение  рассказа «Когда это бывает?»

Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеристика звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснение смысла пословиц и поговорок

2

Звук и буква «Сс».

1

11.09

Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков.

Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами.

Звук и буква «Хх.

Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением.

Звук и буква «Шш». Выделение буквы «Шш» при чтении.

Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше е.

Чтение стихотворения А.Барто «Мячик», «Кошка».

Чтение стихотворения, анилиз.

3

Звук и буква «Ы». Выделение звука буквы «Ы» при чтение.

1

18.09

Характеристика нового звука.

Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число).

Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.

Звук и буква «Нн». Выделение звука и буквы «Нн» при чтении.

Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим.

Звук и буква «Рр». Выделение звука и буквы «Рр» при чтении.

Наблюдение за особенностями артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Звук и буква «Кк.». Выделение звука и буквы «К» при чтении.

Чтение рассказа «Котята».

Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов.

4

Звук и буква «Пп».  

1

25.09

Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Выделение новых звуков из слов.

Звук и буква «Тт» .Выделение звука и буквы при чтении.

Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Звук и буква «И». Выделение звука и буквы «И» при чтении.

Наблюдение за значением слов.

Включение слов в предложения.

Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы И, и. Характеристика выделенного звука с опорой на таблицу. Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. Восстановление порядка картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Объяснение смысла пословицы.

Звук и буква «Зз». Чтение слогов и слов со звуком и буквой «Зз».

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Различение парных по глухости-звонкости согласных звуков. Наблюдение за словами с буквами з и с на конце (ползут – полз, леса – лес).

Чтение расскза «Верный  друг»

Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

5

Звук и буква «Вв». Чтение слогов и слов.

1

2.10

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Звук и буква «Жж». Выделение звука и чтение буквы «Ж».

Выделение звука [ж] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Звук и буква «Бб». Слоги и слова со звуком и буквой «Бб».

Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Звук и буква «Гг». Слоги и слова со звуком и буквой «Гг».

Выделение звуков [г] и [к] из слов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

6

Звук и буква «Дд».Слоги и слова со звуком и буквой «Д».

1

9.10

Выделение звуков [д] и [д’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией.

Звук и буква «Йй».Слоги и слова со звуком и буквой «й».

Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определение места звука [j’] в словах.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Буква Ь- как показатель мягкости согласных.

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Звук и буква «Ее».Чтение слогов и слов с «Е».

Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

7

Звук и буква «Ёё».Чтение слогов и слов с «Ё».

1

16.10

Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Называние особенностей буквы ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквы Ё, ё. Анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель.

Звук и буква «Яя».Чтение слогов и слов с «Яя».

Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи.

Звук и буква «Юю».Выделение звука и чтение буквы «Юю».

Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Звук и буква «Цц».Слоги и слова со звуком и буквой «Ц».

Выделение звука [ц] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

8

Звук и буква «Чч».Слоги и слова со звуком и буквой «Чч».

1

23.10

Выделение звука [ч’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Звук и буква «Щщ».Слоги и слова с «Щщ».

Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Звук и буква «Фф».Слоги и слова со звуком и буквой «Фф».

Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение рассказа   «Светофор».

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов.

Звук и буква «Ээ».Слоги и слова со звуком и буквой «Ээ».

Выделение звука [э] из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

9

Буква Ъ. Чтение слов с Ъ.

1

6.11

Чтение слов с разделительным мягким знаком; объяснение того, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализ буквенной записи слова съел. Определение роли новой буквы – разделительного твердого знака (ъ).

Повторение изученных букв

Анализ каждой буквы.

Литературное чтение 2 класс 1 часть

Самое великое чудо на свете (1 час)

10

Игра «Крестики-нолики»

1

13.11

Уметь легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике.

Самое великое чудо на свете.

Вводная диагностическая работа.

Должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по теме.

Библиотеки

Книги

Получат представление о библиотеке, научатся рассказывать о своей домашней библиотеке.

Научатся сравнивать книги старинные и современные.

Книги. Читателю Р.Сеф

прогнозировать содержание раздела;

планировать работу с произведением на уроке;

представлять выставку книг;

Устное народное творчество (5 часов)

11

Устное народное творчество

1

20.11

Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела, отличать произведения УНТ от других произведений

Русские народные песни

Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях

Русские народные потешки и прибаутки

Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Скороговорки,  

скоросчиталки, небылицы

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

12

Загадки, пословицы, поговорки.

Р.К. Г. Трейлиб «Загадки»

1

27.11

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте;

Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Повторение

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте;

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

13

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Продолжение

1

4.12

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Сказка «У страха глаза велики»

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Сказка «У страха глаза велики»

Продолжение

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Сказка «Лиса и тетерев»

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

14

Сказка «Лиса и журавль»

Повторение

1

11.12

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

Сказка «Каша из топора»

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

Сказка «Каша из топора» Продолжение

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

Сказка «Гуси-лебеди»

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

15

Сказка «Гуси-лебеди»

Продолжение

1

18.12

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

Викторина по сказкам

Учащиеся научатся различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

КВН «Обожаемые сказки»

Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

Люблю природу русскую. Осень. (4 часа)

16

Люблю природу русскую. Осень.

1

8.01

Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;

Р.К. Л. Преображенская «Осени приметы»

Различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

К.Бальмонт «Поспевает брусника…»,

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения.

17

А.Плещеев «Осень наступила…»

1

15.01

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения.

А.Фет «Ласточки пропали…»

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

«Осенние листья»-тема для поэтов.

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; читать стихи наизусть.

В.Брюсов «Сухие листья, сухие листья…»

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

18

И.Токмакова «Опустели Скворечники…»

1

22.01

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

В.Берестов «Хитрые грибы»

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения.

В.Брестов «Грибы»

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения.

М.Пришвин «Осеннее утро»,

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

19

И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

29.01

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты;

Р.К. Л. Татьяничева «Ветер»

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

Русские писатели (4 часа)

20

А.С. Пушкин биография поэта

1

5.02

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; узнают о авторе, познакомятся с биографией поэта

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

Стихи А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Научатся читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение)

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

21

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» продолжеие

1

12.02

Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; определять тему и главную мысль; пересказывать текст по плану; разыгрывать небольшие сценки из сказки.

Обобщение по теме «Сказки А.С.Пушкина

Научатся характеризовать героев сказки; работать в группе.

22

И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

19.02

Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.

И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

Л.Н.Толстой «Филипок»

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

23

Л.Н.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

1

26.02

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним; составлять план рассказа.

Веселые стихи

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Научатся оценивать свои достижения; различать литературные жанры.

О братьях наших меньших (5 часов)

24

О братьях наших меньших

1

5.03

Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Н.Сладков «Они и мы»

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

Б Заходер «Плачет киска в коридоре…»,

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Р.К. Г. Трейлиб «Доверие – вещь хрупкая»

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

25

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

12.03

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку.

Домашние животные

Научатся прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

М.Пришвин «Ребята и утята»

Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

М.Пришвин «Ребята и утята» Продолжение.

Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

26

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

19.03

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Продолжение

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Б Житков «Храбрый утёнок»

Р.К. Н. Шилов «Божья коровка»

Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Б Житков «Храбрый утёнок»

Продолжение.

Р.К. Н. Шилов «Божья коровка»

Научатся выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

27

В Бианки «Музыкант»

1

9.04

Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении.

В Бианки «Музыкант»

Продолжение.

Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении.

В.Бианки «Сова»

Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении.

В.Бианки «Сова»

Продолжение.

Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении.

28

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

16.04

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Из детских журналов (3 часа)

29

Знакомство с детскими журналами

1

23.04

Научатся прогнозировать содержание раздела, придумывать вопросы по содержанию.

Д.Хармс «Игра»

Научатся отличать журнал от книги, сравнивать свои вопросы с вопросами из журналов, подбирать заголовок в соответствии с содержанием.

Д.Хармс «Игра» Продолжение.

Научатся находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой журнал и устно его описывать.

Д.Хармс «Игра»

Ответы на вопросы

Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.

30

Д.Хармс «Вы знаете?...

1

30.04

Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала.

Д.Хармс «Вы знаете?...

Продолжение

Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала.

Д.Хармс «Вы знаете?...

Ответы на вопросы.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов.

31

Д.Хармс «Что это было?»

1

7.05

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов.

Н.Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

Ю.Владимиров «Чудаки»

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов.

А.Введенский «Учёный Петя»,

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

А.Введенский «Лошадка»

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Люблю природу русскую. Зима (3 часа)

32

Люблю природу русскую. Зима.

1

14.05

Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

Стихи о первом снеге

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности.

Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Научатся различать стихотворный и прозаический текст; находить авторские сравнения и подбирать свои.

С.А.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза»

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Р.К. Л. Татьяничека «Северные гости»

Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

33

Русская народная сказка «Два Мороза»

1

21.05

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Продолжение

Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Русская народная сказка «Два Мороза»

Ответы на вопросы.

Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

А.Л.Барто «Дело было в январе…»

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение.

34

А.Л.Барто «Дело было в январе…»

Продолжение.

1

28.05

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима»

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Игра «Поле чудес»

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Повторение изученного за год. Народное творчество

Оценка своих знаний.

Повторение изученного за год. Русские писатели.

Оценка своих знаний.

Повторение изученного за год. О братьях  наших меньших.

Оценка своих знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Примерное календарно-тематическое планирование  было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, 2 класс, разработано в соответствии  с ФГОС, УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» (обучение чтению 92 часа) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) по УМК "Школа России" содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся....