Контрольная работа по литературному чтению.
материал по чтению (3 класс) на тему
Контрольная работа по литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению.
Вариант 1.
Прочитайте текст, выполните задания к нему.
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь. Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах. У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке. Когда чибис садиться на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове. Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетел сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Вопросы и задания
1. Где происходит действие?
а) на реке
б) в лесу
в) на заливном поле.
2. Озаглавте текст: ____________________________________________
3. Определите жанр произведения:
а) повесть в) сказка
б) рассказ г) пьеса
4. Разделите текст на 3 части. Озаглавьте каждую часть.
1часть ___________________________________________
2часть___________________________________________
3часть___________________________________________
5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов, напишите
_____________________________________________________________________
6. Объясните значение выражений:
Яростно машут - _____________________________________________________
Валять дурака - ________________________________________________________
Попасть в переплет - _______________________________________________________
7. Сформулируйте главную мысль текста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению.
Вариант 2
Прочитайте текст, выполните задания к нему.
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется. Спина немножко устала, я распрямился, смотрю - цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает. Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» подождет немножко и опять «Ук!». Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может это цапля так кричит? Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого не. Темно скоро. Пора домой. Только немного прошел – и вдруг кричать перестало, не слышно больше. – Ага- думаю, - значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина. Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелиться. Маленькая совсем, а кричит так громко. Поймал я ее, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце. Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял и домой.
Вопросы и задания
1. Где происходит действие?
а) в поле
б) в лесу
в) на болоте
2. Озаглавте текст: ____________________________________________
3. Определите жанр произведения:
а) повесть в) сказка
б) рассказ г) пьеса
4. Разделите текст на 3 части. Озаглавьте каждую часть.
1часть ___________________________________________
2часть___________________________________________
3часть___________________________________________
5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать лягушку, напишите
_____________________________________________________________________
6. Объясните значение выражений:
Притаился - _____________________________________________________
Солнце уже зашло - ________________________________________________________
7. Сформулируйте главную мысль текста ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
Материал для 3 класса...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...