Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями примерных программ по учебным предметам. Начальная школа М.: Просвещение 2011- (стандарты II поколения), авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», адаптированной основной общеобразовательной программы для слабовидящих обучающихся государственного образовательного учреждения Тульской области « Суворовская начальная школа».
Наряду с решениями задач основных общеобразовательных программ в рабочей программе учитываются особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей слабовидящих детей, которые направлены на решение следующих задач:
- организация познавательной деятельности, восприятие предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения;
- преодоление вербализма в речи детей, формализма в усвоении знаний
- соблюдение при чтении режима зрительной нагрузки
- развитие ориентировки в малом пространстве.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
• самостоятельно находить ключевые слова;
• самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
• формулировать основную мысль текста;
• составлять простой и сложный план текста;
• писать сочинение по материалам прочитанного с предварительной подготовкой;
• аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
• понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
• самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
• относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
• видеть языковые средства, использованные автором.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Виды речевой и читательской деятельности:
- умение слушать (аудирование);
- чтение (вслух и про себя);
- работа с разными видами текста;
- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);
- умение говорить (культура речевого общения);
- письмо (культура письменной речи).
Круг детского чтения.
Литературоведческая пропедевтика.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных
произведений).
4 класс - 102 часа
Вводный урок (1ч)
Летописи, былины, жития (9 ч)
Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего».
Былины. «Ильины три поездочки».
«Житие Сергия Радонежского»
Проект «Создание календаря исторических событий»
Чудесный мир классики (15 ч)
П. П. Ершов «Конек - горбунок»
А.С. Пушкин «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик - Кериб» (турецкая сказка)
Л. Толстой «Детство». Басня «Как мужик убрал камень»
А.П. Чехов «Мальчики»
Поэтическая тетрадь (8 ч)
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко»
А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот»
А. Н. Плещеев «Дети и птичка»
И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями».
Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки»
И. А. Бунин «Листопад»
Литературные сказки (12 ч)
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
П. П. Бажов «Серебряное копытце»
А.С. Аксаков «Аленький цветочек»
Делу время - потехе час (7 ч)
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка»
В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
Страна детства (5 ч)
Б. С. Житков «Как я ловил человечков»
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
М. М. Зощенко «Елка»
Поэтическая тетрадь (5 ч)
В.Я. Брюсов. «Опять сон». «Детская».
С.А. Есенин «Бабушкины сказки»
М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства».
Природа и мы (8 ч)
Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш»
А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
М. М. Пришвин «Выскочка»
Е. И. Чарушин «Кабан»
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
Проект «Природа и мы»
Поэтическая тетрадь (5 ч)
Б. Л. Пастернак «Золотая осень».
Д. Б. Кедрин «Бабье лето»
С. А. Клычков «Весна в лесу»
Д. Б. Кедрин «Бабье лето»
Н. М. Рубцов «Сентябрь»
С. А. Есенин «Лебедушка»
Родина (8 ч)
И. С. Никитин «Русь»
С. С. Дрожжин «Родине»
А. В. Жигулин «О, Родина!»
Проект «Они защищали Родину»
Страна Фантазия (5 ч)
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»
Кир Булычев «Путешествие Алисы»
Зарубежная литература (14 ч)
Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
Г. Х. Андерсен «Русалочка»
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Сельма Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете»
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
4 класс (102 ч.)
№ | Дата | Тема | Страницы |
Раздел 1 "Вводный урок по курсу литературного чтения" (1 ч) | |||
1 | 1 чет. 01.09 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | |
Раздел 1 " Летописи, былины, жития " (9 ч) | |||
2 | 04.09 | Летописи. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 7-9 |
3 | 06.09 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» . | 10-11 |
4 | 08.09 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | |
5 | 11.09 | Былина – жанр устного народного творчества. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 12-16 |
6 | 13.09 | «Ильины три поездочки»- прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | 17-20 |
7 | 15.09 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри» | |
8 | 18.09 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. Знакомство с произведением. | 21-31 |
9 | 20.09 | «Житие Сергия Радонежского» | |
10 | 22.09 | Обобщающий урок-игра "Летописи, былины, сказания, жития". Оценка достижений. Проект "Создание календаря исторических событий". | 33-34 |
Раздел 3. "Чудесный мир классики" (17 ч) | |||
11 | 25.09 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок". Подготовка сообщения о П.П. Ершове | 36-51 |
12 | 27.09 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 51-59 |
13 | 29.09 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Характеристика героев. | 59-61 |
14 | 02.10 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине . «Няне». | 62-66 наизусть |
15 | 04.10 | А.С. Пушкин. Стихи «Уныла пора! Очей очарованье», «Туча». | 67-69 наизусть |
16 | 06.10 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях». | 70-91 |
17 | 09.10 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев сказки. | |
18 | 11.10 | А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | Любой отрывок наизусть |
19 | 13.10 | М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М. Ю. Лермонтове «Дары Терека». | 92-96 |
20 | 16.10 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 97-110 |
21 | 18.10 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 97-110 кр. пересказ |
22 | 20.10 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. | 111 |
23 | 23.10 | Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. «Детство» | 112-118 |
24 | 25.10 | Л.Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». | 119 |
25 | 27.10 | А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове. Рассказ «Мальчики». | 120-134 пересказ |
26 | 2 чет. 08.11 | А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. | |
27 | 10.11 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 135-136 |
Раздел 4. " Поэтическая тетрадь № 1" (10 ч) | |||
28 | 13.11 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 137-140 наизусть |
29 | 15.11 | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. | 141-142 наизусть |
30 | 17.11 | Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении «Весна, весна!...». | 143-144 |
31 | 20.11 | Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...» | |
32 | 22.11 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 145 наизусть |
33 | 24.11 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. | 146 |
34 | 27.11 | Н.А. Некрасов «Школьник. | 147-148 |
35 | 29.11 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». | 148-149 |
36 | 01.12 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». | 150-151 |
37 | 04.12 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь № 1». Оценка достижений. | 152-154 |
Раздел 5. " Литературная сказка" (11 ч) | |||
38 | 06.12 | Знакомство с названием раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 155-167 |
39 | 08.12 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. | 168 |
40 | 11.12 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана. Подробный пересказ. | 156-168 |
41 | 13.12 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Сказка или рассказ. | 169-178 |
42 | 15.12 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | |
43 | 18.12 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 180-192 Иллюстрац., пересказ |
44 | 20.12 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | |
45 | 22.12 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | |
46 | 25.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 193-214 Иллюстрац., пересказ |
47 | 27.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | |
48 | 3 чет. 12.01 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | |
Раздел 6. "Делу время – потехе час" (7 ч) | |||
49 | 15.01 | Знакомство с названием раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | Часть 2 4-16 |
50 | 17.01 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 4-16 пересказ |
51 | 19.01 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 17-23 пересказ |
52 | 22.01 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 24-28 |
53 | 24.01 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. | 29-34 |
54 | 26.01 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения. | 29-34 |
55 | 29.01 | Внеклассное чтение: Книги о сверстниках, о школе. Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений. | 35-36 |
Раздел 7. "Страна детства" (6 ч) | |||
56 | 31.01 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков". | 37-46 пересказ |
57 | 02.02 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков". Герой произведения. | |
58 | 05.02 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 47-58 |
59 | 07.02 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | |
60 | 09.02 | М.М. Зощенко «Ёлка». | 59-64 пересказ |
61 | 12.02 | Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений. | 65-66 |
Раздел 8. "Поэтическая тетрадь № 2". (4 ч) | |||
62 | 14.02 | Знакомство с разделом. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 67-70 Наизусть |
63 | 16.02 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 71 |
64 | 19.02 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства. | 72-73 |
65 | 21.02 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | 74 |
Раздел 9. "Природа и мы" (10 ч) | |||
66 | 26.02 | Знакомство с разделом, прогнозирование содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | 75-84 |
67 | 28.02 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Знакомство с произведением. | 85-91 пересказ |
68 | 02.03 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | |
69 | 05.03 | М.М. Пришвин «Выскочка». Знакомство с произведением. | 92-95 |
70 | 07.03 | М.М. Пришвин «Выскочка». | |
71 | 12.03 | Е.И. Чарушин «Кабан». | 96-99 пересказ |
72 | 14.03 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Знакомство с произведением. | 100-110 пересказ |
73 | 16.03 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. | |
74 | 19.03 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверка и оценка своих достижений. | 111-112 |
75 | 21.03 | Внеклассное чтение: произведения о природе. | |
Раздел 10. "Поэтическая тетрадь № 3" (6 ч) | |||
76 | 23.03 | Знакомство с содержанием раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 113-115 |
77 | 4 чет. 02.04 | С.К. Клычков «Весна в лесу». | 116-117 |
78 | 04.04 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 118 |
79 | 06.04 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». | 119 Наизусть |
80 | 09.04 | С.А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. | 120-125 отрывок наизусть |
81 | 11.04 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | 126 |
Раздел 11. "Родина" (5 ч) | |||
82 | 13.04 | Знакомство с содержанием раздела. И.С. Никитин «Русь». Образ родины в поэтическом тексте. | 127-132 Сост. план |
83 | 16.04 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 133-135 Наизусть |
84 | 18.04 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». | 138-139 |
85 | 20.04 | Внеклассное чтение: "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет". | |
86 | 23.04 | Обобщение по разделу «Родина». Оценка достижений. | 142 |
Раздел 12. "Страна Фантазия" (5 ч) | |||
87 | 25.04 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания. Особенности фантастического жанра. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 143-149 |
88 | 27.04 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического жанра. | |
89 | 28.04 | К. Булычёв «Путешествие Алисы». | 150-157 Иллюстрац. |
90 | 04.05 | К. Булычёв «Путешествие Алисы». | |
91 | 07.05 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Внеклассное чтение: чтение произведений Е.С. Велтистова и К. Булычёва (на выбор) | 158 |
Раздел 13. "Зарубежная литература" (11 ч) | |||
92 | 11.05 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок). | 158-166 Иллюстрац., план |
93 | 14.05 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | |
94 | 16.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Знакомство с произведением. | 167-193 План, пересказ |
95 | 18.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка».Характеристика героев. | |
96 | 21.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Составление плана. | |
97 | 23.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 194-200 пересказ |
98 | 25.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | |
99 | 28.05 | С. Лагерлёф «Святая ночь». | 201-208 Пересказ |
100 | 30.05 | С. Лагерлёф «В Назарете». | 209-216 |
101 | С. Лагерлёф «В Назарете». | ||
102 | Урок-игра «Литературные тайны». Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | 217 |
Учебно- методическое обеспечение.
Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)
КИМ « Литературное чтение 4 класс», Москва « ВАКО»2014
Используются различные пособия по литературному чтению: таблицы, карточки, сюжетные картинки.
Применяется оборудование для мультимедийных демонстраций ( компьютер, медиапроектор, мобильная доска)
Список использованной литературы.
1.Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1/(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)
2.Кутявина С.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. класс. М.: « ВАКО» 2014
3.Авторские рабочие программы 1 - 4 класс Климанова Л. Ф., Бойкина М. М. : « Просвещение» 2013
4. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях,ч 1, М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения)
5. Основная образовательная программа начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения ТО « Суворовская начальная школа".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...