Рабочие программы (2 класс)
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, Окружающему миру и др.(2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy.rar | 582.18 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Директор школы Н.А. Киреева Пр.№165 от 29.06. 2017г.
Рабочая программа
по предмету изобразительное искусство_________________ для_2_ класса,
учителя_Пановой Марии Владимировны Бортник Ольги Ивановны
Шариповой Лилии Аскаровны
(ФИО учителя – составителя рабочей программы)
2017-2018 учебный год
Аннотация к рабочей программе
Название программы | Рабочая программа по ИЗО |
Класс | 2 класс |
Рабочая программа разработана на основе: |
|
Срок реализации | 1 год |
Количество часов (в год/в неделю) | В соответствии с учебным планом образовательного учреждения всего на изучение курса ИЗО во 2 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю): 1четверть-8ч, 2четверть-8ч, 3четверть-10ч, 4четверть-8ч, (из них на внутрипредметный модуль «Мир творчества» 20% - 7 часов). |
Составитель | Панова Мария Владимировна, Бортник Ольга Ивановна, Шарипова Лилия Аскаровна |
Цель и задачи | Цель программы - формирование художественной культуры, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Задачи обучения:
деятельности;
|
Структура курса | Восприятие произведений искусства. Рисунок. Декоративно - прикладное искусство. Художественное конструирование и дизайн. |
Программу обеспечивают (УМК) | Учебник. Коротеева Е.И. «Искусство и ты: 2 класс» / Под. Ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2016 г. |
Планируемые результаты изучения предмета во 2 классе
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
Метапредметные результаты:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных
музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей
жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный
образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание курса
Чем и как работают художники -6 ч Три основные краски -красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия – 5 ч Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство - 9 ч
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство - 7 ч.
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов, отводимых на освоение темы | Виды деятельности |
1 | Как и чем работает художник? | 6 | Различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; Различать основные и составные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа. Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для |
создания образов природы, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила цветоведения, усвоенные способы действия. | |||
2 | Реальность и фантазия | 5 | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов России. Моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства. |
3 | О чём говорит искусство | 9 | Эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художествен-ного образного языка; Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости; Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, линию, цвет, объём; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; Создавать средствами живописи, графики, скульптуры образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; |
передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила цветоведения, усвоенные способы действия. | |||
4 | Как говорит искусство | 7 | Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; Приводить примеры ведущих художественных музеев России и своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости; Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; |
| Внутрипредметный модуль «Мир творчества» | 7 |
|
| Итого | 34 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...