Разработка урока по литературному чтению 2 класс "Котенок" Л.Н.Толстой
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Структура урока чтения во 2 классе на тему Л.Н.Толстой « Котёнок»
№ | Этап урока. Цель урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации |
1 | Организационный момент. Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Задачи: - проверить готовность к уроку; - создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок. | Приветствие учителя | - Здравствуйте ребята! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. - Присаживайтесь. Я рада всех вас видеть. | - Здравствуйте учитель! | Фронтальная |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: создание условий, в результате которых учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока. Задачи: - создать условия для мотивации учебной деятельности учащихся; - подвести детей к формулировке цели (темы) и постановке задач урока (создать условия для самостоятельного целеполагания учащихся). | Определение по опорным словам автора, с произведением которого будут работать на уроке. | - Ребята, посмотрите на доску, внимательно прочитайте слова. -О ком идёт речь? (Слайд 2. Ясная поляна, Азбука, школы для детей). - Поиграем в игру «Найди лишнее» — Возьмите конверт с цветными полосками. (На цветных полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филиппок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Котёнок»). — Найдите среди пяти полосок лишнюю. Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку». (Слайд 3) -Обоснуйте свой ответ. -Какие затруднения у вас возникли? - Сформулируйте тему урока. - Какие цели мы поставим сегодня на уроке. (Слайд 4. 1.Познакомиться…, 2. Узнать значение новых … 3. Научиться читать… - Есть ли ещё что-то, о чём вы хотели бы узнать на уроке? | Внимательно читают слова, определяют фамилию писателя Л.Н.Толстой. Читают названия и определяют лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», и «Котёнок» так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой и «Котёнок»?? Высказывают сомнения по поводу произведения «Котёнок» Формулируют тему урока - Л.Н.Толстой «Котёнок».
| Фронтальная Парная Фронтальная |
3 | Первичное восприятие текста. Цель: познакомиться с произведением Л.Н.Толстого «Котёнок». Задачи: - организовать просмотр диафильма с остановкой для дальнейшего прогнозирования событий | -Ну а сейчас настало время для знакомства с произведением. -Сядьте ровно, удобно и приготовьтесь смотреть фильм. Учитель останавливает просмотр диафильма - Как вы думаете, что произошло дальше. - А сейчас посмотрим, что произошло дальше. | - Учащиеся смотрят диафильм. -Учащиеся прогнозируют дальнейшие события. | Фронтальная | |
6 | Физкультминутка Обобщение усвоенного, связь сформированных представлений. Цель: организация закрепления знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Задачи: - организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на применение полученных знаний, способа действий; - организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; - повторить и закрепить ранее изученное. | Работа с текстом по вопросам. Гимнастика для глаз Работа учащихся в группах. Чтение найденных слов в словаре. | - Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? - Чей поступок понравился? - За кого переживали? - Что вы можете сказать о Васе? Этот рассказ Л.Н. Толстой написал почти 150 лет назад. И поэтому в рассказе встречаются интересные слова. - Амбар - Солома - Щавель - Что было духу - Подле - Давайте узнаем лексическое значение этих слов. - На столе каждой группы лежит словарь и слово, значение которого нужно будет найти в этом словаре, затем, прочитать нам. -А сейчас прочитаем этот рассказ самостоятельно. | Ответы детей Чтение найденных слов в словаре. Обсуждение | Фронтальная, Индивидуальная Групповая |
Формирование умений пользоваться полученными знаниями. Составление картинного плана и пересказ. Составление пословицы из Домашнее задание слов | - А сейчас представьте, что вы режиссёры, перед вами различные кадры - Ваша задача расставить эти кадры так,как происходили события в рассказе. - У нас получился диафильм или план рассказа в картинках. - Перескажите по частям этот рассказ. - Восстановите пословицу и узнайте, к чему призывают произведения Л.Н.Толстого « Жизнь дана на добрые слова» - Как вы понимаете смысл пословицы? - Получился наш урок добрым? На выбор учащихся
| Ответы детей Пересказ учащимися | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | ||
Рефлексия (подведение итогов занятия). Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке. Задачи: - установить соответствие между поставленной целью и результатом урока; - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; - организовать рефлексию и самооценку обучающихся; - проанализировать и оценить успешность достижения цели. | Приём рефлексии | - Я считаю, что урок сегодня прошёл насыщенным и интересным. - Я бы хотела услышать вашемнение о сегодняшнем уроке. - Закончите предложение
- Урок окончен. До свидания. | - До свидания. | Фронтальная, индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...
Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....
Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"
Вашему вниманию представлен подробный конспект урока по литературному чтению с описанием целей деятельности педагога, плани...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».
Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....