Рабочие программы по чтению, 1 класс, "Школа России".
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочие программы для 1 класса по программе "Школа России" разработаны в соответствии с последними требованиями , в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_klass.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа Чехов-8
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ ООШ Чехов-8 ____________
/Вовк О.В. /
от « » __________ 2017 года
Рабочая программа по литературному чтению
(базовый уровень)
1 класс
Составитель: Шляхтина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017 г.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);
чётко и правильно произносить все звуки;
плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения; читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
соотносить иллюстрации и текст;
называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;
уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось/ не понравилось произведение?»;
выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;
отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;
отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить название рассказа с его содержанием;
отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?»;
читать выразительно, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
задавать вопросы по прочитанному произведению;
при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
выявлять под руководством учителя особенности научно познавательных и художественных текстов;
определять особенности прозаического и поэтического текстов;
высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
сравнивать разные произведения на одну тему.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);
восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;
составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);
придумывать окончание сказок по образцу.
Обучающийся получит возможность научиться:
сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;
самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;
обсуждать прочитанное или прослушанные произведение;
соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).
отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить в тексте различные средства художественной выразительности слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);
определять тему произведения, выставки;
оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
Личностные результаты.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных результатов:
называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;
понимать свою принадлежность к определённому народу России;
с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;
знать и рассказывать о традициях своей семьи;
проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим;
называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;
понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т.д. (дружелюбие, уважение сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;
понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;
понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;
относиться с уважением к родному языку.
Метапредметные результаты.
У обучающегося будут сформированы регулятивные УУД:
читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;
понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);
планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий;
контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);
определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;
стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;
понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы познавательных УУД:
осуществлять простейшие логические операции:
1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);
находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;
работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
У обучающегося будут сформированы коммуникативные УУД:
отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;
участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
задавать уточняющие вопросы на основе образца;
принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);
подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.
II. Содержание учебного предмета.
Обучение грамоте.
Фонетика.
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика.
Различение звука и буквы. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Контроль техники чтения. |
Литературное чтение
Вводный урок. (1 час)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Жили-были буквы. (7 часов)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверим себя и оценим свои достижения. | Жили-были буквы. |
Сказки, загадки, небылицы. (7 часов)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки.
Отрывки из сказок А. Пушкина.
Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверим себя и оценим свои достижения. | Сказки, загадки, небылицы. |
Апрель, апрель! Звенит капель. (6 часов)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверим себя и оценим свои достижения. | Апрель! Апрель! Звенит капель. |
И в шутку и всерьез. (7 часов)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверим себя и оценим свои достижения. | И в шутку и всерьёз. |
Контроль техники чтения. |
Я и мои друзья. (6 часов)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р.Сефом, Ю.Энтиным, В.Берестовым, А.Барто, С.Маршаком, Я.Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверим себя и оценим свои достижения. | Я и мои друзья |
О братьях наших меньших. (6 часов)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И.Токмаковой, М.Пляцковского, Г.Сапгира, В.Берестова, Н.Сладкова, Д.Хармса, К.Ушинского.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверим себя и оценим свои достижения. | О братьях наших меньших. |
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на освоение каждой темы.
Обучение грамоте. Обучение чтению.
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе В.Г. Горецкого и др. «Обучение грамоте», опубликованной в сборнике «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011», в полном объеме.
Резервные часы распределены в тему «Букварный (основной период)» для более глубокого усвоения основного материала курса «Обучение грамоте».
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Добукварный период | 14 | 14 |
2 | Букварный (основной) период | 53 | 62 |
3 | Послебукварный период | 16 | 16 |
4 | Резервные уроки | 9 | - |
Итого | 92 | 92 |
Литературное чтение.
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе Климановой, Л.Ф., Бойкиной М.В «Литературное чтение», опубликованной в сборнике «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011», в полном объеме.
IV. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | № п/т | Наименование разделов и тем | Плановые сроки изучения | Скорректированные сроки изучения |
Добукварный период (14 ч.) | ||||
1 | 1 | Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. «Азбука» - первая учебная книга. | 01.09 | |
2 | 2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 04.09 | |
3 | 3 | Слово и предложение. | 06.09 | |
4 | 4 | Слог. | 07.09 | |
5 | 5 | Ударение. | 08.09 | |
6 | 6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 11.09 | |
7 | 7 | Звуки в словах. | 13.09 | |
8 | 8 | Слог-слияние. | 14.09 | |
9 | 9 | Повторение и обобщение изученного материала. | 15.09 | |
10 | 10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 18.09 | |
11 | 11 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 20.09 | |
12 | 12 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 21.09 | |
13 | 13 | Гласный звук [ы], буква ы. | 22.09 | |
14 | 14 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 25.09 | |
Букварный (основной) период (62 ч.) | ||||
15 | 1 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 27.09 | |
16 | 2 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Чтение слогов и слов. | 28.09 | |
17 | 3 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 29.09 | |
18 | 4 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Чтение слогов и слов. | 02.10 | |
19 | 5 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 04.10 | |
20 | 6 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Чтение слогов и слов. | 05.10 | |
21 | 7 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. | 06.10 | |
22 | 8 | Согласные звуки [т], [т′], буквы Т, т. Чтение слов и слогов с буквой т. | 16.10 | |
23 | 9 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. | 18.10 | |
24 | 10 | Согласные звуки [л], [л′], буквы Л, л. Чтение слов и слогов. | 19.10 | |
25 | 11 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 20.10 | |
26 | 12 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Чтение слов и слогов. | 23.10 | |
27 | 13 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 25.10 | |
28 | 14 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Чтение слогов и слов. | 26.10 | |
29 | 15 | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 27.10 | |
30 | 16 | Буква е в начале слов и после гласных. | 30.10 | |
31 | 17 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 01.11 | |
32 | 18 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Чтение слов и слогов. | 02.11 | |
33 | 19 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 03.11 | |
34 | 20 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слов и слогов с буквой м. | 08.11 | |
35 | 21 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 09.11 | |
36 | 22 | Чтение слов и слогов с буквой з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 10.11 | |
37 | 23 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 13.11 | |
38 | 24 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Чтение слогов и слов с буквой б. | 15.11 | |
39 | 25 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 16.11 | |
40 | 26 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Чтение слов и слогов. | 17.11 | |
41 | 27 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 27.11 | |
42 | 28 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 29.11 | |
43 | 29 | Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | 30.11 | |
44 | 30 | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слове – слиянии. | 01.12 | |
45 | 31 | Чтение слогов и слов с буквами Я, я. | 04.12 | |
46 | 32 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 06.12 | |
47 | 33 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 07.12 | |
48 | 34 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 08.12 | |
49 | 35 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с буквами Ч, ч. | 11.12 | |
50 | 36 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Сочетания ча, чу. | 13.12 | |
51 | 37 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 14.12 | |
52 | 38 | Обозначение буквой ь (мягкий знак) мягкости согласных на конце и в середине слова. | 15.12 | |
53 | 39 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 18.12 | |
54 | 40 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 20.12 | |
55 | 41 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 21.12 | |
56 | 42 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сочетания жи, ши. | 22.12 | |
57 | 43 | Буква ё в начале слов и после гласных. | 25.12 | |
58 | 44 | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 27.12 | |
59 | 45 | Звук [j’], буквы Й, й. | 28.12 | |
60 | 46 | Звук [j’], буквы Й, й. Чтение слов и слогов. | 29.12 | |
61 | 47 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 08.01 | |
62 | 48 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. | 10.01 | |
63 | 49 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | 11.01 | |
64 | 50 | Гласные буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных. | 12.01 | |
65 | 51 | Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 15.01 | |
66 | 52 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 17.01 | |
67 | 53 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Распознавание нового звука в словах, чтение предложений и коротких текстов. | 18.01 | |
68 | 54 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 19.01 | |
69 | 55 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Выделение нового звука в начале слов и после гласных. | 22.01 | |
70 | 56 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 24.01 | |
71 | 57 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Слоги ща, щу. | 25.01 | |
72 | 58 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 26.01 | |
73 | 59 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов и предложений. | 29.01 | |
74 | 60 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 31.01 | |
75 | 61 | Роль мягкого и твердого знаков в словах. | 01.02 | |
76 | 62 | Русский алфавит. Контроль техники чтения. | 03.02 | |
Послебукварный период (16 ч.) | ||||
77 | 1 | Как хорошо уметь читать. В. Берестов. «Читалочка». Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 04.02 | |
78 | 2 | Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество». | 05.02 | |
79 | 3 | В. Крупин. «Первоучители словенские». | 07.02 | |
80 | 4 | В. Крупин. «Первый букварь». | 08.02 | |
81 | 5 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. | 09.02 | |
82 | 6 | Л.Н. Толстой. Рассказы детям. | 12.02 | |
83 | 7 | К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. | 14.02 | |
84 | 8 | К.И. Чуковский. «Телефон». | 15.02 | |
85 | 9 | К.И. Чуковский. «Путаница». Небылицы. | 16.02 | |
86 | 10 | В.В. Бианки. «Первая охота». | 26.02 | |
87 | 11 | С.Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два». | 28.02 | |
88 | 12 | М.М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока». | 01.03 | |
89 | 13 | Стихи А. Л. Барто. | 02.03 | |
90 | 14 | Творчество С.В. Михалкова, Б.В. Заходера, В.Д. Берестова. | 05.02 | |
91 | 15 | Проект «Живая Азбука». | 07.03 | |
92 | 16 | Праздник «Прощание с Азбукой». | 09.03 | |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | ||||
Вводный урок (1 ч.) | ||||
93 | 1 | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 12.03 | |
Жили-были буквы (7 ч.) | ||||
94 | 1 | В. Данько. «Загадочные буквы». | 21.03 | |
95 | 2 | И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква А». | 22.03 | |
96 | 3 | С. Черный. «Живая азбука». Ф. Кривин. «Почему А поется, а Б нет».. | 23.03 | |
97 | 4 | Г. Сапгир. «Про медведя». М. Бородицкая. «Разговор с пчелой». И. Гамазкова. «Кто как кричит?». | 26.03 | |
98 | 5 | С. Маршак. «Автобус номер двадцать шесть». | 28.03 | |
99 | 6 | Из старинных книг. Разноцветные страницы. Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Проверим себя и оценим свои достижения. | 29.03 | |
100 | 7 | Проект «Создаем музей «Город букв». | 30.03 | |
Сказки, загадки, небылицы. (7 ч.) | ||||
101 | 1 | Е.Чарушин. «Теремок». | 02.04 | |
102 | 2 | Русская народная сказка «Рукавичка». | 04.04 | |
103 | 3 | Загадки, песенки. Русские народные потешки. | 05.04 | |
104 | 4 | Английские народные песни. «Рифмы Матушки Гусыни», «Король Пипин». | 06.04 | |
105 | 5 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» | 16.04 | |
106 | 6 | Русская народная сказка «Петух и собака». | 18.04 | |
107 | 7 | Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Сказки, загадки, небылицы». | 19.04 | |
Апрель, апрель. Звенит капель! (6 ч.) | ||||
108 | 1 | А. Плещеев. «Сельская песенка». А. Майков. «Весна», «Ласточка примчалась…». | 20.04 | |
109 | 2 | Т. Белозеров. «Подснежники». С. Маршак «Апрель». | 25.04 | |
110 | 3 | И. Токмакова. «Ручей». Е. Трутнева. «Когда это бывает?» | 26.04 | |
111 | 4 | Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. | 27.04 | |
112 | 5 | Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 30.04 | |
113 | 6 | Проект «Составляем сборник загадок». | 30.04 | |
И в шутку и всерьёз. (7 ч.) | ||||
114 | 1 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 03.05 | |
115 | 2 | Н. Артюхова. «Саша-дразнилка». | 03.05 | |
116 | 3 | К.Чуковский. «Федотка». Контроль техники чтения. | 04.05 | |
117 | 4 | О. Дриз. «Привет». | 04.05 | |
118 | 5 | И.Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки». М.Пляцковский. «Помощник». | 07.05 | |
119 | 6 | К.И.Чуковский. «Телефон». | 07.05 | |
120 | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз». | 07.05 | |
Я и мои друзья. (6 ч.) | ||||
121 | 1 | Ю. Ермолаева. «Лучший друг». Е. Благинина. «Подарок». | 08.05 | |
122 | 2 | В. Орлов. «Кто первый?». С. Михалков. «Бараны». | 08.05 | |
123 | 3 | Р. Сеф. «Совет». В. Берестов. «В магазине игрушек». В. Орлов. «Если дружбой дорожить» | 10.05 | |
124 | 4 | И.Пивоварова. «Вежливый ослик». А.Л.Барто. «Защитник». Я. Аким. «Моя родня». С. Маршак. «Хороший день». | 11.05 | |
125 | 5 | М. Пляцковский. «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин. «Про дружбу». Проект «Наш класс – дружная семья». | 14.05 | |
126 | 6 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья». | 16.05 | |
О братьях наших меньших (6 ч.) | ||||
127 | 1 | С. Михалков. «Трезор». Р. Сеф. «Кто любит собак». | 17.05 | |
128 | 2 | В. Осеева. «Собака яростно лаяла». | 18.05 | |
129 | 3 | И. Токмакова. «Купите собаку». | 21.05 | |
130 | 4 | М. Пляцковский. «Цап Царапыч». Г. Сапгир. «Кошка». | 23.05 | |
131 | 5 | В. Берестов. «Лягушата». Д. Хармс. «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». | 24.05 | |
132 | 6 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших». | 25.05 |
Согласовано
на заседании ШМО
начальных классов
протокол №1 от 28.08.2017 года
руководитель ШМО
___________Шляхтина С.В.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 28 сентября 2017г., № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Математика. Окружающий мир.Литературное чтение.Русский язык.
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Математика. Окружающий мир.Литературоное чтение. Русский язык....