Рабочие программы по литературному чтению для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочие программы по литературному чтению для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_dlya_1_klassa.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чапшарская начальная школа – детский сад»
Балтасинского муниципального района РТ
«Рассмотрено и принято» «Утверждено» на заседании педагогического Директор совета, протокол № 2 от _______ /Камалова Э.В../ « 30 » ноября 2017 г. Приказ № 15 от
« 1 » декабря 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 1 КЛАССА
учителя начальных классов первой квалификационной категории
Асадуллиной Гульфины Габделфартовны
с. Чапшар
2017 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные
-воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, обучающихся;
-осмысленно, правильно читать целыми словами;
-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
-подробно пересказывать текст;
-составлять устный рассказ по картинке;
-заучивать наизусть небольшие стихотворения;
-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
-различать рассказ и стихотворение.
Содержание тем учебного курса
Перечень, названия разделов, количество часов:
№ пп | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Подготовительный период | 5 |
2 | Основной звукобуквенный период | 33 |
3 | Заключительный период | 4 |
4 | Устное народное творчество и литература | 6 |
5 | Эмоциональный тон произведения | 2 |
6 | Средства художественной выразительности | 4 |
7 | Жанры литературы | 3 |
8 | Тайна особого зрения | 5 |
9 | Искусство иллюстрации | 4 |
Всего | 66 |
Содержание учебных тем
Подготовительный период (5 ч.)
Основные изучаемые вопросы.
Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. Составление предложений на тему иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.
Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа, экскурсия.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны знать: на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст; знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита; уметь составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели.
Формы и вопросы контроля: фронтальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Национально - региональный компонент: Русские народные сказки.
Основной звукобуквенный период (33 ч.)
Основные изучаемые вопросы.
Отработка артикуляции гласных звуков как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг. Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем - знака транскрепции. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.
Согласные звуки[м, н, л, р, й] как ртосмыкатели. Противопоставление сонорных согласных звуков по твёрдости-мягкости. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Усвоение форм печатных букв (строчных и заглавных), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки. Чтение закрытых неприкрытых слогов(ам, ун, ир) и открытых слогов-слияний(ма, ну, ри) с твёрдыми и мягкими согласными звуками.
Работа (функция) букв «я, ё, е, ю» - обозначать два звука в начале слова и после гласных звуков в середине и на конце слова. Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв «я, ё, е, ю». Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов.
Отличие звонких и глухих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Усвоение форм печатных (строчных и заглавных) букв: дД , т Т, зЗ, сС, гГ, кК, вВ, фФ, бБ, пП, жЖ, шШ. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи-ши. Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.
Звуковой анализ слов со звуком [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв. Звуковой анализ слов со звуком [й'], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных.
Отработка артикуляции непарных глухих звуков в процессе акцентрированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твёрдости-мягкости. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение форм печатных (строчных и заглавных) букв: хХ, чЧ, щЩ, цЦ.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа, совершенствование ЗУН, ответы на вопросы.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны знать: звуки русского языка делятся на гласные и согласные, согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные - на ударные и безударные; слово представляет собой единство звучания и значения; слова делятся на слоги; основные слова называют предметы, их признаки, действия, неосновные служат для связи основных слов в предложении; устное высказывание членится на предложение и текст.
Уметь: акцентрированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать полную характеристику; при анализе использовать практические приёмы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове; читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически; перекодировать звуковую форму слов из условно графической в буквенную и наоборот.
Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Национально - региональный компонент: Русский язык как государственный язык Республики Татарстан.
Заключительный период (4 ч.)
Основные изучаемые вопросы
Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, делать выборочный пересказ. Умение находить и читать выборочно отрывки текста.
В. Берестов «Верблюжонок». Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». К. Чуковский «Мудрец в нем видел мудреца…». Произведения о природе: «Солнце глянуло сквозь щёлку…» Я. Козловского, «Считало утро певчих птиц…» В. Берестова, «Белая акация», «Синичья скороговорка» М. Бородицкой, «Ветхая избушка» А. Блока. Шуточные и игровые стихотворения для обучающихся: А. Усачёв «Бегает цыпленок», Ю. Мориц «Попрыгать - поиграть», Г. Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки», Г. Граубин «Шишкопад». Творчество С. Маршака. Б. В. Заходер «Песня игрушек», В. Берестов «Читалочка». Алфавит.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа, совершенствование ЗУН, ответы на вопросы, чтение по ролям.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны знать: структуру русской речи, иметь образные представления: о единицах русского языка - звуке, слоге, слове; графических системах печатных букв русского алфавита. Уметь: читать печатный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальным для каждого ученика темпе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; пересказывать отдельные части текста; озаглавить прослушанный текст.
Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Национально - региональный компонент: Стихи русских поэтов.
Устное народное творчество и литература (6ч.)
Основные изучаемые вопросы
Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка. Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки). Докучные сказки. «Сказка про белого бычка». «Сказка про сороку и рака».
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа, совершенствование ЗУН, чтение по ролям, творческие работы.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны знать: смысл слова «докучать»; законы построения докучной сказки; особенности построения считалок; жанр «закличка», его особенности. Уметь: работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; выразительно читать, сочинять докучные сказки; рассказывать считалки; различать потешки и считалки; разгадывать загадки, сочинять загадки; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.
Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Национально - региональный компонент: Русское народное творчество.
Эмоциональный тон произведения (2 ч.)
Основные изучаемые вопросы
Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов.
Г.Остер «Эхо» Д. Хармс, Н. Гернет «Очень - очень вкусный пирог». Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок).
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа, совершенствование ЗУН, чтение по ролям.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны знать: содержание произведения.Иметь представлениео стихотворном и прозаическом произведении. Уметь: определять приёмывыразительности в процессе анализа текстов; отличать прозаическое произведение от стихотворного.
Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Средства художественной выразительности (4 ч.)
Основные изучаемые вопросы
Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы. Жанровое разнообразие произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Шуточные стихи. И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». А. Дмитриев «Шлагбаум». Джеймс Ривз «Рифма». Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка». Звучащие стихи. Е. Благинина , А. Усачёв «Оса», Джеймс Ривз «Шумный Ба - бах». М. Горький «Воробьишко».
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа, совершенствование ЗУН, чтение по ролям, ответы на вопросы, творческие работы.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны знать: наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому; композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке; высказываться о своем отношении к содержанию произведений; обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах.
Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Жанры литературы (3 ч.)
Основные изучаемые вопросы
Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.
Тим Собакин «Немножко не обычное нестихотворение», Б. Заходер , Н. Матвеева «Путаница». В. Лунин «Целыми днями…», Э. Успенский «Разгром».
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа, ответы на вопросы, совершенствование ЗУН.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны знать: малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка; наизусть одно из стихотворений. Уметь: различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку; находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения; читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов.
Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Национально - региональный компонент: Произведения русских поэтов.
Тайна особого зрения (5 ч.)
Основные изучаемые вопросы
Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Понимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов. Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.
Б. Заходер «Рапуны», «Приятная встреча». И. Токмакова «В одной стране». С. Козлов «Туман». С. Воронин «Необыкновенная ромашка». И. Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка».
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа, чтение по ролям, ответы на вопросы.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны знать:наизусть одно из стихотворений; иметь представлениео стихотворном и прозаическом произведениях; о жанрах - рассказе, стихотворении. Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них; читать по ролям.
Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Национально - региональный компонент: Произведения русских писателей.
Искусство иллюстрации (4 ч.)
Основные изучаемые вопросы
Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении: беседа, совершенствование ЗУН, чтение по ролям.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: учащиеся должны знать: жанровые особенности прибаутки и небылицы. Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию; понимать содержание прочитанного; находить в тексте парную рифму; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.
Формы и вопросы контроля: фронтальный и индивидуальный опрос.
Возможные виды самостоятельной работы обучающихся: выполнение тренировочных упражнений.
Национально - региональный компонент: Русский фольклор.
Календарно - тематическое планирование
Количество часов по учебному плану: всего 66 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе:
«Программы по учебным предметам». 1-4 классы. Авторы Н. Г. Агаркова, М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская, Т. А. Байкова, Н. М. Лаврова, А. Л. Чекин и др. Москва: Академкнига/ Учебник, 2012.
Учебник : «Азбука 1 класс». Авторы: Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. / под ред. Каленчук М.Л. - М.: Академкнига / Учебник, 2011. «Литературное чтение 1 класс». Автор: Чуракова Н. А. . - М.: Академкнига / Учебник, 2011.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. час. | Дата план | Дата факт. | Примечание |
Подготовительный период | 5 | ||||
1. | Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой «Азбукой». Урок – беседа. | 1 | 04.09 | ||
2. | Речь устная и письменная. Сказка «Заюшкина избушка». Урок – экскурсия. | 1 | 07.09 | ||
3. | Текст. Предложение. Слово. Сказка «Колобок». Урок – сказка. | 1 | 11.09 | ||
4. | Слова-предметы. Живые и неживые предметы. «Доброе дело». Урок – экскурсия. | 1 | 14.09. | ||
5. | Слова-действия, слова-признаки, слова-помощники. «Неудачная прогулка». Урок – игра. | 1 | 18.09. | ||
Основной звукобуквенный период | 33 | ||||
6. | Звуки речи. Звук [а], буквы А, а. | 1 | 21.09. | ||
7. | Звуки речи. Звук [о], буквы О, о. Урок – конкурс. | 1 | 25.09. | ||
8. | Звуки речи. Звук [у], буквы У, у. | 1 | 28.09. | ||
9. | Смыслоразличительные качества звуков. Звук [э], буквы Э, э. Звук [ы], [и], буквы ы, И, и. Урок – игра. | 1 | 02.10. | ||
10. | Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Слог. Ударение. | 1 | 05.10. | ||
11. | Слог как минимальная произносительная единица. Звуки [м], [м'], буквы М, м. | 1 | 09.10. | ||
12. | Звуковой анализ слова. Овладение способом чтения прямого слога. Звуки [н], [н'], буквы Н, н. | 1 | 16.10. | ||
13. | Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Звуки [л], [л'], буквы Л, л. Урок – соревнование. | 1 | 19.10. | ||
14. | Моделирование звукового состава слова с отражением в модели качественной характеристики звука. Звуки [p], [p'], буквы Р, р. | 1 | 23.10. | ||
15. | Разные способы обозначения буквами звука [й]. Звук [й'], буквы Й, й. Урок – конкурс. | 1 | 26.10. | ||
16. | Звук и буква. Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я». | 1 | 06.11. | ||
17. | Различение гласных и согласных звуков. Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё. | 1 | 09.11. | ||
18. | Слогообразующая функция гласных звуков. Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю. | 1 | 13.11. | ||
19. | Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е. Буква «ь». | 1 | 16.11. | ||
20. | Особенность согласных звуков. Согласные звонкие звуки [д], [д'], буквы Д, д. | 1 | 20.11. | ||
21. | Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Согласные глухие звуки [т], [т'], буквы Т, т. | 1 | 23.11. | ||
22. | Согласные звонкие звуки [з], [з'], буквы 3, з. | 1 | 27.11. | ||
23. | Согласные глухие звуки [с], [с'], буквы С, с. | 1 | 30.11. | ||
24. | Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Согласные звонкие звуки [г], [г'], буквы Г, г. | 1 | 04.12 | ||
25. | Согласные глухие звуки [к], [к'], буквы К, к. | 1 | 07.12. | ||
26. | Согласные звонкие звуки [в], [в'], буквы В, в. | 1 | 11.12. | ||
27. | Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Согласные глухие звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф. | 1 | 14.12. | ||
28. | Работа над осознанностью чтения. Согласные звонкие звуки [б], [б'], глухие звуки [п], [п']. Буквы Б, б, П, п. | 1 | 21.12. | ||
29. | Смыслоразличительные качества звуков. Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | 22.12. | ||
30. | Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | 11.01. | ||
31. | Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) знака перед гласными «е, ё, ю, я». | 1 | 12.01. | ||
32. | Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными «е, ё, ю, я». | 1 | 18.01. | ||
33. | Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы X, х. | 1 | 19.01. | ||
34. | Смыслоразличительные качества звуков. Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч. | 1 | 25.01. | ||
35. | Малые формы устного народного творчества: считалки, скороговорки и потешки. | 1 | 26.01. | ||
36. | Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ. | 1 | 01.02. | ||
37. | Сочетания букв ча-ща, чу, щу. | 1 | 02.02. | ||
38. | Наблюдение за родственными словами. Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | 08.02 | ||
Заключительный период | 4 | ||||
39. | В. Берестов «Верблюжонок». Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». К. Чуковский «Мудрец в нем видел мудреца…». | 1 | 09.02. | ||
40. | Произведения о природе: «Солнце глянуло сквозь щёлку…» Я. Козловского, «Считало утро певчих птиц…» В. Берестова, «Белая акация», «Синичья скороговорка» М. Бородицкой, «Ветхая избушка» А. Блока. | 1 | 15.02. | ||
41. | Шуточные и игровые стихотворения для обучающихся: А. Усачёв «Бегает цыпленок», Ю. Мориц «Попрыгать - поиграть», Г. Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки», Г. Граубин «Шишкопад». | 1 | 16.02. | ||
42. | Творчество С. Маршака. Б. В. Заходер «Песня игрушек», В. Берестов «Читалочка». Алфавит. | 1 | 01.03. | ||
Устное народное творчество и литература | 6 | ||||
43. | Волшебные предметы и помощники. | 1 | 02.03. | ||
44. | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Докучные сказки. «Сказка про белого бычка». | 1 | 08.03. | ||
45. | Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака». | 1 | 09.03. | ||
46. | Малые формы устного народного творчества: считалки. Секреты считалок. | 1 | 15.03. | ||
47. | Тайны загадок. Как устроена загадка | 1 | 16.03. | ||
48. | Заклички: обращение к природе. Трудности скороговорок. | 1 | 22.03. | ||
Эмоциональный тон произведения | 2 | ||||
49. | Определение главной мысли текста. Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо» Д. Хармс, Н. Гернет «Очень - очень вкусный пирог». | 1 | 23.03. | ||
50. | Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) | 1 | 05.04. | ||
Средства художественной выразительности | 4 | ||||
51. | Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи. Шуточные стихи. И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». А. Дмитриев «Шлагбаум». Джеймс Ривз «Рифма». | 1 | 06.04. | ||
52. | Большие формы устного народного творчества: сказки. Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка». | 1 | 12.04. | ||
53. | Звучащие стихи. Е.Благинина , А.Усачёв «Оса», Джеймс Ривз «Шумный Ба - бах». | 1 | 13.04. | ||
54. | Определение темы текста. Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко». | 1 | 19.04. | ||
Жанры литературы | 3 | ||||
55. | Считалка, скороговорка или дразнилка? | 1 | 20.04. | ||
56. | Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин «Немножко не обычное нестихотворение», Б. Заходер , Н. Матвеева «Путаница». | 1 | 26.04. | ||
57. | Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин «Целыми днями…», Э.Успенский «Разгром». | 1 | 27.04. | ||
Тайна особого зрения | 5 | ||||
58 | Фантазия в литературе. Б.Заходер «Рапуны», «Приятная встреча». | 1 | 03.05. | ||
59 | Особый взгляд на мир. И.Токмакова «В одной стране». | 1 | 04.05. | ||
60 | Тайны особого зрения. С.Козлов «Туман». | 1 | 10.05. | ||
61 | Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка». | 1 | 11.05. | ||
62 | Разговор с природой. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка». | 1 | 17.05. | ||
Искусство иллюстрации | 4 | ||||
63 | Прибаутка и небылица. | 1 | 18.05. | ||
64 | Дразнилка, прибаутка или небылица. | 1 | 18.05. | ||
65 | Искусство иллюстрации. Что видит художник? | 1 | 24.05. | ||
66 | Рифмующиеся слова и изображения. Подведение итогов. | 1 | 24.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...