Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества». 4 класс
тест по чтению (4 класс) на тему

Романова Людмила Валентиновна

Проверочная работа по разделу " Истоки литературного творчества " 4 класс УМК " Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_4_klass_istoki_literaturnogo_tvorchestva.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества».

Ф.И. ____________________________________________________ Дата _____________

Выбери правильный ответ.

1. Былина – это …

а) сказка о богатырях                        в) летопись о богатырях

б) быль                                                г) русская народная эпическая песня

2.Богатырь – это …

а) богатый человек

б) древнерусский князь

в) завоеватель чужих земель

г )воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

3. Перечислите истоки литературного творчества. Затем подчеркните те из них, о которых вы узнали в этом году:______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что такое миф? _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Узнайте, о каком герое в произведении идет речь?

Из того ли из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме.

А к  обеденке  поспеть хотел

Он во стольный Киев-град.

__________________________________________________________________________

6.Рассмотрите внимательно репродукцию картины « Богатыри», «Витязь на распутье» В. Васнецова. Кого из русских богатырей изобразил  художник .

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6*. Кто это? Допиши имя героя.

-Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую.

_______________________________________________________________________

-Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному.  _____________________________________________________________________

-Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира.

_______________________________________________________________________

-Чудовище, которое жило на горе Сорочинской.
_______________________________________________________________________

-Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у морского царя.

_______________________________________________________________________

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную.

________________________________________________________________

7*.   Напишите текст «Былинные богатыри – защитники земли Русской»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8*. Чем былины похожи на народные волшебные сказки? Чем они отличаются?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

1) Выбери правильный ответ.

А – Былина – это … (русская народная эпическая песня)

-сказка о богатырях                        -летопись о богатырях

-быль                                                -русская народная эпическая песня

Б – Богатырь – это … (воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью)

-богатый человек

-древнерусский князь

-завоеватель чужих земель

-воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

2) Перечислите истоки литературного творчества. Затем подчеркните те из них, о которых вы узнали в этом году. (сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, небылицы, колыбельные песни, мифы, былины, притчи, легенды)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Что такое миф? (Это народные сказания о легендарных героях, богах)

__________________________________________________________________

4) Узнайте, о каком герое в произведении идет речь? (Илья Муромец)

Из того ли из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме.

А к обеденке поспеть хотел

Он во стольный Киев-град.

5) Кто это? Допиши имя героя.

-Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

__________________________________________________

-Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник) ________________________________________________

-Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

_______________________________________________

-Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)
_____________________________________________

-Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у морского царя. (Садко)

______________________________________________

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

________________________________________________________________

6) «Богатыри», «Витязь на распутье». Кто автор этих картин и кто на них изображены? (В. М. Васнецов, изображены богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

__________________________________________________________________

7) Чем былины похожи на народные волшебные сказки? Чем они отличаются?

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок литературного чтения в 4 классе по содержанию раздела "Истоки литературного творчества"

Разработка вводного урока в 4 классе по литературному чтению (УМК "Перспектива") по содержанию раздела «Истоки литературного творчества» является конспектом нестандартного урока, урока- конкурса. Урок...

Проверочная работа по разделу "устное народное творчество" 3 класс

Проверочная работа по разделу "устное народное творчество" 3 класс...

2 класс. Проверочная работа по разделу "Устное народное творчество"

Умение различать виды устного народного творчества, определять последовательность событий в произведениях....

3 класс Проверочная работа по разделу "Устное народное творчество" УМК "Школа России"

Проверочная работа направлена на выявление умения различать виды устного народного творчества, делить текст на смысловые части, определять особенности волшебных сказок....

Проверочная работа по разделу "Устное народное творчество" 2 класс

В данном материале представлена проверочная работа по литературному чтению по разделу "стное народное творчество" во 2 классе по УМК "Перспектива". Работа дана в двух вариантах....

Проверочная работа по разделу "Устное народное творчество" (3 класс) Школа России

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Устное народное творчество" (3 класс) Школа России...