Практикум "Учусь читать художественную прозу" Л.Н.Толстой "Косточка"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Тема: Практикум «Учусь читать художественную прозу»
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Работа с произведением Л.Н.Толстого "Косточка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.43 МБ |
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Урок 60.
Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...
Тема: Практикум «Учусь читать художественную прозу»
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 Проверка домашнего задания. Дети читают отрывок наизусть. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
II. Развитие умений. | 2 4 1 2 3 1 2 3 3 1. Подготовка к практической работе с текстом. 1) Цели и задачи работы. 2) Порядок работы. 3) Знакомство с текстом (Л.Н. Толстой «Косточка»). Необходимо сообщить учащимся, что в течение года они выполнят три практические работы: – Учусь читать художественную прозу. – Учусь читать лирическое стихотворение. – Учусь читать научно-популярный текст. Обучающая цель этих уроков отражена в их темах. 2. Практическая работа с текстом. Работа с текстом организуется как самостоятельная. Этапы прописаны в «Тетради по литературному чтению» (урок 60). Возможны и другие формы работы (в парах, группах, фронтальная). Ребёнок-читатель: 1. Самостоятельно готовится к чтению текста. 2. Самостоятельно его читает. 3. Самостоятельно отвечает на контрольные вопросы, выполняет контрольные задания. 4. Читает текст (повторно) «вместе» с авторами учебника. 5. Повторно отвечает на контрольные вопросы, выполняет контрольные задания. 6. Проводит рефлексию. 7. Проводит самооценку. Критерии отбора текста: – Небольшой объём. – Связь с темами раздела. – Критерий художественности. – Доступность читателю младшего школьного возраста. – Авторские вехи в тексте, возможность для ведения «диалога с автором» через текст. В качестве примера см. урок-практикум по рассказу Л.Н. Толстого «Косточка» в тетради. Приложение к уроку 60. КОСТОЧКА Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел». Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в этом беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил в окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал. (Л.Н. Толстой) – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке? | |
IV. Домашнее задание. | По усмотрению учителя. |
© ООО «Баласс», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67293.jpg)
Урок - спектакль\'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.
Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука. Герои произведений сп...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-134667-1351775420.jpg)
Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".
Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...
Проект "Читать не вредно,вредно не читать"
Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823375-1475271897.jpg)
Читаешь ты,читаю я,читает вся моя семья.
Учащиеся знакомятся с историей создания книги, формируется потребность в систематическом чтении, воспитывается любовь к книге, бережное отношение к книге....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-1049410-1534491780.jpg)
Сертифика участника вебинара "Учим читать выразительно художественные произведения.
Сертификат участника вебинара "Учим читать выразительно художественные произведения...
Читайте художественную литературу- польза очевидна!
В чем польза чтения? Чтение — одно из самых лучших упражнений по развитию мозга. Чтение развивает внимание, память, обогащает словарный запас, развивает речь, грамотность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-650788-1438006491.jpg)
Почему детям полезно читать художественную литературу летом.
Нужно ли вообще ребенку читать летом? Действенные советы учителя....