Практикум "Учусь читать художественную прозу" Л.Н.Толстой "Косточка"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Руль Ольга Сергеевна

Тема: Практикум «Учусь читать художественную прозу»

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Работа с произведением Л.Н.Толстого "Косточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolstoy_kostochka.docx1.43 МБ
Microsoft Office document icon konsp_lit_4kl_ur60-korr.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Урок 60.

Тема раздела: XIX век. Путешествие продолжается...

Тема: Практикум «Учусь читать художественную прозу»

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1  2  3

Проверка домашнего задания.

Дети читают отрывок наизусть.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

II. Развитие умений.

2  4  1  2  3  1  2  3  3 

1. Подготовка к практической работе с текстом.

1) Цели и задачи работы.

2) Порядок работы.

3) Знакомство с текстом (Л.Н. Толстой «Косточка»).

Необходимо сообщить учащимся, что в течение года они выполнят три практические работы:

– Учусь читать художественную прозу.

– Учусь читать лирическое стихотворение.

– Учусь читать научно-популярный текст.

Обучающая цель этих уроков отражена в их темах.

2. Практическая работа с текстом.

Работа с текстом организуется как самостоятельная. Этапы прописаны в «Тетради по литературному чтению» (урок 60). Возможны и другие формы работы (в парах, группах, фронтальная).

Ребёнок-читатель:

1. Самостоятельно готовится к чтению текста.

2. Самостоятельно его читает.

3. Самостоятельно отвечает на контрольные вопросы, выполняет

контрольные задания.

4. Читает текст (повторно) «вместе» с авторами учебника.

5. Повторно отвечает на контрольные вопросы, выполняет контрольные задания.

6. Проводит рефлексию.

7. Проводит самооценку.

Критерии отбора текста:

– Небольшой объём.

– Связь с темами раздела.

– Критерий художественности.

– Доступность читателю младшего школьного возраста.

– Авторские вехи в тексте, возможность для ведения «диалога с автором» через текст.

В качестве примера см. урок-практикум по рассказу Л.Н. Толстого «Косточка» в тетради.

Приложение к уроку 60.

КОСТОЧКА

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в этом беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил в окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

(Л.Н. Толстой)

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

IV. Домашнее задание.

По усмотрению учителя.

 © ООО «Баласс», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - спектакль\'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.

Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука.  Герои произведений сп...

Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".

Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...

Проект "Читать не вредно,вредно не читать"

Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....

Читаешь ты,читаю я,читает вся моя семья.

Учащиеся знакомятся с историей создания книги, формируется потребность в систематическом чтении, воспитывается любовь к книге, бережное отношение к книге....

Сертифика участника вебинара "Учим читать выразительно художественные произведения.

Сертификат участника вебинара "Учим читать выразительно художественные произведения...

Читайте художественную литературу- польза очевидна!

В чем польза чтения? Чтение — одно из самых лучших упражнений по развитию мозга. Чтение развивает внимание, память, обогащает словарный запас, развивает речь, грамотность....

Почему детям полезно читать художественную литературу летом.

Нужно ли вообще ребенку читать летом? Действенные советы учителя....