Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению на тему

Валегжанина Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов УМК "Школа России". В ней указано колличество часов на каждую тему, планируемые результаты, содержание предмета, колендарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_1-4_kl.doc844 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»

Утверждено                                    Согласовано                         Рассмотрено на

директором                                  зам.директора                          заседании МО

                 МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»         по УВР                                 Протокол №1

«____»__________2017 г.        «____»__________2017 г       «____»_________2017 г.

______________________          ____________________          ___________________

Рабочая программа педагога

начальных классов

Валегжаниной Т.Е.

по литературному чтению

УМК «Школа России»

1-4  класс

на 2017- 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению линии УМК   « Школа России» (1-4 классы). составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
  • Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
  • Устава МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»
  • Учебного плана МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»
  • Рабочей программы по литературному чтению (1-4 класс), авторы-составители Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова

Реализуемый УМК:

1. В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. ВиноградскаяАзбука. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014.1 класс. В 2 ч.

2. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,. М.В.Голованова Литературное чтение.  Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014.–. 1 класс. В 2 ч. Ч.1, 2

3. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,М.В.Голованова . Литературное чтение.  Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2015.–. 2 класс. В 2 ч. Ч.1, 2

4Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Литературное чтение.  Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2016.–. 3 класс. В 2 ч. Ч.1, 2

5. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Литературное чтение.  Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2017.–. 4 класс. В 2 ч. Ч.1, 2

На изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 489ч. В 1 классе127 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них  92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 35 ч (10 учебных недель) – урокам литературного чтения. 5 уроков сокращено (праздничные дни) за счёт резервных уроков и объединения тем.

Во 2 классе на уроки литературного чтения отводится 130 ч (4 ч в неделю, 34учебные недели) – 6 уроков совпали с праздничными днями (резервные уроки и объединение тем). В 3 классе -134 урока (4 ч в неделю, 34учебные недели)-2 урока за счёт резерва.  В 4 классе на уроки литературного чтения отводится  98 ч (3 ч в неделю, 34учебные недели) 4 урока совпали с праздничными днями (за счёт резерва и  объединения тем)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

ориентироваться в содержании художественного, учебного и научнопопулярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

  • Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой;

самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

  • Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

  • Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Содержание учебного предмета

1 класс (127ч)

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Добукварный период(10ч.)

Букварный период (76ч.)

Послебукварный период (6 ч.)

Жили-были буквы (7ч.)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (7ч.)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (5ч.)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (6ч.)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (7ч.)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (3ч.)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

2 класс (130ч)

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.)

Введение. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете (4ч.)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (13ч.)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч.)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (15ч.)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (10ч.)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (9ч.)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима(9ч.)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (18ч.)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (9ч. )

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (9ч.)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (12ч.)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран (11ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Повторение (3ч)

3 класс (136ч)

Вводный урок (1ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём

Самое великое чудо на свете (4ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество (14ч)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина.

Поэтическая тетрадь  1 (11ч)

Русские поэты 19-20 века.  Ф.И.Фютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

А.А.Фет. «мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.

И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встеча зимы».

Заголовок стихотворения.

И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение.

Великие  русские писатели (25ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин.

«Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина  к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов ( тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

Поэтическая тетрадь 2  (6ч)

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.

К.Д.Бальмонт. И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.

Литературные сказки (8ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк  «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки.  Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

Были-небылицы (10ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Поэтическая тетрадь 1(6ч)

Саша Чёрный. Стихи о животных.

А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

Люби живое (16ч)

М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный герой произведения.  Творческий пересказ: дополнение пересказа текста.

В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Б.С.Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Поэтическая тетрадь 2 (7ч)

С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.

А.Л.Барто «Разлука». «В театре».

С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок»

Проект: «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.

Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.

По страницам детских журналов (8ч)

«Мурзилка»  и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.

Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

Зарубежная литература (8ч)

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.

3  класс (134ч)

Вводный урок (1ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём

Самое великое чудо на свете (4ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество (14ч)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина.

Поэтическая тетрадь  1 (11ч)

Русские поэты 19-20 века.  Ф.И.Фютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

А.А.Фет. «мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.

И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встеча зимы».

Заголовок стихотворения.

И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение.

Великие  русские писатели (26ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин.

«Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина  к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов ( тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

Поэтическая тетрадь 2  (6ч)

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.

К.Д.Бальмонт. И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.

Литературные сказки (8ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк  «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки.  Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

Были-небылицы (8ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Поэтическая тетрадь 1(6ч)

Саша Чёрный. Стихи о животных.

А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

Люби живое (16ч)

М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный герой произведения.  Творческий пересказ: дополнение пересказа текста.

В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Б.С.Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Поэтическая тетрадь 2 (7ч)

С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.

А.Л.Барто «Разлука». «В театре».

С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок»

Проект: «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.

Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.

По страницам детских журналов (8ч)

«Мурзилка»  и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.

Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

Зарубежная литература (7ч)

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.

4 класс (98ч)

Летописи, былины, жития (7 ч.)

Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события  Древней Руси.

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов.

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В.Васнецова «Богатыри».

Сергий Радонежский – святой земли русской. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Проект: «Создание календаря исторических событий»

Чудесный мир классики (18ч.)

П.П.Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. События литературной сказки. Герои сказки. Характеристика героя.

А.С.Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарованье…». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана.

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

Л.Н.Толстой «Детство». Характер главного героя

Басня. «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

А.П.Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев.

Поэтическая тетрадь (8ч.)

Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…»  «Как неожиданно и ярко…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении.

Е.А.Баратынский. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

 Н.А.Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки…».

И.А.Бунин «Листопад». Картины осени. Сравнения, эпитеты.

Литературные сказки (13ч.)

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои. Составление плана сказки.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения.

П.П.Бажов «Серебряное копытце». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Заглавие. Герои. Авторское отношение к героям. Деление текста на части. Составление плана.

Делу время – потехе час (7ч.)

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени. В.Ю.

Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка». Особенности юмористического рассказа.

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

Страна детства  (6ч.)

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

М.М.Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

Поэтическая тетрадь (5ч.)

В.Я.Брюсов «Опять сон»,  «Детская». С.А.Есенин «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства». Сравнение произведений М.Цветаевой разных лет.

Природа и мы (8ч.)

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

М.М.Пришвин. «Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана.

Проект6 «Природа и мы».

Поэтическая тетрадь (6ч.)

Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Картины осени.Д.Б.Кедрин «Бабье лето». С.А.Клычков. Картины весны и лета в их произведениях.

Н.М.Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества.

Родина (5ч.)

И.С.Никитин «Русь». Образ Родины. С.Д.Дрожжин «Родине».А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

Проект: «Они защищали Родину»

Страна фантазия (5ч.)

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов.

Зарубежная литература (10ч.)

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

СельмаЛагерлёф. В Назарете. Святое семейство. Иисус и Иуда.

Учебно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение»

1 КЛАСС

Содержание предмета

Кол-во часов

1

Добукварный период

10

2

Букварный период

76

3

Послебукварный период

6

5

Жили-были буквы

7

6

Сказки, загадки, небылицы

7

7

Апрель, апрель. 3венит капель!

5

8

И в шутку и всерьёз

6

9

Я и мои друзья

7

10

О братьях наших меньших

3

                                                                           Всего

127

2 КЛАСС

Содержание предмета

Кол-во часов 2А

1

Вводный урок

1

2

Самое великое чудо на земле

4

3

Устное народное творчество

13

4

Люблю природу  русскую. Осень.

8

5

Русские писатели.

15

6

О братьях наших меньших.

10

7

Из детских журналов.

9

8

Люблю природу русскую. Зима.

9

9

Писатели детям.

18

10

Я и мои друзья.

9

11

Люблю природу русскую. Весна.

9

12

И в шутку и в серьёз.

12

13

Литература зарубежных стран.

11

13

Повторение

3

Всего

130


3  КЛАСС

Содержание предмета

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

Самое  великое чудо на земле

4

3

Устное народное творчество

14

4

Поэтическая тетрадь 1

11

5

Великие русские писатели

26

6

Поэтическая тетрадь 2

6

7

Литературные сказки

8

8

Были-небылицы

8

9

Поэтическая тетрадь 1

6

10

Люби живое

16

11

Поэтическая тетрадь

7

12

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

12

13

По страницам детских журналов

8

14

Зарубежная литература

7

Всего

134

4 КЛАСС

Содержание предмета

Кол-во часов

1

Летописи, былины, жития

7

2

Чудесный мир классики

18

3

Поэтическая тетрадь

8

4

Литературные сказки

13

5

Делу время – потехе час

7

6

Страна детства

6

7

Поэтическая тетрадь

5

8

Природа и мы

8

9

Поэтическая тетрадь

6

10

Родина

5

11

Страна Фантазия

5

12

Зарубежная литература

10

Всего

98

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ  1 КЛАСС

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Добукварный период (10ч.)

1

«Азбука» – первая учебная книга

1

04.09

2

Речь письменная и устная

1

05.09

3

Предложение

1

06.09

4

Предложение и слово

1

07.09

5

Предложение и слово.

1

11.09

6

Слово и слог

1

12.09

7

Ударение

1

13.09

8

Слог, ударение. Деление слов на слоги.

1

14.09

9

Звуки речи: гласные и согласные

1

18.09

10

Гласные и согласные звуки. Слияние со-гласного       с гласным

1

19.09

Букварный период (76ч.)

11

Алфавит

1

20.09

12

Звук [а], буквы А, а 

1

21.09

13

Звук [а], буквы А, а

1

25.09

14

Звук [о], буквы О, о 

1

26.09

15

Звук [о], буквы О, о 

1

27.09

16

Звук [и], буквы И, и 

1

28.09

17

Звук [и], буквы И, и 

1

02.10

18

Гласная буква ы, звук [ы]

1

03.10

19

Гласная буквы ы, и, звуки [ы] [и]

1

04.10

20

Звук [у], буквы У, у 

1

05.10

21

Звук [у], буквы У, у 

1

09.10

22

Звуки [н], [н’], буквы Н, н 

1

10.10

23

Звуки [н], [н’], буквы Н, н 

1

11.10

24

Звуки [с], [c’], буквы С, с 

1

12.10

25

Звуки [с], [c’], буквы С, с 

1

16.10

26

Звуки [к], [к’], буквы К, к

1

17.10

27

Звуки [к], [к’], буквы К, к

1

18.10

28

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

1

19.10

29

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

1

23.10

30

Повторение и обобщение пройденного материала

1

24.10

31

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

25.10

32

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

26.10

33

Повторение изученного материала

1

30.10

34

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

1

31.10

35

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р 

1

01.11

36

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

02.11

37

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в Закрепление.

1

13.11

38

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

1

14.11

39

Буква Е – показатель мягкости согласных

1

15.11

40

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

16.11

41

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п Закрепление.

1

20.11

21.11

42

Чтение слов и предложений с буквами П,п

1

43

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

22.11

44

Чтение слов и текстов с буквами М, м., Л ,л.

1

23.11

45

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1

27.11

46

Чтение слов, текстов с буквами З, з, Дифференциация звуков  [з] и [c]

1

28.11

47

Повторение пройденного материала

1

29.11

48

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

30.11

49

Чтение слов с буквой б.  Дифференциация звуков  [б] и [п],

1

04.12

50

Закрепление пройденного материала

1

05.12

51

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

1

06.12

52

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

1

07.12

53-

54

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

2

11.12

12.12

55

Буква Я – показатель мягкости согласного

1

13.12

56

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

1

14.12

57

Чтение слов с буквой г.  Дифференциация звуков [г] и [к],

1

18.12

58

Повторение пройденного материала

1

19.12

59

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1

20.12

60

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч Сочетание   ча.

1

21.12

61-

62

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков

2

25.12

26.12

63

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

1

27.12

64

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

28.12

65

Чтение слов и предложений с буквами Ш, ш.  Сочетание ши 

1

16.01

66-

67

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж

2

17.01

18.01

68

Чтение слов и предложений с буквами Ж,ж. Сочетание жи.

1

19.01

69

Буквы Ё, ё, обознача-ющие два звука [й’о]

1

23.01

70

Буква Ё, ё – показатель мягкости

1

24.01

71

Согласный звук [й’]. Буквы Й, й

1

25.01

72

Чтение слов с буквой й

1

26.01

73-

74

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

2

30.01

31.01

75

Чтение слов с буквой х Противоположные слова.

1

01.02

76-

77

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

2

02.02

06.02

78

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

1

07.02

79

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

08.02

80

Чтение слов с буквами Ц, ц 

1

09.02

81

Гласный звук[э]. Буквы Э, э

1

13.02

82

Чтение слов с буквами Э, э 

1

14.02

83

Согласный звук[щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

1

15.02

84

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ 

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

16.02

85

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Дифференциация звуков [ф] и [в]

1

27.02

86

Мягкий и твердый разделительные знаки

1

28.02.

Послебукварный период (6 ч.)

87

Русский алфавит. Как хорошо уметь читать.  К. Д. Ушинский. «Наше Отечество»

В. Крупин «Первый букварь»

1

01.03

88

Творчество А. С. Пушкина – сказки

Л. Н. Толстой и К. Д. Ушинский о детях.

1

02.03

89

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

1

06.03

90

В. В. Бианки. «Первая охота»

М.М. Пришвин «Предмайское утро»

1

07.03

91

Творчество А. Л. Барто. Проверим знания.

1

13.03

92

Прощание с Азбукой.

1

14.03

Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс

п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Жили – были буквы (7 ч)

1.

Знакомство с учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы»

1

15.03

2.

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»

1

16.03

3.

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1

20.03

4.

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

21.03

5.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

22.03.

6.

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

1

23.03

7.

Наши проекты «Создаём музей Город букв»»

1

03.04

Сказки, загадки, небылицы (7ч)

8.

Е. Чарушин «Теремок»

1

04.04

9.

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

05.04

10.

Загадки, песенки, потешки.

1

06.04

11

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

10.04

12

Сказки А. С. Пушкина

1

11.04

13

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

12.04

14.

Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы»

1

13.04

Апрель, апрель, звенит капель…(5ч)

15.

А. Плещеев «Сельская песенка».

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

1

17.04

16.

Т. Белозёров «Подснежник»С. Маршак «Апрель»

1

18.04

17.

Стихи – загадки И. Токмаковой, Л. Ульяницкой,

Л. Яхнина, Е. Трутневой.

1

19.04

18

Наши проекты «Составляем азбуку загадок»

1

20.04

19.

Из старинных книг. Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа.

1

24.04

И в шутку и всерьёз (6ч)

20.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

1

25.04

21.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

26.04

22.

К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет»

1

27.04

23

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

И. Токмакова«Разговор Лютика и Жучка»

1

03.05

24

К. И. Чуковский «Телефон»

1

04.05

25.

М. Пляцковский «Помощник».Урок-обобщение по теме
«И в шутку и всерьёз»

1

08.05

Я и мои друзья (7ч)

26

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

1

10.05

27.

В. Орлов «Кто первый?».С. Михалков «Бараны»

1

11.05

28.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек».

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

1

15.05

29

Я. Аким «Моя родня».Наши проекты «Наш класс»

1

16.05

30.

. С. Маршак «Хороший день»

1

17.05

31.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»

1

18.05

32.

 Проверка техники чтения.

1

22.05

О братьях наших меньших (3ч)

33.

С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак…»

1

23.05

34.

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

И. Токмакова «Купите собаку»

1

24.05

35.

М. Пляцковский «Цап Царапыч».Г. Сапгир «Кошка»

1

25.05

Календарно --тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс

п/п

Тема урока

Кол-во   часов

Дата

план

факт

Книга – великое чудо.

1

04.09

Самое великое чудо на свете (4ч)

Внеклассное чтение. Моя самая интересная книга.

1

06.09

Самое великое чудо на свете

1

07.09

Библиотеки

1

08.09

Книги

1

11.09

Устное народное творчество (13ч)

Устное народное творчество

1

13.09

Русские народные песни.

1

14.09

Русские народные потешки и прибаутки.

 

1

15.09

Скороговорки, считалки, небылицы

1

18.09

Загадки, пословицы, поговорки.

Внеклассное чтение. . Загадки о животных.

1

20.09

Проверка техники чтения.

1

21.09

Народные сказки.  Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

1

22.09

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

25.09

Сказка «У страха глаза велики»

1

27.09

Внеклассное чтение. Сказки о животных. Сказка «Лиса и тетерев».

1

28.09

Сказка «Каша из топора»

1

29.09

Сказка «Гуси-лебеди»

1

02.10

Обобщающий урок по разделу

«Устное народное творчество»

1

04.10

Люблю природу русскую. Осень. (8ч)

Нравится ли вам осень? Осенние загадки

1

05.10

Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

 

1

06.10

Бальмонт К. «Поспевает брусника…»

А.Плещеев «Осень наступила…»  

1

09.10

А.Фет «Ласточки пропали…»                А. Толстой «Осень»

1

11.10

Внеклассное чтение. «Осенние листья» - тема для поэтов.

1

12.10

В.Берестов «Хитрые грибы».

1

13.10

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

16.10

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

18.10

Русские писатели (15ч)

А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта

1

19.10

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый …»

1

20.10

Внеклассное чтение. Стихи А.С. Пушкина о природе.

1

23.10

Проверка техники чтения.  (за 1 чет)

1

25.10

А.С. Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке

1

26.10

А.С. Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке

1

27.10

И. А. Крылов. Басни И.А. Крылова.

1

30.10

И.А.Крылов  «Лебедь, рак  и щука»

1

01.11

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

02.11

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

1

03.11

Л.Н. Толстой «Филиппок

1

13.11

Внеклассное чтение. Сказки и басни Л.Н. Толстого

1

15.11

Л.Н. Толстой «Котенок»

Н. Толстой «Правда всего дороже»

1

16.11

Разноцветные страницы.

И.Токмакова  «Десять птичек- стайка»

1

17.11

Обобщающий урок по разделу «Русские писатели»

1

20.11

О братьях наших меньших (10 ч)

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?»

1

22.11

Веселые стихи о животных.

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»

1

23.11

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

24.11

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

27.11

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

29.11

Б.Житков «Храбрый утенок»

1

30.11

В.Бианки «Музыкант»

1

01.12

В.Бианки «Сова»

1

04.12

Внеклассное чтение. Сказка в вопросах.

В. Бианки «Чей нос лучше».

1

06.12

Обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших»

1

07.12

Из детских журналов (9 ч)

Знакомство  с детскими журналами.

1

08.12

Д.Хармс «Игра»

1

11.12

Д.Хармс «Вы знаете?..»

1

13.12

Внеклассное чтение.

Д. Хармс в детских журналах.  «Веселые чижи»

1

14.12

Д.Хармс «Что это было?», , Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

15.12

Проверка техники чтения (за 2 чет)

1

18.12

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя»

1

20.12

А.Введенский «Лошадка»

Д. Хармс «Веселый старичок»

1

21.12

Обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших»

1

22.12

Люблю природу русскую! Зима. (9ч)

Внеклассное чтение  Зимние загадки

1

25.12

И. Бунин «Первый снег»,

К.Бальмонт «Снежинка»

1

27.12

Я. Аким «Утром кот принес на лапах…»,

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

1

28.12

  С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза».

1

29.12

Русская народная сказка «Два мороза»

1

15.01

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

17.01

А. Барто  «Дело было в январе», С.Дрожжин«Улицей гуляет»

1

18.01

Внеклассное чтение Стихотворения о зиме.

1

19.01

Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую! Зима»

1

22.01

Писатели детям (18ч)

К.И.Чуковский «Путаница»

1

24.01

К.И.Чуковский «Радость»

1

25.01

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1

26.01

К.И.Чуковский «Федорино горе»

1

29.01

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

1

31.01

С.В.Михалков «Мой секрет»

1

01.02

С.В.Михалков «Сила воли»

1

02.02

С.В.Михалков «Мой щенок»

1

05.02

А.Л.Барто «Веревочка»

1

07.02

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

08.02

А. Барто «Вовка – добрая душа»

1

09.02

Н.Носов «Затейники»

1

12.02

Н.Носов «Живая шляпа» Знакомство с произведением.

1

14.02

Н.Носов «Живая шляпа». Анализ произведения.

1

15.02

Н.Носов «На горке»

Знакомство с произведением.

1

16.02

Н.Носов «На горке»..Анализ произведения

1

19.02

Внеклассное чтениеРассказы о детях.

1

21.02

Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

1

22.02

Я и мои друзья (9ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской

1

26.02

В.Лунин «Я и Вовка»

1

28.02

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

01.03

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

02.03

В.Осеева «Волшебное слово»

1

05.03

В.Осеева «Хорошее»

1

07.03

В.Осеева «Почему»

1

12.03

Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша»

1

14.03

Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья». Проверка техники чтения.

1

15.03

Люблю природу русскую! Весна (9ч)

Внеклассное чтение Весенние загадки

1

16.03

Ф.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»

1

19.03

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

21.03

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

1

22.03

Женский день.

И.Бунин «Матери»,

1

23.03

Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел»

1

02.04

Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза»

1

04.04

Проект Газета «День Победы – 9 мая»

1

05.04

Разноцветные страницы Обобщающий урок по разделу «Люблю природу русскую! Весна»

1

06.04

И в шутку и всерьез (12ч)

Внеклассное чтение. Веселые стихи Б.Заходера

1

09.04

Б.Заходер «Что красивей всего?»

1

11.04

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

12.04

Внеклассное чтение. С.Омоллон. Камень счастья.

1

13.04

Э.Успенский «Чебурашка»

1

16.04

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…»

1

18.04

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

1

19.04

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» «Кисточка»

1

20.04

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

23.04

Г.Остер «Будем знакомы»

1

25.04

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

26.04

Обобщающий урок по разделу «И в шутку, и всерьёз».

1

27.04

Литература зарубежных стран (11ч)

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

28.04

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

03.05

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек»,

1

04.05

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

07.05

Шарь Перро «Кот в сапогах»

1

10.05

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

11.05

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

1

14.05

Эни Хогарт «Мафин и паук»

1

16.05

Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

1

17.05

Внеклассное чтение. Сказки зарубежных стран.

1

18.05

Обобщающий урок по разделу «Литература зарубежных стран».  Проверка техники чтения.

1

21.05

Повторение (3ч.)

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

1

23.05

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

1

24.05

Урок-викторина «Книжкины друзья»

1

25.05

Календарно --тематическое планирование уроков литературного чтения 3  класс  

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1.

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

1

05.09

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2.

Рукописные книги Древней Руси.

1

06.09

3.

Первопечатник Иван  Фёдоров.

1

07.08

4.

О первопечатнике Иване Фёдорове.

1

08.09

5.

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1

12.09

Устное народное творчество (14 часов)

6.

Русские  народные  песни.

1

13.09

7.

Шуточные народные песни.

1

14.09

8.

Докучные сказки.

Сочинение докучных сказок.

1

15.09

9.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

19.09

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

20.09

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

21.09

12

13

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

2

22.09

14

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

1

26.09

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

27.09

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

28.09

17

Художники-иллюстраторы

 В. Васнецов и И. Билибин

1

29.09

18

КВН «По дорогам сказок».

1

03.10

19

Проектная работа «Сочиняем волшебную сказку».

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Оценка достижений

1

04.10

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

20

21

Прогнозирование содержания раздела. Научно-популярная статья Я. Смоленского «Как научиться читать стихи».

2

05.10

22

23

Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

2

06.10

24

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

10.10

25

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

1

11.10

26

И.С. Никитин  «Встреча зимы».

1

12.10

27

И. Суриков «Детство».

1

13.10

28

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

17.10

29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

1

18.10

30

Урок – утренник. Первый снег.

1

19.10

Великие русские писатели (26 часа)

31

А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».

1

20.10

32

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

1

24.10

33

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…»,

1

25.10

34

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета».

1

26.10

35

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1

27.10

35

А.С .Пушкин «Зимний вечер».

1

31.10

36

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

1

01.11

37

-

38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

2

02.11

03.11

39-40

Анализ прочтенной сказки А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане..»

2

14.11

15.11

41

Рисунки И.Билибина к сказке. Урок-викторина «Там, на неведомых дорожках…».

1

16.11

42

И.А. Крылов – великий баснописец. Страницы биографии писателя..

1

17.11

43

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

21.11

44

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1

22.11

45

И.А. Крылов «Ворона и лисица».

1

23.11

46

Урок-игра «Звездный час» (по басням И.А. Крылова).

1

24.11

47

М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Статья В.Воскобойникова «Горные вершины», «На севере диком…».

1

28.11

48

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

29.11

49

Л.Н. Толстой – великий русский писатель. «Детство».

1

30.11

50

Л.Н. Толстой «Акула».

1

01.12

51

Л.Н. Толстой

«Прыжок».

1

05.12

52

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1

06.12

53

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

07.12

54

«Рассказы Л.Н. Толстого для детей».

Оценка достижений.

1

08.12

55

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений.

1

12.12

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

56

57

Прогнозирование содержания раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» «Не ветер бушует…», 0тры-вок из поэмы «Мороз, Красный нос».

2

13.12

14.12

58

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

15.12

59

К.Д. Бальмонт «Золотое слово»,

И. Бунин «Детство».

1

19.12

60

И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».

1

20.12

61

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2».

Оценка достижений. Проверка техники чтения.

1

21.12

Литературные сказки (8ч)

62

63

Прогнозирование содержания раздела.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка).

2

22.12

26.12

64

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца –Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

27.12

65

66

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

2

28.12

29.12

67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

16.01

68

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

17.01

69

Обобщающий урок

Диагностическая работа. Оценка достижений.

КВН

1

18.01

Были-небылицы (8 ч)

70

Знакомство с содержанием раздела.

 М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

19.01

71

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

23.01

72

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

1

24.01

73

74

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

2

25.01

26.01

75

А. Куприн «Слон».

1

30.01

76

А. Куприн «Слон».

1

31.01

77

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

1

01.02

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

78

Прогнозирование содержания раздела.

 С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

1

02.02

79

С. Черный «Воробей», «Слон».

1

06.02

80

81

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

2

07.02

08.02

82

С.А. Есенин «Черёмуха».

1

09.02

83

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

1

13.02

Люби живое (16 ч)

84

85

Прогнозирование содержания раздела.

М. Пришвин «Моя Родина».

2

14.02

15.02

86

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

16.02

87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

20.02

88

89

В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку».

2

21.02

22.02

90

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

27.02

91

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

28.02

92

93

Б. Житков «Про обезьянку».

2

01.03

02.03

94

Б. Житков «Про обезьянку».

1

06.03

95

96

В. Дуров «Наша Жучка»

В. Астафьев «Капалуха».

2

07.03

13.03

97

В. Драгунский «Он живой и светится».

1

14.03

98

99

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Оценка достижений.

2

15.03

16.03

Поэтическая тетрадь 2 (7 ч)

100

Прогнозирование содержания раздела.

С.Я. Маршак «Гроза днём».

1

20.03

101

С.Я. Маршак  «В лесу над росистой поляной…».

1

21.03

102

А.Л. Барто «Разлука»,

«В театре».

1

22.03

103

С.В. Михалков «Если»,

«Рисунок».

1

23.03

104

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1

03.04

105

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

04.04

106

Оценка достижений.

Стихи о детях. Чтение наизусть.

1

05.04

Собирай по ягодке – наберешь кузовок  (12 ч)

107

108

Прогнозирование содержания раздела.

Б. Шерегин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

2

06.04

10.04

109

110

А. Платонов «Цветок на земле».

2

11.04

12.04

111

112

А. Платонов «Ещё мама».

2

13.04

17.04

113

М. Зощенко «Золотые слова».

1

18.04

114

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

19.04

115

Н. Носов «Федина задача».

1

20.04

116

Н. Носов «Телефон».

1

24.04

117

Н. Носов «Друг детства»

1

25.04

118

Обобщающий урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

1

26.04

По страницам детских журналов (8 ч)

119

120

Прогнозирование содержания раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

2

27.04

02.05

121

Ю. Ермолаев «Проговорился».

1

03.05

122

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

1

04.05

123

Г. Остер «Вредные советы».

1

08.05

124

Г. Остер «Как получаются легенды». Проверка техники чтения.

1

10.05

125

126

Р. Сеф «Весёлые стихи». Обобщающий урок по разделу «Детские журналы».

2

11.05

15.05

Зарубежная литература (7 ч)

127

Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

1

16.05

128

129

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.

2

17.05

18.05

130-

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

3

22.05

23.05

24.05

134

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений.

1

25.03


Календарно-тематическое планирование литературное чтение 4 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Дата

План

Факт

Летописи, былины, жития (7 час)

1

Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

04.09

2-3

«И вспомнил Олег коня своего»

2

05.09

08.09

4

«Ильины три поездочки».

1

11.09

5-6

«Житие Сергия Радонежского»

2

12.09

15.09

7

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития

1

18.09

Чудесный мир классики (18ч)

8

Знакомство с разделом. Пётр Петрович Ершов

1

19.09

9-11

П. П. Ершов «Конёк – горбунок»

3

22.09

25.09

26.09

12

Вн/ч.  Летописи, былины, сказания

1

29.09

13

А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора»

1

02.10

14-16

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

3

03.10

06.10

09.10

17

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»

1

10.10

18

Проверка техники чтения

1

13.10

19

Творчество Л. Н. Толстого

1

16.10

20

Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень»

1

17.10

21

Вн/ч. По басням Л. Н. Толстого

1

20.10

22

Творчество А. П. Чехова

1

23.10

23

А. П. Чехов «Мальчики»

1

24.10

24

Вн/ч. По произведениям А. П Чехова.

1

27.10

25

Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики»

1

30.10

Поэтическая тетрадь (8 час)

26

Знакомство с разделом.Ф. И. Тютчев. Стихи о природе

1

31.10

27

А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка».

1

03.11

28

Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот»

1

13.11

29

Н. А. Некрасов «Школьники».

1

14.11

30

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…». 

1

17.11

31

И. С. Бунин «Листопад» 

1

20.11

32

Вн/ч. «Краски осени в произведениях русских поэтов»

1

21.11

33

Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

24.11

Литературные сказки (13час)

34-35

Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

2

27.11

28.11

36-37

Вн/ч. По сказке Одоевского «Черная курица»

2

01.12

04.12

38-39

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе»

2

05.12

08.12

40

Вн/ч.  По сказкам Гаршина

1

11.12

41-43

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

3

12.12

15.12

18.12

44-45

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

2

19.12

22.12

46

Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки»

1

25.12

Делу время – потехе час (7час)

47-50

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»

4

26.12

29.12

15.01

16.01

51

В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»

1

19.01

52

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

22.01

53

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»

Вн/ч.Детская приключенческая книга.

1

23.01

Страна детства (6 час)

54

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

1

26.01

55-56

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2

29.01

30.01

57-58

М. М. Зощенко «Ёлка»

2

02.02

05.02

59

Обобщающий урок по разделу «Страна детства»

Вн/ч.«В путь, друзья!»

1

06.02

Поэтическая тетрадь (5час)

60

В. Я Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

09.02

61

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

12.02

62

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

13.02

63

Вн/ч.«Лес не школа, а всему учит» (урок – конкурс по рассказам Н.И. Сладкова)

1

16.02

64

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

19.02

Природа и мы (8час)

65-66

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

2

20.02

26.02

67

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

27.02

68

М. Пришвин «Выскочка»

1

02.03

69

Е. В. Чарушин «Кабан»

1

05.03

70-71

В. П. «Стрижонок Скрип»

2

06.03

12.03

72

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»

Вн/ч. Стихи русских поэтов о природе

1

13.03

Поэтическая тетрадь (6 час)

73

С. А. Клычков «Весна в лесу»

1

16.03

74

Ф. И. Тютчев  «Ещё земли печален вид»

«Как  Как неожиданно и ярко» 

1

19.03

75

А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

1

20.03

76

Е. А. Баратынский «Весна! Как воздух чист» 

«Где сладкий шепот»

1

23.03

77

С. А. Есенин «Лебедушка»

1

02.04

78

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

Вн/ч «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

1

03.04

Родина (5 час)

79

И. С. Никитин «Русь»

1

06.04

80

С. С. Дрожжин «Родине»

1

09.04

81

А. В. Жигулин» О, Родина!»

1

10.04

82

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

13.04

83

Проверка техники чтения.

1

16.04

Страна Фантазия ( 5 час)

84-85

Е. С. Велистов «Приключения Электроника»

2

17.04

20.04

86-87

К. Булычев «Путешествие Алисы»

2

23.04

24.04

88

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия»

1

27.04

Зарубежная литература  (10 час)

89-91

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

3

04.05

07.05

08.05

92-93

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

2

11.05

14.05

94-96

М. Твен Приключения Тома Сойера»

3

15.05

18.05

21.05

97

С. Лагерлеф Святая ночь».«В Назарете»

1

22.05

98

Обобщение и систематизация знаний  по разделу и за год.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению (базовый уровень) 3 класс Школа России

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  при...

Рабочая программа по литературному чтению, КИМы для 3 класса по программе "Школа России"

                                           Рабочая программа составлена в соответст...

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов ("Школа России")

В данном материале представлена аннотация к рабочей программе по литературному чтению для 1-4 классов.  Работа будет интересна учителям, работающим по программе "Школа России"....

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 1 класса "Школа России"

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»Содержание учебного предметаТематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 класса по программе "Школа России"

Содержание:I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»II. Содержание учебного предметаIII. Тематическое планирование...