Открытый урок на конкурс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: А. Барто «Дело было в январе…». Обобщение материала по разделу « Люблю природу русскую. Зима.»
Тип урока: Обобщение и систематизация предметных ЗУН
Цель: Познакомить учащихся с произведением А. Барто и С. Дрожжина, закрепление умения выразительного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата : 18.01.2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема: А. Барто «Дело было в январе…». Обобщение материала по разделу « Люблю природу русскую. Зима.»
Тип урока: Обобщение и систематизация предметных ЗУН
Цель: Познакомить учащихся с произведением А. Барто и С. Дрожжина, закрепление умения выразительного чтения.
Задачи урока:
Образовательные: Отрабатывать навыки беглого, выразительного, осознанного чтения;
Развивающие: Развивать память, речь, внимание, творческие возможности детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному произведению, любовь к чтению, к книге.
ПРЕДМЕТНЫЕ: Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения; исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – Умение ориентироваться в учебной и художественной книге, умение работать с текстом.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
КОММУНИКАТИВНЫЕ - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре (распределение обязанностей, умение договариваться о совместных действиях).
ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми учащиеся сталкиваются в жизненных ситуациях.
Методы и приемы. Проблемный , диалоговый , опорных знаков. Словесные, наглядные, индивидуальный, групповой, работа с учебником.
Средство обучения: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова УМК «Школа Россииа», 2 класс, 1 часть, презентация, карточки..
Ход урока.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
момент | 1 мин. | Слайд 1. - Здравствуйте. Меня зовут Надежда Андреевна. Сегодня я у вас проведу необычный урок литературного чтения. Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - А сейчас давайте поприветствуем друг друга улыбкой, а также поприветствуем наших гостей . | Дети заходят в класс и рассаживаются по местам. Приветствуют учителя. |
2. Речевая разминка. | 2 мин. | Слайд 2. - Прочитайте текст на доске и определите его жанр. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели -Научитесь читать её скороговоркой. -Молодцы, ребята, хорошо потрудились и знаете жанры устного народного творчества. А как называется жанр, с которым вы работали на прошлом уроке? - Какая это сказка? К какому типу она относится? - Кто ее написал? - Как называется она? | - Это скороговорка -Дети читают. - Это была сказка. - авторская - С. Михалков - Новогодняя быль |
3. Проверка домашнего задания | 5-7 мин. | Слайд 3. Сегодня у нас необычный урок, а значит и домашнее задание я у вас проверю тоже необычно. Мы будем работать с вами по содержанию текста. Я буду называть вам начало предложения, а вы найдя его в тексте, должны будете закончить. Замечательно. Вижу , что вы хорошо подготовились к уроку. Молодцы. | Дети работают по содержанию текста |
4. Введение в тему. | 5 мин. | Слайд 4. - Скажите, а какое сейчас время года? - отгадайте загадку: По счету первым он идет, С него начнется Новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано- … ( Январь Слайд 5 - Если я скажу вам такое предложение: «Дело было в январе…» , как вы сможете его продолжить? Слайд 6. - А вот как его продолжила, знаменитая детская поэтесса Агния Львовна Барто. Слайд 7. - Попробуйте определить тему урока. С каким произведением мы сегодня познакомимся? - Откройте учебник на стр. 208. - Есть ли у стихотворения название? - Как же называют стихотворения у которых нет названия? (По первой строчке. | - Ребята отвечают на вопросы и обосновывают свое решение. - Стихотворение « Дело было в январе..» - Пробуют продолжить предложение. - Работа с учебником. - Прослушивают стихотворени. - По первой строчке |
5. Первичное знакомство с произведением. | 5-7 мин. | - Изучите глазками иллюстрацию к стихотворению - Прочитайте стихотворение про себя. И ответьте мне – соответствует ли иллюстрация названию стихотворения. - Кто хочет попробовать выразительно прочитать это стихотворение для всего класса? - А теперь давайте прочитаем стихотворение по цепочке по одной строчке. - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - Как зайчата перехитрили волка? Слайд 8-14 - Вот мы с вами ознакомились с текстом, посмотрели мультфильм. Ну а теперь давайте представим как же это было на самом деле и попробуем сами показать это на своем примере. Слайд 15. -Спасибо большое нашим юным актерам за такую замечательную игру. Вы мне очень помогли. - Мы с вами провели большую работу над стихотворением. Я думаю, что мы уже можем попробовать сами прочитать это стихотворение выразительно. - Скажите, похоже ли это стихотворение на сказку ? Чем? | Изучают иллюстрации к стихотворению и читают стихотворение про себя. - Читают по цепочке. Работа по содержанию стихотворения. |
6. Работа над выразительными средствами речи | 3 мин. | - Кто главный герой Новогодних праздников? ( Дед Мороз) Слайд 16. - Давайте послушаем стихотворение Спиридона Дрожжина « Улицей гуляет» ( Читает учитель). - А сейчас мы прочитаем эти строки хором по рядам. | - Дед Мороз - Слушают стихотворение. - Читают стихотворение |
7. Физминутка | 2 мин. | ...Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает По ветвям берёз; Ходит, бородою Белою трясёт, Топает ногою, Только треск идёт. | Ребята выполняют движения. |
8. Обобщение знаний по разделу | 5-7 мин. | Слайд 17 - Давайте вспомним как называется раздел, по которому мы работали? - С лирическими произведениями каких авторов вы познакомились? -В каком произведении вы встречали эти слова: Аукает, стелется, глубокою, баюкает, далекую? ( Поет зима аукает с 195) Слайд 18. Подберите к ним рифму, используя следующие выражения: мохнатый лес, поёт зима, ковром шелковым, плывут в страну. Слайд 19 - - Найдите стихотворение, в котором автор помогает представить снежинки? ( с 191). - Какое настроение у Вас вызывает первый снег? Найдите стихотворение в котором автор описывает это замечательное явление природы? ( с. 192) Прочитайте самые радостные строки этого стихотворения. - А теперь давайте вспомним в каком стихотворении описывается красота зимнего леса? (с. 194) - А кто может сказать какое дерево считается истинно русским? - давайте вспомним как о ней пишет Сергей Есенин? ( с 196) - Скажите чем это стихотворение напоминает сказку? -Ну а теперь нам пора вернуться к стихотворению, с которого мы начали наш урок: - назовите главных героев этого произведения? - Как зайчата перехитрили волка? | - Люблю природу русскую. Зима. - Отвечают на вопросы, работая с учебником. Отвечают на вопросы по данной информации. - Береза - Зайцы и волки - Спрятались на елку |
9. Рефлексия учебной деятельности. | 2 мин | Слайд 20- Скажите, а какое дерево считается главным на Новогоднем празднике? - Правильно, главным атрибутом всеми любимого зимнего праздника – Нового года, считает новогодняя елка. И к нам на урок пришла эта красавица, а вот наряжать мы ее будем вместе с вами. Ваши знания и умения, которые вы проявили на уроке, находчивость и смекалка помогут украсить нашу гостью. - Посмотрите какая замечательная елочка у нас получилась. Как она заиграла яркими красками, какие вы ребята молодцы! | - Елка Дети оценивают свою деятельность на уроке. |
10. Домашнее задание. | 1 мин. | Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворений стр. 208-209. | Записывают домашнее задание |
11 Подведение итогов урока. | 2 мин. | - Что было интересного на уроке? - Вот и подошел к концу наш необычный и волшебный урок. В волшебстве главное это доброта, отзывчивость, взаимовыручка и взаимопонимание. Я знаю, что многие из вас подготовили новогодние рисунки, так давайте же мы подарим их гостям нашего урока. Закончим урок мы хорошей, доброй песней. Слайд 21-22 - песня- Замела метелица. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-154062-1364922038.jpg)
открытый урок на конкурс "Учитель года"
Открытый урок на конкурс «Учитель года 2010»Подготовила учитель начальных классов Абраменкова Н.М. Тема урока: Промышленность Цель урока:ознакомить с важн...
открытый урок к конкурсу " Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "
Урок - обобщение и закрепление по теме " Братья наши меньшие"...
самоанализ открытого урока к конкурсу "Учитель Года 2017" по чтению 2 класс " Обобщающий урок по теме " Братья наши меньшие" "
Самоанализ открытого урока содержит цели и задачи, поставленные учителем; приемы и методы, использованные на уроке...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888445-1486201531.jpg)
Открытый урок школьного конкурса "Учитель года-2017" на тему:"Строчная буква ф"
Урок русского языка обучения грамоте-письмо Дазырбан Ч.В. проводился 08 декабря 2017 года на школьном этапе конкурса "Учитель года-2017"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-907705-1490444823.jpg)
Открытый урок на конкурс учительгода по математике в 4 классе по УМК Планета знаний-презентация
Красочная презентация урока....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-907705-1490444823.jpg)
Открытый урок на конкурс учительгода по математике в 4 классе по УМК Планета знаний-конспект
Технологичекая карта урока...