Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС и адаптирована на 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области
Рабочая программа
по Литературному чтению____________________________
Уровень общего образования (класс)
начальное общее образование, 3 «В» класс
Количество часов 134____________________________
Учитель Гапон Татьяна Анатольевна_______________
Программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой («Литературное чтение. 1-4 классы» Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы – Москва: Просвещение, 2014).
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ); областного закона от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицей №1 г. Пролетарска на 2016-2017 уч. год; базисного учебного плана лицея на 2016-2017 уч. год, Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» 2014.
Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова,
- формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:
- формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
- начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;
- умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;
- навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.
В соответствии с Образовательной программой лицея, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в третьем классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях).
Планируемые предметные результаты
К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Третьеклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование | Основные виды учебной деятельности |
Самое великое чудо на свете (2 ч) | |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника «Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства». Первопечатник Иван Фёдоров. Фотографии, рисунки, текст — объекты для получения необходимой информации. Под готовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Участвовать в работе пары и группы. Читать текст друг другу. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Устное народное творчество (14 ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного текста и произведения живописи. Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку своими историями». Оценка достижений А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения. И. Никитин. «Полно, степь моя...», «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. Олицетворение как приём создания картины при роды. Подготовка сценария утренника «Первый снег». И. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в подготовке проекта Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения |
Великие русские писатели (26 ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. Пушкина». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём контраста как средство создания картин. «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. И. Крылов. Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Скульптурный портрет И. Крылову. Басни И. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни. М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. Л. Толстой. Детство Л. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Рассказы Л. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Особенности прозаического и лирического текстов. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Текст рассуждение. Сравнение текста рассуждения и текста-описания. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и про- изведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображённые события и скрытый смысл |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н. Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение стихотворений. К. Бальмонт, И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.Создание словесных картин. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст-описание и текст повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения |
Литературные сказки (9 ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки. В. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике |
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому. А. Блок. Картины зимних забав. Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему. С. Есенин. Выразительное чтение стихотворения. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения |
Люби живое (16 ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок — «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста. И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек — главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания т екста. В. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения. Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ. В. Астафьев. «Капалуха». Герои произведения. В. Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. Оценка достижений Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана: в виде назывных предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированного высказывания | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения |
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение. А. Барто. «Разлука», «В театре». Выразительное чтение. С. Михалков. «Если». Выразительное чтение. Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение. Проект «Праздник поэзии». Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения |
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12 ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения. А. Платонов. «Цветок на земле»,«Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники».Смысл названия рассказа. Осо- бенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений, выделять эпизоды, которые вызывают смех, определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
По страницам детских журналов (8 ч) | |
Знакомство с названием раздела .Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи. Р. Сеф. «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя нужный и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. Находить необходимую информацию в журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Зарубежная литература (8 ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике. Оценка достижений | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору, записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Формы организации учебных занятий
Урок развития умений и навыков.
Урок формирования умений и навыков.
Урок повторения и систематизации знаний.
Комбинированный урок.
Урок обобщения и систематизации
знаний.
Контроль знаний, умений и навыков.
Урок изучения нового материала.
Урок – закрепление.
Контрольно – обобщающий урок.
Урок – проект.
Урок – практика.
Урок – игра.
Урок – конференция.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока |
1 четверть | ||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | ||
2.09.16 | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. | |
Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||
5.09.16 | Рукописные книги Древней Руси. | |
6.09.16 | Первопечатник Иван Фёдоров. | |
8.09.16 | О первопечатнике Иване Фёдорове. | |
9.09.16 | Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете». Тест №1. | |
Устное народное творчество (14 часов) | ||
12.09.16 | Русские народные песни. | |
13.09.16 | Шуточные народные песни. | |
15.09.16 | Докучные сказки. | |
16.09.16 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. | |
19.09.16 | Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка. | |
20.09.16 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | |
22.09.16 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | |
23.09.16 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | |
26.09.16 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | |
27.09.16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | |
29.09.16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | |
30.09.16 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | |
3.10.16 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | |
4.10.16 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа № 1. | |
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | ||
6.10.16 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | |
7.10.16 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | |
10.10.16 | Ф.И. Тютчев «Листья».Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | |
11.10.16 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | |
13.10.16 | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | |
14.10.16 | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | |
17.10.16 | И.С. Никитин «Встреча зимы». | |
18.10.16 | И.З. Суриков «Детство». | |
20.10.16 | И.З. Суриков «Зима». | |
21.10.16 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 2. | |
Великие русские писатели (24 часа) | ||
24.10.16 | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». | |
25.10.16 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | |
27.10.16 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | |
28.10.16 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | |
2 четверть | ||
7.11.16 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | |
8.11.16 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | |
10.11.16 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | |
11.11.16 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | |
14.11.16 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | |
15.11.16 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. | |
17.11.16 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | |
18.11.16 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | |
21.11.16 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | |
22.11.16 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | |
24.11.16 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | |
25.11.16 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | |
28.11.16 | М.Ю. Лермонтов «Осень». | |
29.11.16 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | |
1.12.16 | Л.Н. Толстой «Акула». | |
2.12.16 | Л.Н. Толстой «Акула». | |
5.12.16 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | |
6.12.16 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | |
8.12.16 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | |
9.12.16 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа № 2. | |
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | ||
12.12.16 | Н.А. Некра-сов «Славная осень!» | |
13.12.16 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». | |
15.12.16 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | |
16.12.16 | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | |
19.12.16 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | |
20.12.16 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест №3. | |
Литературные сказки (8 часов) | ||
22.12.16 | Знакомство с литературными сказками. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | |
23.12.16 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | |
3 четверть | ||
9.01.17 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | |
10.01.17 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | |
12.01.17 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | |
13.01.17 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | |
16.01.17 | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа. № 3 | |
Были-небылицы (10 часов) | ||
17.01.17 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | |
19.01.17 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | |
20.01.17 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |
23.01.17 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |
24.01.17 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | |
26.01.17 | А.И. Куприн «Слон». | |
27.01.17 | А.И. Куприн «Слон». | |
30.01.17 | А.И. Куприн «Слон». | |
31.01.17 | А.И. Куприн «Слон». | |
2.02.17 | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».Проверочная работа № 4. | |
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | ||
3.02.17 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | |
6.02.17 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | |
7.02.17 | А.А. Блок «Ветхая избушка». | |
9.02.17 | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | |
10.02.17 | С.А. Есенин «Черёмуха». | |
13.02.17 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест № 4. | |
Люби живое (16 часов) | ||
14.02.17 | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | |
16.02.17 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
17.02.17 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
20.02.17 | В.И. Белов «Малька провинилась». | |
21.02.17 | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | |
27.02.17 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | |
28.02.17 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | |
2.03.17 | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | |
3.03.17 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | |
6.03.17 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | |
7.03.17 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | |
9.03.17 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | |
10.03.17 | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | |
13.03.17 | В.П. Астафьев «Капалуха». | |
14.03.17 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | |
16.03.17 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа № 5. | |
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | ||
17.03.17 | С.Я. Маршак «Гроза днём». | |
20.03.17 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | |
21.03.17 | А.Л. Барто «Разлука». | |
23.03.17 | А.Л. Барто «В театре». | |
24.03.17 | С.В. Михалков «Если». | |
4 четверть | ||
3.03.17 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | |
4.03.17 | Проект: «Праздник поэзии» | |
6.04.17 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 5 . | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов) | ||
7.04.17 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | |
6.04.17 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | |
7.04.17 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | |
10.04.17 | А.П. Платонов «Ещё мама». | |
11.04.17 | А.П. Платонов «Ещё мама». | |
13.04.17 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | |
14.04.17 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | |
17.04.17 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | |
18.04.17 | Н.Н. Носов «Федина задача». | |
20.04.17 | Н.Н. Носов «Телефон». | |
21.04.17 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». | |
24.04.17 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 6. | |
По страницам детских журналов (8 часов) | ||
25.04.17 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | |
27.04.17 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | |
28.04.17 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». | |
2.05.17 | Г.Б. Остер «Вредные советы». | |
4.05.17 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | |
5.05.17 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | |
8.05.17 | Создание сборника добрых советов. | |
11.05.17 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 7. | |
Зарубежная литература (8 часов) | ||
12.05.17 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | |
15.05.17 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | |
16.05.17 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |
18.05.17 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |
19.05.17 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |
22.05.17 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Проверочная работа № 8. | |
23.05.17 | Обобщение урок по изученному в 3 классе. | |
25.05.17 | Обобщение урок по изученному в 3 классе. |
Выполнение программного материала
Период обучения | Кол-во недель | Часы | Тесты | Проверочные работы |
1 четверть | 8 | 33 | 2 | 1 |
2 четверть | 7 | 28 | 1 | 1 |
3 четверть | 11 | 41 | 1 | 3 |
4 четверть | 8 | 32 | 1 | 3 |
Итого: | 34 | 134 | 5 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...