Конспект урока литературного чтения 2 класс По теме: Т. БелозЁров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока
литературного чтения
2 класс
По теме:
Т. БелозЁров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
![]() | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
литературного чтения
2 класс
По теме:
Т. БелозЁров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок»
Составила
Учитель начальных классов:
Дербенская Екатерина Андреевна
Цели: развивать умение анализировать характер героя, подтверждать свое мнение строчками из текста, определять, от какого лица идет повествование; определять начальную форму слов, практически используя их при работе с текстом стихотворения;
учить пользоваться Толковым словарем для выяснения значения слов;
Ход урока
I. Речевая разминка.
– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп:
Слайд 2
За-са-за – это стрекоза.
За-са-за – летит стрекоза.
Зы-сы-зы – крылья есть у стрекозы.
Зой-зой-зой – я бегу за стрекозой.
Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу
- Проверка домашнего задания. Слайд 3
Усачев «Бинокль», пересказ по цепочке.
- Изучение нового материала. Слайд 4,5
- Откройте «Содержание» и найдите два стихотворения с похожими названиями.
- Чем эти названия отличаются?
Учитель знакомит учащихся с творчеством автора.
Тимофей Максимович Белозеров (1929–1986) – советский поэт, заслуженный работник культуры РСФСР.
IV.Чтение стихотворения Т. Белозерова “Хомяк» учителем.
V. Чтение стихотворения Т. Белозерова “Хомяк» учащимися. Работа со стихотворением.
– Прочитайте вслух только те строчки, которые подтверждают, что герою-рассказчику нравится внешность хомяка. Слайд 6 («А что? Мне нравится хомяк! И глазки и фигурка. Слайд 7 И загляденье – шкурка!») А теперь подтвердите, обращаясь к тексту, что герой ценит и характер хомяка. («И домосед он, и добряк».) Слайд 8
- Какие это предложения по интонации? (Восклицательные)
– Что же немножко портит внешний вид хомяка? («А что за щечками слегка оттянуты мешочки...».) Слайд 9 Как герой-рассказчик это оправдывает? («Так ведь в норе у хомяка и сыновья и дочки!») Слайд 10
- Вам понравился стишок? Чем? Слайд 11
- Прочитайте про внешность хомяка.
- Прочитайте про характер хомяка.
- Прочитайте про семью хомяка.
- Что вы можете сказать о рассказчике?
ФИЗМИНУТКА
VI. Чтение стихотворения М. Яснова Слайд 12 «Хомячок» учащимися. Работа со стихотворением.
– Сколько в стихотворении предложений? Разные ли они по цели высказывания? Каких предложений больше всего? А почему? (Из пяти предложений четыре являются вопросительными.)
– Кто же задает все эти вопросы? Слайд 13-16 (Все эти вопросы задает хомячок.) Значит, стихотворение написано от лица... кого? (Стихотворение написано от лица хомячка.) Вы видели когда-нибудь хомячка? Даже если не видели, вы можете теперь представить, какой у этого зверька характер? (Хомячок робкий, ласковый, вежливый и нежный.)
- Слайд 17
- - Сколько в стихотворении предложений?
- Разные ли они по цели высказывания?
- Каких предложений больше всего? Почему?
- Кто задаёт все эти вопросы?
- Значит, стихотворение написано от лица …кого?
- VII. Итоговая рефлексия урока. Слайд 18-19
– Что вы узнали нового на уроке?
– Какое задание показалось самым интересным?
– В чем затруднялись
– Над чем нужно работать?
- VIII. Домашнее задание: наизусть стихотворение Слайд 20
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
За-са-за – это стрекоза. За-са-за – летит стрекоза. Зы-сы-зы – крылья есть у стрекозы. Зой-зой-зой – я бегу за стрекозой. Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу
Проверка домашнего задания Андрея Усачёва «Бинокль»
Ребус
Тимофей Белозёров «Хомяк». Михаил Яснов «Хомячок» Тема урока:
Вам понравился стишок? Чем? Прочитайте про внешность хомяка. Прочитайте про характер хомяка. Прочитайте про семью хомяка. Что вы можете сказать о рассказчике? ???????
Михаил Яснов
Сколько в стихотворении предложений? Разные ли они по цели высказывания? Каких предложений больше всего? Почему? Кто задаёт все эти вопросы? Значит, стихотворение написано от лица …кого? ???????
С.28-29, прочитать. Выучить наизусть Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/27/picture-756381-1695831187.jpg)
Конспект урока литературного чтения. 2 класс. ПНШ. М. Яснов. Хомячок
Конспект урока литературное чтение. 2 класс. ПНШ. М. Яснов. Хомячок...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/05/picture-913625-1491422083.jpg)
Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-990174-1514319373.jpg)
Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки"
Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки", УМК "2100", 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1211525-1580051849.jpg)
Конспект урока литературного чтения "М. Бородицкая "На контрольной", Л. Яковлев "Для Лены", М. Яснов "Подходящий угол" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями М. Бородицкой «На контрольной», Л. Яковлева «Для Лены», М. Яснова «Подходящий угол», а также ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1181701-1589982398.jpg)
Конспект урока литературного чтения «Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна». Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель»» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель»; совершенствование навык...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/22/picture-1302500-1621674048.jpg)
Конспект урока литературного чтения «Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель»; совершенствование навык...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/27/picture-1264290-1630048023.jpg)
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....