Конспект урока литературного чтения 2 класс По теме: Т. БелозЁров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока
литературного чтения
2 класс
По теме:
Т. БелозЁров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 17.42 КБ |
homyak_k.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
литературного чтения
2 класс
По теме:
Т. БелозЁров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок»
Составила
Учитель начальных классов:
Дербенская Екатерина Андреевна
Цели: развивать умение анализировать характер героя, подтверждать свое мнение строчками из текста, определять, от какого лица идет повествование; определять начальную форму слов, практически используя их при работе с текстом стихотворения;
учить пользоваться Толковым словарем для выяснения значения слов;
Ход урока
I. Речевая разминка.
– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп:
Слайд 2
За-са-за – это стрекоза.
За-са-за – летит стрекоза.
Зы-сы-зы – крылья есть у стрекозы.
Зой-зой-зой – я бегу за стрекозой.
Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу
- Проверка домашнего задания. Слайд 3
Усачев «Бинокль», пересказ по цепочке.
- Изучение нового материала. Слайд 4,5
- Откройте «Содержание» и найдите два стихотворения с похожими названиями.
- Чем эти названия отличаются?
Учитель знакомит учащихся с творчеством автора.
Тимофей Максимович Белозеров (1929–1986) – советский поэт, заслуженный работник культуры РСФСР.
IV.Чтение стихотворения Т. Белозерова “Хомяк» учителем.
V. Чтение стихотворения Т. Белозерова “Хомяк» учащимися. Работа со стихотворением.
– Прочитайте вслух только те строчки, которые подтверждают, что герою-рассказчику нравится внешность хомяка. Слайд 6 («А что? Мне нравится хомяк! И глазки и фигурка. Слайд 7 И загляденье – шкурка!») А теперь подтвердите, обращаясь к тексту, что герой ценит и характер хомяка. («И домосед он, и добряк».) Слайд 8
- Какие это предложения по интонации? (Восклицательные)
– Что же немножко портит внешний вид хомяка? («А что за щечками слегка оттянуты мешочки...».) Слайд 9 Как герой-рассказчик это оправдывает? («Так ведь в норе у хомяка и сыновья и дочки!») Слайд 10
- Вам понравился стишок? Чем? Слайд 11
- Прочитайте про внешность хомяка.
- Прочитайте про характер хомяка.
- Прочитайте про семью хомяка.
- Что вы можете сказать о рассказчике?
ФИЗМИНУТКА
VI. Чтение стихотворения М. Яснова Слайд 12 «Хомячок» учащимися. Работа со стихотворением.
– Сколько в стихотворении предложений? Разные ли они по цели высказывания? Каких предложений больше всего? А почему? (Из пяти предложений четыре являются вопросительными.)
– Кто же задает все эти вопросы? Слайд 13-16 (Все эти вопросы задает хомячок.) Значит, стихотворение написано от лица... кого? (Стихотворение написано от лица хомячка.) Вы видели когда-нибудь хомячка? Даже если не видели, вы можете теперь представить, какой у этого зверька характер? (Хомячок робкий, ласковый, вежливый и нежный.)
- Слайд 17
- - Сколько в стихотворении предложений?
- Разные ли они по цели высказывания?
- Каких предложений больше всего? Почему?
- Кто задаёт все эти вопросы?
- Значит, стихотворение написано от лица …кого?
- VII. Итоговая рефлексия урока. Слайд 18-19
– Что вы узнали нового на уроке?
– Какое задание показалось самым интересным?
– В чем затруднялись
– Над чем нужно работать?
- VIII. Домашнее задание: наизусть стихотворение Слайд 20
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
За-са-за – это стрекоза. За-са-за – летит стрекоза. Зы-сы-зы – крылья есть у стрекозы. Зой-зой-зой – я бегу за стрекозой. Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу
Проверка домашнего задания Андрея Усачёва «Бинокль»
Ребус
Тимофей Белозёров «Хомяк». Михаил Яснов «Хомячок» Тема урока:
Вам понравился стишок? Чем? Прочитайте про внешность хомяка. Прочитайте про характер хомяка. Прочитайте про семью хомяка. Что вы можете сказать о рассказчике? ???????
Михаил Яснов
Сколько в стихотворении предложений? Разные ли они по цели высказывания? Каких предложений больше всего? Почему? Кто задаёт все эти вопросы? Значит, стихотворение написано от лица …кого? ???????
С.28-29, прочитать. Выучить наизусть Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения. 2 класс. ПНШ. М. Яснов. Хомячок
Конспект урока литературное чтение. 2 класс. ПНШ. М. Яснов. Хомячок...
Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...
Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки"
Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки", УМК "2100", 2 класс...
Конспект урока литературного чтения "М. Бородицкая "На контрольной", Л. Яковлев "Для Лены", М. Яснов "Подходящий угол" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями М. Бородицкой «На контрольной», Л. Яковлева «Для Лены», М. Яснова «Подходящий угол», а также ...
Конспект урока литературного чтения «Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна». Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель»» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель»; совершенствование навык...
Конспект урока литературного чтения «Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями А. Майкова «Весна», Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель»; совершенствование навык...
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....