Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planiruemye_rezultaty_osvoeniya_uchebnogo_predmeta.docx | 21.13 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета..
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за сноп по ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение, способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учетаинтересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой литературы, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образовании уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения изучающее (смысловое, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении и давать и обосновывать нравственную оценку поступков героем;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать
собственный текст на основе художественного произведения, репродукции
картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
(68 ч.)
Летописи. Былины. Жития (5ч.)
Летописи. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда". "И вспомнил Олег коня своего".
Былина «Ильины три поездочки».
«Житие Сергия Радонежского»
Внеклассное чтение 1: «Поучение Владимира Мономаха детям» Земля Улыпа (чувашская легенда).
Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».
Чудесный мир классики (11ч.)
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».
Внеклассное чтение 2: Стихи об осени.
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик-Кериб».
Внеклассное чтение 3: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А.С. Пушкина
Главы из автобиографической повести Л. Толстого «Детство».
А.П. Чехов «Мальчики».
Внеклассное чтение 4: Л.Н. Толстой «Птичка» (быль), «Ореховая ветка» (сказка).
Поэтическая тетрадь 1 (8 ч.)
Лирика Ф.И. Тютчева. «Ещё земли печален вид…», «Весенние воды». «Как неожиданно и ярко…».
А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь».
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…».
А.Н. Плещеев «Дети и птичка»
Внеклассное чтение 5: А.П.Чехов «Ванька», «Белолобый»
Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»
И.А. Бунин «Листопад».
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
Внеклассное чтение 6: Книги о ребятах-сверстниках.
Литературные сказки (8ч.)
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
Внеклассное чтение 7: Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века.
Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце.
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Внеклассное чтение 8: Сказка-ложь, да в ней намек.
Делу время – потехе час (6ч.)
Литературная сказка Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».
В.Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка».
Внеклассное чтение 9: Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных.
В.Ю. Драгунский В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».
Страна детства ( 6 ч.)
.
Б.Житков «Как я ловил человечков»
Внеклассное чтение 10: О детях. В.Катаев «Сын полка»
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
М.М. Зощенко «Ёлка».
Внеклассное чтение 11: Моя любимая книга.
Поэтическая тетрадь 2 (4 ч.)
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»,
С.А. Есенин «Бабушкины сказки»
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».
Внеклассное чтение 12: Рассказы о ратных подвигах родного народа
Природа и мы ( 9 ч.)
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
А.И. Куприн «Барбос и Жулька».
Внеклассное чтение 13: С любовью к природе
М.М. Пришвин «Выскочка».
Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан».
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Внеклассное чтение 14:
Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает.
Поэтическая тетрадь 3 ( 4 ч.)
Б.Л. Пастернак «Золотая осень», Д.Б. Кедрин «Бабье лето».
С.А. Клычков «Весна в лесу». Н.М. Рубцов «Сентябрь».
Внеклассное чтение 15: Е.Енькка «Никита Яковлевич Бичурин»
«Иван Яковлевич Яковлев».
С.А. Есенин «Лебёдушка».
Родина (1ч.)
И.С. Никитин «Русь». С.Романовский «Русь».
Страна Фантазия (2ч.)
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».
Внеклассное чтение 16: В мире фантастики. Кир Булычёв «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (4ч.)
Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
Г.-Х. Андерсен «Русалочка».
Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
Внеклассное чтение 17: «В стране литературных героев»
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по УМК «Школа России» (к учебнику по литературному чтению под редакцией Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г.)
№№ п/п | № по разд. | Тема урока | Кол.ч |
I | Летописи. Былины. Жития | 5ч. | |
1 | 1 | Летописи. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда". "И вспомнил Олег коня своего". | |
2 | 2 | Былина «Ильины три поездочки». | |
3 | 3 | «Житие Сергия Радонежского» | |
4 | 4 | Внеклассное чтение 1: «Поучение Владимира Мономаха детям» | |
5 | 5 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Земля Улыпа (чувашская легенда). | |
Чудесный мир классики | 11ч. | ||
6 | 1 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | |
7 | 2 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | |
8 | 3 | Внеклассное чтение 2: Стихи об осени. | |
9 | 4 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | |
10 | 5 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | |
11 | 6 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | |
12 | 7 | Внеклассное чтение 3: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки А.С. Пушкина | |
13 | 8 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | |
14 | 9 | Главы из автобиографической повести Л. Толстого «Детство». | |
15 | 10 | А.П. Чехов «Мальчики». | |
16 | 11 | Внеклассное чтение 4: Л.Н. Толстой «Птичка»(быль), «Ореховая ветка»(сказка). | |
Поэтическая тетрадь 1 | 8 ч. | ||
17 | 1 | Лирика Ф.И. Тютчева. «Ещё земли печален вид…», «Весенние воды». «Как неожиданно и ярко…». | |
18 | 2 | А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь». | |
19 | 3 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…». А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | |
20 | 4 | Внеклассное чтение 5: А.П.Чехов «Ванька», «Белолобый» | |
21 | 5 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | |
22 | 6 | И.А. Бунин «Листопад». | |
23 | 7 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | |
24 | 8 | Внеклассное чтение 6: Книги о ребятах-сверстниках. | |
Литературные сказки | 8ч. | ||
25 | 1 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | |
26 | 2 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | |
27 | 3 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | |
28 | 4 | Внеклассное чтение 7: Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. | |
29 | 5 | Сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце. | |
30 | 6 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | |
31 | 7 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | |
32 | 8 | Внеклассное чтение 8: Сказка-ложь, да в ней намек. | |
Делу время – потехе час | 6ч. | ||
33 | 1 | Литературная сказка Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». | |
34 | 2 | «Сказка о потерянном времени» Е.Л. Шварц. | |
35 | 3 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | |
36 | 4 | Внеклассное чтение 9: Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных. | |
37 | 5 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | |
38 | 6 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». | |
Страна детства | 6 ч. | ||
39 | 1 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | |
40 | 2 | Внеклассное чтение 10: О детях. В.Катаев «Сын полка» | |
41 | 3 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | |
42 | 4 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | |
43 | 5 | М.М. Зощенко «Ёлка». | |
44 | 6 | Внеклассное чтение 11: Моя любимая книга. | |
Поэтическая тетрадь 2 | 4 ч. | ||
45 | 1 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская», | |
46 | 2 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | |
47 | 3 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». | |
48 | 4 | Внеклассное чтение 12: Рассказы о ратных подвигах родного народа | |
Природа и мы | 9 ч. | ||
49 | 1 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | |
50 | 2 | Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | |
51 | 3 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | |
52 | 4 | Внеклассное чтение 13: С любовью к природе | |
53 | 5 | М.М. Пришвин «Выскочка». | |
54 | 6 | Рассказ о животных Е.И. Чарушина «Кабан». | |
55 | 7 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | |
56 | 8 | Внеклассное чтение 14: Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает. | |
57 | 9 | В. Астафьев «Стрижонок Скрип». | |
Поэтическая тетрадь 3 | 4 ч. | ||
58 | 1 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень», Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | |
59 | 2 | С.А. Клычков «Весна в лесу». Н.М. Рубцов «Сентябрь». | |
60 | 3 | Внеклассное чтение 15: Е.Енькка «Никита Яковлевич Бичурин» «Иван Яковлевич Яковлев». | |
61 | 4 | С.А. Есенин «Лебёдушка». | |
Родина | 1ч. | ||
62 | 1 | И.С. Никитин «Русь». С.Романовский «Русь». | |
Страна Фантазия | 2ч. | ||
63 | 1 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | |
64 | 2 | Внеклассное чтение 16: В мире фантастики. Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | |
Зарубежная литература | 4ч. | ||
65 | 1 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | |
66 | 2 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». | |
67 | 3 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | |
68 | 4 | Внеклассное чтение 17: «В стране литературных героев» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...