КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Корнеева Римма Ахмедовна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(учебник  В.А. Лазаревой,  3 класс – 136 часов,  4 часа в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(учебник  В.А. Лазаревой,  3 класс – 136 часов,  4 часа в неделю)

№ п/п

№ урока раздела

Дата

(план)

Дата

(факт)

Тема урока

Осенние странички (9 часов)

1

1

1.09

Первичный инструктаж по ОТ и ТБ.

Картины осени в поэзии. Знакомство с учебником. 

Пушкин А.С.«Уж небо осенью дышало», 

2

2

5.09

Картины осени в поэзии.

Г.А. Ладонщиков "Верная примета", А. К. Толстой "Осень".

3

3

6.09

Картины осени в поэзии. Анализ стихотворения  С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы..."

4

4

7.09

Формирование представления об эпитете.

 Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Есть в осени первоначальной...".

5

5

8.09

Вн. чтение

Стихи русских поэтов об осени.

6

6

12.09

Экскурсия в осенний парк.

7

7

13.09

Золотая осень в живописи. Работа над картиной

И.С. Остроухова "Золотая осень".

8

8

14.09

Золотая осень в живописи.  

Картина И.С.Остроухова: «Золотая осень»,

Картина И.И.Левитана «Золотая осень»

9

9

15.09

Сочинение «Прогулка в осенний парк».

Народные сказки (21 час)

10

1

19.09

Вхождение в мир русской волшебной сказки. А.С. Пушкин

"У лукоморья дуб зелёный".

11

2

20.09

Волшебные сказки. Знакомство с содержанием сказки

"Баба-яга".

12

3

21.09

Особенности волшебной сказки. Образ главной героини. "Баба-яга".

13

4

22.09

Особенности волшебной сказки. Работа по содержанию сказки "Баба-яга".

14

5

26.09

Особенности волшебной сказки.

"Сивка-Бурка"

15

6

27.09

Составление плана сказки "Сивка-Бурка".

16

7

28.09

Составление характеристики героев сказки. "Сивка-Бурка".

17

8

29.09

Сюжет русской народной сказки «Бой на Калиновом мосту». Составление плана.

18

9

3.10

Составление сравнительной характеристики главных героев сказки «Бой на Калиновом мосту».

19

10

4.10

Идеи русской народной сказки «Бой на Калиновом мосту»: патриотизм, чувство долга, товарищество, взаимовыручка

20

11

5.10

Обобщение материала о волшебных сказках.

21

12

6.10

Изучение бытовых сказок.

Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

22

13

10.10

Художественное своеобразие бытовых сказок.

Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

23

14

11.10

Характеристика персонажей. Осознание социальной направленности бытовой сказки.

 Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

24

15

12.10

Главная мысль сказки. Характеристика главной героини.

25

16

13.10

Сатирическая и воспитательная направленность бытовых сказок. Русская народная сказка «Каша из топора».

26

17

17.10

Вн. чтение

Русские народные сказки.

27

18

18.10

Сказки других народов мира. «Бедняк и богач» (литовская сказка).

28

19

19.10

Сравнение сказок разных народов. «Кукушка» (ненецкая сказка), «Ах и Ох» (узбекская сказка).

29

20

20.10

Сказки других народов мира.

Японская сказка «Земляника под снегом».

30

21

24.10

Театрализованная игра «В мире есть такое чудо».

Преданья старины глубокой (21 час)

31

1

25.10

Былина как жанр устного народного творчества.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник».

32

2

26.10

Особенности былинного жанра. «Добрыня Никитич и Змей».

33

3

27.10

Особенности былинного жанра.

«Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

34

4

9.11

Вн. чтение.

Богатырские сказки. Особенности построения сюжета, способы создания образа героев в былинах.

35

5

10.11

Сочинение по картине

В.М. Васнецова «Богатыри».

36

6

14.11

Мифы и легенды Древней Греции. «В начале существовал лишь вечный, безграничный хаос...»

37

7

15.11

Мифы о богах и титанах Древней Греции.

38

8

16.11

Мифы и легенды Древней Греции. Подвиги Геракла. «Лернейская гидра».

39

9

17.11

Мифы и легенды Древней Греции. «Подвиги Геракла».

40

10

21.11

Вн. чтение

Мифы и легенды Древней Греции: «Прометей», «Дедал и Икар», «Орфей и Эвридика».

41

11

22.11

Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей.

42

12

23.11

Изучение славянской мифологии. Славянский бог, сотворивший мир – Род

43

13

24.11

Изучение славянской мифологии. .«Святогор – древний хранитель мира».

44

14

28.11

Изучение славянской мифологии. «Перун – сын Сварога». «Лада – богиня любви и красоты».

45

15

29.11

Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей. «Духи – хозяева».

46

16

30.11

Изучение славянской мифологии. «Духи – хозяева».

47

17

1.12

Вн.чтение

Славянские мифы и предания. Купала. Кострома.

48

18

5.12

Контрольная работа № 1. «Проверь себя»  (с.75 – 77)

49

19

6.12

Анализ ошибок допущенных в контрольной работе

50

20

7.12

Музейная страничка.

Старинные вещи.

51

21

8.12

Итоговый урок по теме: «Преданья старины глубокой»

Зимние странички (5 часов)

52

1

12.12

Изображение зимы в искусстве. А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…». Т.Г. Авлова «Снег по области пройдет…».

53

2

13.12

Изображение зимы в искусстве.

С.Я. Маршак «Как поработала зима!..».

 Картина М.В.Добужинского «Домик в Петербурге».

54

3

14.12

Изображение зимы в искусстве.

А.А. Фет «Печальная береза…». С.А. Есенин «Береза».

55

4

15.12

Творческая мастерская. Сочинение «Зимние картинки».

56

5

19.12

Вн. чтение

Стихи русских поэтов о зиме.

Авторские сказки (16 часов)

57

1

20.12

Изучение авторских сказок. Знакомство с содержанием сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».  

58

2

21.12

Работа над сказкой Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

59

3

22.12

Сочетание чудесного и реального в сказке Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

60

4

26.12

Позиция автора в литературной сказке.

61

5

27.12

Знакомство с содержанием сказки

А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

62

6

28.12

Художественный анализ сказки

А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Освоение нравственных уроков произведения.

63

7

9.01

Художественный анализ сказки

А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Передача голосом картин и образов, изображенных автором.

64

8

10.01

Художественный анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Наблюдение за языковыми особенностями  произведения.

65

9

11.01

Вн. чтение

Сказки А.С.Пушкина

66

10

12.01

Художественный анализ произведения К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

67

11

16.01

Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

68

12

17.01

Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

69

13

18.01

 Сказы как жанр художественной литературы.

70

14

19.01

Сказы, их двойственная природа: реальная основа и сказочные мотивы. П.П.Бажов «Серебряное копытце».

71

15

23.01

Вн. чтение.

Сказы П.П. Бажова

72

16

24.01

Контрольная работа № 2 «Проверь себя»   (с. 135 – 137)

Весенние странички (6 часов)

73

1

25.01

Анализ ошибок допущенных в К\Р.

 Изображение весны в искусстве. А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами...». Поэтическое слово, его многозначность.

74

2

26.01

Изображение весны в искусстве. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится...». Главная мысль стихотворения.

75

3

30.01

Изображение весны в искусстве. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. С.А. Есенин «Черемуха».

76

4

31.01

Изображение весны с помощью разных художественных средств. И.С. Соколов-Микитов «Грачи», А.К. Саврасов «Грачи прилетели».

77

5

1.02

Изображение весны в искусстве.

А.А. Блок «Ворона».

78

6

2.02

Вн. чтение

Русские поэты о весне.

Рассказы (20 часов)

79

1

6.02

Рассказ как литературный жанр. В.К. Железников «Три ветки мимозы».

80

2

7.02

Характеристика главного героя и анализ его поступка. В.К. Железников «Три ветки мимозы».

81

3

8.02

Изображение внутреннего мира героя. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

82

4

9.02

Способы выражения чувств, переживаний и внутреннего мира героя в рассказе Б.С. Житкова «Как я ловил человечков».

83

5

13.02

Способы выражения чувств, переживаний и внутреннего мира героя в рассказе Б.С. Житкова «Как я ловил человечков».

84

6

14.02

Идейная направленность произведения Б.С. Житкова «Как я ловил человечков».

85

7

15.02

Нравственные испытания героя.

Ю.Я. Яковлев «Полосатая палка».

86

8

16.02

Композиция рассказа Ю.Я. Яковлева «Полосатая палка».

87

9

20.02

Эволюция развития главного героя в рассказе Ю.Я. Яковлева «Полосатая палка».

88

10

21.02

Эволюция развития главного героя в рассказе Ю.Я. Яковлева «Полосатая палка».

89

11

22.02

Сила благородного поступка. В.К. Железников «Рыцарь».

90

12

27.02

Характеристика главных героев. В.К. Железников «Рыцарь».

91

13

28.02

Сюжетная линия рассказа. С.Г. Георгиев «Дедушка».

92

14

1.03

Способы изображения автором внутренних переживаний героя. С.Г. Георгиев «Дедушка».

93

15

2.03

Характеристика главных героев. С.Г. Георгиев «Дедушка».

94

16

6.03

Всепобеждающая сила доброты. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».

95

17

7.03

Идея произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга».

96

18

9.03

Вн. чтение.

Повести  В.П. Крапивина.

97

19

13.03

«Литературный поединок»

98

20

14.03

Музейная страничка.

 Старинные вещи. Итоговый урок по теме: «Рассказы».

Басни (6 часов)

99

1

15.03

Знакомство с жанром басни. Эзоп «Пчёлы и Зевс». «Дровосеки и дуб», «Львица и лиса».

100

2

16.03

Мораль в басне. И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак».

101

3

20.03

Мораль в басне. И.А. Крылов «Квартет».

102

4

21.03

Басни современных авторов.

С.В. Михалков «Дальновидная Сорока».

103

5

22.03

Контрольная работа № 3 «Проверь себя»

(с. 71 – 72)

104

6

23.03

Анализ ошибок допущенных в К\Р.

Поэзия (14 часов)

105

1

3.04

Изучение лирических произведений.

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

106

2

4.04

Изучение лирических произведений.

«Картинный» и цитатный план. И.С. Никитин «Утро».

107

3

5.04

Изучение лирических произведений. Роль поэтического слова в изображении картин природы. А.А. Фет «Еще светло перед окном...».

108

4

6.04

Изучение лирических произведений.

А.А. Ахматова «Цветов и неживых вещей...».

109

5

10.04

Идея произведения Д.С. Самойлов «Осень».

 Н.М. Рубцов «Хлеб».

110

6

11.04

Соответствие названия главной мысли произведения.

Ю.И. Коваль «Вот шагает гражданин».

111

7

12.04

Вн. чтение.

Стихи о детях и для детей.

112

8

13.04

Изучение лирических произведений. Р.С. Сеф «Слезы».

113

9

17.04

Изучение юмористических стихотворений. Н.Н. Матвеева «Грустный заяц».

114

10

18.04

Изучение юмористических стихотворений. Г.Б. Остер «Очень страшная история». Потешные стихи из русского, английского и французского фольклора.

115

11

19.04

Изучение юмористических стихотворений. Э. Лир «Лимерики».

116

12

20.04

Юмористические стихи современных поэтов. Ю.И. Коваль «Сундук», О.Е. Григорьев «Полотер», Ф.Д. Кривин «Ночь»,

117

13

24.04

Юмористические стихи современных поэтов.

 Ю.Д. Владимиров «Ниночкины покупки».

Э.Н. Успенский «Неудачник».

118

14

25.04

Вн. чтение.

Современные детские журналы.

Пьесы (9 часов)

119

1

26.04

Произведения, предназначенные для чтения и постановки на театральной сцене. Е.Л. Шварца «Красная шапочка».

120

2

27.04

Пьеса как жанр литературы. Е.Л. Шварц «Красная шапочка».

121

3

1.05

Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка»

Понятия: «театр», «афиша». «актёр».

122

4

2.05

Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка».

 Чтение по ролям.

123

5

3.05

Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка». Особенности характера героев пьесы.

124

6

4.05

Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка». Соответствие характера зверей в пьесе народным представлениям о них.

125

7

8.05

Постановка спектакля по пьесе Е.Л. Шварца «Красная шапочка».

126

8

9.05

Контрольная работа № 4 «Проверь себя»

127

9

10.05

Анализ ошибок допущенных в  К\Р.

Летние странички (9 часов)

128

1

11.05

Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. С.А. Есенин «С добрым утром!».

129

2

15.05

Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. В.В. Маяковский «Тучкины штучки».

130

3

16.05

Изучение стихотворений о лете. Приём одушевления природы. Р.Г. Гамзатов «С целым миром спорить я готов...».

131

4

17.05

 Приём одушевления природы.  С П. Щипачев «Подсолнух».

132

5

18.05

Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. И.А. Бунин «Детство».

133

6

22.05

Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. Ф.И. Тютчев «В небе тают облака...».

134

7

23.05

Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. С.Я. Маршак «Пожелания друзьям».

135

8

24.05

 Вн. чтение

Русские поэты о лете.

136

9

25.05

Читательская викторина «Штурманы книжных морей» Обобщающий урок. Задание на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Календарно тематическое планировани литературное чтение

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.

КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс

календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....