КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(учебник В.А. Лазаревой, 3 класс – 136 часов, 4 часа в неделю)
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(учебник В.А. Лазаревой, 3 класс – 136 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п | № урока раздела | Дата (план) | Дата (факт) | Тема урока |
Осенние странички (9 часов) | ||||
1 | 1 | 1.09 | Первичный инструктаж по ОТ и ТБ. Картины осени в поэзии. Знакомство с учебником. Пушкин А.С.«Уж небо осенью дышало», | |
2 | 2 | 5.09 | Картины осени в поэзии. Г.А. Ладонщиков "Верная примета", А. К. Толстой "Осень". | |
3 | 3 | 6.09 | Картины осени в поэзии. Анализ стихотворения С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы..." | |
4 | 4 | 7.09 | Формирование представления об эпитете. Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева "Есть в осени первоначальной...". | |
5 | 5 | 8.09 | Вн. чтение Стихи русских поэтов об осени. | |
6 | 6 | 12.09 | Экскурсия в осенний парк. | |
7 | 7 | 13.09 | Золотая осень в живописи. Работа над картиной И.С. Остроухова "Золотая осень". | |
8 | 8 | 14.09 | Золотая осень в живописи. Картина И.С.Остроухова: «Золотая осень», Картина И.И.Левитана «Золотая осень» | |
9 | 9 | 15.09 | Сочинение «Прогулка в осенний парк». | |
Народные сказки (21 час) | ||||
10 | 1 | 19.09 | Вхождение в мир русской волшебной сказки. А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный". | |
11 | 2 | 20.09 | Волшебные сказки. Знакомство с содержанием сказки "Баба-яга". | |
12 | 3 | 21.09 | Особенности волшебной сказки. Образ главной героини. "Баба-яга". | |
13 | 4 | 22.09 | Особенности волшебной сказки. Работа по содержанию сказки "Баба-яга". | |
14 | 5 | 26.09 | Особенности волшебной сказки. "Сивка-Бурка" | |
15 | 6 | 27.09 | Составление плана сказки "Сивка-Бурка". | |
16 | 7 | 28.09 | Составление характеристики героев сказки. "Сивка-Бурка". | |
17 | 8 | 29.09 | Сюжет русской народной сказки «Бой на Калиновом мосту». Составление плана. | |
18 | 9 | 3.10 | Составление сравнительной характеристики главных героев сказки «Бой на Калиновом мосту». | |
19 | 10 | 4.10 | Идеи русской народной сказки «Бой на Калиновом мосту»: патриотизм, чувство долга, товарищество, взаимовыручка | |
20 | 11 | 5.10 | Обобщение материала о волшебных сказках. | |
21 | 12 | 6.10 | Изучение бытовых сказок. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | |
22 | 13 | 10.10 | Художественное своеобразие бытовых сказок. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | |
23 | 14 | 11.10 | Характеристика персонажей. Осознание социальной направленности бытовой сказки. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | |
24 | 15 | 12.10 | Главная мысль сказки. Характеристика главной героини. | |
25 | 16 | 13.10 | Сатирическая и воспитательная направленность бытовых сказок. Русская народная сказка «Каша из топора». | |
26 | 17 | 17.10 | Вн. чтение Русские народные сказки. | |
27 | 18 | 18.10 | Сказки других народов мира. «Бедняк и богач» (литовская сказка). | |
28 | 19 | 19.10 | Сравнение сказок разных народов. «Кукушка» (ненецкая сказка), «Ах и Ох» (узбекская сказка). | |
29 | 20 | 20.10 | Сказки других народов мира. Японская сказка «Земляника под снегом». | |
30 | 21 | 24.10 | Театрализованная игра «В мире есть такое чудо». | |
Преданья старины глубокой (21 час) | ||||
31 | 1 | 25.10 | Былина как жанр устного народного творчества. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | |
32 | 2 | 26.10 | Особенности былинного жанра. «Добрыня Никитич и Змей». | |
33 | 3 | 27.10 | Особенности былинного жанра. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». | |
34 | 4 | 9.11 | Вн. чтение. Богатырские сказки. Особенности построения сюжета, способы создания образа героев в былинах. | |
35 | 5 | 10.11 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри». | |
36 | 6 | 14.11 | Мифы и легенды Древней Греции. «В начале существовал лишь вечный, безграничный хаос...» | |
37 | 7 | 15.11 | Мифы о богах и титанах Древней Греции. | |
38 | 8 | 16.11 | Мифы и легенды Древней Греции. Подвиги Геракла. «Лернейская гидра». | |
39 | 9 | 17.11 | Мифы и легенды Древней Греции. «Подвиги Геракла». | |
40 | 10 | 21.11 | Вн. чтение Мифы и легенды Древней Греции: «Прометей», «Дедал и Икар», «Орфей и Эвридика». | |
41 | 11 | 22.11 | Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей. | |
42 | 12 | 23.11 | Изучение славянской мифологии. Славянский бог, сотворивший мир – Род | |
43 | 13 | 24.11 | Изучение славянской мифологии. .«Святогор – древний хранитель мира». | |
44 | 14 | 28.11 | Изучение славянской мифологии. «Перун – сын Сварога». «Лада – богиня любви и красоты». | |
45 | 15 | 29.11 | Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей. «Духи – хозяева». | |
46 | 16 | 30.11 | Изучение славянской мифологии. «Духи – хозяева». | |
47 | 17 | 1.12 | Вн.чтение Славянские мифы и предания. Купала. Кострома. | |
48 | 18 | 5.12 | Контрольная работа № 1. «Проверь себя» (с.75 – 77) | |
49 | 19 | 6.12 | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе | |
50 | 20 | 7.12 | Музейная страничка. Старинные вещи. | |
51 | 21 | 8.12 | Итоговый урок по теме: «Преданья старины глубокой» | |
Зимние странички (5 часов) | ||||
52 | 1 | 12.12 | Изображение зимы в искусстве. А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…». Т.Г. Авлова «Снег по области пройдет…». | |
53 | 2 | 13.12 | Изображение зимы в искусстве. С.Я. Маршак «Как поработала зима!..». Картина М.В.Добужинского «Домик в Петербурге». | |
54 | 3 | 14.12 | Изображение зимы в искусстве. А.А. Фет «Печальная береза…». С.А. Есенин «Береза». | |
55 | 4 | 15.12 | Творческая мастерская. Сочинение «Зимние картинки». | |
56 | 5 | 19.12 | Вн. чтение Стихи русских поэтов о зиме. | |
Авторские сказки (16 часов) | ||||
57 | 1 | 20.12 | Изучение авторских сказок. Знакомство с содержанием сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | |
58 | 2 | 21.12 | Работа над сказкой Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | |
59 | 3 | 22.12 | Сочетание чудесного и реального в сказке Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». | |
60 | 4 | 26.12 | Позиция автора в литературной сказке. | |
61 | 5 | 27.12 | Знакомство с содержанием сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». | |
62 | 6 | 28.12 | Художественный анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Освоение нравственных уроков произведения. | |
63 | 7 | 9.01 | Художественный анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Передача голосом картин и образов, изображенных автором. | |
64 | 8 | 10.01 | Художественный анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Наблюдение за языковыми особенностями произведения. | |
65 | 9 | 11.01 | Вн. чтение Сказки А.С.Пушкина | |
66 | 10 | 12.01 | Художественный анализ произведения К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». | |
67 | 11 | 16.01 | Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». | |
68 | 12 | 17.01 | Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». | |
69 | 13 | 18.01 | Сказы как жанр художественной литературы. | |
70 | 14 | 19.01 | Сказы, их двойственная природа: реальная основа и сказочные мотивы. П.П.Бажов «Серебряное копытце». | |
71 | 15 | 23.01 | Вн. чтение. Сказы П.П. Бажова | |
72 | 16 | 24.01 | Контрольная работа № 2 «Проверь себя» (с. 135 – 137) | |
Весенние странички (6 часов) | ||||
73 | 1 | 25.01 | Анализ ошибок допущенных в К\Р. Изображение весны в искусстве. А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами...». Поэтическое слово, его многозначность. | |
74 | 2 | 26.01 | Изображение весны в искусстве. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится...». Главная мысль стихотворения. | |
75 | 3 | 30.01 | Изображение весны в искусстве. Зрительный образ, способы его создания и передачи читателю. С.А. Есенин «Черемуха». | |
76 | 4 | 31.01 | Изображение весны с помощью разных художественных средств. И.С. Соколов-Микитов «Грачи», А.К. Саврасов «Грачи прилетели». | |
77 | 5 | 1.02 | Изображение весны в искусстве. А.А. Блок «Ворона». | |
78 | 6 | 2.02 | Вн. чтение Русские поэты о весне. | |
Рассказы (20 часов) | ||||
79 | 1 | 6.02 | Рассказ как литературный жанр. В.К. Железников «Три ветки мимозы». | |
80 | 2 | 7.02 | Характеристика главного героя и анализ его поступка. В.К. Железников «Три ветки мимозы». | |
81 | 3 | 8.02 | Изображение внутреннего мира героя. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | |
82 | 4 | 9.02 | Способы выражения чувств, переживаний и внутреннего мира героя в рассказе Б.С. Житкова «Как я ловил человечков». | |
83 | 5 | 13.02 | Способы выражения чувств, переживаний и внутреннего мира героя в рассказе Б.С. Житкова «Как я ловил человечков». | |
84 | 6 | 14.02 | Идейная направленность произведения Б.С. Житкова «Как я ловил человечков». | |
85 | 7 | 15.02 | Нравственные испытания героя. Ю.Я. Яковлев «Полосатая палка». | |
86 | 8 | 16.02 | Композиция рассказа Ю.Я. Яковлева «Полосатая палка». | |
87 | 9 | 20.02 | Эволюция развития главного героя в рассказе Ю.Я. Яковлева «Полосатая палка». | |
88 | 10 | 21.02 | Эволюция развития главного героя в рассказе Ю.Я. Яковлева «Полосатая палка». | |
89 | 11 | 22.02 | Сила благородного поступка. В.К. Железников «Рыцарь». | |
90 | 12 | 27.02 | Характеристика главных героев. В.К. Железников «Рыцарь». | |
91 | 13 | 28.02 | Сюжетная линия рассказа. С.Г. Георгиев «Дедушка». | |
92 | 14 | 1.03 | Способы изображения автором внутренних переживаний героя. С.Г. Георгиев «Дедушка». | |
93 | 15 | 2.03 | Характеристика главных героев. С.Г. Георгиев «Дедушка». | |
94 | 16 | 6.03 | Всепобеждающая сила доброты. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга». | |
95 | 17 | 7.03 | Идея произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга». | |
96 | 18 | 9.03 | Вн. чтение. Повести В.П. Крапивина. | |
97 | 19 | 13.03 | «Литературный поединок» | |
98 | 20 | 14.03 | Музейная страничка. Старинные вещи. Итоговый урок по теме: «Рассказы». | |
Басни (6 часов) | ||||
99 | 1 | 15.03 | Знакомство с жанром басни. Эзоп «Пчёлы и Зевс». «Дровосеки и дуб», «Львица и лиса». | |
100 | 2 | 16.03 | Мораль в басне. И.А. Крылов «Лебедь, щука и рак». | |
101 | 3 | 20.03 | Мораль в басне. И.А. Крылов «Квартет». | |
102 | 4 | 21.03 | Басни современных авторов. С.В. Михалков «Дальновидная Сорока». | |
103 | 5 | 22.03 | Контрольная работа № 3 «Проверь себя» (с. 71 – 72) | |
104 | 6 | 23.03 | Анализ ошибок допущенных в К\Р. | |
Поэзия (14 часов) | ||||
105 | 1 | 3.04 | Изучение лирических произведений. А.С. Пушкин «Зимнее утро». | |
106 | 2 | 4.04 | Изучение лирических произведений. «Картинный» и цитатный план. И.С. Никитин «Утро». | |
107 | 3 | 5.04 | Изучение лирических произведений. Роль поэтического слова в изображении картин природы. А.А. Фет «Еще светло перед окном...». | |
108 | 4 | 6.04 | Изучение лирических произведений. А.А. Ахматова «Цветов и неживых вещей...». | |
109 | 5 | 10.04 | Идея произведения Д.С. Самойлов «Осень». Н.М. Рубцов «Хлеб». | |
110 | 6 | 11.04 | Соответствие названия главной мысли произведения. Ю.И. Коваль «Вот шагает гражданин». | |
111 | 7 | 12.04 | Вн. чтение. Стихи о детях и для детей. | |
112 | 8 | 13.04 | Изучение лирических произведений. Р.С. Сеф «Слезы». | |
113 | 9 | 17.04 | Изучение юмористических стихотворений. Н.Н. Матвеева «Грустный заяц». | |
114 | 10 | 18.04 | Изучение юмористических стихотворений. Г.Б. Остер «Очень страшная история». Потешные стихи из русского, английского и французского фольклора. | |
115 | 11 | 19.04 | Изучение юмористических стихотворений. Э. Лир «Лимерики». | |
116 | 12 | 20.04 | Юмористические стихи современных поэтов. Ю.И. Коваль «Сундук», О.Е. Григорьев «Полотер», Ф.Д. Кривин «Ночь», | |
117 | 13 | 24.04 | Юмористические стихи современных поэтов. Ю.Д. Владимиров «Ниночкины покупки». Э.Н. Успенский «Неудачник». | |
118 | 14 | 25.04 | Вн. чтение. Современные детские журналы. | |
Пьесы (9 часов) | ||||
119 | 1 | 26.04 | Произведения, предназначенные для чтения и постановки на театральной сцене. Е.Л. Шварца «Красная шапочка». | |
120 | 2 | 27.04 | Пьеса как жанр литературы. Е.Л. Шварц «Красная шапочка». | |
121 | 3 | 1.05 | Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка» Понятия: «театр», «афиша». «актёр». | |
122 | 4 | 2.05 | Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка». Чтение по ролям. | |
123 | 5 | 3.05 | Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка». Особенности характера героев пьесы. | |
124 | 6 | 4.05 | Работа над пьесой Е.Л. Шварца «Красная шапочка». Соответствие характера зверей в пьесе народным представлениям о них. | |
125 | 7 | 8.05 | Постановка спектакля по пьесе Е.Л. Шварца «Красная шапочка». | |
126 | 8 | 9.05 | Контрольная работа № 4 «Проверь себя» | |
127 | 9 | 10.05 | Анализ ошибок допущенных в К\Р. | |
Летние странички (9 часов) | ||||
128 | 1 | 11.05 | Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. С.А. Есенин «С добрым утром!». | |
129 | 2 | 15.05 | Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. В.В. Маяковский «Тучкины штучки». | |
130 | 3 | 16.05 | Изучение стихотворений о лете. Приём одушевления природы. Р.Г. Гамзатов «С целым миром спорить я готов...». | |
131 | 4 | 17.05 | Приём одушевления природы. С П. Щипачев «Подсолнух». | |
132 | 5 | 18.05 | Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. И.А. Бунин «Детство». | |
133 | 6 | 22.05 | Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. Ф.И. Тютчев «В небе тают облака...». | |
134 | 7 | 23.05 | Изучение стихотворений о лете, сопоставление литературного образа с живописным. С.Я. Маршак «Пожелания друзьям». | |
135 | 8 | 24.05 | Вн. чтение Русские поэты о лете. | |
136 | 9 | 25.05 | Читательская викторина «Штурманы книжных морей» Обобщающий урок. Задание на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно тематическое планировани литературное чтение
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....