Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе:
-федерального закона «Об образовании в РФ» от12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
-федерального государственного стандарта начального общего образования;
-основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»;
-учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год;
- авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной для УМК «Школа России».
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе в 2 частях Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной «Литературное чтение» 3 класс. Москва «Просвещение» 2013 г
На изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Формирование эстетических чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зр Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание учебного предмета
Учебник «Литературное чтение» для третьего класса включает 13 разделов.
Самое великое чудо на свете (3ч) Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. |
Устное народное творчество (4 ч) Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван –царевич и серый волк»). |
Поэтическая тетрадь 1 (5 ч) Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы», И.З.Суриков «Детство», «Зима». |
Великие русские писатели (9 ч) А.С.Пушкин. («За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…» И.А.Крылов. («Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»). М.Ю.Лермонтов. («Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень».Л.Н.Толстой. («Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»). |
Поэтическая тетрадь 2 (4 ч) Н.А.Некрасов. («Славная осень!Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»).К.Д.Бальмонт.(«Золотое слово»). И.А.Бунин («Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»). |
Литературные сказки (4 ч) Д.Н.Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»). В.М.Гаршин («Лягушка-путешественница»). В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»). |
Были-небылицы (4ч) М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон». |
Поэтическая тетрадь 3 (4 ч) С.Черный («Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»). А.А.Блок («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»). С.А.Есенин («Черемуха»). |
Люби живое (10 ч) М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». |
Поэтическая тетрадь 4 (8 ч) С.Я.Маршак («Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»). А.Л.Барто («Разлука», «В театре»). С.В.Михалков («Если»). Е.А.Благинина («Кукушка», «Котенок»). |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (6 ч) Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»).А.П.Платонов («Цветок на земле», «Еще мама»). М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие путешественники»). Н.Н.Носов («Федина задача»). В.Ю.Драгунский («Друг детства»). |
По страницам детских журналов (4 ч) «Мурзилка» и «Веселые картинки».Ю.И.Ермолаев («Проговорился», «Воспитатели»). Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»). Роман Сеф («Веселые стихи»). |
Зарубежная литература (3 ч) Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»). |
Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс
№ п/п | № по разд. | Тема урока | Количествочасов |
1 | Рукописные книги Древней Руси | 1 | |
2 | Первопечатник Иван Фёдоров | 1 | |
3 | Внеклассное чтение. Устное народное творчество. Русские народные песни. Докучные сказки. | 1 | |
4 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | |
5 | «Иван-царевич и серый волк» | 1 | |
6 | «Сивка-бурка» | 1 | |
7 | Внеклассное чтение. Родной край и наши соседи. | 1 | |
8 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» | 1 | |
9 | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | |
10 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро», «Встреча зимы» | 1 | |
11 | Внеклассное чтение. Удивительная грамматика. | 1 | |
12 | И.Суриков «Детство» ,«Зима» | 1 | |
13 | А.С.Пушкин. Стихи. | 1 | |
14 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» | 1 | |
15 | Внеклассное чтение. Сказки. | 1 | |
16 | И.А.Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Ворона и Лисица» | 1 | |
17 | М.Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…», «Утес», «Осень». | 1 | |
18 | Детство Л.Н.Толстого, Л.Н.Толстой «Акула» | 1 | |
19 | Внеклассное чтение. Мир растений. | 1 | |
20 | Л.Н.Толстой «Прыжок», «Лев и собачка» | 1 | |
21 | Л.Н.Толстой «Какая бывает трава на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | |
22 | Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | |
23 | Внеклассное чтение. Мир животных. | 1 | |
24 | К.Д.Бальмонт. «Золотое слово» | 1 | |
25 | И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» | 1 | |
26 | Д. Мамин-Сибиряк «Присказка к “Аленушкиным сказкам”, «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | |
27 | Внеклассное чтение. Интересные истории. | 1 | |
28 | В. Гаршин «Лягушка – путешественница» | 1 | |
29 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович» | 1 | |
30 | М. Горький. «Случай с Евсейкой» | 1 | |
31 | Внеклассное чтение. Истории о детях. | 1 | |
32 | К.Паустовский. «Растрепанный воробей» | 1 | |
33 | А. Куприн «Слон» | 1 | |
34 | С. Черный. «Что ты тискаешь утенка?..», «Воробей», «Слон» | 1 | |
35 | Внеклассное чтение. Времена года. | 1 | |
36 | А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | |
37 | С. Есенин. «Черемуха» | 1 | |
38 | М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний) | 1 | |
39 | Внеклассное чтение. Красные дни календаря. Праздники. | 1 | |
40 | И. Соколов-Микитов. «Листопадничек» | 1 | |
41 | В.И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку» | 1 | |
42 | В. Бианки. «Мышонок Пик» | 1 | |
43 | Внеклассное чтение. Знай и люби родную природу. | 1 | |
44 | Б. Житков. «Про обезьянку» | 1 | |
45 | В. Астафьев. «Капалуха» | 1 | |
46 | В. Драгунский. «Он живой и светится» | 1 | |
47 | Внеклассное чтение. По страницам детских журналов. | 1 | |
48 | С.Я.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» | 1 | |
49 | А. Барто. «Разлука», «В театре» | 1 | |
50 | Любимые стихи Агнии Барто. | 1 | |
51 | Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. | 1 | |
52 | С. Михалков. «Если» | 1 | |
53 | Любимые стихи С. Михалкова. | 1 | |
54 | Е. Благинина. «Кукушка», «Котенок» | 1 | |
55 | Внеклассное чтение. Жизнь дана на добрые дела. | 1 | |
56 | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 1 | |
57 | А. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама» | 1 | |
58 | М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники» | 1 | |
59 | Внеклассное чтение. Поэтическая тетрадь. | 1 | |
60 | Н. Носов. «Федина задача», «Телефон» | 1 | |
61 | В. Драгунский. «Друг детства» | 1 | |
62 | Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели» | 1 | |
63 | Внеклассное чтение. Мои любимые книги. | 1 | |
64 | Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 | |
65 | Р. Сеф. «Веселые стихи» | 1 | |
66 | Мифы Древней Греции | 1 | |
67 | Внеклассное чтение. Зарубежная литература. | 1 | |
68 | Г.Х.Андерсен. «Гадкий утенок». Любимые сказки Г.Х.Андерсена. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...